Рик Гибсон
Рик Гибсон | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) Монреаль , Квебек, Канада |
Известный | Голограф, скульптор, перформанс |
Заметная работа | Серьги-плоды, каннибализм, Крыса Сниффи |
Веб-сайт | rickgibson.net |
Рик Гибсон (род. 1951) — канадский скульптор и художник, наиболее известный своими перформансами.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гибсон родился в Монреале и изучал психологию в Университете Виктории , где в период с 1973 по 1974 год рисовал еженедельные комиксы для студенческой газеты. [ 1 ] После получения степени бакалавра искусств в 1974 году он переехал в Ванкувер . Он жил в Лондоне, Англия, с 1983 по 1989 год. Он получил степень магистра наук в области интерактивного искусства и технологий. [ 2 ] из Университета Саймона Фрейзера, Суррей, в 2004 году.
3D-голограмма
[ редактировать ]В 1976 году он стал ассистентом по голографии американского художника новых медиа Аль Разутиса. [ 3 ] В 1978 году он получил финансирование от правительства Канады на строительство собственной голографической студии и изучение голографических спецэффектов. Он выставил результаты этой работы в Ванкувере в галерее Хелен Питт в июне 1978 года и снова в Виктории в галерее Open Space в июне 1979 года. [ 4 ]
Сублимированные скульптуры
[ редактировать ]Пытаясь решить голографическую проблему, Гибсон экспериментировал с методами сублимационной сушки . Он создал серию скульптур, в которых исследовалась этика использования легально забальзамированных животных и людей в качестве предметов искусства. Эти скульптуры были впервые выставлены в галерее Unit/Pitt в Ванкувере, Канада, в 1981 году. [ 5 ] [ 6 ] Те же работы позже были показаны в ноябре 1984 года в галерее Cuts в Лондоне, Великобритания. [ 7 ]
Серьги «Плод»
[ редактировать ]Во время выставки лиофилизированных скульптур в Лондоне в 1984 году подарил Гибсону два обезвоженных человеческих зародыша профессор анатомии . Они находились в развитии 10 недель и были обезвожены в течение 20 лет. Гибсон регидрировал оба плода, лиофилизировал их и прикрепил в виде сережек к голове женского манекена. Скульптура получила название « Человеческие серьги» . Они были выставлены в галерее «Молодые неизвестные» на юге Лондона в декабре 1987 года. В четверг, 3 декабря 1987 года, скульптура была конфискована столичной полицией . [ 8 ] [ 9 ] Из-за этого инцидента 21 декабря 1987 года Гибсона исключили из Голдсмитс-колледжа , где он учился в аспирантуре в области искусства, дизайна и технологий. [ 10 ] 11 апреля 1988 года Гибсону и владельцу галереи Питеру Сильвейру были предъявлены официальные обвинения в правонарушениях по общему праву, заключающихся в нарушении общественного порядка и нарушении общественной порядочности. [ 11 ]
Судебный процесс начался в понедельник, 30 января 1989 года, в Олд-Бейли в центре Лондона. Судьей был Брайан Смедли , Майкл Уорсли был адвокатом обвинения, а Джеффри Робертсон и Хелена Кеннеди были адвокатами защиты. [ 12 ] [ 13 ] 6 февраля 1989 года обвинение в нарушении общественного порядка было снято. [ 14 ] Во вторник, 9 февраля 1989 г., жюри в составе 10 женщин и 2 мужчин [ 15 ] признал Гибсона и Сильвейра виновными в оскорблении общественной порядочности. Гибсон был оштрафован на 500 фунтов стерлингов, а Сильвейр - на 300 фунтов стерлингов. [ 16 ] [ 17 ]
Сразу после вынесения приговора было подано апелляционное заявление. [ 18 ] Однако 10 июля 1990 года Апелляционный суд прекратил дело и оставил в силе ранее вынесенный приговор. [ 19 ] [ 20 ]
Эта скульптура широко комментировалась в СМИ до, во время и после суда. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Судебное дело также стало темой часовой программы британского телевидения. [ 24 ]
После суда такие писатели, как Джон А. Уокер [ 25 ] и Эдуардо Кац [ 26 ] продолжили размышлять о скульптуре и ее социальных последствиях.
Перформанс
[ редактировать ]Живя в Лондоне, Гибсон познакомился со многими артистами-перформансами Брикстонского коллектива художников . Он дал свой первый спектакль в Ридинге 4 января 1986 года. Он шел по Хай-стрит с собакой с табличкой, на которой было написано: «Разыскиваются: законно сохраненные человеческие конечности и человеческие зародыши». [ 27 ] Он попытался повторить то же самое еще раз в Брайтоне 25 января 1986 года, но был арестован и признан виновным в поведении, которое могло привести к нарушению общественного порядка . [ 28 ] Последующие выступления включали в себя стояние перед офисом директора прокуратуры в Лондоне с живой крысой перед лицом: [ 29 ] предоставление людям возможности убивать живых насекомых в Плимуте (где он был арестован, но освобожден без предъявления обвинений), [ 30 ] [ 31 ] и подвергает сомнению убийство слизней в Ванкувере, Канада. [ 32 ]
Каннибализм
[ редактировать ]23 июля 1988 года Гибсон публично съел плоть другого человека. Поскольку в Англии нет специального закона против каннибализма , он на законных основаниях съел канапе из пожертвованных человеческих миндалин на Уолтемстоу-Хай-стрит в Лондоне. [ 33 ] Год спустя, 15 апреля 1989 года, он публично съел кусочек человеческого яичка . [ 34 ] [ 35 ] Когда он попытался съесть еще один кусок человеческого яичка в качестве закуски в Международной галерее Питта в Ванкувере 14 июля 1989 года, полиция конфисковала яичко. [ 36 ] Однако обвинение в публичной демонстрации отвратительного предмета было снято, и два месяца спустя он наконец съел кусок человеческого яичка на ступеньках здания суда в Ванкувере. [ 37 ]
Крыса Сниффи
[ редактировать ]28 декабря 1989 года газета «Провинция» в Ванкувере, Канада, сообщила, что Гибсон намеревался раздавить крысу по имени Сниффи между двумя холстами с краской 25-килограммовым бетонным блоком в центре Ванкувера. При ударе Сниффи оставлял на полотнах отпечаток, образуя диптих . Гибсон сказал, что приобрел Sniffy в зоомагазине, где продавались живые крысы в качестве еды для змей и ящериц. Спектакль планировалось провести 6 января 1990 года возле старой центральной публичной библиотеки на Беррард-стрит. [ 38 ] Мнение о предстоящем событии публично транслировалось через газетную бумагу, телевидение и радио. [ 39 ] [ 40 ]
Утром 6 января группа активистов по защите прав животных из Lifeforce Foundation украла устройство, которое Гибсон собирался использовать, чтобы раздавить крысу. Питер Гамильтон из Lifeforce сказал, что это было сделано для защиты и крысы, и Гибсона. Из-за такого развития событий Гибсон прибыл на угол улиц Робсона и Беррарда в 13:00 без Сниффи и его устройства для творчества. Он рассказал толпе из более чем 300 человек, что вернул крысу в зоомагазин, где взял ее напрокат. Он призвал толпу пойти в зоомагазин и спасти Сниффи, прежде чем его продадут как корм для змей. Позже он рассказал CBC, что у него были полные намерения убить животное. Когда Гибсон пытался покинуть этот район, его окружили активисты. Он вместе со Сьюзен Милн [ 41 ] и Пэдди Райана преследовала толпа по Беррард-стрит. Все трое скрылись через отель «Ванкувер». [ 42 ]
Позже в тот же день Сниффи был куплен в зоомагазине Питером Гамильтоном из Lifeforce Foundation. [ 43 ]
Сразу после этого карикатуристы [ 44 ] писатели, [ 45 ] [ 46 ] и широкая общественность [ 47 ] прокомментировал это событие. Об этом также упоминается во многих книгах. [ 48 ] [ 49 ] Этому также посвящено несколько телевизионных шоу. [ 50 ] [ 51 ] К десятилетию спектакля театр Radix под руководством Эндрю Лоренсона организовал автобусный тур Sniffy the Rat. [ 52 ]
Наружные установки
[ редактировать ]Живя в Лондоне, Гибсон посетил лес Гриздейл на севере Англии, где находится множество уличных скульптур. В 1992 году он получил финансирование от Министерства туризма Британской Колумбии на разработку аналогичного проекта в горах недалеко от Ванкувера. Этот проект был реализован в исследовательском лесу Университета Британской Колумбии в Мейпл-Ридж летом 1992 года. [ 53 ] После завершения этого проекта он был нанят куратором Artropolis '93 в Ванкувере. Он руководил установкой четырнадцати специальных установок в Стэнли-парке в октябре и ноябре 1993 года. [ 54 ] После Артрополиса городские власти Ванкувера поручили ему спроектировать и построить четыре общественные кормушки для птиц на мосту Вудленд-Драйв. [ 55 ] Позже он работал с Эдом Варни консультантом по общественному искусству города Ванкувер. Они разработали первый процесс публичного искусства для новой публичной библиотеки Ванкувера . Работая в тесном сотрудничестве с архитектором Моше Сафди , они организовали установку фонтана Джозефа Монтегю и создали благотворительный фонд общественного искусства. [ 56 ] Они также написали первую политику публичного искусства для Совета Ванкуверского парка . [ 57 ]
3D компьютерная графика
[ редактировать ]В 1996 году Гибсон получил исследовательскую должность в Центре исследований изображения и звука Университета Саймона Фрейзера для изучения анаглифических изображений . Некоторые из этих изображений он выставил на выставке Currents 1995 года в Ванкувере. [ 58 ] и в Виктории, Британская Колумбия. [ 59 ] В 1996 году он создал первый в мире полностью анаглифический веб-сайт. [ 60 ] В период с 2002 по 2004 год он изучал 3D- лентикулярную печать, чтобы получить степень магистра. [ 2 ] К 2006 году он публично демонстрировал автостереоскопические отпечатки. [ 61 ] В 2007 году у него прошла крупная выставка этой работы в Центре 3D-искусства и фотографии в Портленде, штат Орегон . [ 62 ] [ 63 ] В феврале 2011 года он выставил шесть больших двояковыпуклых репродукций в галерее Blim в Ванкувере, Канада. Эти гравюры отдают дань уважения шести известным религиозным лидерам, показывая внутри них пенис Бога. [ 64 ]
Биоарт
[ редактировать ]В июле 2012 года Гибсон выступил перед Международным обществом антрозоологии (ISAZ) в Кембриджском университете с докладом об использовании живых насекомых в искусстве и развлечениях. [ 65 ] [ 66 ] 8 февраля 2017 года Гибсон посреди зимы прошел обнаженным перед зданием суда Ванкувера в знак протеста против запрета Канады на генную инженерию человеческого генома. Он гулял обнаженным по центру Ванкувера 11 минут 45,75 секунды под небольшим дождем и при температуре 7 градусов по Цельсию. [ 67 ] [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивы: Газеты UVic: The Martlet, 1970-е» . Библиотека Университета Виктории . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Рик (2004). Процесс создания автостереоскопических изображений исторических стереоскопических фотографий . Суррей, Британская Колумбия: Университет Саймона Фрейзера.
- ^ «Визуальная алхимия — краткая история студии» . Аль Разутис . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Гибсон, Джим (3 июня 1979 г.), «Проблема голографии: как соответствовать изображению», Victoria Colonist , Виктория, Британская Колумбия, стр. 15
- ^ Дайкк, Ллойд (13 сентября 1982 г.), «Мертвые животные: новый взгляд на натюрморт», Vancouver Sun , Ванкувер, Британская Колумбия, стр. C5.
- ^ Ферри, Джон (23 сентября 1982 г.), «Мертвые животные создают шокирующее искусство», провинция Ванкувер , Ванкувер, Британская Колумбия, стр. A8.
- ^ «Шоу Рика - это бесполезная распродажа», Evening Standard , Лондон, Великобритания, 13 ноября 1984 г.
- ^ Андервуд, Джон (4 декабря 1987 г.), «Остановите шоу уродов: полиция конфискует серьги человеческого плода», South London Press , Лондон, Великобритания, стр. Первая страница, 3
- ^ Флетчер, Дэвид (5 декабря 1987 г.), «8-недельные зародыши используются для изготовления сережек-подвесок», Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, стр. 3
- ^ «Колледж исключает плода художника по серьгам», South London Press , Лондон, Великобритания, стр. 2, 8 января 1988 г.
- ^ «Художнику предъявлено обвинение в зародыше», Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, стр. 2, 11 марта 1988 г.
- ^ Дайер, Клэр (31 января 1989 г.), «Скульптор серег Foetus предстает перед судом», The Guardian , Лондон, Великобритания, стр. 3
- ^ Миллс, Хизер (31 января 1989 г.), « Дело «Плоды как искусство» зависит от общего права», The Independent , Лондон, Соединенное Королевство, стр. 3
- ^ Вольмар, Кристиан (7 февраля 1989 г.), «Обвинение в причинении неудобств по делу о плоде снято», The Independent , Лондон, Великобритания, стр. 3
- ^ Берлинс, Марсель (17 февраля 1989 г.), «Десять разгневанных женщин, вынесших решение против сережек плода», Newstateman & Society , Лондон, Великобритания, стр. 33
- ^ Боукотт, Оуэн (10 февраля 1989 г.), «Художник Foetus оштрафован на 500 фунтов стерлингов за скульптуру», The Guardian , Лондон, Великобритания, стр. 3
- ^ Уикс, Джон (10 февраля 1989 г.), «Пара художников оштрафована за серьги плода», The Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, стр. 3
- ^ «Начинается апелляция по делу о серьгах», The Independent , Лондон, Великобритания, стр. 2, 11 марта 1989 г.
- ^ Р против Гибсона и других. Апелляционный суд, отделение по уголовным делам.[1991] 1 All ER 439, [1990] 2 QB 619, [1990] 3 WLR 595, [1990] Crim LR 738, 91 Cr App Rep 341, 155 JP 126.
- ^ «Апелляция художника о «нападении на человеческий плод» отклонена», The Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, стр. 4, 11 июля 1990 г.
- ^ Ланг, Питер (19 января 1989 г.), «Жуткое искусство ювелира-зародыша», City Limits , Лондон, Великобритания, стр. 5
- ^ Бэйкуэлл, Джоан (12 февраля 1989 г.), «Почему искусству нужно особое внимание», The Sunday Times , Лондон, Великобритания, стр. C6.
- ^ «Больше тепла, чем света», Newstatesman & Society , Лондон, Великобритания, стр. 5, 17 февраля 1989 г.
- ^ «Вещатели принимают позу эмбриона», The Sunday Times , Лондон, Великобритания, стр. Экран 1, 26 февраля 1989 г.
- ^ Уокер, Джон А. (1999). Искусство и возмущение . Лондон, Великобритания: Pluto Press. стр. 13, 150–151. ISBN 0-7453-1359-0 .
- ^ Кац, Эдуардо (2009). Признаки жизни: биоискусство и не только . МТИ Пресс. п. 480. ИСБН 978-0-262-51321-0 .
- ^ Перт, Сюзанна (6 января 1986 г.), «Покупатели оскорбляют призывы к ужасным конечностям», Reading Evening Post , Ридинг, Соединенное Королевство, стр. 3
- ^ «На волоске», The Guardian , Лондон, Великобритания, стр. 6, 28 января 1986 г.
- ^ Андервуд, Джон (22 января 1988 г.), «Человек-Крыса!», South London Press , Лондон, Великобритания, стр. Первая полоса.
- ^ Холман, Джек (13 мая 1988 г.), «Ты меня не пугаешь, Рик!», Western Morning News , Плимут, Великобритания, стр. 4
- ^ « Художник «Убей насекомое» проводится», Evening Herald , Плимут, Соединенное Королевство, первая полоса, 14 мая 1988 г.
- ^ «Художник размышляет о смерти грамотных слизней», Vancouver Sun , Ванкувер, Канада, стр. C6, 27 октября 1989 г.
- ^ «Трудно переваривать, но Рик ест человеческие части», Waltham Forest Guardian , Лондон, стр. 6, 29 июля 1988 г.
- ^ Уайт, Ким (14 апреля 1989 г.), «Теперь Рик действительно сошел с ума!», Guardian & Gazette Newspapers , Лондон, стр. 8
- ^ «Пища для размышлений Рика», The Mercury , Лондон, стр. 5, 20 апреля 1989 г.
- ^ Стуек, Венди (15 июля 1989 г.), «Конфискована закуска потенциального каннибала», Vancouver Sun , Ванкувер, стр. А7
- ^ «Никаких обвинений не предъявлено по иску художника о яичках», Vancouver Sun , Ванкувер, стр. Б1, 22 августа 1988 г.
- ^ Остин, Ян (28 декабря 1989 г.). «Сниффи грозит ужасный конец». Провинция . Ванкувер, Канада: 6.
- ^ Третеви, Джон (29 декабря 1989 г.). «План убийства крыс обещает неприятности» . Провинция . Ванкувер, Канада: 13.
- ^ Ментек, Джон (3 января 1990 г.). «Сражайтесь, чтобы спасти крысу от раздавленного блока». Зритель . Гамильтон, Онтарио, Канада: B3.
- ^ Милн, Сьюзен (февраль 1990 г.). «Создание метафоры». Шум . Ванкувер, Канада: 23.
- ^ Остин, Ян (7 января 1990 г.). «Безумная толпа пугает художника». Воскресная провинция . Ванкувер, Канада: первая страница, 3.
- ^ Фрейзер, Кейт (8 января 1990 г.). «Сниффи нашел новый дом». Провинция . Ванкувер, Канада: 6.
- ^ Кригер, Боб (9 января 1990 г.). «Кригер». Провинция . Ванкувер, Канада: 18.
- ^ Аллеманг, Джон (13 января 1990 г.). «Испытания Сниффи, или Портрет художника в образе крысиного придурка». Глобус и почта . Торонто, Канада: D1, D2.
- ^ Стивс, Джон (весна 1991 г.). «Нюхающий Нюхающий» (PDF) . Обзор Ванкувера . Ванкувер, Канада: 13, 14, 16.
- ^ «Я рад, что его спасли, но жизнь не всегда так проста». Сиэтл Таймс . Сиэтл, США: A7. 22 января 1990 года.
- ^ Мортенсен, Пребен (1997). Искусство в социальном порядке: создание современной концепции искусства . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 13 . ISBN 0-7914-3277-7 .
- ^ Хейд, Томас (1991). «Понимание перформанса: искусство за пределами искусства». Британский журнал эстетики . 31 (1). Издательство Оксфордского университета: 68–73. дои : 10.1093/bjaesthetics/31.1.68 .
- ^ Тихоокеанский отчет . Ванкувер, Канада. 22 января 1990 года. телевидение. ЦБК.
- ^ «Иллюминация (телевидение)». АНГЛ . Ванкувер, Канада. 14 ноября 1991 года. телевидение. БЦТВ.
- ^ ДаФо, Крис (23 октября 2001 г.). «В Ист-Ване туристическая группа празднует крысиную знаменитость» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: E5.
- ^ Хефтер, Абэ (16 июля 1992 г.). «Искусство и наука объединяются в лесу». Об этом сообщает UBC . Ванкувер, Канада: 3.
- ^ «Искусство украшать дамбу парка». Вест Эндер . Ванкувер, Канада: 2. 4 февраля 1993 г.
- ^ Стейл, Джон; Сталкер, Эйлин (2009). Паблик-арт в Ванкувере: Ангелы среди львов . Ванкувер, Канада: Распределение групп наследия. ISBN 978-1-894898-79-9 .
- ^ Уилсон, Питер (26 мая 1995 г.). «Что-то новое каждые два года». Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: C7.
- ^ Оустон, Рик (18 марта 1997 г.). « Крыса Сниффи возвращается, чтобы преследовать художника, нанятого советом парков». Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: B1.
- ^ Уилсон, Питер (16 марта 1995 г.). «Спешу идти в ногу с тенденциями Currents в искусстве». Ванкувер Сан . Ванкувер Сан: C1.
- ^ Чемберлен, Адриан (5 июня 1997 г.). «Картинки в третьем измерении». Таймс-Колонист . Виктория, Британская Колумбия, Канада: 1.
- ^ Келли, Тина (7 мая 1998 г.). «Добавление измерения в веб-арт». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. G4.
- ^ «Перенесите 3D-искусство из коробки Crackerjack в свой дом». Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: C3. 30 июня 2006 г.
- ^ Леви, Шаб (2009). 3D-искусство и фотография: первые пять лет . Портленд, Орегон, США: Gravitram Creations. стр. 141–144. ISBN 978-0-9815949-1-0 .
- ^ «Беспыльные скульптуры» (PDF) . 3D-центр искусства и фотографии . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ МакМартин, Пит (12 февраля 2011 г.). «Святые гениталии: 3D-портреты не оскорбительны, — говорит художник» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: A9. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ^ «ISAZ 2012. Искусство и наука о взаимодействии человека и животных, 11–13 июля 2012 г., Колледж Мюррея Эдвардса, Кембридж, Великобритания» (PDF) . ИСАЗ . Международное общество антропозоологии. 12 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ "Рик Гибсон" на YouTube
- ^ Смит, Чарли (7 февраля 2017 г.). «Художник Snffy the Rat планирует прогулку в обнаженном виде по центру Ванкувера» . Джорджия Стрит . Ванкувер, Канада . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Гриффин, Кевин (10 февраля 2017 г.). «ART SEEN: Протест перформанса в центре Ванкувера становится дерзким» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада . Проверено 5 июля 2017 г.