Панорамирование (аудио)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Панорация -это распределение аудиосигнала ( либо монаховые или стереофонические пары) в новое стерео или многоканальное звуковое поле, определяемое настройкой управления кастрюлем. Типичная физическая консоль записи имеет контроль PAN для каждого входящего исходного канала. Контроль кастрюли или кастрюлю (короткий для «Panning Potentiometer») представляет собой аналоговый контроль с индикатором положения, который может непрерывно варьироваться от 7 часов , когда он полностью влево до 5 часов положения в полном направлении. Программное обеспечение для смешивания звука заменяет Pan Pots на экране виртуальных ручек или ползунков, которые функционируют как их физические аналоги.
Обзор
[ редактировать ]У Pan Pot имеет внутреннюю архитектуру, которая определяет, сколько источника передается в левый и правый автобусы. «Pan Pots разделили аудиосигналы на левые и правые каналы, каждый из которых оснащен собственным управлением дискретным усилением ( объем )». [ 1 ] Это распределение сигналов часто называют конусом или законом .
При центре (в 12 часов ) закон может быть разработан для отправки −3, -4,5 или -6 децибел (дБ) одинаково на каждую автобус. «Сигнал проходит через оба канала на равном объеме, в то время как горшок с кастрюлем указывает прямо на север». [ 1 ] Если две выходные шины позже рекомбинируются в моноуральный сигнал, то желательна закон PAN -6 дБ. Если две выходные шины должны оставаться стерео, то желательно закон −3 дБ. Закон -4,5 дБ в центре является компромиссом между ними. Управление PAN, полностью повернутое на одну сторону, приводит к тому, что источник отправляется с полной прочностью (0 дБ) на одну шину (левый или правый канал) и нулевой прочности ( - ∞ DB) на другую. Независимо от настройки кастрюли, общий уровень звука мощности остается (или, по -видимому, остается) постоянным. [ 2 ] Из-за явления при фантомном центре звуковой панорат в центр положения воспринимается как переход между левым и правым динамиками, но не в центре, если не слушают наушники, из-за трансферной функции, связанной с головой HRTF . [ Цитация необходима ]
Панорамирование в аудиозаимствовании своего названия от действий панорамирования в технологии перемещения изображений. Аудио -горшок можно использовать в смеси, чтобы создать впечатление, что источник перемещается с одной стороны звуковой сцены к другой, хотя в идеале будет время (включая фазовые и доплеровские эффекты ), различия в фильтрации и реверберации, присутствующие для Более полная картина очевидного движения в определенном пространстве. Простые аналоговые элементы управления панорамированием изменяют только относительный уровень; Они не добавляют реверберацию, чтобы заменить прямой сигнал, изменения фазы, изменять спектр или изменять время задержки. «Таким образом, треки, кажется, движутся в том направлении, в котором [один] указывает [s] горшки из сковороды на миксере, хотя [один] фактически ослабляет [s] эти треки на противоположной стороне горизонтальной плоскости». [ 3 ]
Панорманинг также может использоваться в аудио миксере, чтобы уменьшить или обратить вспять ширину стереосионета стереосигнала. Например, левые и правые каналы стерео -источника могут быть подняты прямо вверх, что одинаково отправляется как на левый выход, так и на правый вывод миксера, создавая двойной моновый сигнал. [ Цитация необходима ]
Ранний процесс панорамирования использовался в разработке Fantasound , ранней новаторской системы стереофонического звука для Fantasia (1940).
Стерео переключение
[ редактировать ]Перед тем, как Pan Pots были доступны, «трехсторонний выключатель использовался для назначения дорожки левому выходу, правого выхода или оба (центр)». [ 4 ] Вездесущие в чартах Billboard на протяжении всей середины и конца 1960 -х годов, четкие примеры включают The Crawberry Fields» Beatles « Forever и » Джими Хендрикса « Purple Haze , » Стиви Уандера « Жизнь для города . [ 5 ] В « День в жизни» «День в жизни » вокалы Леннона переключаются на крайние направо на первых двух строфе , на третьем строфе они переключены в центре, а затем крайне слева и переключаются влево на последнем строфе, в то время как во время моста Маккартни Переключил крайний правый. [ 6 ] [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей , с.162. ISBN 978-1-4411-5607-5 .
- ^ AES Pro Audio Ссылка. Кастрюля
- ^ Ходжсон (2010), с.163.
- ^ Owsinski, Bobby (2006). Справочник инженера -микширования , 2 -е издание, с.20. Cengage. цитируется в Hodgson (2010), с.161.
- ^ Ходжсон (2010), с.161–162.
- ^ Ходжсон (2010), с.161.
- ^ «Что такое панорация» . Доусонс . Dawsons Music . Получено 17 июня 2015 года . [ мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рамси, Фрэнсис и Маккормик, Тим (2002). Звук и запись: введение . Фокальная пресса. ISBN 978-0-240-51680-6