Эд Ди Лелло
Эд Ди Лелло (род. 1952) — американский композитор , хореограф , театральный режиссер , танцор и актер, работавший в 1970-х и 1980-х годах. В настоящее время он является адвокатом, практикующим в Нью-Йорке . Ди Лелло родился в Нью-Йорке в семье Винсента и Анджелы ( урожденной Сальваторе) и получил степень бакалавра в колледже Сары Лоуренс в 1974 году.
Ранняя театральная работа
[ редактировать ]С 1967 по 1970 год Ди Лелло работал с Everyman Company и Chalk Circle Players в Бруклине под руководством Джеральдин Фицджеральд . [ 1 ] и брат Джонатан OSF [ 2 ] В феврале 1970 года «Игроки мелового круга» представили премьеру «Пьесы» , работы «театра коллажей», для которой Ди Лелло написал, поставил и поставил хореографию «Мама/Папа» ; сыграл главную роль в «Святом Франциске» ; а также сочинил и исполнил песни Pieces , Runnin' Away , Tickle My Soul и Hey Who Are You . [ 3 ]
С 1971 по 1973 год Ди Лелло выступал с труппой ETC в клубе экспериментального театра La MaMa на Манхэттене под руководством Уилфорда Лича и Джона Брасвелла. [ 4 ] Он играл роли в репертуарных постановках компании « Демон и Кармилла» . [ 5 ] Также в La MaMa он выступал в фильме «Все для всех» (1972). [ 6 ] и Чудесный зверь (1976), [ 7 ] оба написаны Луизой Роуз и поставлены Брасуэллом, а также были музыкальным консультантом в The Arbor (1983), [ 8 ] сценарий Андреа Данбар и режиссер Леонардо Шапиро.
В мае 1972 года Ди Лелло поставил постановку Следующий» « Терренса МакНелли , в которой участвовали Алан Блюменфельд и Джина Барнетт. [ 9 ]
Летом 1974 года Ди Лелло был художественным руководителем компании Everyman Company и руководил постановкой «Мистера Эстебана», современной музыкальной адаптации шекспировского «Макбета» . Книгу и тексты написали Фицджеральд и Рингкамп, музыку Джимми Джастиса и хореографию Гленнго Кинга. В постановке приняли участие тридцать взрослых, подростков и детей из Южного Вильямсбурга, Бруклина , и она была показана на нескольких открытых площадках в Бруклине, а также в Naumburg Bandshell в Центральном парке и в Метрополитен-музее на Манхэттене. [ 10 ] [ 11 ]
Опера
[ редактировать ]Ди Лелло сочинил, оркестровал, дирижировал и поставил две оперы по пьесам У.Б. Йейтса : «Чистилище» и «Кот и луна» . Двойной афиша была спродюсирована Филипом Мейстером и Морисом Эдвардсом в The Cubiculo в Нью-Йорке, премьера которого состоялась в марте 1974 года. Неизданная запись « Чистилища» доступна в театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . [ 12 ] В различных постановках этих опер Ди Лелло дирижировал, исполнял голос Старика в Чистилище , исполнял роль Хромого Нищего в «Коте и Луне» . Телевизионная версия « Чистилища» транслировалась по WNYC-TV университетской радиовещательной лаборатории в 1974 году.
Премьера оперы Ди Лелло «Энн Гарнер» состоялась в Уэслианском университете в Мидлтауне, штат Коннектикут , в 1978 году. Камерная кантата , представляющая собой постановку длинного стихотворения Джеймса Эйджи , исполнялась Честером Бискарди на нескольких выступлениях в 1978 и 1979 годах. Энн Гарнер отличалась своей смесью тональной гармонии и структурированного шума, а также использования одновременно произнесенной и спетой поэзии.
Серия «Персики»
[ редактировать ]С 1975 по 1977 год Ди Лелло создал четыре взаимосвязанных произведения: «Плач Персика» , «Маяк Персика» , «Перплекс Персика» и «Мелисма Персика» , все они возникли в результате преподавания Ди Лелло в Летней школы Гарварда Танцевальном Центре . В этих танцевально-музыкальных произведениях Ди Лелло сосредоточил внимание на выступлениях танцоров/музыкантов или исполнителей, обучавшихся как танцорам, так и музыкантам. Peaches' Lament представляла собой 15-минутную пьесу для четырех танцоров/музыкантов, которые танцевали как вместе, так и в одиночку, как в тишине, так и под музыку, которую они исполняли на четырех клавишных .
В январском номере журнала Dance Magazine за 1979 год Аманда Смит написала, что «Melisma» Персика создала «немного жуткую неопределенность», через которую произведение постепенно вышло на поверхность. «Маяк Персика» (1976) представлял собой часовую пьесу для большого ансамбля, посвященную темам потери, общения в неизвестных мирах, спасения и кодов. Весь вокал, фортепиано и ударные в Peaches Beacon исполнили восемнадцать танцоров, актеров и музыкантов.
Группа Эд Ди Лелло
[ редактировать ]Группа Эда Ди Лелло, базирующаяся в Нью-Йорке, действовала с 1978 по 1982 год, выступая в различных центрах города , а также на Американском танцевальном фестивале , в Jacob's Pillow и в Уэслианском университете . В состав группы входили Кэрол Хансен, Шери Элли, Рон Либек, Дональд Джойс, Пол Ди Лелло, Ребекка Перрин, Джейн Десмонд, Роб Каплан, Аркадий Коффман, Рикардо Мендес, Луиза Роджерс, Нуша Мартынюк и Патрисия Граф. Работа Ди Лелло в Группе включала:
- Октоман (1979)
- Шесть ритмичных соло (1979)
- Поистине глупый ход (1980)
- Если у вас есть пистолет, у нас есть комната (1980)
- После Октомана (1981)
- Музыка, руки и ноги (1982)
В 1982 году Ди Лелло пригласили присоединиться к Мастерской продвинутой хореографии Dance Theater Workshop, которую возглавляла немецкая танцовщица, хореограф и педагог Бесси Шенберг . Во время этого семинара он разработал «Музыку, руки и ноги» для четырех танцоров/музыкантов и двух клавишников.
Написание песен, театр и популярная музыка
[ редактировать ]В 1983/1984 году Ди Лелло в качестве композитора сотрудничал с писательницей Нэн Найтон и режиссером Мэтью Даймондом над мюзиклом « Колыбельная ». В течение короткого периода в 1985/1986 годах Ди Лелло был участником рок-группы Pride of Lions с певцом и гитаристом Крисом Гэвином. [ 13 ] [ 14 ] В 2021 году Ди Лелло начал выпускать записи и видео оригинальных и кавер-версий под названием Eddie D and the Guarantee. На этих записях Ди Лелло играет на всех инструментах и поет. В этот проект включена его аранжировка песни Битлз « I'm Happy Just To Dance With You» .
Личная жизнь
[ редактировать ]У Ди Лелло две дочери: Дарья Ди Лелло , фотограф и редактор, и Кьяра Ди Лелло , педагог.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеральдин Фицджеральд на IMDb .
- ^ Джонатан Рингкамп на IMDb .
- ^ «Живой театр «Пьесы» — Columbia Daily Spectator, 13 марта 1970 г. — Columbia Spectator» . spectatorarchive.library.columbia.edu . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Джон Брасвелл мертв; руководителю театра был 51 год» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1989 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гертруда и Демон (1972)». По состоянию на 8 мая 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. Производство: Все для всех (1972)». По состоянию на 8 мая 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Чудесный зверь (1976)». По состоянию на 8 мая 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Беседка (1983)». По состоянию на 8 мая 2018 г.
- ^ «Джина Барнетт» . Ансамбль театра-студии . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Журнал Нью-Йорк . 2 сентября 1974 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Путеводитель по выходу». Нью-Йорк Таймс . 27 августа 1974 года.
- ^ Коллекция Уильяма Эллиота. Коллекция Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки .
- ^ Касты, Битломания .
- ^ Выпускники, Битломания .