Отто ван Рис (художник)
Отто ван Рис | |
---|---|
Рожденный | Фрайбург-им-Брайсгау , Германия | 20 апреля 1884 г.
Умер | 19 мая 1957 г. Утрехт, Нидерланды | (73 года)
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Супруг |
Ешьте Дутил |
Отто ван Рис (20 апреля 1884 – 19 мая 1957) художник, гражданин Нидерландов, родился во Фрайбурге-им-Брайсгау, Германия, умер в Утрехте, Голландия, во время своей карьеры художника жил в основном во Франции и Швейцарии. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Сын семьи академиков, Отто ван Рис начал свою карьеру в Париже, куда он переехал в октябре 1904 года. За год до этого он окончил среднюю школу. При посредничестве Пикассо, с которым Ван Рис познакомился в кафе Le Lapin Agile, Ван Рис поселился в ателье в Бато Лавуар . [ 2 ] Его жена и коллега-художник Адья Дютиль (1876–1959) присоединилась к нему в декабре 1904 года. Зимой 1904/1905 года в Академии Карьер он подружился с Жоржем Браком. Бато Лавуар был оживленным местом, где углублялись его контакты с другими художниками, живописцами, Пикассо, Лотом, Грисом, Ван Донгеном, а также писателями Максом Жакобом, Блезом Сандрара, Аполлинером. [ 3 ]
Париж время от времени становился их зимней резиденцией на протяжении более 30 лет, сначала они жили в разных местах Монмартра, а затем переехали на Монпарнас. Лето проводил во Флёри-ан-Бьер , маленьком городке рядом с Барбизоном. Кес ван Донген провел там лето 1905 года вместе с Отто и Адьей ван Рис в арендованном Ван Рисом фермерском доме. Они вместе рисовали на полях вокруг деревни. [ 4 ] Пикассо, вероятно, тоже был гостем [ 5 ] а также другие художники: Отто Фрейндлих, Марк Шагал и Блез Сандрар, и это лишь некоторые из них. Некоторые из его коллег-художников на долгие годы стали близкими друзьями: Северини, Сигал, Фрейндлих, Мондриан, Арп, Цадкин. [ 6 ]
Первые выставки
[ редактировать ]После пребывания в Италии его первая грандиозная выставка из 48 картин прошла в 1908 году в Роттердаме в галерее Oldenzeel, ныне известной своими выставками (1892-1904) произведений Винсента Ван Гога. Голландская публика не привыкла к модернистским картинам, и критики не были настроены положительно. Ван Рис сосредоточился на Париже. В Париже в первые годы Отто ван Рис выставлял свои работы в галерее Берты Вейль; Кловис Саго и Леонс Розенберг и на ежегодном Салоне Независимых Художников . Он также принимал участие в Зондербунде в Кёльне, Германия, в 1912 году и знаменитой выставке «Дер Штурм» в 1913 году.
Кубизм
[ редактировать ]В 1912–1916 годах искусство Ван Риса претерпело изменения. Его неоимпрессионистические эксперименты по захвату солнечного света, глубины и перспективы в цвете остались в прошлом. Теперь он сосредоточился на объеме и форме. Его творчество эволюционировало от физического кубизма, как его описал искусствовед Гийом Аполлинер, к аналитическому кубизму. Одним из первых коллекционеров его произведений тогда был Артур Джером Эдди , американский коллекционер произведений искусства из Чикаго.
Дада Цюрих
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Ван Рис сменил свою летнюю французскую резиденцию на Аскону , швейцарский городок на берегу озера Маджоре . Художественная и анархическая колония, где нашли убежище художники, писатели, анархисты и философы, вдохновляла. [ 7 ] Вместе с Арпом, который позже провел Рождество 1915 года в Ван Рисах, Отто и Адья провели знаменитую выставку ноября 1915 года в галерее Таннер в Цюрихе. Эта экспозиция сейчас рассматривается как начало дадаизма в Цюрихе. [ 8 ] Арт-дилер Анри Канвейлер назвал Ван Риса художником, который принес технику коллажа из Парижа в Цюрих как начало дада-арта. Аскона сохранит предпочтение Ван Риса. В 1928 году Отто ван Рис построил дом в Лозоне на холмах недалеко от Асконы. План дома представлял собой круг и квадрат, что предвещало знаменитую коллективную художественную выставку 1930 года Cercle et Carré. [ 9 ]
Вернуться в Голландию
[ редактировать ]После трагической гибели старшей дочери, погибшей в железнодорожной катастрофе во Франции, Отто ван Рис все больше времени проводил в Голландии. Он переехал туда в 1934 году. В Голландии молодые художники называли его своим Нестором, который научил их глубоким ценностям искусства. Многие общественные здания в Голландии: церкви, железнодорожный вокзал, здание суда, министерства, театры были украшены его фресками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отто ван Рис» . РКД (на голландском языке) . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ AB Loosjes-Terpstra, Современное искусство в Нидерландах 1900-1914, Утрехт, 1959, с. 18
- ^ Архивы Ван Риса, RKD, Гаага, Нидерланды.
- ^ фотография Ван Донгена и Ван Риса во Флери, архив Ван Риса Стихтинга (Фонд), Нидерланды.
- ↑ Открытка Ван Риса Пикассо, 25 июля 1905 г., Музей Пикассо, Париж.
- ^ архивы Фонда Ван Риса, Нидерланды.
- ^ Харальд Зееманн (редактор): Монте Верита, Гора истины, 1978, Цюрих.
- ^ Цара, Tristan Chronique Zurichoise, Dada Almanach, Берлин, 1920, стр.10; Ганс Рихтер: Профиль Дада, издательство Die Arche, Цюрих, 1961, с. 83
- ^ Ида Боэлема и Ирен Леспар (редактор), Отто ван Рис, Зволле / Де Билт, 2005 г.
- Ганс Рихтер: Профиль Дада, издательство Die Arche, Цюрих, 1961, с. 83
- Центральный музей Утрехта: Отто и Адья ван Рис, Жизнь и работа до 1934 года, Утрехт, 1975 год.
- Кунстхаус Цюрих: Дадаизм в Цюрихе, 1985, илл. стр. 12, 13 и т. д.
- Джон Ричардсон: Жизнь Пикассо, том. 1, 1881–1906, Нью-Йорк, 1991, илл. стр. 376–377
- Джуп М. Джустен и Роберт П. Уэлш: Пит Мондриан, Резонный каталог I и II, Нью-Йорк, 1998, стр. 101, 103, 104, 143, 202 333
- Центр Помпиду, Париж / Национальная галерея искусств, Вашингтон / МоМА Нью-Йорк: Дада, Цюрих, Берлин, Ганновер, Кельн, Нью-Йорк, Париж, Вашингтон, 2005, стр. илл. 48, 480,501
- Ида Боэлема и Ирен Леспар (редактор): Отто ван Рис, Зволле / Debuilt, 2005 г.