Театр Носорог
Театр «Носорог» , «Театр Носорог» или «Носорог» — театр геев и лесбиянок в Сан-Франциско. [1] Theater Rhinoceros утверждает, что является старейшей в мире профессиональной труппой квир-театров. [2] Он был основан весной 1977 года Ланни Бонье (который стал генеральным директором театра) и его покойным партнером Алланом Б. Эстесом-младшим (который стал художественным руководителем театра). Название происходит от лавандового носорога — символа, популяризированного бостонским гей-сообществом в середине 1970-х годов. [3] Это некоммерческая театральная компания, занимающаяся постановкой пьес о геях и лесбиянках и о них.
Theater Rhinoceros — первая гей-театральная компания, которая нанимает актеров по профессиональному сезонному соглашению. Компания была признана Ассамблеей штата Калифорния по случаю своего двадцатипятилетия и снова как новаторская организация на двадцать пятой годовщине памяти убитого Сан-Франциско супервайзера Харви Милка .
История
[ редактировать ]Их первой постановкой, смонтированной в августе 1977 года, было Лэнфорда Уилсона » «Безумие леди Брайт в Общественном центре геев (тогда расположенном на Гроув-стрит, 330 в Сан-Франциско, ныне на месте гаража исполнительских искусств), продюсером которого выступила компания Baugniet. и режиссер Эстес. Этот первый сезон продолжился фильмами «Геи в игре» , «Каменный носорог» , «Гэйхем » и Дэвида Гердона , «Прачечная» режиссер Бонье. Операционный бюджет на первый год составил 3900 долларов — эта сумма удваивалась каждый год в течение первых семи лет работы компании до 250 000 долларов в сезоне 1983–1984 годов.
Сезон 1978–1979 гг.
[ редактировать ]Сезон 1978–1979 годов открылся обновленной версией « Геев в игре» , которая состояла из » Лероя Джонса ( «Крещения режиссер Эстес) и » Фреда Пулиафито ( «Пара де Ноя режиссер Бонье). постановка » Дорика Уилсона ( «West Street Gang выступающая в кожаном баре South of Market The Black & Blue), получившая первую премию компании за канатную дорогу и позволившая компании обосноваться в своем первом доме в здании Goodman Building по адресу 1115 Geary. Улица. Сезон завершился альбомом Male Rites , в который вошли на компакт-диске Арнольда , альбомы Downtown Local Hell Роберта Чесли , , I Love You The Лэнфорда Уилсона и Great Nebula in Orion Richmond Кэла Йоманса , Jim производство которых также гастролировало в Нью-Йорке. Йорк. [4]
Сезон 1979–1980 гг.
[ редактировать ]Сезон 1979–1980 годов был посвящен фестивалю пьес Роберта Патрика , в который входили «Смотри другую сторону» , «Фред и Гарольд» , «Любовь артистов» , «Призрачный хозяин» , «Дети Кеннеди» , «Футболки » и «Моя чашка Раннет Овер ». Сезон завершился фильмом Дорика Уилсона « Идеальные отношения» . К этому времени Бонье выписал успешные гранты для молодой театральной труппы от города и округа Сан-Франциско, Калифорнийского совета искусств и Национального фонда искусств , а также сформулировал успешную подписную кампанию, которая была второй только по количеству. в Американский театр-консерваторию в районе залива Сан-Франциско.
Сезон 1980–1981 гг.
[ редактировать ]В сезон 1980–1981 годов вошли Дорика Уилсона » «Навсегда после , Джоэла Шварца » «Линии электропередачи , Ноэля Грига » «Дорогая любовь товарищей , Харви Фирштейна » «Международный жеребец , Виктора Бумбало » «Кухонные обязанности и «Американский кофе» и Арча Брауна News Boy . В этом сезоне Theater Rhinoceros также открыла свою студию с постановками Кэла Йомана « Линия движется в тыл» и Дэна Керзона , «Пиво с ревенем» а также наняла своего третьего штатного сотрудника, Рэли Во, в качестве технического директора.
Сезон 1981–1982 гг.
[ редактировать ]Сезон 1981–1982 годов открылся компакт-диском « Арнольда » Динозавры , последней постановкой в Гудман-билдинг, после чего компания переехала в свои помещения в Редстоун-билдинг на 2926 16-й улице. [5] Первыми постановками в новом театре компании стали Харви Фирштейна » «Фуга в детской на главной сцене и Роберта Чесли » «История бродячей собаки в студии. Оставшимися постановками на главной сцене этого года были » Джорджа Биримисы «Наживка наживка , [6] Дорика Уилсона , Уличный театр « Ноэля Кауарда » Дизайн для жизни и возрождение футболок .
Сезон 1982–1983 гг.
[ редактировать ]В сезон основной сцены 1982–1983 годов вошли «Грехи отца» Роберта Грэма , Джейн Чэмберс » «Мое голубое небо , Артура Лорентса » «Анклав , Виктора Бумбало » «Ниагарский водопад , » компакт-диска Арнольда ( «Король Хрустального дворца один из первых поставил пьесы о борьбе со СПИДом ) и возрождение «Идеальных отношений» .
Сезон 1983–1984 гг.
[ редактировать ]» Билла Рассела В сезон основной сцены 1983–1984 годов входили «Фортуна , Теннесси Уильямса » «Вьё Карре , Джейн Чэмберс » «Поздний снег , Ричарда Беннера » «Хрустальное пламя , Адель Прандини » «Безопасный свет , Лэнфорда Уилсона » «5 июля (это было во время сюжет пьесы о том, что Эстес умерла от СПИДа) и « Плохая драма» Ричарда Грея .
После смерти Эстеса Бонье передал театр своим сотрудникам и ушел в частную жизнь. Включая студийные постановки и постановочные чтения, он подготовил для театральной труппы более ста наименований. Документы Бонье хранятся в Историческом обществе ЛГБТ в Сан-Франциско и библиотеке Бэнкрофта в Калифорнийского университета в Беркли .
1984–1990
[ редактировать ]Под художественным руководством Кристины Гэннон (1984–1987) «Носорог» продолжал воплощать в жизнь видение Эстеса. Стремясь изучить влияние СПИДа на гей-сообщество, «Носорог» поставил несколько важных новых пьес, в том числе совместно написанное «Шоу СПИДа : художники, вовлеченные в смерть и выживание». [7] и обновленная версия под названием «Незаконченное дело» , которая стала темой PBS документального фильма Роба Эпштейна и Питера Адэра , Дуга Холскло » «Партийная жизнь и «Самый крутой из мальчиков» , Леланда Мосса » «Квисби Роберта Питмана» , «Уход , «Уход» Энтони Бруно . Soul Survivor и « Генри Мах – Пол Кац» (не путать с виолончелистом Полом Кацем ), мюзикл «Грязные мечты чистого ребенка» , а также культовая классика, такая как Тома Айена «Женщины за решеткой» . Чарльз Соломон (1987–1988) и Кеннет Р. Диксон (1988–1990) расширили границы инклюзивности «Носорога», поставив несколько афроамериканских постановок.
1990–1999
[ редактировать ]Под руководством художественного руководителя Адель Прандини (1990–1999) Rhino наладил партнерские отношения со многими группами, включая Luna Sea, Teatro de la Esperanza, Black Artists Contemporary Culture Experience, The Asian СПИД Project и Latino/A AIDS Festival. Он получил похвалы от города Беркли, города и округа Сан-Франциско и штата Калифорния в честь своего пятнадцатого и двадцатого юбилея.
Прандини продолжал выступать в качестве творческой силы, написав и срежиссировав «Кокос» , а также срежиссировав Чея Ю и «Фарфор» « За пределами Багдада» , чрезвычайно успешный мюзикл, написанный Памелой Форрест и Дугом Холскло. Холскло продолжал оставаться самым важным писателем-мужчиной в «Рино», написав такие работы, как « Не заставляйте меня говорить вещи, которые причинят вам боль » режиссера Сабина Эпштейна, «Только звонки» , «Погружение » и «Сенсационные сестры греха » режиссера Прандини и «Последний парикмахер». , режиссер Дэнни Шей , получивший премию Critics Circle Award (равную) за лучшую новую пьесу.
«Прыжки с метлы» , вышедший осенью 1993 года, представлял собой сборник скетчей на тему однополых браков, обязательств и домашнего партнерства. [8]
1999–2003
[ редактировать ]Дуг Холскло (1999–2003) председательствовал на премьере новых произведений Марги Гомес , Latin Hustle, Джейсона Поста, Джона Фишера, Ф. Аллена Сойера, Марвина Уайта и Гильермо Рейеса. Весь двадцатипятилетний юбилейный сезон был отмечен мировыми премьерами произведений Джохари Джабира, Сары Мур, Фишера, Кейт Борнштейн и Ронни Ларсена , а также специальными выступлениями Кейт Клинтон и Гомес.
2004–2009
[ редактировать ]Под художественным руководством Фишера «Театр Носорог» остался верен первоначальному видению Аллана Эстеса о разработке и производстве театральных произведений, которые просвещают, обогащают и исследуют все аспекты гей-сообщества.
В 2004 году состоялась первая полноценная американская постановка » Алана Беннета ( «Одиноких шпионов два одноактных фильма: « Англичанин за границей » и « Вопрос об атрибуции »), режиссерами которой выступили Джон Фишер и Джеффри Хартгрейвс. В ролях Джон Фишер, Джеффри Хартгрейвс, Либби О'Коннелл, Мэтт Веймер, Грег Люси и Доминик Маррон.
В 2005 году была показана праздничная постановка Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта классического фарса «Человек, который пришел на ужин » с участием некоторых самых известных местных актеров района Залива, в том числе Флорианы Алессандрии, Дэвида Бича, П.А. Кули, Мэтью. Мартин, Ким Ларсен, Мэтт Веймер, Либби О'Коннелл и Джеффри Хартгрейвс.
В 2006 году был перемонтирован получивший признание критиков фильм « Семейные драгоценности: создание Вероники Клаус» Джеффри Хартгрейвса и Вероники Клаус в постановке Джеффри Хартгрейвса. Впоследствии эта постановка была возвращена для повторного запуска в 2007 году.
2007 год принес инновации и эксперименты с созданием студийного проекта « Что-то есть в браке», в котором исследовались проблемы и мнения, связанные с темой однополых браков. Задумано и создано Джоном Фишером, Дэвидом Бича и Мариссой Ванласс. С камеями Дрю Тодда, Джеффри Хартгрейвса и Мэтью Мартина. В этом году также состоялась первая постановка « Укусов акул» (почти сольного спектакля), написанного Джеффри Хартгрейвсом в главной роли. Режиссер Либби О'Коннелл, в нем участвуют Дрю Тодд, П.А. Кули, Дэвид Бича, Дэвидмахр и Ти Джей Ли. Это шоу было перемонтировано в 2008 году.
2009 – настоящее время
[ редактировать ]В 2009 году рост стоимости аренды заставил театр «Рино» покинуть здание Редстоун . Последующие спектакли проводились на нескольких площадках по всему Сан-Франциско, в первую очередь в театре Gateway (когда-то здесь располагалась театральная труппа «Эврика» ) на Джексон-стрит, 215. По состоянию на 2023 год они работают в магазине 4229 18th в районе Кастро. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф, Миранда (2002). Против романтики сообщества . Университет Миннесоты Пресс. п. 75. ИСБН 9780816637966 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ "О нас" . Носорог . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ «В поисках помощи театру Rhinoceros Records, 1968–2009, большая часть 1981–2001» . oac.cdlib.org . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Шанке, Роберт А. (2011). Квир-театр и наследие Кэла Йомана . Палмгрейв Макмиллан. п. 127. ИСБН 9780230119888 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Хоули, Джон Чарльз (2009). ЛГБТК Америка сегодня: PZ . Гринвуд Пресс. п. 1194. ИСБН 9780313339936 .
- ^ Бонье, Лэнни (2009). «Предисловие». Биримиса: портреты, пьесы, извращения: работы Джорджа Биримисы . Милая Пресса. п. 2. ISBN 9780977421442 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Роман, Давид (1998). «Один и счет: ранние пьесы о СПИДе» . Акты вмешательства: производительность, гей-культура и СПИД . Издательство Университета Индианы. п. 44. ИСБН 9780253211682 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Левин, Эллен (1999). «Старые символы, новые традиции» . Узнавая себя: церемонии признания лесбиянок и геев . Издательство Колумбийского университета. п. 47. ИСБН 9780231103930 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Месяц латиноамериканского наследия: Театральный носорог бросается на Кастро с Bad Hombres Рейеса» . Сан-Франциско Бэй Таймс . 06.10.2022 . Проверено 4 февраля 2023 г.