Jump to content

Гектор Фелисиано

(Перенаправлено с Гектора Фелисиано )
Гектор Фелисиано
Гектор Фелисиано в 2016 году
Гектор Фелисиано в 2016 году
Рожденный 1952
Филадельфия, Пенсильвания
Занятие журналист, писатель
Национальность Пуэрториканец / американец
Известные работы «Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира».

Гектор Фелисиано (род. 1952) — пуэрториканский журналист и автор, чья книга « Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира » пролила свет примерно на 20 000 произведений искусства, разграбленных нацистами ; каждый из них принадлежит музею или где-то коллекционеру.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фелисиано родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье пуэрториканцев (Гектора и Нереиды), когда его отец заканчивал ординатуру доктора медицинских наук. Он вырос в Сан-Хуане , столице Пуэрто-Рико , где получил начальное и среднее образование, окончив Colegio San Ignacio de Loyola . В раннем детстве он заинтересовался изучением искусства и культуры, однако его семья ожидала, что он пойдет по стопам отца и будет изучать медицину. [ 1 ]

Фелисиано переехал в Уолтем, штат Массачусетс , и поступил в Университет Брандейса , получив в 1974 году степень бакалавра истории и истории искусств. Фелисиано получил степень магистра в Высшей школе журналистики Колумбийского университета . Затем он поехал в Париж и получил докторскую степень по литературе в Парижском университете, работая в бюро по делам культуры города Парижа. [ 1 ]

Он начал свою карьеру в качестве обозревателя культуры в парижском бюро Washington Post . В 1988 году Феличиано работал над статьей для парижского бюро Los Angeles Times об украденной картине Мурильо , купленной Лувром , когда кто-то упомянул, что 20 процентов произведений искусства, награбленных во время Второй мировой войны, все еще пропали. В процессе своего репортажа он понял, что никто никогда не спрашивал ограбленные семьи о ситуации. [ 1 ]

Нацистское разграбление произведений искусства

[ редактировать ]

Во времена Третьего рейха агенты, действовавшие от имени правящей нацистской партии Германии , организовали грабеж искусства европейских стран. Нацисты конфисковали произведения искусства у известных еврейских коллекционеров и торговцев, чьи галереи были захвачены. Обычные люди тоже теряли свои художественные сокровища, когда оставляли их в своих домах, когда бежали или были отправлены в нацистские концентрационные лагеря . [ 1 ] Разграбления происходили с 1933 года и до конца Второй мировой войны , хотя большая часть награбленного искусства была приобретена во время войны. Многие из этих предметов были обнаружены союзниками сразу после войны, однако многие из них до сих пор пропали без вести. [ 2 ]

Затерянный музей

[ редактировать ]

Основываясь на оригинальном исследовании Линн Х. Николас, автора новаторской книги « Похищение Европы: судьба европейских сокровищ в Третьем рейхе и Второй мировой войне», Фелисиано провел дополнительное исследование по этому вопросу для своей книги в 1989 году. , используя – помимо работ Николаса – материалы немецких описей мародерства, рассекреченные документы и более 200 интервью с арт-дилерами, искусствоведами и уцелевшими родственники семей пострадавших. Поначалу Фелисиано полагал, что вовлеченные семьи не будут сотрудничать в его расследовании, однако пять семей, истории которых составят основу книги, Ротшильды , Розенберги, Бернхайм-Женес, Дэвид-Вейльс и Шлоссы доверили ему свои записи и воспоминания, и другие семьи приветствовали его. [ 1 ]

Министерства и музеи французского правительства отказались позволить Фелисиано просмотреть свои записи и продолжали тянуть, пока ему, наконец, не разрешили получить доступ через информационные запросы, поданные семьями жертв. Фелисиано также воспользовался помощью кого-то из Министерства культуры, который тайно предоставил ему документы, отправленные из Министерства культуры в Министерство юстиции, которые доказывали, что французские музеи смешали награбленные произведения со своими коллекциями. [ 1 ] Фелисиано подружился с 92-летним арт-дилером по имени Альфред Дабер, который помнил все сплетни военного времени, касающиеся сделок с награбленными произведениями искусства. В ходе своего расследования Феличиано отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы работать в Национальном архиве США, и обнаружил, что Дабер сам занимался украденными произведениями искусства. [ 1 ]

В 1997 году Фелисиано опубликовал свою книгу « Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира» . Феличиано пытался опубликовать свою книгу в Соединенных Штатах, но ему отказали как минимум 30 издателей. Затем он отправился в издательство во Франции, где его почти сразу подхватили. [ 3 ] В своей книге он отслеживает похищенные произведения искусства, проходившие через руки высокопоставленных немецких чиновников, недобросовестных арт-дилеров и ничего не подозревающих аукционных домов, таких как Christie's и Sotheby's . [ 4 ] Он также сообщил, что Национальный музей современного искусства в Париже был среди учреждений во Франции и Швейцарии , в которых хранились произведения, конфискованные немцами у еврейских жертв во время войны (эти произведения теперь называются Musées Nationaux Récupération или MNR). ). [ 1 ]

Фелисиано раскрыл код, используемый музеем для отслеживания происхождения произведений в коллекции: «R» означало «восстановление», а число, следующее за ним, обозначало порядок, в котором работы поступили в музей. Фелисиано обвинил кураторов музея в том, что они «не приложили огромных усилий» для поиска законных владельцев «тысяч невостребованных произведений». [ 5 ]

Книга, впервые изданная на французском языке , с тех пор была переведена на несколько других языков, в том числе на русский. [ 6 ] После успешной европейской публикации книги HarperCollins , американский издательский дом, который первоначально отклонил ее (в числе 30 других), купил права на публикацию в США. [ 3 ] В книге указывается также на роль Швейцарии, законодательство которой очень благосклонно относится к нечестным торговцам, и России, которая категорически отказывается возвращать украденные произведения искусства, найденные в Германии в конце Второй мировой войны, их законным владельцам. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]
Альберт Глейз , 1911, Le Chemin, Paysage à Meudon , Paysage avec personnage (Пейзаж), холст, масло, 146,4 x 114,4 см, идентифицированный Гектором Фелисиано как одно из многих произведений искусства, разграбленных нацистами во время Второй мировой войны.

Французскому правительству пришлось активизировать усилия по поиску первоначальных владельцев (или их наследников) почти 2000 разграбленных произведений искусства, украденных нацистской Германией. Картина Матисса под названием «Восточная женщина, сидящая на полу» была идентифицирована в Художественном музее Сиэтла как произведение, принадлежавшее наследникам Пола Розенберга, кем-то, кто читал книгу. Семья Розенбергов тогда предъявила права на картину. «Пейзаж» (на фото), кубистический пейзаж 1911 года Альберта Глейза в Центре Помпиду, был идентифицирован Гектором Фелисиано как украденный нацистами из дома коллекционера Альфонса Канна во время Второй мировой войны. Его вернули наследникам Альфонса Канна. [ 7 ]

Семьи, чьи коллекции произведений искусства были разграблены нацистами, возвращают себе ценные картины, найденные в музеях по всему миру. Аукционные дома также прекратили продажу работ, поскольку их послевоенные продавцы могли быть ворами. [ 8 ]

Ни Швейцария, ни Россия ничего не сделали в пользу законных владельцев или их наследников.

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

В 1999 году французский суд отклонил иск о возмещении ущерба в 1 миллион долларов, предъявленный семьей Вильденштейн против Фелисиано, который предположил в своей книге, что франко-еврейская семья вела дела с нацистскими чиновниками во время военной оккупации Франции Германией. [ 9 ] В книге Фелисиано утверждает, что влиятельный дилер и коллекционер вел дела с нацистскими торговцами произведениями искусства до войны и в течение нескольких месяцев после оккупации Франции Германией в июне 1940 года. Он также сказал, что после того, как Вильденштейн уехал в изгнание в Нью-Йорк в январе 1941 года, он поддерживал контакты с бывшим сотрудником Роджером Дюкуа, который руководил парижской галереей до 1944 года. Суд низшей инстанции в составе трех судей при вынесении решения указал следующее: [ 9 ]

«Утерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира», а также новые документы, представленные суду, судьи заявили, что «Гектор Феличиано имел в своих руках элементы, которые позволяли ему полагать, что Жорж Вильденштейн прямо и косвенно поддерживал отношения с немецкими властями во время оккупации».

Семья парижского арт-дилера Поля Розенберга вернула себе картины Матисса, Моне , Леже и Боннара . В 2001 году Фелисиано подал в суд на семью Розенбергов, утверждая, что г-жа Розенберг, вдова сына г-на Розенберга, Александра, заключила с ним устный договор, пообещав, что она выплатит ему компенсацию за поиск картин, которые были возвращены семье в последние годы. Феличиано просил 17,5 процентов от оценочной стоимости картин в 39 миллионов долларов в качестве гонорара за поиск, однако г-жа Розенберг отрицала, что у нее был устный контракт с Феличиано, и заявила, что он не несет ответственности за возвращение картин. Дело было прекращено судьей Чарльзом Э. Рамосом, судьей Верховного суда штата Манхэттен, в феврале 2003 года. [ 10 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В течение 1998–99 учебного года в рамках Национальной программы художественной журналистики Фелисиано был одним из четырнадцати журналистов, выбранных для участия в стипендии журналистики Колумбийского университета , в которой он специализировался в области искусства и культуры. [ 11 ] Он продолжал жить в Париже и был главным редактором World Media Network , газетного синдиката, обслуживающего 23 европейские газеты. [ 1 ] Фелисиано работал директором Министерства культуры и «Клуба поэтов» в Париже, а затем переехал в Нью-Йорк, где пишет для El Pais и Clarin . [ 1 ]

Феличиано является научным сотрудником Нью-Йоркского гуманитарного института Нью-Йоркского университета и входил в состав группы экспертов Президентской комиссии по активам Холокоста в США. Он является организатором Первого международного симпозиума по культурным ценностям и наследию (Колумбийский университет, 1999 г.) и групповой дискуссии на тему «Искусство врага» (Школа визуальных искусств в Нью-Йорке, 2002 г.). Феличиано в настоящее время ведет семинар по религиозному искусству в Нью-Йоркском университете. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Бульдог по пятам за потерянной нацистской добычей»; Нью-Йорк Таймс; 4 ноября 1997 г.; ЮДИТ Х. ДОБЖИНСКИ
  2. ^ «Восстановление украденных произведений искусства» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 19 января 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Семинары для первокурсников: осень 2005 г.» . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  4. ^ Безопасность музея
  5. ^ «Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира»; Гектор Фелисиано, с. 215; Нью-Йорк: Основные книги, 1997; ISBN   978-0-465-04194-7
  6. ^ "Мрачная сторона искусства" .
  7. ^ Картина Альберта Глейза, разграбленная нацистами
  8. ^ «Наследники преследуют «потерянный музей», украденный нацистами» . Си-Эн-Эн. 1997-12-25 . Проверено 11 августа 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б New York Times, Французский суд отклонил иск дилера, связанного с нацистами; АЛАН РИДИНГ; Опубликовано: 24 июня 1999 г.
  10. ^ «Судья отклоняет иск писателя по поводу выплат за возвращение картин, украденных нацистами», New York Times, ТЕРРИ ПРИСТИН, Опубликовано: 10 марта 2003 г.
  11. ^ New York Times - Четыре университета объявляют получателей стипендий в области журналистики

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Затерянный музей Гектора Фелисиано. Опубликовано Basic Books (Harper Collins Publishers), 1997 г., ISBN   0-465-04194-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d06a6190a0078b99929ca5cb73e41c7__1691184480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c7/6d06a6190a0078b99929ca5cb73e41c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Héctor Feliciano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)