Jump to content

Гардзенице

Гардзенице
Карта
Адрес Польша
Владелец Влодзимеж Станьевский
Открыто 1977
Веб-сайт
Центр театральной практики «Гардзенице».

Центр театральной практики «Гардзенице» был основан в 1977 году Влодзимежем Станьевским и официально зарегистрирован в 1978 году. Название происходит от деревни, в которой расположен театр. Группа получила международное признание критиков и классифицируется как экспериментальный антропологический театр. В 1997 году объединение учредило Академию театрального искусства. Он реализует многочисленные проекты: исследования, искусство, музыка и культурные исследования в области гуманитарных наук. [ 1 ]

Влодзимеж Станевский был бывшим соратником Ежи Гротовского , и в своем выборе именно такой изолированной среды Станевский, возможно, был вдохновлен своей работой с Гротвосским в Бжезинке. [ 2 ] но с важным отличием: вместо того, чтобы подчеркивать изолирующий бегство от городского существования, Гардзенице олицетворял для него стремление к интегративному существованию внутри сообщества, хотя и другого рода. С самого начала Гардзенице стремилась работать с местными жителями, рассматривая взаимодействие с ними как источник вдохновения для образа жизни и как способ развития производительности. Именно в этой среде зародилась вся основа раннего творчества группы — «экспедиции». Станьевский описывает экспедицию как имеющую «характер постоянного путешествия по выбранной территории, с возможностью не только прикоснуться к культуре людей, но и к «культуре земли». Это может не представлять собой строгое антропологическое упражнение в В чисто академическом смысле, и Станевский может настаивать на менее клиническом термине, но в его основе, возможно, лежит интерес к изучению людей. По мнению Рихарда Шехнера , Гардзенице представляет собой «самое сердце и суть польских экспериментальных и антропологических работ». [ 2 ]

Созвездие

[ редактировать ]

Станьевский использует термин «созвездие» для описания особого расположения актеров/соавторов, которые собираются вместе, чтобы создать спектакль. Это призвано подчеркнуть индивидуальность каждого актера, личность которого вносит свой вклад в создание произведения. Каждое исполнение соответствует предрасположенности актера, а не наоборот. Для каждого спектакля режиссер выстраивает расстановку с нуля, приглашая актеров к сотрудничеству с Центром. Несмотря на эту практику, многие художники остаются в «Гардзенице» на долгие годы. Станевский не ищет профессиональных театральных актеров (он сам изучал польский язык), а важна личность кандидата. С момента основания Академии театрального искусства новые актеры набираются преимущественно из числа ее выпускников. Первое созвездие в 1977 году было создано Станевским совместно с Хенриком Андрушкой, Яном Бернадом, Томашем Родовичем, Вальдемаром Сидором, Яном Табакой или Вандой Врубель. С тех пор в «Гардзенице» вошли более 50 актеров, из первоначального состава остался только Станевский. Самый давний сотрудник — Мариуш Голай, который присоединился к команде в 1979 году.

Актеры компании в 2012 году:

  • Мариуш Голай
  • Марцин Ян Мровка
  • Джоанна Хольгребер
  • Анна Мария Домбровская
  • Агнешка Мендель
  • Павел Кешко
  • Джеймс Бреннан

Соавторы:

  • Дорота Колодзей
  • Айвор Холкер
  • Мартин Кюнтела
  • Ян Жоравский
  • Артем Мануйлов
  • Выпускники и студенты Академии театрального искусства

Музыканты и музыкальные аранжировщики/композиторы

  1. ^ Ходж, Элисон (2008). Обучение актеров двадцатого века . Лондон: Рутледж. п. 245. ИСБН  978-0-415-19452-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ходж, Элисон (2004). Скрытые территории . Лондон: Рутледж.
  • Пол Аллен. Гардзенице. Польский театр в переходный период . Англия, США: Harwood Academic Publisher, 1997.
  • Элисон Ходж. Обучение актеров двадцатого века . Лондон, Нью-Йорк: Routledge 2000.
  • Станьевский, Влодзимеж с Ходжем, Элисон. Скрытые территории . Лондон: Рутледж, 2004.
  • Филипович, Галина. Экспедиция в культуру: Гардзенице (Польша) . Обзор драмы: TDR, Vol. 27, № 1, Новый театр Европы и США (весна 1983 г.).
  • Филипович, Галина. Демифологизация польского театра . Источник: ДТР, Том 39, №. 1 (весна 1995 г.).
  • Филипович, Галина. Гардзенице: Польская экспедиция в Балтимор . Обзор драмы: TDR, Том 31, №. 1 (весна 1987 г.).
  • Филипович, Галина. Польский театр после «Солидарности»: непростое испытание . ДТР Том. 36, № 1 (весна 1992 г.).
  • Станьевский, Влодзимеж. Архив монографии: Гардзенице, Польша . Эксетер: Отдел документации по искусству, 1993.
  • Старый сайт Центра театральных практик «Гардзенице»
  • Центр театральной практики «Гардзенице».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdb97fe2bcbc34612684e415faf828db__1714069680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/db/cdb97fe2bcbc34612684e415faf828db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gardzienice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)