Сибил Мохой-Надь
Сибил Мохой-Надь | |
---|---|
![]() Мохой-Надь как актриса | |
Рожденный | Сибилла Пицш 29 октября 1903 г. Дрезден , Германия |
Умер | 8 января 1971 г. Нью-Йорк, США | ( 67 лет
Национальность | Немецкий, Американский |
Род занятий | Профессор, историк архитектуры и критик |
Работодатель | Институт Пратта (1951–1969) |
Супруги | |
Дети | 2 |
Сибилла Мохой-Надь (урожденная Доротея Мария Полин Алиса Сибилла Пицш ; [ 1 ] 29 октября 1903 — 8 января 1971) — историк архитектуры и искусства. Первоначально гражданка Германии, она сопровождала своего второго мужа, венгерского Баухауза художника Ласло Мохой-Надя , в его переезде в Соединенные Штаты . Она была автором исследования его работы «Мохой-Надь: Эксперимент в тотальности» , а также нескольких других книг по истории архитектуры.
Она была откровенным критиком того, что она считала излишествами послевоенной модернистской архитектуры. После ее смерти в 1971 году коллега-писатель Рейнер Бэнхэм восхвалял ее как «самую грозную из группы женщин-критиков (Джейн Джейкобс, Ада Луиза Хакстейбл и т. д.), которые постоянно держали архитектурный истеблишмент США в бегах в течение 50-х и 60-х годов». . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Сибилла Пицш родилась в Дрездене 29 октября 1903 года в семье архитектора Мартина Пицша ( Deutscher Werkbund). [ нужны дальнейшие объяснения ] ) [ 3 ] и Фанни (Клаусс) Питч. Ее отец также возглавлял Дрезденскую академию. [ 4 ]
Мохой-Надь была умной и бунтующей девочкой, которая хорошо училась в школе, но страдала от крайней тревожности. Будучи младшей дочерью в семье из четырех человек, ее родители верили в привилегированное образование Бильдена, отдавая приоритет гуманитарному акценту на классике - идее, популярной среди дрезденской буржуазии. Ее самым глубоким желанием было заняться творческой деятельностью, будучи поэтессой или писателем, вносящим вклад в немецкую культуру. Однако ее отец, Мартин Питч, возражал против получения женщинами высшего образования, и ей не разрешили получить университетское образование.
Поработав на различных должностях (в том числе канцелярской работой у Лео Фробениуса в 1923 году), [ 3 ] она стала актрисой, выступив на сцене и снявшись в нескольких фильмах. Во время выступления она выступала под сценическим псевдонимом «Сибил Пич». [ 5 ] В 1929 году она вышла замуж за франкфуртского интеллектуала и промышленника Карла Дрейфуса, близкого друга социального философа Теодора Адорно . [ 6 ]
В 1931 году она уехала из Франкфурта в Берлин, работая сценаристом и редактором в Tobis Film Berlin. [ 4 ] Там она встретила бывшего профессора Баухауза , художника и фотографа Ласло Мохой-Надя (1895–1946), который пытался получить поддержку для своего самого известного фильма «Игра света: черный, белый, серый» . К 1932 году они стали парой, а в следующем, 1933 году у них родилась дочь Хаттула. [ 6 ]
Из-за роста нацизма Ласло Мохой-Надь в 1934 году проработал год в Амстердаме, а Сивилла и Хаттула остались в Берлине. Семья воссоединилась в Лондоне в 1935 году, где пара официально поженилась. [ 6 ] Вторая дочь Клаудия родилась в 1936 году. [ 6 ]
В 1937 году семья эмигрировала в США, поселившись в Чикаго. Там Мохой-Надь помогла своему мужу открыть в октябре 1937 года Новый Баухауз , спонсором которого выступила Ассоциация искусств и промышленности. После закрытия Нового Баухауза в июне 1938 года Мохой-Надь помогла своему мужу открыть в феврале 1939 года собственную школу — Школу дизайна в Чикаго. В 1944 году эта школа была реорганизована и переименована в Институт дизайна. Ее муж умер в ноябре 1946 года (десять лет спустя Институт дизайна стал отделением Иллинойского технологического института, IIT Institute of Design ). [ 7 ] Она закончила редактирование книги своего покойного мужа «Видение в движении» , которая была опубликована в 1947 году. [ 3 ]
После смерти мужа Мохой-Надь решила стать историком архитектуры и преподавателем, начав плодотворную карьеру, опубликовав множество статей и книг. [ 2 ] Ее сочинения основывались на знаниях ее отца и ее дружбе с Вальтером Гропиусом и Зигфридом Гидионом , с которыми она познакомилась через своего мужа. [ 3 ] Хотя у нее не было официальных документов, ее глубокие знания истории архитектуры позволили ей занять последовательные преподавательские должности в Чикаго, Пеории, Сан-Франциско и Беркли. [ 6 ]
В 1951 году Мохой-Надь был принят на должность доцента истории архитектуры в Институт Пратта в Нью-Йорке по рекомендации Хосе Луиса Серта. Она сфабриковала свое резюме о том, что училась в престижных немецких университетах. [ 3 ] Несмотря на это, Рон Шиффман назвал ее «столпом, на котором был построен Институт Пратта» за ее вклад в расширение и углубление учебной программы в Институте Пратта, предложение студентам современных, визуально привлекательных и увлекательных лекций, а также знакомя студентов с архитектурным наследием других континентов. Она позиционировала себя как учитель следующего поколения архитекторов. Она преподавала курсы по таким предметам, как городская история и дизайн, став первой женщиной-профессором Пратта в 1960 году. [ 6 ] Она стала уважаемым и признанным учителем, руководящим классом, используя свой актерский опыт. [ 6 ] Несмотря на это, она сохраняла тайную неуверенность в отсутствии у нее обширного формального университетского образования. [ 4 ]
Мохой-Надь ушел в отставку в 1969 году из-за конфликта с другими преподавателями по поводу будущего направления школы, а затем в 1970 году стал приглашенным профессором Колумбийского университета . [ 6 ]
Она умерла в Нью-Йорке 8 января 1971 года. [ 6 ] [ 8 ]
Профессиональные амбиции
[ редактировать ]Мохой-Надь давно вынашивала амбиции стать профессиональной писательницей и после своей периодически успешной актерской карьеры поочередно работала редактором издательства Rütten & Loening, ассистентом драматурга в Гессишском Ландестеатре Дармштадта, спичрайтером и речевым составителем. независимый писатель-фрилансер. Эти амбиции были в значительной степени приостановлены, поскольку она посвятила себя поддержке своего мужа и их детей после их иммиграции в Соединенные Штаты в 1937 году. Однако после основания Школы дизайна вместе со своим мужем она добилась признания своих писательских работ. с новой силой. Впервые она добилась успеха благодаря поданному в Гарвард полуавтобиографическому эссе, в котором описывался ее опыт жизни в Германии до и после 1933 года. под напряжением надвигающейся войны, это способствовало ее дальнейшему успеху как писательницы до самой смерти. Она продолжала активно публиковать как художественные произведения, так и, в более поздней профессиональной жизни, на тему теории архитектуры.
Сочинения
[ редактировать ]На протяжении 1950-х и 1960-х годов Мохой-Надь параллельно вел карьеру архитектурного критика, поддерживая профессиональные отношения с такими фигурами, как Филип Джонсон и Карлос Рауль Вильянуэва . [ нужна ссылка ] В 1945 году она опубликовала роман « Дети детей » под псевдонимом «С.Д. Пич». [ 4 ] В 1950 году она написала биографию своего мужа « Мохой-Надь: Эксперимент в тотальности» . [ 9 ]
В 1952 году Архитектурная лига Нью-Йорка наградила ее исследовательским грантом Арнольда Бруннера на изучение народной архитектуры , и впоследствии она выпустила «Native Genius in Anonymous Architecture» (1957), одну из первых книг по народному дизайну для архитекторов, привлекающую внимание к традиционным зданиям. совместим с природной средой. [ 6 ] [ 3 ] Одна из ее самых важных книг, «Матрица человека: иллюстрированная история городской среды» (1968), посвящена развитию городов и влиянию ландшафта, регионального климата, традиций, культуры и формы. [ 6 ] Она внесла многочисленные статьи в архитектурные журналы, такие как Architectural Forum и Progressive Architecture . Она была одним из первых критиков, глубоко изучивших послевоенную латиноамериканскую архитектуру. [ нужна ссылка ]
В своих архитектурных трудах она не боялась критиковать послевоенную архитектуру бывших коллег мужа. эссе В 1968 году она опубликовала в журнале «Искусство в Америке» под названием «Месть Гитлера». Эту полемику она начала со слов: [ 2 ]
В 1933 году Гитлер потряс дерево, и Америка сорвала плод немецкого гения. В лучших сатанинских традициях часть этого плода была отравлена, хотя на первый взгляд он выглядел таким же чистым и здоровым, как новорожденное зачатие. Смертельным урожаем стал функционализм, а Джонни, распространившие яблочное семя, были мастера Баухауза Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ и Марсель Брейер.
Наследие
[ редактировать ]В годы после смерти Ласло Мохой-Надя Сибил Мохой-Надь активно занималась сохранением и популяризацией наследия своего мужа. Она не только взяла на себя ответственность за организацию выставок и чтение лекций о его искусстве, но также инициировала контакты с издателями для дальнейшего распространения его идей. Это стремление поддерживать влияние Мохой-Надя шло рука об руку с практическими соображениями, поскольку она умело управляла своим финансовым благополучием и благополучием своих детей посредством сочетания страхования жизни Мохой-Надя, продажи некоторых его картин и своих доходов от преподавание. [ 10 ] Выполняя двойную роль — хранителя его наследия и кормильца своей семьи, Сибилла продемонстрировала многогранную приверженность сохранению влияния вклада Мохой-Надя в мир искусства и дизайна.
Награды и почести
[ редактировать ]- 1953 – Арнольд В. Бруннер Грант, Архитектурная лига, Нью-Йорк [ 6 ]
- 1967 – Стипендия Джона Гуггенхайма, Фонд Гуггенхайма. [ 11 ]
- 1970 – Американский институт «Критик года». [ 8 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( июнь 2019 г. ) |
- Хильде Хейнен (2019). Сибил Мохой-Надь: архитектура, модернизм и его недовольство . Лондон, Блумсбери. ISBN 1350094110 , 9781350094116
- Дети Дети (пишу как С.Д. Пич). Нью-Йорк: Х. Биттнер, 1945 г.
- Мохой-Надь: эксперимент в целом (2-я редакция, оригинальное изд. 1950 г.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 1969. ISBN 978-0262130530 . OCLC 13372 .
- Пауль Клее : Педагогический альбом (Введение и переводы). Нью-Йорк: Прегер, 1953 (ред. 1968).
- Природный гений в анонимной архитектуре . Нью-Йорк: Horizon Press, 1957.
- Карлос Рауль Вильянуэва и архитектура Венесуэлы . Нью-Йорк: Прегер, 1964.
- Матрица человека: иллюстрированная история городской среды . Преагер, 1968 год.
- Архитектура Поля Рудольфа . (Введение). Прегер, 1970 г.
- Стратигакос, Деспина (16 марта 2015 г.). «Месть Гитлера» . Журнал «Места» (2015). дои : 10.22269/150316 . Проверено 14 июня 2019 г. [Комментарий к предлагаемому проекту Grand Central Tower] Первоначально опубликовано в журнале Art in America 56, вып. 5 (сентябрь/октябрь 1968 г.): стр. 42–43).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по коллекции Сивиллы Мохой-Надь MS.043 в Калифорнийском университете в Санта-Крус» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стратигакос, Деспина (16 марта 2015 г.). «Месть Гитлера» . Журнал «Места» (2015). дои : 10.22269/150316 . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хейнен, Хильда (2008). «Анонимная архитектура как контробраз: взгляд Сибил Мохой-Надь на американский жаргон» . Журнал архитектуры . 13 (4): 469–491. дои : 10.1080/13602360802328008 . ISSN 1360-2365 . S2CID 143716212 .
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Сюзанна (1 июня 2019 г.). «Женщины Баухауза: Сибилла Мохой-Надь» . Архитектурный рекорд . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Записки Сивиллы и Ласло Мохой-Надя, 1918-1971» . www.aaa.si.edu . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хейнен, Хильде. «Сивилла Мохой-Надь» . Женщины-пионеры американской архитектуры . Архитектурный фонд Беверли Уиллис . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Обучение» . Фонд Мохой-Надя . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Сибил Мохой-Надь, архитектурный критик, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1971 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Мохой-Надь, Сивилла (1969). Мохой-Надь: эксперимент в целом ([2д.] изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0262130530 .
- ^ Хейнен, Хильда (2016). Сибил Мохой-Надь: Архитектура, модернизм и его недовольство . Лондон, Англия: Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери. п. 34.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Сивилла Мохой-Надь» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 2 ноября 2018 г.
- Пейн, Джудит, «Сивилла Мохой-Надь: Полная жизнь», Архив American Art Journal 15:4 (1975), 11–16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1971 смертей
- Американские историки искусства
- Американские историки архитектуры
- Американские архитектурные критики
- Немецкие киноактрисы
- Эмигранты из нацистской Германии в США
- Американские женщины-историки
- Немецкие актрисы 20 века
- Женщины-искусствоведы
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Актрисы из Дрездена