Jump to content

Кикуо Сайто

Кикуо Сайто, 1990 год.

Кикуо Сайто ( 斉藤規矩夫 , Сайто Кикуо , 1939–2016) — американский художник-абстракционист японского происхождения , связанный с движением «Цветовое поле» и лирической абстракцией . бывший помощник Хелен Франкенталер , Кеннета Ноланда и Ларри Пунса Сайто, , наполняет насыщенные цветовые пейзажи изящно нарисованными линиями. Сайто был создателем уникальных театральных и танцевальных мероприятий, сотрудничая с новаторскими режиссерами и хореографами Робертом Уилсоном , Питером Бруком , Джеромом Роббинсом , а также танцовщицей и хореографом Евой Майер, на которой он был женат несколько десятилетий. Его постановки сочетали бессловесную драму в поэтических рамках света, костюмов, музыки и танца, большую часть которых он придумал и поставил сам.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кикуо Сайто родился в Токио в 1939 году. [ 1 ] Он начал рисовать, когда ему было 17 лет, и в течение 3 лет проработал проктором и техником студии в мастерской сэнсэя Ито, известного японского художника. За это время Сайто приобрел понимание как традиционного искусства Японии, так и современных движений, таких как Группа Гутай . Он также интересовался растущим миром искусства Нью-Йорка и такими движениями, как абстрактный экспрессионизм , минимализм , цветовое поле и поп-арт . [ 2 ]

Сайто переехал в Нью-Йорк в 1966 году в возрасте 27 лет. Путешествие через Соединенные Штаты в Нью-Йорк предоставило ему случайную встречу с Эллен Стюарт , основательницей экспериментального театрального клуба La MaMa , которую он позже назовет своей американской матерью. Оказавшись в Нью-Йорке, Сайто работал со Стюартом в La MaMa и сыграл важную роль в привлечении японского драматурга-авангардиста Сюдзи Тераямы в La MaMa в 1980 году. В первые годы своего пребывания в Нью-Йорке Сайто балансировал живопись с театром, зарабатывая плотничеством и работой. в лофтовых постройках в Сохо .

Рисование

[ редактировать ]
Остров и фортепиано, холст, масло.

Композиция многих картин Сайто находилась под значительным влиянием географии его театральных постановок и находилась в диалоге с ней. Дуалистическая натура Сайто приняла материальную форму во взаимодействии коллективного театра и частной сферы живописной студии. Искусствовед Карен Уилкин писала: «Если мы будем внимательны, мы обнаружим, что персонажи его сценических пьес перевоплотились в абстрактные конфигурации в его картинах, возродились как записи анимированных жестов, сохраняющих индивидуальность своих источников». [ 3 ]

Общность всех работ Сайто, как на сцене, так и на холсте, сосредоточена на письменных знаках. Неоднократные исследования алфавита в творчестве Сайто, как реальные, так и вымышленные, разборчивые и неясные, говорят о моментах его личной истории. [ 4 ] Будучи молодым иммигрантом в стране, на языке которой он не говорил, Сайто писал для себя пространство в уже устоявшейся традиции Цветового поля , создавая свой собственный живописный лексикон. Противоположные мотивы свободных жестовых мазков и элегантного упорядоченного письма снова намекают на его двойную практику художника и архитектора поэтических представлений. Абстракция в творчестве Сайто указывает на размышления о нестабильности и непостоянстве языка и изменчивости смысла. систем трансмутирующих знаков, открывается пространство Отходя от структурных , и Сайто наполняет это пространство ярким цветом.

Индийский серый, 2006 г.

Сайто работал с актерами и танцорами, придумывая, направляя и создавая декорации и костюмы для сценических представлений, иногда сотрудничая с Уилсоном, Бруком и Майером. Он черпал вдохновение из японских театральных традиций пьес Кабуки и Но и был новатором в использовании воды и других нетрадиционных материалов на сцене. Он разработал декорации для многочисленных постановок в La MaMa и для Фестиваля двух миров в Сполето, Италия . Он сотрудничал с Уилсоном в проектах в Ширазе, Иран , и в Париже создал декорации для «Конференции птиц Брука» .

В 1996 году он был постоянным художником в Университете Дьюка , где в сотрудничестве с Майером создал концептуальный бессловесный перформанс « Сад игрушек» , который позже будет показан в La MaMa. [ 5 ] Сайто сказал, что «Сад игрушек» был похож на то, что он представлял в недостающей половине Витторе Карпаччо картины « Две венецианские дамы », работы с отсутствующей левой стороной. [ 6 ]

Выставки

[ редактировать ]
Озеро Дайм, 2015 г.

Свою первую персональную выставку Сайто провел в галерее Deitcher O'Reilly на 67-й улице в 1976 году. В дальнейшем он выставлял как персональные, так и групповые выставки в США, Европе и Японии. Он представлен в коллекциях Музея современного искусства , Музея американского искусства Уитни , Музея современного искусства Олдрича , а также многочисленных частных коллекциях. Выставка под названием «Последние годы», на которой представлены работы, созданные за год до смерти Сайто, открылась в галерее изящных искусств Лесли Фили на Восточной 68-й улице в Нью-Йорке с 15 сентября по 14 октября 2016 года. [ 7 ]

В 2014 году Сайто и его партнер Микико Ино приобрели здание бывшей школы Святого Патрика в Верпланке, штат Нью-Йорк, и повторно сдали его в эксплуатацию под название KinoSaito, многопрофильного некоммерческого музея и художественного пространства, которое планируется открыть для публики в 2020 году. [ 8 ]

Избранные музейные коллекции

[ редактировать ]

Театральные постановки

[ редактировать ]
  • 1965 год, декорация для современного танца, раннее сотрудничество с художником по свету Тосиро Огавой из Университета Васэда , Токио.
  • 1966 год, постановка современного танца с Л.Д. Тосиро Огавой, Иино Холл, Токио.
  • Набор 1967 года, созданный для Тома Айена оперы « Сара Б. Дивайн» , фестиваль в Сполето , Сполето, Италия.
  • Набор 1967 года для Тома Пейна , режиссер Том О'Хорган , Клуб экспериментального театра La MaMa, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1967, набор для Рошель Оуэнс « Футц», режиссер Том О'Хорган, Клуб экспериментального театра La MaMa, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1972 работал над декорациями к театральной пьесе Роберта Уилсона на 6-м Фестивале искусств, Шираз, Иран.
  • 1972 Работа над декорациями для Роберта Уилсона, Комическая опера , Париж.
  • 1972 написал и снял фильм для Национального телевидения Ирана.
  • 1973 Хафтан , театральная постановка Фонда Берда Хоффмана, Нью-Йорк (репетиция/семинар в клубе экспериментального театра La MaMa) [ 9 ]
  • 1976 Water Play , театральная постановка в клубе экспериментального театра La MaMa, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Питера Брука 1979 год, набор для конференции птиц , Париж.
  • 1996 Сад игрушек , Ковчег (Университет Дьюка) , Дарем, Северная Каролина
  • 1996 Сад игрушек , Клуб экспериментального театра La MaMa, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2001 Эш Гарден , Средняя школа Ла Гуардия , Нью-Йорк, Нью-Йорк
  1. ^ «Кикуо Сайто, биография» . Галерея Бейкера Спондера .
  2. ^ Уолш, Джим (2016). «Резание воды». Золотая галерея Сэма и Адель, Нью-Берлин, Нью-Йорк. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Уилкин, Карен (2015). «Кикуо Сайто: Беспокойный дух». МПресс .
  4. ^ Глисон, Бриджит (23 сентября 2016 г.). «В «Последних годах посмотрите последние работы знаменитого японского художника и сценографа» . Artsy .
  5. ^ МаМа (16 февраля 2016 г.). «Кикуо Сайто (1939-2016) » Материнские блоги
  6. ^ Уилкин, Карен. «В двух мирах: Кикуо Сайто, 1939-2016» . искусствокритический .
  7. ^ «Кикуо Сайто» . Лесли Фили .
  8. ^ » .КиноСайто « КиноСайто .
  9. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Видеоработа: Документация Хафтана (1973)». По состоянию на 13 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbb223ee25b3bc8880c25627269d1b12__1707931260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/12/bbb223ee25b3bc8880c25627269d1b12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kikuo Saito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)