Эрна Элменрайх
Эрна Элменрайх | |
---|---|
![]() Эрна Эллменрайх, ок. 1965 год | |
Рожденный | |
Умер | 14 апреля 1976 г. Берлин | (90 лет)
Занятие | Оперное сопрано |
Организации | Штутгартский государственный театр |
Эрна Эллменрайх (30 мая 1885 г. - 14 апреля 1976 г.) [ 1 ] была немецким оперным сопрано , членом Государственного театра Штутгарта . Она исполнила там ведущие партии и несколько премьер, в том числе «Ариадну на Наксосе» Штрауса и произведения Пауля Хиндемита .
Карьера
[ редактировать ]Эльменрайх родилась в Мерано и дебютировала на сцене в роли Маргариты в опере Гуно «Фауст» в 1908 году в Хофтеатре Штутгарта (придворный театр). Она была членом компании с 1909 по 1924 год. [ 2 ] С 1918 года он назывался Württembergisches Landestheater, а позже Staatstheater (Государственный театр). Она выступала в качестве приглашенной артистки, например, в 1910 году в Кёльнской опере и в 1916 году во Франкфуртской опере . [ 2 ]
В Штутгарте Эльменрайх принял участие в многочисленных премьерах. 25 октября 1912 года она появилась в роли Эхо в опере «Ариадна на Наксосе» . Рихарда Штрауса [ 2 ] Спектакль был частью торжества по случаю открытия нового здания театра, поставленного в Kleines Haus (малом зале) Максом Рейнхардтом . [ 3 ] с Марией Джерицей в главной роли. [ 4 ] В 1917 году Эллменрайх исполнила партию сказочной женщины в сказочной опере Зигфрида Вагнера. Во всем виновата Хютхен! , [ 5 ] 1919 году в Туре Рангстрема « Кронбруден » и в по пьесе Августа Стриндберга . 4 июня 1921 года она появилась в двух ролях в одноактных операх Пауля Хиндемита, «Женщина в убийце», «Надежда женщин» («Убийца», «Надежда женщин») по пьесе Оскара Кокошки и «Императрица Бангса в Das Nusch-Nuschi» . [ 2 ] Первая презентация двух коротких опер Хиндемита под управлением Фрица Буша и Оскара Шлеммера , ответственного за сцену, костюмы и хореографию. [ 6 ] вызвал скандал. [ 6 ] [ 7 ]
Оперные партии Эллменрайха включали Керубино Моцарта в «Свадьбе Фигаро» и Дорабеллу в «Так все делают» Ганса Пфицнера , а также Силлу в «Палестрине» . Она исполнила заглавные партии «Миньон» Амбруаза Тома и « Кармен» Бизе , «Кавалера розы» и «Саломеи» Пуччини Штрауса, а также «Мадам Баттерфляй» . [ 2 ]
После ухода из Штутгартской оперы Элменрайх выступал в качестве приглашенного артиста. Она также сделала карьеру концертной певицы. [ 2 ] Она умерла в Берлине. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эльменрайх, Эрна (*30 мая 1885 г. в Меране + 14 апреля 1976 г.); певица; в отставке: 1924 г.» (на немецком языке). Немецкая цифровая библиотека . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куч, Карл-Й. ; Рименс, Лео (2004). «Эльменрайх, Эрна» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке). Том. 4 (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . стр. 1321. ИСБН 9783598440885 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Эрмен, Рейнхард (15 июня 2014 г.). «Рихард Штраус/Гюго фон Гофмансталь: Гражданин как дворянин / Ариадна на Наксосе » (PDF) . Зюдвеструндфунк . п. 2 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Гарви, Мелисса Линн (2010). « Ариадна на Наксосе / Рихард Штраус». Октавиан и композитор: главные мужские роли в опере Рихарда Штрауса для женского голоса (докторская диссертация). Государственный университет Флориды. п. 52 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ « An allem ist Hütchen schuld! Op. 11 - Зигфрид Вагнер» (на немецком языке). wagnerportal.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Убийцы, женские надежды / Опера в одном действии / Текст Оскара Кокошки» . Шотт Музыка . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Хэви, Джоэл (2008). «Убить вагнеровского монстра: Хиндемит, Das Nusch-Nuschi и музыкальная немецкость после Великой войны». Журнал музыковедения . 25 (4). Издательство Калифорнийского университета: 339–393. дои : 10.1525/jm.2008.25.4.339 . JSTOR 10.1525/jm.2008.25.4.339 .
- ^ «Артисты оперных театров» . Оперон . Проверено 4 марта 2017 г.