Jump to content

Ханс Асмуссен

Ханс Асмуссен
Рожденный
Ганс Христиан Асмуссен

21 августа 1898 г.
Умер 30 декабря 1968 г.
Национальность немецкий
Род занятий Евангелический и лютеранский богослов

Ганс Христиан Асмуссен (родился 21 августа 1898 года во Фленсбурге — умер 30 декабря 1968 года в Шпейере ) — немецкий евангелический и лютеранский богослов. [ 1 ]

Асмуссен был пастором в Альтоне, Гамбург . Был отстранен от должности нацистами из-за деятельности в Рейхском братском совете Исповедующей церкви . До 1945 года его несколько раз сажали в тюрьму. Он был соавтором протеста «Слово и утверждение пасторов Альтоны на фоне нищеты и смятения общественной жизни» (11 января 1933 года), который отверг пакт с национал-социализмом и, таким образом, стал предварительным шаг к богословской декларации Барменского исповедального синода . С 1945 по 1948 год Асмуссен председательствовал в Канцелярии евангелической церкви, а с 1949 по 1955 год был деканом ( нем . Propst ) в Киле ; он был сторонником экуменического диалога. Его сочинения включают «Seelsorge» («Пастырская забота»; 1934) и «Der Römerbrief» («Письмо к римлянам»; 1952).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Асмуссен, сын директора Джеса Георга Асмуссена, учился в средней школе во Фленсбурге . Его семья происходила из консервативных, набожных корней и находилась под сильным влиянием пастора Эмиля Вакера, харизматического пастора возрождения. В средней школе он изучал боевую тактику Первой мировой войны до 1917 года. Именно тогда на войне погиб его старший брат, и он записался в армию. Прослужив до конца войны, он продолжил изучать протестантскую теологию в Кильском и Тюбингенском университетах . Находясь в Кейле, он и ряд студентов сформировали «Лигу лютеранских братьев» в противовес растущей популярности либерального богословия . В Тюбингене группа была известна как «архиконсерваторы из Фленсбурга». [ 1 ]

В 1921 году он стал викарием, а затем викарием Дома диакониссы во Фленсбурге. В 1925 году он принял пасторство в Альберсдорфе ( Дитмаршен ), откуда позже перешёл в 1932 году на пастырство церкви Св. Тринитатис в Альтоне . [ 1 ] Находясь в Альберсе, он работал над реформированием местной церкви, чтобы привлечь к ней большую часть населения. Консервативное местное население нашло его взгляды привлекательными, поскольку они разделяли взаимную неприязнь к Веймарской республике . Местное население настойчиво отказывалось поднимать флаг Веймарской республики, и, таким образом, решение Асмуссена использовать старые имперские флаги принесло ему значительное взаимопонимание. [ 2 ]

Церковное сопротивление нацистской партии

[ редактировать ]

После инцидента «Кровавое воскресенье в Альтоне» 17 июля 1932 года, когда восемнадцать человек были убиты в уличных боях между штурмовыми отрядами (СА) и Шуцстаффелем (СС), прусской полицией и Коммунистической партией (КПГ), Асмуссен попытался успокоить страсти, проведя похороны. и подчеркивая, что месть не является решением проблемы. Однако Гитлер заявил, что погибшие нацисты были «христианскими мучениками», выпустил брошюру под названием « Кровавая ночь Вердена и ее последствия» и использовал этот инцидент, чтобы спровоцировать новые демонстрации. Асмуссен писал письма нацистской партии и самому Гитлеру, сначала умоляя их прекратить насилие, а затем осуждая их действия. [ 3 ] [ 4 ]

Асмуссен был одним из основных авторов статьи пасторов Альтоны, опубликованной 11 января 1933 года, в которой подчеркивалась их обеспокоенность делами Германии, которая стала известна как Альтонское исповедание в этой истории . Он осудил использование Гитлером этого события в политических целях и заявил, что Церковь не встала на сторону национал-социалистов и не встала на сторону коммунистов. Он заявил, что ни одна политическая партия не может претендовать на то, что ею управляет слово Божие. Его миссия также заключалась в том, чтобы привести обе стороны к миру и разрешить их конфликты без насилия. Эту декларацию считают предвестником более поздней и более известной Барменской теологической декларации . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Гитлер вскоре пришел к власти и намеревался объединить немецкое духовенство в единую церковь, поддерживающую нацистскую партию. Он основал « Немецких христиан» — группу пронацистского духовенства, имевшую поддержку правительства. После победы немецких христиан на церковных выборах 1933 года в церкви Шлезвиг-Гольштейна Асмуссен, как ее явный противник, был отстранен от должности и отправлен на досрочную пенсию в 1934 году. Асмуссен переехал в Берлин и в сентябре 1933 года взял на себя руководящие функции церкви. Пасторы Исповедующей церкви. Он входил в Братский совет Рейха и вместе с Карлом Бартом и Томасом Броудом разработал Барменскую декларацию и представил ее на первом Бармерском исповедальном синоде 1934 года в качестве вступительной речи. [ 5 ]

В 1935 году Асмуссен основал и был директором Церковного университета Берлин-Далем, открытого 1 ноября 1935 года, где он преподавал практическое богословие. Однако в 1937 году Генрих Гиммлер постановил, что любое обучение и опека молодых богословов для беспартийного духовенства запрещены. Асмуссен подписал меморандум Евангелической церкви весной 1936 года и провел 19 февраля 1937 года в концентрационном лагере Заксенхаузен панихиду по убитому главному юрисконсульту руководства Временной церкви Фридриху Вайсслеру. [ 6 ] В 1939 году Асмуссену и другим негосударственным священнослужителям, входившим в списки БК за преследуемых христиан, был наложен широкий запрет на выступления и проповеди. [ 7 ]

К 1941 году Асмуссен был членом профессорско-преподавательского кружка и ревизионной комиссии, экзаменационной теологической комиссии под председательством кандидатов Мартина Альбертца. Кроме того, он служил пастором в берлинском приходе. В мае 1941 года Асмуссен был арестован в Альбертце вместе с Гюнтером Деном и викарием Элизабет Грей и 22 декабря 1941 года приговорен Особым судом Берлина I к тюремному заключению. [ 8 ] В 1943 году епископ Теофил Вурм привел его в Вюртембергскую церковь.

Богословская карьера после 1945 г.

[ редактировать ]

В 1945 году он был избран председателем Совета братства ЕКД. Когда руководители церкви проводили конференцию в Трейсе (сегодня Швальм-Сити) в августе 1945 года, он представлял зарождающуюся Евангелическую церковь в Германии (EKD) и был избран главой церковного офиса, который он построил в своем доме в Швебиш-Гмюнд. После капитуляции нацистской Германии он стремился публично извиниться от имени всех христиан-евангелистов за соучастие большей части духовенства нацистскому режиму. составленные Асмуссеном и Мартином Нимёллером, Письменные извинения, были опубликованы 19 октября 1945 года в Штутгарте Советом EKD. [ 9 ] [ 10 ]

В Декларации, в частности, говорится:

Через нас бесконечная несправедливость была принесена многим народам и странам. То, о чем мы часто свидетельствовали в наших общинах, мы выражаем теперь от имени всей церкви: мы действительно боролись в течение долгих лет во имя Иисуса Христа против менталитета, который нашел свое ужасное выражение в национал-социалистическом режиме насилия; но мы обвиняем себя в том, что мы не стоим более мужественно своих убеждений, не молимся более преданно, не верим более радостно и не любим более горячо.

В последующие годы Асмуссен все больше терял популярность у Совета EKD, поскольку он призывал к более автономной роли лютеранства в Совете EKD. Он стал весьма критически относиться к церковной политике Карла Барта и Нимёллера и их стремлению политизировать церковь, особенно после Дармштадтского указа 1947 года. В 1948 году он был освобожден от поста президента церковной канцелярии и не был переизбран на Совет ЕКД. С 1949 по 1955 год он был проректором в Киле. [ 9 ] [ 10 ]

В 1950-х годах Асмуссен, который также стал членом ХДС, раскритиковал позицию церкви против ядерного оружия; широко распространенное мнение среди церкви. Асмуссен резко критиковал Советский Союз, полагая, что его стремление распространить свое влияние или завоевать Запад повлечет за собой лишение прав и свобод немцев и христиан. Поэтому он полагал, что для сдерживания этого может потребоваться ядерное оружие, и что Церковь не имеет права осуждать оборонительные усилия правительства НАТО. [ 11 ] [ 12 ]

Поздняя жизнь

[ редактировать ]

В последнее десятилетие своей жизни он все больше увлекался экуменизмом и постепенно приближался к Римско-католической церкви .

Асмуссен умер 30 декабря 1968 года и был похоронен на парковом кладбище Айххоф в Киле.

Асмуссен получил почетную докторскую степень Санкт-Петербургского университета. Эндрюс в 1939 году и Киль в

Сочинения (выборка)

[ редактировать ]
  • Откровение и служба . 1932, 2-е изд. 1934 год
  • Политика и христианство . Ганзейское издательство, 1933 г.
  • Христианское учение . 1934, 6-е изд. 1946 год
  • Пастырское окормление: Практическое руководство по пастырскому окормлению и духовному руководству . 1934, 4-е изд. 1937 год
  • Зачем еще одна лютеранская церковь? Беседа с Аугсбургским исповеданием . 1949 год
  • Таинство . 1957 год
  • Священное Писание: Шесть глав о догматах церкви . Издано «Трек» Герберта Дорбандта, Берлин, 1967 г.
  • Жизнь и работа . Изд. Фридриха Хюбнера и других, опубликовано по следу, Берлин, 1973 г. (Том 3: Очерки, Часть 1: 1927–1934 гг., 1976 г.)

Литература

[ редактировать ]
  • Райнер Геринг: «Асмуссен, Ганс». В: Биография Гамбурга , Том 5, Валленштейн, Геттинген, 2010, стр. 29–30.
  • Герберт Гольцен, Иоганн Шмидт, Хеннинг Шрёр: «Арт. Асмуссен, Ганс». В: Богословская энциклопедия 4 (1979), С. 259-265.
  • Юха Пихкала: Тайна Христа. Церковь Ганса Асмуссена с 1945 г., сочинения Общества Лютера-Агриколы A 17, Хельсинки, 1978 г. ISBN   951-9047-11-5
  • Энно Конукевич: «Ганс Асмуссен, лютеранский богослов в церковной борьбе». Лютеранская церковь, история и цифры 6 (1984) 2-е изд. Поппи, Гютерсло, 1985 г. ISBN   3-579-00115-9
  • Рудольф Хальвер: «Ганс Асмуссен – боец», в: Вольфганг Прен: Время идти узким путем. Отчеты очевидцев о церковной борьбе в земле Шлезвиг-Гольштейн , Киль, 1985, стр. 187–191.
  • Хайди Дитшке: Ханс Асмуссен. Богословие и церковная политика до Альтонского исповедания . Этап 1987 года
  • Герхард Безье: «Дебаты между Карлом Бартом и Гансом Асмуссеном – парадигма религиозных проблем в протестантизме?» В: Берлинский теологический журнал 6 (1988), 103–123.
  • Вольфганг Леманн: «Ганс Асмуссен. Жизнь для церкви». В 21 немного цветных иллюстраций . Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 1988 г. ISBN   3-525-55406-0
  • Йозеф Ауссермайр: «Конкретность и форма. «Телесность» как важнейший элемент сакраментального понимания церкви на примере экклезиологических подходов Пауля Тиллиха, Дитриха Бонхёффера и Ганса Асмуссена в экуменическом аспекте». Konfessionskundliche и спорные богословские исследования 67-й Бонифаций, Падерборн, 1997 г. ISBN   3-87088-875-X
  • Чарльз Хаушильдт: «Ганс Асмуссен (1898-1968). Лютеранский богослов в церковной борьбе. Воспоминания и наследие». Церковный сборник Библии и исповеди , Гамбург, 1998 г.
  • Йозеф Аусермайр (ред.): «Ганс Асмуссен в контексте современного экуменического богословия». Исследования по систематическому богословию и этике 24 Мюнстер 2001 г. ISBN   3-8258-4852-3
  • Рейнхард Штат: «Ганс Асмуссен и немецкий антисемитизм». В: Протестанты в истории Германии: Исторические богословские соображения . Евангелическое издательство, 2004 г. ISBN   3-374-02175-1 Лейпциг
  • Роланд Хоссельман: «Обращение к культовой онтологии в поисках спасения. Спорное богословское воспоминание о Гансе Асмуссене». Исследования по систематическому богословию и этике, 40-й LIT, Мюнстер, 2004 г. ISBN   3-8258-7175-4
  • Январь Лонг Фельдт: «Министр в покойном Гансе Асмуссене». В: Лютеранские вклады 3/2011, 180–187.
  • Зигфрид Гермле: «Арт Асмуссен, Ганс». В: Религия в истории и современности , 4-е издание, Том 1, 1998, Sp 843rd.

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Происхождение и богословское формирование во Фленсбурге» . Широкая стойка .
  2. ^ «Начало в Дитмаршене: приход в Альберсдорфе» . Сопротивление .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Протестантская церковь в гитлеровской Германии и Барменская декларация» . Грейс Комьюнион Интернэшнл . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Шокирующий опыт нацистской пропаганды» . Широкая стойка .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Альтонская исповедь» . Сопротивление .
  6. ^ Эберхард Рем , Йорг Тирфельдер : евреи, христиане, немцы. Том 2/I: 1935-1938. Лишен прав . Кальвер, Штутгарт 1992, стр. 184 и далее. ISBN   3-7668-3022-8
  7. ^ Эберхард Рем, Йорг Тирфельдер: Евангелическая церковь между крестом и свастикой. Изображения и тексты с выставки . Кальвер, Штутгарт, 3-е издание, 1983 г., стр. 98 и далее. ISBN   3-7668-0688-2
  8. ^ Генрих Фогель , Гюнтер Хардер : Задача и путь Церковного университета Берлина 1935-1955 , Берлин, 1956, стр. 58-61
  9. ^ Перейти обратно: а б «После войны: Штутгартское признание вины» . Широкая стойка .
  10. ^ Перейти обратно: а б Центральный евангелический архив в Берлине, 2/1790 г.
  11. ^ Купер, Элис Холмс (1996). Парадоксы мира: немецкие движения за мир с 1945 года . ISBN  0472106244 .
  12. ^ Газета Евангелическо-лютеранской церкви 7/1958, стр. 331.
    Церковный ежегодник 1958. стр. 34-36.
    Десять контртезисов Пробста Асмуссена. 1958. В: Рабочая группа Отто Дибелиуса (ред.): Отто Дибелиус 1880–1967. Берлин, 2009 г., стр. 118–120; PDF стр. 126-128
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8d30166371bca85dcecff8f68dc5e55__1699387560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/55/f8d30166371bca85dcecff8f68dc5e55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Asmussen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)