Воображаемое крыло
«Воображаемое крыло» — балет в постановке Марты Грэм на «Игры де Печатные» музыку композитора Дариуса Мийо . Впервые произведение было представлено 30 октября 1944 года в зале Элизабет Спрэг Кулидж в Библиотеке Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия. Костюмы были созданы Эдит Гилфонд; набор был создан Исаму Ногучи . Элизабет Спрэг Кулидж заказала эту работу вместе с двумя другими танцами Грэма и партитурами для всех трех танцев. Также в программе были «Зеркало передо мной» на музыку Пауля Хиндемита (позже переименованное в «Иродиаду» ) и «Аппалачская весна» в исполнении Аарона Копленда . [ 1 ] Первый показ Imagined Wing был также и последним. После прохладных отзывов пьеса больше никогда не исполнялась. [ 2 ]
Тема, структура и оригинальный состав
[ редактировать ]В программных примечаниях описывается как «театральная фантазия с несколькими персонажами в разных воображаемых местах». Суфлер готовит сцену фразой Уильяма Шекспира . Последующие устные отрывки также взяты из его сочинений. [ 3 ] Большая часть деталей структуры «Воображаемого крыла» утеряна, но один рецензент записал несколько различных мест действия: лес, рыночную площадь, зал замка, а также название сцены в зале замка: « Отвлеченная дама в Ее мечта . [ 4 ]
Грэм не появился в произведении, которое танцевала танцевальная труппа Марты Грэм . Первоначальными актерами были:
- Суфлер - Анджела Кеннеди
- Припев - Юрико
- Исполнители: Эрик Хокинс , Мерс Каннингем , Мэй О’Доннелл , Нина Фонорофф, Перл Лэнг , Марджори Мазиа [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Тот факт, что премьера Imagined Wing состоялась одновременно с двумя ныне признанными шедеврами Грэма, вероятно, способствовал его плохому приему. Критик New York Times Джон Мартин посчитал это произведение самым слабым из трех произведений программы. Несмотря на то, что танцевальная композиция содержит «кусочки забавных сценических указаний», «ей не хватает тела и смысла». [ 6 ] Рецензент Dance Observer сделал аналогичные наблюдения: «Некоторые наброски были гениальными», но в целом работа была «довольно легкой и импровизационной». [ 7 ] Репортер журнала Theatre Arts Magazine выразил недоумение и пришел к выводу, что, возможно, работа раскроет свою значимость при последующих просмотрах. [ 8 ]
По словам одного критика, партитура Мийо также в целом была пренебрежительна: «приятная, но тривиальная»; «довольно далек от стиля мисс Грэм», — написал другой. [ 6 ] Только набор Ногучи не получил негативных отзывов. [ 4 ]
Предыстория
[ редактировать ]Через три года после дебюта произведения танцовщица Грэма Марджори Мазия Гатри поговорила с преподавателем танцев и писателем Тедом Далботтеном о Imagined Wing происхождении . По словам Мазии, Грэму не понравилась партитура Мийо, и он все время откладывал создание балета. За неделю до выступления Грэм собрала свою труппу и раздала различные части, соло, дуэты и трио, чтобы танцоры могли поставить хореографию самостоятельно. Сообщается, что за два или три дня до премьеры Грэм наблюдал за усилиями танцоров и быстро сочинил переходные входы и выходы. Для Далботтена откровение Мазии также объяснило название работы, которое он расценил как частную шутку со стороны Грэма.
Так с воображаемым крылом летит наша быстрая сцена.
В движении с не меньшей скоростью
Чем мысль.— Уильям Шекспир, «Генрих V» , Пролог, Акт III [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Imagined Wing (балет в постановке Марты Грэм) , Энциклопедия исполнительских искусств , Библиотека Конгресса, http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200182840/default.html
- ^ Элис Хелперн, Марта Грэм: специальный выпуск журнала «Хореография и танец» (Хореография и танец: Международный журнал, том 5, часть 2), Psychology Press, 1999, стр. 34
- ^ Джон Мартин, Объявление о ранее незапланированном выступлении Марты Грэм в Библиотеке Конгресса , The New York Times , 29 октября 1944 г. http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200153489/default. HTML
- ^ Перейти обратно: а б Патрисия Симмонс, Танцевальное трио новых произведений группы Грэма , Washington Star , 31 октября 1944 г. http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200153477/default.html
- ↑ Программа Десятого фестиваля камерной музыки , Библиотека Конгресса, 28, 29 и 30 октября, с. 11 1944 г. http://lcweb2.loc.gov/natlib/ihas/service/graham.1/200153473/200153473.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Джон Мартин, Танцоры Грэма в финале фестиваля , The New York Times , 1 ноября 1944 г. http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200153478/pageturner.html
- ^ Роберт Сабин, Танец на фестивале в Кулидже , Dance Observer , декабрь 1944 г. http://lcweb2.loc.gov/natlib/ihas/service/graham.1/200153494/200153494.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Тед Далботтен, «Свидетельствовать» , Xlibris Corporation, 17 июля 2007 г., стр. 89-92