Парергон
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В семиотике парергон paˈrərˌgän ( ; множественное число: parerga [ 1 ] ) является дополнительным вопросом [ 2 ] или украшение. [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Буквальное значение древнегреческого термина — «рядом с работой или в дополнение к ней». [ 4 ] Парергон имеет негативный оттенок в греческой классической мысли, поскольку он направлен против эргона или истинной материи. [ 5 ]
Современные описания
[ редактировать ]Иммануил Кант также использовал парергон в своей философии. В своих работах он ассоциировал это с эргоном, который, по его мнению, является «работой» в своей области (например, произведение искусства, литературное произведение, музыкальное произведение и т. д.). По Канту, парергон — это то, что находится за пределами эргона. [ 6 ] Это то же самое, что колонны для зданий или рама для картины. Он привел три примера парергона: 1) одежда на статуе; 2) колонны на здании; и 3) рама картины. [ 7 ] Он сравнил его с орнаментом, который в первую очередь обращается к чувствам. [ 8 ] Концептуализация Канта повлияла на использование этого термина Жаком Деррида , особенно на то, как он служил агентом деконструкции с использованием кантовской концептуализации рамы картины.
По словам Жака Деррида , оно «вызвано и собрано как дополнение из-за недостатка – определенной «внутренней неопределенности» – в самом том, что оно обрамляет». [ 9 ] Он добавляется в систему, чтобы дополнить что-то недостающее, например, в случае с эргоном (функция, задача или работа), где парергон представляет собой внутреннее структурное звено, которое делает возможным ее единство. [ 9 ]

Парергон также описывается как отдельный – он отделен не только от предмета, который обрамляет, но и от внешней стороны (стены, на которой висит картина, или пространства, в котором стоит объект). [ 11 ] Эта концептуализация подчеркивает значение парергона для таких мыслителей, как Деррида и Хайдеггер, поскольку оно разрушает двойственность интеллекта и чувств. [ 8 ] Это играет важную роль в эстетическом суждении, если увеличивает удовольствие от вкуса. Его ценность снижается, если он не является формально красивым и перестает быть простым украшением. [ 12 ] По мнению Канта, этот случай подобен позолоченной раме картины, простой попытке добиться одобрения своим очарованием и может даже умалить подлинную красоту искусства. [ 13 ]
Деррида цитировал парергон в своей более широкой теории деконструкции: [ 11 ] используя его с термином «дополнение», чтобы обозначить отношения между ядром и периферией и изменить порядок приоритетов, чтобы дополнение – внешнее, вторичное и несущественное – могло быть ядром или центральным элементом. [ 14 ] В «Правде в живописи » философ уподобил парергон рамке, границам и знакам границ, которые способны «расфиксировать» любую стабильность и демонтировать концептуальные оппозиции. [ 10 ] Для философа это «ни работа (ergon), ни внешняя работа», сбивающая с толку любую оппозицию, но не остающаяся неопределенной. [ 15 ] Для Деррида парергон также имеет фундаментальное значение, особенно для эргона, поскольку без него он «не может отличить себя от самого себя». [ 5 ]
В художественных произведениях парергон рассматривается отдельно от произведения искусства, которое он обрамляет, но сливается с окружающей средой , что позволяет ему слиться с произведением искусства . [ 16 ]
В книге парергон может быть пограничными средствами, которые передают ее читателю, например, заголовок, [ 17 ] предисловие, эпиграф, предисловие и т. д. [ 16 ] Это также может быть небольшое литературное произведение, добавленное к основному тому, как в случае с Джеймса Битти » «Замком скептицизма . Это аллегория, написанная парергоном и вошедшая в основной труд философа под названием «Опыт об истине», в котором критиковались Дэвид Юм , Вольтер и Томас Гоббс . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение ПАРЕРГОНА» . www.merriam-webster.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Статкевич, Макс (2009). Рапсодия философии: диалоги с Платоном в современной мысли . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 45–46. ISBN 9780271035406 .
- ^ Баттерсби, Кристина (2007). Возвышенное, ужас и человеческие различия . Оксон: Рутледж. п. 85. ИСБН 9780415148108 .
- ^ Шактер, Рафаэль (13 мая 2016 г.). Орнамент и порядок: граффити, уличное искусство и парергон . Рутледж. ISBN 9781317084990 .
- ^ Jump up to: а б Нил, Джаспер (2016). Платон, Деррида и письменность . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 162. ИСБН 9780809335152 .
- ^ О'Халлоран, Киран (2017). Постгуманизм и деконструирующие аргументы: корпоративный и цифровой критический анализ . Оксон: Тейлор и Фрэнсис. п. 50. ISBN 9780415708777 .
- ^ Ричардс, К. Малкольм (5 февраля 2013 г.). Новый взгляд на Деррида: интерпретация ключевых мыслителей искусства . ИБТаурис. ISBN 9780857718907 .
- ^ Jump up to: а б Миниссале, Грегори (2009). Формирование сознания в искусстве: транскультурные перспективы . Амстердам: Родопи. п. 92. ИСБН 978-90-420-2581-3 .
- ^ Jump up to: а б Родовик, Дэвид (2001). Чтение фигуральности, или философии после новых медиа . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 134. ИСБН 9780822327226 .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Джек; Роффе, Джонатан (2004). Понимание Деррида . Нью-Йорк: Континуум. п. 88. ИСБН 0826473156 .
- ^ Jump up to: а б Каллер, Джонатан Д. (2003). Деконструкция: критические концепции в литературных и культурных исследованиях, том II . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 45, 46. ISBN. 041524708X .
- ^ Росс, Стивен Дэвид (1994). Искусство и его значение: Антология эстетической теории, третье издание . Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 415 . ISBN 978-0-7914-1852-9 .
- ^ Баттерсби, Кристина (2007). Возвышенное, ужас и человеческие различия . Оксон: Рутледж. п. 85. ИСБН 9780415148108 .
- ^ Мардер, Майкл (2014). Философское растение: интеллектуальный гербарий . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 208. ИСБН 9780231169028 .
- ^ Фьюри, Патрик (2000). Новые достижения в теории кино . Лондон: Международное высшее образование Макмиллана. п. 153. ИСБН 9780333744901 .
- ^ Jump up to: а б Троттер, Дэвид (2013). Литература в эпоху первых медиа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 258. ИСБН 978-0-674-07315-9 .
- ^ Педри, Нэнси; Пети, Лоуренс (2014). Изображение языка изображений . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 244. ИСБН 978-1-4438-5438-2 .
- ^ Ланда, Луи А. (2015). Английская литература, Том 2: 1939–1950 . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 1122. ИСБН 978-1-4008-7733-1 .