Jump to content

Сибил Мохой-Надь

Сибил Мохой-Надь
черно-белая фотография женщины в облегающем платье, держащей в руке нить жемчуга и смотрящей через плечо.
Мохой-Надь как актриса
Рожденный
Сибилла Пицш

( 1903-10-29 ) 29 октября 1903 г.
Дрезден , Германия
Умер 8 января 1971 г. ) ( 1971-01-08 ) ( 67 лет
Нью-Йорк, США
Национальность Немецкий, Американский
Род занятий Профессор, историк архитектуры и критик
Работодатель Институт Пратта (1951–1969)
Супруги
Карл Дрейфус
( м. 1929, в разводе)
( м. 1935; умер в 1946 г.)
Дети 2

Сибилла Мохой-Надь (урожденная Доротея Мария Полин Алиса Сибилла Пицш ; [ 1 ] 29 октября 1903 — 8 января 1971) — историк архитектуры и искусства. Первоначально гражданка Германии, она сопровождала своего второго мужа, венгерского Баухауза художника Ласло Мохой-Надя , в его переезде в Соединенные Штаты . Она была автором исследования его работы «Мохой-Надь: Эксперимент в тотальности» , а также нескольких других книг по истории архитектуры.

Она была откровенным критиком того, что она считала излишествами послевоенной модернистской архитектуры. После ее смерти в 1971 году коллега-писатель Рейнер Бэнхэм восхвалял ее как «самую грозную из группы женщин-критиков (Джейн Джейкобс, Ада Луиза Хакстейбл и т. д.), которые постоянно держали архитектурный истеблишмент США в бегах в течение 50-х и 60-х годов». . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Сибилла Пицш родилась в Дрездене 29 октября 1903 года в семье архитектора Мартина Пицша ( Deutscher Werkbund). [ нужны дальнейшие объяснения ] ) [ 3 ] и Фанни (Клаусс) Питч. Ее отец также возглавлял Дрезденскую академию. [ 4 ]

Мохой-Надь была умной и бунтующей девочкой, которая хорошо училась в школе, но страдала от крайней тревожности. Будучи младшей дочерью в семье из четырех человек, ее родители верили в привилегированное образование Бильдена, отдавая приоритет гуманитарному акценту на классике - идее, популярной среди дрезденской буржуазии. Ее самым глубоким желанием было заняться творческой деятельностью, будучи поэтессой или писателем, вносящим вклад в немецкую культуру. Однако ее отец, Мартин Питч, возражал против получения женщинами высшего образования, и ей не разрешили получить университетское образование.

Поработав на различных должностях (в том числе канцелярской работой у Лео Фробениуса в 1923 году), [ 3 ] она стала актрисой, выступив на сцене и снявшись в нескольких фильмах. Во время выступления она выступала под сценическим псевдонимом «Сибил Пич». [ 5 ] В 1929 году она вышла замуж за франкфуртского интеллектуала и промышленника Карла Дрейфуса, близкого друга социального философа Теодора Адорно . [ 6 ]

В 1931 году она уехала из Франкфурта в Берлин, работая сценаристом и редактором в Tobis Film Berlin. [ 4 ] Там она встретила бывшего профессора Баухауза , художника и фотографа Ласло Мохой-Надя (1895–1946), который пытался получить поддержку для своего самого известного фильма «Игра света: черный, белый, серый» . К 1932 году они стали парой, а в следующем, 1933 году у них родилась дочь Хаттула. [ 6 ]

Из-за роста нацизма Ласло Мохой-Надь в 1934 году проработал год в Амстердаме, а Сивилла и Хаттула остались в Берлине. Семья воссоединилась в Лондоне в 1935 году, где пара официально поженилась. [ 6 ] Вторая дочь Клаудия родилась в 1936 году. [ 6 ]

В 1937 году семья эмигрировала в США, поселившись в Чикаго. Там Мохой-Надь помогла своему мужу открыть в октябре 1937 года Новый Баухауз , спонсором которого выступила Ассоциация искусств и промышленности. После закрытия Нового Баухауза в июне 1938 года Мохой-Надь помогла своему мужу открыть в феврале 1939 года собственную школу — Школу дизайна в Чикаго. В 1944 году эта школа была реорганизована и переименована в Институт дизайна. Ее муж умер в ноябре 1946 года (десять лет спустя Институт дизайна стал отделением Иллинойского технологического института, IIT Institute of Design ). [ 7 ] Она закончила редактирование книги своего покойного мужа «Видение в движении» , которая была опубликована в 1947 году. [ 3 ]

После смерти мужа Мохой-Надь решила стать историком архитектуры и преподавателем, начав плодотворную карьеру, опубликовав множество статей и книг. [ 2 ] Ее сочинения основывались на знаниях ее отца и ее дружбе с Вальтером Гропиусом и Зигфридом Гидионом , с которыми она познакомилась через своего мужа. [ 3 ] Хотя у нее не было официальных документов, ее глубокие знания истории архитектуры позволили ей занять последовательные преподавательские должности в Чикаго, Пеории, Сан-Франциско и Беркли. [ 6 ]

В 1951 году Мохой-Надь был принят на должность доцента истории архитектуры в Институт Пратта в Нью-Йорке по рекомендации Хосе Луиса Серта. Она сфабриковала свое резюме о том, что училась в престижных немецких университетах. [ 3 ] Несмотря на это, Рон Шиффман назвал ее «столпом, на котором был построен Институт Пратта» за ее вклад в расширение и углубление учебной программы в Институте Пратта, предложение студентам современных, визуально привлекательных и увлекательных лекций, а также знакомя студентов с архитектурным наследием других континентов. Она позиционировала себя как учитель следующего поколения архитекторов. Она преподавала курсы по таким предметам, как городская история и дизайн, став первой женщиной-профессором Пратта в 1960 году. [ 6 ] Она стала уважаемым и признанным учителем, руководящим классом, используя свой актерский опыт. [ 6 ] Несмотря на это, она сохраняла тайную неуверенность в отсутствии у нее обширного формального университетского образования. [ 4 ]

Мохой-Надь ушел в отставку в 1969 году из-за конфликта с другими преподавателями по поводу будущего направления школы, а затем в 1970 году стал приглашенным профессором Колумбийского университета . [ 6 ]

Она умерла в Нью-Йорке 8 января 1971 года. [ 6 ] [ 8 ]

Профессиональные амбиции

[ редактировать ]

Мохой-Надь давно вынашивала амбиции стать профессиональной писательницей и после своей периодически успешной актерской карьеры поочередно работала редактором издательства Rütten & Loening, ассистентом драматурга в Гессишском Ландестеатре Дармштадта, спичрайтером и речевым составителем. независимый писатель-фрилансер. Эти амбиции были в значительной степени приостановлены, поскольку она посвятила себя поддержке своего мужа и их детей после их иммиграции в Соединенные Штаты в 1937 году. Однако после основания Школы дизайна вместе со своим мужем она добилась признания своих писательских работ. с новой силой. Впервые она добилась успеха благодаря поданному в Гарвард полуавтобиографическому эссе, в котором описывался ее опыт жизни в Германии до и после 1933 года. под напряжением надвигающейся войны, это способствовало ее дальнейшему успеху как писательницы до самой смерти. Она продолжала активно публиковать как художественные произведения, так и, в более поздней профессиональной жизни, на тему теории архитектуры.

Сочинения

[ редактировать ]

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Мохой-Надь параллельно вел карьеру архитектурного критика, поддерживая профессиональные отношения с такими фигурами, как Филип Джонсон и Карлос Рауль Вильянуэва . [ нужна ссылка ] В 1945 году она опубликовала роман « Дети детей » под псевдонимом «С.Д. Пич». [ 4 ] В 1950 году она написала биографию своего мужа « Мохой-Надь: Эксперимент в тотальности» . [ 9 ]

В 1952 году Архитектурная лига Нью-Йорка наградила ее исследовательским грантом Арнольда Бруннера на изучение народной архитектуры , и впоследствии она выпустила «Native Genius in Anonymous Architecture» (1957), одну из первых книг по народному дизайну для архитекторов, привлекающую внимание к традиционным зданиям. совместим с природной средой. [ 6 ] [ 3 ] Одна из ее самых важных книг, «Матрица человека: иллюстрированная история городской среды» (1968), посвящена развитию городов и влиянию ландшафта, регионального климата, традиций, культуры и формы. [ 6 ] Она внесла многочисленные статьи в архитектурные журналы, такие как Architectural Forum и Progressive Architecture . Она была одним из первых критиков, глубоко изучивших послевоенную латиноамериканскую архитектуру. [ нужна ссылка ]

В своих архитектурных трудах она не боялась критиковать послевоенную архитектуру бывших коллег мужа. эссе В 1968 году она опубликовала в журнале «Искусство в Америке» под названием «Месть Гитлера». Эту полемику она начала со слов: [ 2 ]

В 1933 году Гитлер потряс дерево, и Америка сорвала плод немецкого гения. В лучших сатанинских традициях часть этого плода была отравлена, хотя на первый взгляд он выглядел таким же чистым и здоровым, как новорожденное зачатие. Смертельным урожаем стал функционализм, а Джонни, распространившие яблочное семя, были мастера Баухауза Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ и Марсель Брейер.

Наследие

[ редактировать ]

В годы после смерти Ласло Мохой-Надя Сибил Мохой-Надь активно занималась сохранением и популяризацией наследия своего мужа. Она не только взяла на себя ответственность за организацию выставок и чтение лекций о его искусстве, но также инициировала контакты с издателями для дальнейшего распространения его идей. Это стремление поддерживать влияние Мохой-Надя шло рука об руку с практическими соображениями, поскольку она умело управляла своим финансовым благополучием и благополучием своих детей посредством сочетания страхования жизни Мохой-Надя, продажи некоторых его картин и своих доходов от преподавание. [ 10 ] Выполняя двойную роль — хранителя его наследия и кормильца своей семьи, Сибилла продемонстрировала многогранную приверженность сохранению влияния вклада Мохой-Надя в мир искусства и дизайна.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1953 – Арнольд В. Бруннер Грант, Архитектурная лига, Нью-Йорк [ 6 ]
  • 1967 – Стипендия Джона Гуггенхайма, Фонд Гуггенхайма. [ 11 ]
  • 1970 – Американский институт «Критик года». [ 8 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Хильде Хейнен (2019). Сибил Мохой-Надь: архитектура, модернизм и его недовольство . Лондон, Блумсбери. ISBN   1350094110 , 9781350094116
  • Дети Дети (пишу как С.Д. Пич). Нью-Йорк: Х. Биттнер, 1945 г.
  • Мохой-Надь: эксперимент в целом (2-я редакция, оригинальное изд. 1950 г.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 1969. ISBN  978-0262130530 . OCLC   13372 .
  • Пауль Клее : Педагогический альбом (Введение и переводы). Нью-Йорк: Прегер, 1953 (ред. 1968).
  • Природный гений в анонимной архитектуре . Нью-Йорк: Horizon Press, 1957.
  • Карлос Рауль Вильянуэва и архитектура Венесуэлы . Нью-Йорк: Прегер, 1964.
  • Матрица человека: иллюстрированная история городской среды . Преагер, 1968 год.
  • Архитектура Поля Рудольфа . (Введение). Прегер, 1970 г.
  • Стратигакос, Деспина (16 марта 2015 г.). «Месть Гитлера» . Журнал «Места» (2015). дои : 10.22269/150316 . Проверено 14 июня 2019 г. [Комментарий к предлагаемому проекту Grand Central Tower] Первоначально опубликовано в журнале Art in America 56, вып. 5 (сентябрь/октябрь 1968 г.): стр. 42–43).
  1. ^ «Путеводитель по коллекции Сивиллы Мохой-Надь MS.043 в Калифорнийском университете в Санта-Крус» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 7 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стратигакос, Деспина (16 марта 2015 г.). «Месть Гитлера» . Журнал «Места» (2015). дои : 10.22269/150316 . Проверено 14 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Хейнен, Хильда (2008). «Анонимная архитектура как контробраз: взгляд Сибил Мохой-Надь на американский жаргон» . Журнал архитектуры . 13 (4): 469–491. дои : 10.1080/13602360802328008 . ISSN   1360-2365 . S2CID   143716212 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Сюзанна (1 июня 2019 г.). «Женщины Баухауза: Сибилла Мохой-Надь» . Архитектурный рекорд . Проверено 14 июня 2019 г.
  5. ^ «Записки Сивиллы и Ласло Мохой-Надя, 1918-1971» . www.aaa.si.edu . Проверено 2 ноября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хейнен, Хильде. «Сивилла Мохой-Надь» . Женщины-пионеры американской архитектуры . Архитектурный фонд Беверли Уиллис . Проверено 15 июня 2019 г.
  7. ^ «Обучение» . Фонд Мохой-Надя . Проверено 2 ноября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Сибил Мохой-Надь, архитектурный критик, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1971 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  9. ^ Мохой-Надь, Сивилла (1969). Мохой-Надь: эксперимент в целом ([2д.] изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0262130530 .
  10. ^ Хейнен, Хильда (2016). Сибил Мохой-Надь: Архитектура, модернизм и его недовольство . Лондон, Англия: Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери. п. 34. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  11. ^ «Сивилла Мохой-Надь» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 2 ноября 2018 г.
  • Пейн, Джудит, «Сивилла Мохой-Надь: Полная жизнь», Архив American Art Journal 15:4 (1975), 11–16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d88c9e2c5b55093a30a704b5786096a__1723288380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/6a/1d88c9e2c5b55093a30a704b5786096a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sibyl Moholy-Nagy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)