Карлос Рауль Вильянуэва
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Карлос Рауль Вильянуэва | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 16 августа 1975 г. | ( 75 лет
Национальность | Венесуэльский |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Марго Арисменди Аменгуаль |
Здания | Музей изящных искусств Музей Хесуса Сото |
Проекты | Университетский город Каракас Редевелопмент Эль Силенсио |
Карлос Рауль Вильянуэва Астул (30 мая 1900 — 16 августа 1975) — венесуэльский модернист архитектор- . Выросший в Европе, Вильянуэва впервые поехал в Венесуэлу, когда ему было 28 лет. Он участвовал в развитии и модернизации Каракаса , Маракая и других городов по всей стране. Среди его работ - реконструкция Эль-Силенсио, включавшая 7797 квартир и 207 торговых помещений, а также Сьюдад-Университария , главный кампус Центрального университета Венесуэлы . Кампус был объявлен объектом Всемирного наследия в ЮНЕСКО 2000 году.
Молодость и образование (1900-1928)
[ редактировать ]Вильянуэва родился в Лондоне 30 мая 1900 года. Он был сыном Карлоса Антонио Вильянуэвы и Паулины Астул из семьи родом из Валенсии , Испания, поселившейся в Венесуэле в 18 веке. Его отец был отправлен посланником из Венесуэлы на Всемирную выставку 1889 года в Париже , где он встретил Паулину Астул и женился на ней в 1893 году. Несколько лет спустя, в 1896 году, назначило его генеральным консулом Венесуэлы в Англии. правительство Хоакина Креспо . Карлос Рауль родился четыре года спустя недалеко от консульства Венесуэлы и был младшим из пяти детей в семье. В последующие годы его семья вернулась в Париж, где он получил базовое образование в лицее Кондорсе . Позже он переехал со своей семьей в Малагу , Испания, до 1919 года, когда он вернулся в Париж. факультета В 1922 году, следуя по стопам своего брата Марселя, Карлос Рауль был принят во второй класс архитектурного Школы изящных искусств и поступил в мастерскую Габриэль Эро . В 1925 году он поступил в первый класс факультета архитектуры и тесно сотрудничал с Леоном Жозефом Мэдлин. над проектом Hôtel d'ambassade a construire dans un pays d'Extreme Orient В это время он сотрудничал с другим учеником мастерской Эро, Роже-Леопольдом Хаммелем, , который выиграл вторую премию Гран- при Рима в 1928 году. 6 июня того же года он получил степень архитектора и впервые побывал в Венесуэле и США , где присоединился к архитектурной фирме Guilbert and Бетель с братом в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Однако в 1929 году Вильянуэва вернулся в Венесуэлу и начал работать в Министерстве общественных работ в качестве директора по зданиям и декоративным конструкциям.
Первый модернизм (1929-1944)
[ редактировать ]Получив некоторый опыт во Франции и США, Вильянуэва приезжает в Венесуэлу полный энтузиазма и идей; в частности, благодаря влиянию его близкого друга Огюста Перре . Оба мужчины разделяли глубокое убеждение в том, что архитектура — это искусство организации пространства. Следовательно, Вильянуэва считает себя человеком действия и будет работать бесчисленное количество часов, чтобы удовлетворить свою страсть. Его первая работа была в городе Маракай , городе, который стал фактической столицей страны при генерале Хуане Висенте Гомесе . Своё первое важное задание он получил в 1929 году: «Отель Хардин». В его реформе здания уже можно было заметить некоторые черты, которые станут общими в его проектах. Среди них было использование крытых галерей для защиты от непогоды и использование внутренних дворов и садов для гармонизации построенных и незастроенных пространств. 28 января 1933 года он женился на Марго Арисменди Аменгуаль, члене известной венесуэльской семьи Арисменди , и имел от нее четверых детей.
Его первый важный заказ поступил в 1935 году с проектом строительства Музея изящных искусств Каракаса . Этот проект позволил ему создать пространство для выставки искусства, одного из его самых важных увлечений. Уже в это время его преданность художественным авангардам века можно было увидеть в его библиотеке, где его большая коллекция книг по архитектуре дополнялась книгами по искусству. Также в это время он познакомился со скульптором Франсиско Нарваесом, с которым сотрудничал в Музее изящных искусств, а также в ряде других важных проектов, таких как «Музей естествознания» (1936–1939) и «Большая Колумбия». Школа» (1939–1942), ставшая первой попыткой Вильянуэвы воплотить в жизнь главный принцип карьеры: синтез искусств. Здания также продемонстрировали применение Вильянуэвой некоторых из наиболее определяющих идей современной архитектуры, таких как упрощение формы и важность, придаваемая функциональности.
Университетский город (1944–1970)
[ редактировать ]Кампус и здания Центрального университета Венесуэлы считаются шедевром Вильянуэвы. Построенный на месте старой гасиенды Ибарра, которая первоначально принадлежала семье Симона Боливара , и соединенной с новым центром города вокруг площади Венесуэлы, проект подразумевал масштабную работу как по городскому планированию, так и по архитектурному проектированию. Администрация Исайяс Медина Ангарита купила Гасиенду Ибарра в 1942 году, чтобы предоставить университету более просторное место, чем Ковент Сан-Франциско, что дало Вильянуэве уникальную возможность применить свою сознательную интеграцию искусства и архитектуры в больших масштабах. Этот обширный городской комплекс площадью около 2 квадратных километров включает в себя в общей сложности 40 зданий и остается одним из самых успешных примеров современной архитектуры в Латинской Америке . Вильянуэва тесно сотрудничал со всеми художниками, внесшими свой вклад в свое творчество, и лично руководил проектом на протяжении более 25 лет, пока в конце 60-х годов его ухудшающееся здоровье не вынудило его оставить некоторые здания на стадии проектирования.
Котировки
[ редактировать ]Синтез искусств
[ редактировать ]В 1954 году Вильянуэва следующим образом описал руководящий принцип Ciudad Universitaria:
Среда изобразительного искусства формулирует необходимость интеграции живописи и скульптуры с архитектурой, возврата от древних элементов цвета и объема к белому архитектоническому организму, используя язык великих искусств, очищенный длительным эволюционным процессом. Ограничение лишь украшением стен или размещением картин и скульптур на подручных местах не имеет с точки зрения синтеза искусств большей ценности, чем оно уже имеет в коллекции музея. Идея этого синтеза может дать положительные результаты только тогда, когда живопись и скульптура найдут архитектонические причины своего включения в построенную среду, то есть только тогда, когда художник рисует и моделирует, думая о пространственных элементах, составляющих архитектурное произведение. Дух Синтеза искусств состоит в том, чтобы подтвердить и подчеркнуть реальную пространственную форму архитектурного проекта; или в обратном процессе — распылять и трансформировать реальные объёмы в отношениях сугубо особых.
Работает
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]- Banco Obrero и Banco Agrícola y Pecuario (Маракай, 1929 г.); (ныне Музей антропологии и истории)
- Отель Жардин (Маракай, 1929–1930 гг.); (в настоящее время Государственный дом Арагуа)
1930-е годы
[ редактировать ]

- Спортивный клуб (Маракай, 1930 г.)
- Плаза Боливар (Маракай, 1930–1935 гг.)
- Арена для корриды "Ла Маэстранса" (Маракай, 1931–1932 гг.)
- Боливарианский музей (Каракас, 1931 г.)
- Психиатрическая больница (Каракас, 1931–1933)
- Площадь Карабобо (Каракас, 1934 г.)
- Музей изящных искусств (Каракас, 1935–1938).
- Музей естественных наук (Каракас, 1934–1935 гг.)
- Венесуэльский павильон на Парижской выставке (Париж, Франция, 1937 г. - снесен)
- Площадь Симона Боливара (Вальпараисо, Чили, 1938 г.)
- Жилые штаты Лос-Росалес и Эль-Прадо (Каракас, 1938–1940)
- Школа Гран-Колумбия (Каракас, 1939–1942); (ныне школа Франсиско Пиментеля).
1940-е годы
[ редактировать ]- Штаб-квартира Торговой палаты Венесуэлы (Каракас, 1940 г.)
- Площадь Ла Конкордия (1940)
- Школа-интернат предварительной ориентации Буэна-Виста (Лос-Текес, 1940–1942)
- Пассажирский вокзал (Валера, 1941–1942 гг.)
- Реконструкция Эль-Силенсио (Каракас, 1941–1945)
- Здание радиосвязи (Каракас, 1943 г.)
- Генерал Рафаэль Урданета Девелопмент (Маракайбо, 1943 г.)
- Отпускной блок Лос-Каракас (1944)
- Университетский город Каракас - кампус Центрального университета Венесуэлы (1944–1970)
- Площадь Рафаэля Урданета (Каракас, 1945 г.)
- Университетская больница (Каракас, 1945 г.)
- Анатомический институт (Каракас, 1945 г.)
- Школа Рафаэля Урданеты (Маракайбо, 1945–1946)
- Строительство ипподрома (Маракай, 1946 г.)
- Район Лас-Делисиас (Маракай, 1948–1952)
1950-е годы
[ редактировать ]- Дом Гасиенда Ла Пимпера (Барловенто, 1954 г.)
- Диего де Лосада Девелопмент (Каракас, 1954 г.)
- Развитие Северной Атлантики (Каракас, 1954–1955 гг.)
- Ломас де Про Патрия (Каракас, 1954)
- Внесенный в список жилой комплекс (Каракас, 1954 г.)
- Жилой комплекс Артигас (Каракас, 1954–1955 гг.)
- Жилой комплекс Ла Вега (Каракас, 1955 г.)
- 23 января. Развитие (Каракас, 1955–1957).
- Симон Родригес Девелопмент (Каракас, 1956)
- Жилой комплекс Альтос де Куриа (Каракас, 1954 г.)
- Школа нефтяной инженерии (Маракайбо, 1956 г.)

1960-е годы
[ редактировать ]- Фонд Ла Саль (Каракас, 1961–1962)
- Дом Каомита (Каракас, 1962 г.)
- Дом Алехандро Отеро (Сан-Антонио-де-Лос-Альтос, 1965)
- Здание Plaza Estrella (Каракас, 1964 г.)
- Венесуэльский павильон на выставке Montreal Expo (Монреаль, Канада, 1967 г.)
1970-е годы
[ редактировать ]- Музей Хесуса Сото (Сьюдад-Боливар, 1970 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Карлос Рауль Вильянуэва (1980), Избранные тексты. Каракас: Центральный университет Венесуэлы, факультет архитектуры и городского планирования.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фонд Вильянуэва - Официальный сайт
- Посвящается столетию со дня его рождения (на испанском языке).
- Веб-сайт Центрального университета Венесуэлы, посвященный его жизни и творчеству (на испанском языке)
- Веб-сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО в университетском городе Каракас
- Выставка на Крытой площади Архитектурной ассоциации, Лондон.
- Видео о жизни Вильянуэвы с интервью его дочери и соратников