Молитвенная веревка
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Молитвенная веревка [ примечание 1 ] представляет собой петлю, состоящую из сложных плетеных узлов, образованных крестообразным узором, обычно из шерсти или шелка . Типичная молитвенная веревка имеет тридцать три узла, что символизирует тридцать три года жизни Христа . [ 1 ] [ 2 ] Монахи, а иногда и другие, используют его для подсчета количества раз, когда человек помолился Иисусовой молитвой ( а иногда и другими молитвами).
Молитвенные четки являются частью практики монахов восточно-христианских и монахинь. [ 3 ] особенно в восточном православии , восточном католицизме и восточном православии . В Коптской, Эфиопской и Эритрейской православных церквях четки известны под коптским или геэзским названием ( mequetaria ).
Описание
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что четки обычно имели 100 узлов, хотя сегодня также можно найти четки с 150, 60, 50, 33, 64 или 41 узлом. Существуют даже небольшие четки в 10 узлов, предназначенные для ношения на пальце. У отшельников в кельях могут быть четки с числом узлов от 300 до 500.
Характерно, что узлы четок представляют собой ромбовидные узлы ( АВОК №787).
Обычно это завязанный крест , в котором четки соединены вместе, образуя петлю, и несколько четок через определенные промежутки между узлами (обычно каждые 10 или 25 узлов) для облегчения подсчета. Более длинные четки часто имеют кисточку на конце креста; ее цель – осушить слезы, пролитые из-за сердечного раскаяния в своих грехах. [ 4 ] Можно также сказать, что кисточка символизирует славу Царства Небесного , в которое можно войти только через Крест. Кроме того, кисточка представляет собой унаследованную молитвенную традицию. Символ кисточек как традиция, идущая из ветхозаветных заповедей евреям носить кисточки на своей одежде, чтобы помнить о полученных законах. [ 5 ]
Четки обычно делают из шерсти, символизируя стадо Христово; [ 4 ] хотя в наше время используются и другие материалы. Традиционный цвет веревки – черный (символизирует траур по своим грехам). [ 4 ] с черными или цветными бусинами. Бусы (если они цветные) и по крайней мере часть кисточки традиционно красные, символизирующие кровь Христа и кровь мучеников. Однако в последнее время четки изготавливаются самых разных цветов.
В сербской практике четки с 33 узлами носят на левой руке, а во время молитвы держат большим и указательным пальцами правой руки.
Среди восточных православных четки состоят из 41, 64 или 100 четок и в основном используются для чтения молитвы Kyrie Eleison (Господи, помилуй), а также других, таких как Молитва Господня и Магнификат. Что касается первых двух чисел, то первое число представляет собой количество ударов плетью, нанесенных Иисусу (39 согласно еврейскому обычаю), наряду с раной от копья и терновым венцом, а второе представляет возраст Марии на момент ее Успения соответственно.
Использовать
[ редактировать ]Во время молитвы пользователь обычно держит четки в левой руке, оставляя правую руку свободной для крестного знамения . Когда четки не используются, их традиционно оборачивают вокруг левого запястья, чтобы они продолжали напоминать о необходимости непрестанно молиться. Если это непрактично, его можно положить в (левый) карман, но не следует вешать на шею или подвешивать к ремню. Причиной этого является смирение: не следует хвастливо или бросаться в глаза, выставляя четки напоказ другим.
Во время пострига (религиозной профессии) [ 6 ] Восточно-православные монахи и монахини получают четки со словами:
Прими, брат (сестра) (имя) , меч духовный, который есть слово Божие ( Ефесянам 6:17) в вечной Иисусовой молитве, которой иметь тебе имя Господне в душе твоей, в помыслах твоих, и сердце твое всегда говорит: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного».
Православие считает четки мечом Духа, потому что молитва сердечная, вдохновленная благодатью Святого Духа, есть оружие, побеждающее Дьявола .
Среди некоторых православных монашествующих (а иногда и других верующих) канонические часы и подготовка к Святому Причастию могут быть заменены молитвой Иисусовой молитвой определенное количество раз в зависимости от заменяемой службы. Таким образом, молитвы все равно можно произносить, даже если богослужебные книги по каким-либо причинам недоступны или человек неграмотен или иным образом не может читать службу; четки становятся в таких случаях весьма практичным инструментом просто для подсчета произнесенных молитв. Однако среди некоторых монашествующих, например исихастов , такая замена является нормой.
Одна из схем замены Богослужения Иисусовой молитвой и простираниями такова: [ 7 ]
- Вместо всей Псалтири: 6000 Иисусовых молитв и поклонов
- Одна кафизма Псалтири: 300 молитв и поклонов (по 100 на каждый стасис)
- Полуночный офис : 600
- Утро : 1500.
- Часы ; без межчасового перерыва: 1000
- Часы с межчасовым перерывом : 1500.
- Вечерня : 600
- Великое повечерие : 700
- Маленькое повечерие: 400
- Канон 500 или акафист Пресвятой Богородице (Богородице):
На протяжении веков различные клеточные правила [ 8 ] были разработаны, чтобы помочь человеку в ежедневном использовании четок. Однако не существует единого стандартизированного метода, повсеместно используемого в Церкви. могут быть Простирания после каждой молитвы или после определенного количества молитв, в зависимости от того, какое правило соблюдается.
Используется не только Иисусова молитва, но и у восточных христиан есть множество « дыхательных молитв ». Вопреки мысли, их нельзя произносить духовным дыханием , так как оно может быть определено только духовником. Дыхательные молитвы, постоянно повторяемые на четках, могут включать в себя: «Господи, помилуй», «Приди, Господь Иисус», «Господь, я верю… Помоги моему неверию», «Господи, спаси меня» и т. д.
Утомительный
[ редактировать ]Православные верующие часто носят на запястье небольшие молитвенные четки на 33 узла. Некоторые православные могут носить на шее большую четку на 100 узлов. [ 9 ] Однако подавляющее большинство православных церквей считает это неправильным; веревку следует всегда носить на левом запястье (иногда также вплетать между пальцами), когда она не используется. [ 10 ]
История
[ редактировать ]История четок восходит к истокам самого христианского монашества. Изобретение четок приписывается Пахомию Великому в четвертом веке как помощь неграмотным монахам в совершении постоянного количества молитв и простираний в своих кельях. Раньше монахи считали свои молитвы, бросая камешки в чашу, но это было громоздко, и их нельзя было легко переносить вне кельи. Использование веревки позволяло молиться Иисусовой молитвой непрестанно, как внутри кельи, так и снаружи, в соответствии с наставлением апостола Павла «Молись непрестанно» (1 Фессалоникийцам 5:17).
Говорят, что способ завязывания четок берет свое начало от отца православного Антония монашества Великого . Он начал с того, что завязывал кожаную веревку простым узлом каждый раз, когда молился Кирие Элейсон («Господи, помилуй»), но Дьявол приходил и развязывал узлы, чтобы сбить его со счета. Затем он придумал способ, вдохновленный видением Богородицы, завязывать узлы так, чтобы сами узлы постоянно крестились. Вот почему сегодня молитвенные четки по-прежнему завязывают узлами, каждый из которых содержит семь маленьких крестиков, завязываемых снова и снова. Дьявол не мог развязать его, потому что Дьявол побежден Крестным знамением. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Греческий : κομποσκοίνι , романизированный : komboskini ; Русский : чётки , латинизированный : четки или вервица , вервица (дословный перевод); Арабский : мечеть , латинизированный : мисбаха ; Румынский : Metanii или Metanier ; Сербский и македонский : бројаница , латинизированный : brojanica ; Болгарский : броеница , латинизированный : броеница ; Коптский : ⲙⲉⲕⲩⲧⲁⲣⲓⲁ , романизированный: mequ(e)taria ; Геэз : mequteria , латинизированное mequteria или mequteria , mequeteria :
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Использование четок в молитве» . www.orthodoxprayer.org . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Lepavina Monastery , Duhovni razgovor o.Gavrila sa bratom Mladenom (in Serbian)
- ^ Робинсон, Н.Ф. (1916). Монашество в православных церквях . Милуоки, Висконсин : Компания молодых церковников. ISBN 0-404-05375-0 .
- ^ Jump up to: а б с ср. Комбоскини (Молитвенные четки) Размышления монаха Святой Горы Афонской
- ^ см .
- ^ «Монашеский постриг» . Православиенамерика.орг. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
- ↑ Православная традиция «Молитвенная веревка». Архивировано 13 февраля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Келейное правило Пятисот Оптиной пустыни» . Православие.com . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «ЧТО ТАКОЕ ЧЕТКИ» . Православие для начинающих .
- ^ «Как использовать четки https://www.saintjohnchurch.org/how-to-use-a-prayer-rope/#h-how-to-use-a-prayer-rope ». Церковь Иоанна Богослова .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
|url=
( помощь ) - ^ Уинстон, Кимберли (2008). Четки одна, молись тоже: Руководство по изготовлению и использованию четок . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Morehouse. стр. 8 . ISBN 978-0819222763 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как завязать узел на православной веревке?
- Как сделать православную четку
- Четки: размышления монаха Святой Горы Афонской
- Келейное правило Пятисот Оптиной пустыни.
- Православные четки. Архивировано 22 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- Как завязать православную молитвенную веревку. Архивировано 22 мая 2016 г. в Wayback Machine.