Гардзенице
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на польском языке . (Май 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
![]() | |
Адрес | Польша |
---|---|
Владелец | Влодзимеж Станьевский |
Открыто | 1977 |
Веб-сайт | |
Центр театральной практики «Гардзенице». |
Центр театральной практики «Гардзенице» был основан в 1977 году Влодзимежем Станьевским и официально зарегистрирован в 1978 году. Название происходит от деревни, в которой расположен театр. Группа получила международное признание критиков и классифицируется как экспериментальный антропологический театр. В 1997 году объединение учредило Академию театрального искусства. Он реализует многочисленные проекты: исследования, искусство, музыка и культурные исследования в области гуманитарных наук. [ 1 ]
Влодзимеж Станевский был бывшим соратником Ежи Гротовского , и в своем выборе именно такой изолированной среды Станевский, возможно, был вдохновлен своей работой с Гротвосским в Бжезинке. [ 2 ] но с важным отличием: вместо того, чтобы подчеркивать изолирующий бегство от городского существования, Гардзенице олицетворял для него стремление к интегративному существованию внутри сообщества, хотя и другого рода. С самого начала Гардзенице стремилась работать с местными жителями, рассматривая взаимодействие с ними как источник вдохновения для образа жизни и как способ развития производительности. Именно в этой среде зародилась вся основа раннего творчества группы — «экспедиции». Станьевский описывает экспедицию как имеющую «характер постоянного путешествия по выбранной территории, с возможностью не только прикоснуться к культуре людей, но и к «культуре земли». Это может не представлять собой строгое антропологическое упражнение в В чисто академическом смысле, и Станевский может настаивать на менее клиническом термине, но в его основе, возможно, лежит интерес к изучению людей. По мнению Рихарда Шехнера , Гардзенице представляет собой «самое сердце и суть польских экспериментальных и антропологических работ». [ 2 ]
Созвездие
[ редактировать ]Станьевский использует термин «созвездие» для описания особого расположения актеров/соавторов, которые собираются вместе, чтобы создать спектакль. Это призвано подчеркнуть индивидуальность каждого актера, личность которого вносит свой вклад в создание произведения. Каждое исполнение соответствует предрасположенности актера, а не наоборот. Для каждого спектакля режиссер выстраивает расстановку с нуля, приглашая актеров к сотрудничеству с Центром. Несмотря на эту практику, многие художники остаются в «Гардзенице» на долгие годы. Станевский не ищет профессиональных театральных актеров (он сам изучал польский язык), а важна личность кандидата. С момента основания Академии театрального искусства новые актеры набираются преимущественно из числа ее выпускников. Первое созвездие в 1977 году было создано Станевским совместно с Хенриком Андрушкой, Яном Бернадом, Томашем Родовичем, Вальдемаром Сидором, Яном Табакой или Вандой Врубель. С тех пор в «Гардзенице» вошли более 50 актеров, из первоначального состава остался только Станевский. Самый давний сотрудник — Мариуш Голай, который присоединился к команде в 1979 году.
Актеры компании в 2012 году:
- Мариуш Голай
- Марцин Ян Мровка
- Джоанна Хольгребер
- Анна Мария Домбровская
- Агнешка Мендель
- Павел Кешко
- Джеймс Бреннан
Соавторы:
- Дорота Колодзей
- Айвор Холкер
- Мартин Кюнтела
- Ян Жоравский
- Артем Мануйлов
- Выпускники и студенты Академии театрального искусства
Музыканты и музыкальные аранжировщики/композиторы
- Мацей Рыхлы
- Зигмунт Конечный
- Миколай Блайда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходж, Элисон (2008). Обучение актеров двадцатого века . Лондон: Рутледж. п. 245. ИСБН 978-0-415-19452-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Ходж, Элисон (2004). Скрытые территории . Лондон: Рутледж.
- Пол Аллен. Гардзенице. Польский театр в переходный период . Англия, США: Harwood Academic Publisher, 1997.
- Элисон Ходж. Обучение актеров двадцатого века . Лондон, Нью-Йорк: Routledge 2000.
- Станьевский, Влодзимеж с Ходжем, Элисон. Скрытые территории . Лондон: Рутледж, 2004.
- Филипович, Галина. Экспедиция в культуру: Гардзенице (Польша) . Обзор драмы: TDR, Vol. 27, № 1, Новый театр Европы и США (весна 1983 г.).
- Филипович, Галина. Демифологизация польского театра . Источник: ДТР, Том 39, №. 1 (весна 1995 г.).
- Филипович, Галина. Гардзенице: Польская экспедиция в Балтимор . Обзор драмы: TDR, Том 31, №. 1 (весна 1987 г.).
- Филипович, Галина. Польский театр после «Солидарности»: непростое испытание . ДТР Том. 36, № 1 (весна 1992 г.).
- Станьевский, Влодзимеж. Архив монографии: Гардзенице, Польша . Эксетер: Отдел документации по искусству, 1993.
- Старый сайт Центра театральных практик «Гардзенице»
- Центр театральной практики «Гардзенице».