Jump to content

Рик Гибсон

Рик Гибсон
Рожденный 1951 (72–73 года)
Монреаль , Квебек, Канада
Известный Голограф, скульптор, перформанс
Заметная работа Серьги-плоды, каннибализм, Крыса Сниффи
Веб-сайт rickgibson.net

Рик Гибсон (род. 1951) — канадский скульптор и художник, наиболее известный своими перформансами.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гибсон родился в Монреале и изучал психологию в Университете Виктории , где в период с 1973 по 1974 год рисовал еженедельные комиксы для студенческой газеты. [ 1 ] После получения степени бакалавра искусств в 1974 году он переехал в Ванкувер . Он жил в Лондоне, Англия, с 1983 по 1989 год. Он получил степень магистра наук в области интерактивного искусства и технологий. [ 2 ] из Университета Саймона Фрейзера, Суррей, в 2004 году.

3D-голограмма

[ редактировать ]

В 1976 году он стал ассистентом по голографии американского художника новых медиа Аль Разутиса. [ 3 ] В 1978 году он получил финансирование от правительства Канады на строительство собственной голографической студии и изучение голографических спецэффектов. Он выставил результаты этой работы в Ванкувере в галерее Хелен Питт в июне 1978 года и снова в Виктории в галерее Open Space в июне 1979 года. [ 4 ]

Сублимированные скульптуры

[ редактировать ]

Пытаясь решить голографическую проблему, Гибсон экспериментировал с методами сублимационной сушки . Он создал серию скульптур, в которых исследовалась этика использования легально забальзамированных животных и людей в качестве предметов искусства. Эти скульптуры были впервые выставлены в галерее Unit/Pitt в Ванкувере, Канада, в 1981 году. [ 5 ] [ 6 ] Те же работы позже были показаны в ноябре 1984 года в галерее Cuts в Лондоне, Великобритания. [ 7 ]

Серьги «Плод»

[ редактировать ]

Во время выставки лиофилизированных скульптур в Лондоне в 1984 году подарил Гибсону два обезвоженных человеческих зародыша профессор анатомии . Они находились в развитии 10 недель и были обезвожены в течение 20 лет. Гибсон регидрировал оба плода, лиофилизировал их и прикрепил в виде сережек к голове женского манекена. Скульптура получила название « Человеческие серьги» . Они были выставлены в галерее «Молодые неизвестные» на юге Лондона в декабре 1987 года. В четверг, 3 декабря 1987 года, скульптура была конфискована столичной полицией . [ 8 ] [ 9 ] Из-за этого инцидента 21 декабря 1987 года Гибсона исключили из Голдсмитс-колледжа , где он учился в аспирантуре в области искусства, дизайна и технологий. [ 10 ] 11 апреля 1988 года Гибсону и владельцу галереи Питеру Сильвейру были предъявлены официальные обвинения в правонарушениях по общему праву, заключающихся в нарушении общественного порядка и нарушении общественной порядочности. [ 11 ]

Судебный процесс начался в понедельник, 30 января 1989 года, в Олд-Бейли в центре Лондона. Судьей был Брайан Смедли , Майкл Уорсли был адвокатом обвинения, а Джеффри Робертсон и Хелена Кеннеди были адвокатами защиты. [ 12 ] [ 13 ] 6 февраля 1989 года обвинение в нарушении общественного порядка было снято. [ 14 ] Во вторник, 9 февраля 1989 г., жюри в составе 10 женщин и 2 мужчин [ 15 ] признал Гибсона и Сильвейра виновными в оскорблении общественной порядочности. Гибсон был оштрафован на 500 фунтов стерлингов, а Сильвейр - на 300 фунтов стерлингов. [ 16 ] [ 17 ]

Сразу после вынесения приговора было подано апелляционное заявление. [ 18 ] Однако 10 июля 1990 года Апелляционный суд прекратил дело и оставил в силе ранее вынесенный приговор. [ 19 ] [ 20 ]

Эта скульптура широко комментировалась в СМИ до, во время и после суда. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Судебное дело также стало темой часовой программы британского телевидения. [ 24 ]

После суда такие писатели, как Джон А. Уокер [ 25 ] и Эдуардо Кац [ 26 ] продолжили размышлять о скульптуре и ее социальных последствиях.

Перформанс

[ редактировать ]

Живя в Лондоне, Гибсон познакомился со многими артистами-перформансами Брикстонского коллектива художников . Он дал свой первый спектакль в Ридинге 4 января 1986 года. Он шел по Хай-стрит с собакой с табличкой, на которой было написано: «Разыскиваются: законно сохраненные человеческие конечности и человеческие зародыши». [ 27 ] Он попытался повторить то же самое еще раз в Брайтоне 25 января 1986 года, но был арестован и признан виновным в поведении, которое могло привести к нарушению общественного порядка . [ 28 ] Последующие выступления включали в себя стояние перед офисом директора прокуратуры в Лондоне с живой крысой перед лицом: [ 29 ] предоставление людям возможности убивать живых насекомых в Плимуте (где он был арестован, но освобожден без предъявления обвинений), [ 30 ] [ 31 ] и подвергает сомнению убийство слизней в Ванкувере, Канада. [ 32 ]

Каннибализм

[ редактировать ]

23 июля 1988 года Гибсон публично съел плоть другого человека. Поскольку в Англии нет специального закона против каннибализма , он на законных основаниях съел канапе из пожертвованных человеческих миндалин на Уолтемстоу-Хай-стрит в Лондоне. [ 33 ] Год спустя, 15 апреля 1989 года, он публично съел кусочек человеческого яичка . [ 34 ] [ 35 ] Когда он попытался съесть еще один кусок человеческого яичка в качестве закуски в Международной галерее Питта в Ванкувере 14 июля 1989 года, полиция конфисковала яичко. [ 36 ] Однако обвинение в публичной демонстрации отвратительного предмета было снято, и два месяца спустя он наконец съел кусок человеческого яичка на ступеньках здания суда в Ванкувере. [ 37 ]

Крыса Сниффи

[ редактировать ]

28 декабря 1989 года газета «Провинция» в Ванкувере, Канада, сообщила, что Гибсон намеревался раздавить крысу по имени Сниффи между двумя холстами с краской 25-килограммовым бетонным блоком в центре Ванкувера. При ударе Сниффи оставлял на полотнах отпечаток, образуя диптих . Гибсон сказал, что приобрел Sniffy в зоомагазине, где продавались живые крысы в ​​качестве еды для змей и ящериц. Спектакль планировалось провести 6 января 1990 года возле старой центральной публичной библиотеки на Беррард-стрит. [ 38 ] Мнение о предстоящем событии публично транслировалось через газетную бумагу, телевидение и радио. [ 39 ] [ 40 ]

Утром 6 января группа активистов по защите прав животных из Lifeforce Foundation украла устройство, которое Гибсон собирался использовать, чтобы раздавить крысу. Питер Гамильтон из Lifeforce сказал, что это было сделано для защиты и крысы, и Гибсона. Из-за такого развития событий Гибсон прибыл на угол улиц Робсона и Беррарда в 13:00 без Сниффи и его устройства для творчества. Он рассказал толпе из более чем 300 человек, что вернул крысу в зоомагазин, где взял ее напрокат. Он призвал толпу пойти в зоомагазин и спасти Сниффи, прежде чем его продадут как корм для змей. Позже он рассказал CBC, что у него были полные намерения убить животное. Когда Гибсон пытался покинуть этот район, его окружили активисты. Он вместе со Сьюзен Милн [ 41 ] и Пэдди Райана преследовала толпа по Беррард-стрит. Все трое скрылись через отель «Ванкувер». [ 42 ]

Позже в тот же день Сниффи был куплен в зоомагазине Питером Гамильтоном из Lifeforce Foundation. [ 43 ]

Сразу после этого карикатуристы [ 44 ] писатели, [ 45 ] [ 46 ] и широкая общественность [ 47 ] прокомментировал это событие. Об этом также упоминается во многих книгах. [ 48 ] [ 49 ] Этому также посвящено несколько телевизионных шоу. [ 50 ] [ 51 ] К десятилетию спектакля театр Radix под руководством Эндрю Лоренсона организовал автобусный тур Sniffy the Rat. [ 52 ]

Наружные установки

[ редактировать ]

Живя в Лондоне, Гибсон посетил лес Гриздейл на севере Англии, где находится множество уличных скульптур. В 1992 году он получил финансирование от Министерства туризма Британской Колумбии на разработку аналогичного проекта в горах недалеко от Ванкувера. Этот проект был реализован в исследовательском лесу Университета Британской Колумбии в Мейпл-Ридж летом 1992 года. [ 53 ] После завершения этого проекта он был нанят куратором Artropolis '93 в Ванкувере. Он руководил установкой четырнадцати специальных установок в Стэнли-парке в октябре и ноябре 1993 года. [ 54 ] После Артрополиса городские власти Ванкувера поручили ему спроектировать и построить четыре общественные кормушки для птиц на мосту Вудленд-Драйв. [ 55 ] Позже он работал с Эдом Варни консультантом по общественному искусству города Ванкувер. Они разработали первый процесс публичного искусства для новой публичной библиотеки Ванкувера . Работая в тесном сотрудничестве с архитектором Моше Сафди , они организовали установку фонтана Джозефа Монтегю и создали благотворительный фонд общественного искусства. [ 56 ] Они также написали первую политику публичного искусства для Совета Ванкуверского парка . [ 57 ]

3D компьютерная графика

[ редактировать ]

В 1996 году Гибсон получил исследовательскую должность в Центре исследований изображения и звука Университета Саймона Фрейзера для изучения анаглифических изображений . Некоторые из этих изображений он выставил на выставке Currents 1995 года в Ванкувере. [ 58 ] и в Виктории, Британская Колумбия. [ 59 ] В 1996 году он создал первый в мире полностью анаглифический веб-сайт. [ 60 ] В период с 2002 по 2004 год он изучал 3D- лентикулярную печать, чтобы получить степень магистра. [ 2 ] К 2006 году он публично демонстрировал автостереоскопические отпечатки. [ 61 ] В 2007 году у него прошла крупная выставка этой работы в Центре 3D-искусства и фотографии в Портленде, штат Орегон . [ 62 ] [ 63 ] В феврале 2011 года он выставил шесть больших двояковыпуклых репродукций в галерее Blim в Ванкувере, Канада. Эти гравюры отдают дань уважения шести известным религиозным лидерам, показывая внутри них пенис Бога. [ 64 ]

В июле 2012 года Гибсон выступил перед Международным обществом антрозоологии (ISAZ) в Кембриджском университете с докладом об использовании живых насекомых в искусстве и развлечениях. [ 65 ] [ 66 ] 8 февраля 2017 года Гибсон посреди зимы прошел обнаженным перед зданием суда Ванкувера в знак протеста против запрета Канады на генную инженерию человеческого генома. Он гулял обнаженным по центру Ванкувера 11 минут 45,75 секунды под небольшим дождем и при температуре 7 градусов по Цельсию. [ 67 ] [ 68 ]

  1. ^ «Архивы: Газеты UVic: The Martlet, 1970-е» . Библиотека Университета Виктории . Проверено 3 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гибсон, Рик (2004). Процесс создания автостереоскопических изображений исторических стереоскопических фотографий . Суррей, Британская Колумбия: Университет Саймона Фрейзера.
  3. ^ «Визуальная алхимия — краткая история студии» . Аль Разутис . Проверено 16 мая 2010 г.
  4. ^ Гибсон, Джим (3 июня 1979 г.), «Проблема голографии: как соответствовать изображению», Victoria Colonist , Виктория, Британская Колумбия, стр. 15
  5. ^ Дайкк, Ллойд (13 сентября 1982 г.), «Мертвые животные: новый взгляд на натюрморт», Vancouver Sun , Ванкувер, Британская Колумбия, стр. C5.
  6. ^ Ферри, Джон (23 сентября 1982 г.), «Мертвые животные создают шокирующее искусство», провинция Ванкувер , Ванкувер, Британская Колумбия, стр. A8.
  7. ^ «Шоу Рика - это бесполезная распродажа», Evening Standard , Лондон, Великобритания, 13 ноября 1984 г.
  8. ^ Андервуд, Джон (4 декабря 1987 г.), «Остановите шоу уродов: полиция конфискует серьги человеческого плода», South London Press , Лондон, Великобритания, стр. Первая страница, 3
  9. ^ Флетчер, Дэвид (5 декабря 1987 г.), «8-недельные зародыши используются для изготовления сережек-подвесок», Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, стр. 3
  10. ^ «Колледж исключает плода художника по серьгам», South London Press , Лондон, Великобритания, стр. 2, 8 января 1988 г.
  11. ^ «Художнику предъявлено обвинение в зародыше», Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, стр. 2, 11 марта 1988 г.
  12. ^ Дайер, Клэр (31 января 1989 г.), «Скульптор серег Foetus предстает перед судом», The Guardian , Лондон, Великобритания, стр. 3
  13. ^ Миллс, Хизер (31 января 1989 г.), « Дело «Плоды как искусство» зависит от общего права», The Independent , Лондон, Соединенное Королевство, стр. 3
  14. ^ Вольмар, Кристиан (7 февраля 1989 г.), «Обвинение в причинении неудобств по делу о плоде снято», The Independent , Лондон, Великобритания, стр. 3
  15. ^ Берлинс, Марсель (17 февраля 1989 г.), «Десять разгневанных женщин, вынесших решение против сережек плода», Newstateman & Society , Лондон, Великобритания, стр. 33
  16. ^ Боукотт, Оуэн (10 февраля 1989 г.), «Художник Foetus оштрафован на 500 фунтов стерлингов за скульптуру», The Guardian , Лондон, Великобритания, стр. 3
  17. ^ Уикс, Джон (10 февраля 1989 г.), «Пара художников оштрафована за серьги плода», The Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, стр. 3
  18. ^ «Начинается апелляция по делу о серьгах», The Independent , Лондон, Великобритания, стр. 2, 11 марта 1989 г.
  19. ^ Р против Гибсона и других. Апелляционный суд, отделение по уголовным делам.[1991] 1 All ER 439, [1990] 2 QB 619, [1990] 3 WLR 595, [1990] Crim LR 738, 91 Cr App Rep 341, 155 JP 126.
  20. ^ «Апелляция художника о «нападении на человеческий плод» отклонена», The Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, стр. 4, 11 июля 1990 г.
  21. ^ Ланг, Питер (19 января 1989 г.), «Жуткое искусство ювелира-зародыша», City Limits , Лондон, Великобритания, стр. 5
  22. ^ Бэйкуэлл, Джоан (12 февраля 1989 г.), «Почему искусству нужно особое внимание», The Sunday Times , Лондон, Великобритания, стр. C6.
  23. ^ «Больше тепла, чем света», Newstatesman & Society , Лондон, Великобритания, стр. 5, 17 февраля 1989 г.
  24. ^ «Вещатели принимают позу эмбриона», The Sunday Times , Лондон, Великобритания, стр. Экран 1, 26 февраля 1989 г.
  25. ^ Уокер, Джон А. (1999). Искусство и возмущение . Лондон, Великобритания: Pluto Press. стр. 13, 150–151. ISBN  0-7453-1359-0 .
  26. ^ Кац, Эдуардо (2009). Признаки жизни: биоискусство и не только . МТИ Пресс. п. 480. ИСБН  978-0-262-51321-0 .
  27. ^ Перт, Сюзанна (6 января 1986 г.), «Покупатели оскорбляют призывы к ужасным конечностям», Reading Evening Post , Ридинг, Соединенное Королевство, стр. 3
  28. ^ «На волоске», The Guardian , Лондон, Великобритания, стр. 6, 28 января 1986 г.
  29. ^ Андервуд, Джон (22 января 1988 г.), «Человек-Крыса!», South London Press , Лондон, Великобритания, стр. Первая полоса.
  30. ^ Холман, Джек (13 мая 1988 г.), «Ты меня не пугаешь, Рик!», Western Morning News , Плимут, Великобритания, стр. 4
  31. ^ « Художник «Убей насекомое» проводится», Evening Herald , Плимут, Соединенное Королевство, первая полоса, 14 мая 1988 г.
  32. ^ «Художник размышляет о смерти грамотных слизней», Vancouver Sun , Ванкувер, Канада, стр. C6, 27 октября 1989 г.
  33. ^ «Трудно переваривать, но Рик ест человеческие части», Waltham Forest Guardian , Лондон, стр. 6, 29 июля 1988 г.
  34. ^ Уайт, Ким (14 апреля 1989 г.), «Теперь Рик действительно сошел с ума!», Guardian & Gazette Newspapers , Лондон, стр. 8
  35. ^ «Пища для размышлений Рика», The Mercury , Лондон, стр. 5, 20 апреля 1989 г.
  36. ^ Стуек, Венди (15 июля 1989 г.), «Конфискована закуска потенциального каннибала», Vancouver Sun , Ванкувер, стр. А7
  37. ^ «Никаких обвинений не предъявлено по иску художника о яичках», Vancouver Sun , Ванкувер, стр. Б1, 22 августа 1988 г.
  38. ^ Остин, Ян (28 декабря 1989 г.). «Сниффи грозит ужасный конец». Провинция . Ванкувер, Канада: 6.
  39. ^ Третеви, Джон (29 декабря 1989 г.). «План убийства крыс обещает неприятности» . Провинция . Ванкувер, Канада: 13.
  40. ^ Ментек, Джон (3 января 1990 г.). «Сражайтесь, чтобы спасти крысу от раздавленного блока». Зритель . Гамильтон, Онтарио, Канада: B3.
  41. ^ Милн, Сьюзен (февраль 1990 г.). «Создание метафоры». Шум . Ванкувер, Канада: 23.
  42. ^ Остин, Ян (7 января 1990 г.). «Безумная толпа пугает художника». Воскресная провинция . Ванкувер, Канада: первая страница, 3.
  43. ^ Фрейзер, Кейт (8 января 1990 г.). «Сниффи нашел новый дом». Провинция . Ванкувер, Канада: 6.
  44. ^ Кригер, Боб (9 января 1990 г.). «Кригер». Провинция . Ванкувер, Канада: 18.
  45. ^ Аллеманг, Джон (13 января 1990 г.). «Испытания Сниффи, или Портрет художника в образе крысиного придурка». Глобус и почта . Торонто, Канада: D1, D2.
  46. ^ Стивс, Джон (весна 1991 г.). «Нюхающий Нюхающий» (PDF) . Обзор Ванкувера . Ванкувер, Канада: 13, 14, 16.
  47. ^ «Я рад, что его спасли, но жизнь не всегда так проста». Сиэтл Таймс . Сиэтл, США: A7. 22 января 1990 года.
  48. ^ Мортенсен, Пребен (1997). Искусство в социальном порядке: создание современной концепции искусства . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 13 . ISBN  0-7914-3277-7 .
  49. ^ Хейд, Томас (1991). «Понимание перформанса: искусство за пределами искусства». Британский журнал эстетики . 31 (1). Издательство Оксфордского университета: 68–73. дои : 10.1093/bjaesthetics/31.1.68 .
  50. ^ Тихоокеанский отчет . Ванкувер, Канада. 22 января 1990 года. телевидение. ЦБК.
  51. ^ «Иллюминация (телевидение)». АНГЛ . Ванкувер, Канада. 14 ноября 1991 года. телевидение. БЦТВ.
  52. ^ ДаФо, Крис (23 октября 2001 г.). «В Ист-Ване туристическая группа празднует крысиную знаменитость» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: E5.
  53. ^ Хефтер, Абэ (16 июля 1992 г.). «Искусство и наука объединяются в лесу». Об этом сообщает UBC . Ванкувер, Канада: 3.
  54. ^ «Искусство украшать дамбу парка». Вест Эндер . Ванкувер, Канада: 2. 4 февраля 1993 г.
  55. ^ Стейл, Джон; Сталкер, Эйлин (2009). Паблик-арт в Ванкувере: Ангелы среди львов . Ванкувер, Канада: Распределение групп наследия. ISBN  978-1-894898-79-9 .
  56. ^ Уилсон, Питер (26 мая 1995 г.). «Что-то новое каждые два года». Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: C7.
  57. ^ Оустон, Рик (18 марта 1997 г.). « Крыса Сниффи возвращается, чтобы преследовать художника, нанятого советом парков». Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: B1.
  58. ^ Уилсон, Питер (16 марта 1995 г.). «Спешу идти в ногу с тенденциями Currents в искусстве». Ванкувер Сан . Ванкувер Сан: C1.
  59. ^ Чемберлен, Адриан (5 июня 1997 г.). «Картинки в третьем измерении». Таймс-Колонист . Виктория, Британская Колумбия, Канада: 1.
  60. ^ Келли, Тина (7 мая 1998 г.). «Добавление измерения в веб-арт». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. G4.
  61. ^ «Перенесите 3D-искусство из коробки Crackerjack в свой дом». Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: C3. 30 июня 2006 г.
  62. ^ Леви, Шаб (2009). 3D-искусство и фотография: первые пять лет . Портленд, Орегон, США: Gravitram Creations. стр. 141–144. ISBN  978-0-9815949-1-0 .
  63. ^ «Беспыльные скульптуры» (PDF) . 3D-центр искусства и фотографии . Проверено 30 сентября 2010 г.
  64. ^ МакМартин, Пит (12 февраля 2011 г.). «Святые гениталии: 3D-портреты не оскорбительны, — говорит художник» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада: A9. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
  65. ^ «ISAZ 2012. Искусство и наука о взаимодействии человека и животных, 11–13 июля 2012 г., Колледж Мюррея Эдвардса, Кембридж, Великобритания» (PDF) . ИСАЗ . Международное общество антропозоологии. 12 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  66. ^ "Рик Гибсон" на YouTube
  67. ^ Смит, Чарли (7 февраля 2017 г.). «Художник Snffy the Rat планирует прогулку в обнаженном виде по центру Ванкувера» . Джорджия Стрит . Ванкувер, Канада . Проверено 5 июля 2017 г.
  68. ^ Гриффин, Кевин (10 февраля 2017 г.). «ART SEEN: Протест перформанса в центре Ванкувера становится дерзким» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада . Проверено 5 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca565884d71cdfc59c086144d058332__1717755000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/32/dca565884d71cdfc59c086144d058332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rick Gibson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)