Jump to content

Парергон

В семиотике парергон paˈrərˌgän ( ; множественное число: parerga [ 1 ] ) является дополнительным вопросом [ 2 ] или украшение. [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

Буквальное значение древнегреческого термина — «рядом с работой или в дополнение к ней». [ 4 ] Парергон имеет негативный оттенок в греческой классической мысли, поскольку он направлен против эргона или истинной материи. [ 5 ]

Современные описания

[ редактировать ]

Иммануил Кант также использовал парергон в своей философии. В своих работах он ассоциировал это с эргоном, который, по его мнению, является «работой» в своей области (например, произведение искусства, литературное произведение, музыкальное произведение и т. д.). По Канту, парергон — это то, что находится за пределами эргона. [ 6 ] Это то же самое, что колонны для зданий или рама для картины. Он привел три примера парергона: 1) одежда на статуе; 2) колонны на здании; и 3) рама картины. [ 7 ] Он сравнил его с орнаментом, который в первую очередь обращается к чувствам. [ 8 ] Концептуализация Канта повлияла на использование этого термина Жаком Деррида , особенно на то, как он служил агентом деконструкции с использованием кантовской концептуализации рамы картины.

По словам Жака Деррида , оно «вызвано и собрано как дополнение из-за недостатка – определенной «внутренней неопределенности» – в самом том, что оно обрамляет». [ 9 ] Он добавляется в систему, чтобы дополнить что-то недостающее, например, в случае с эргоном (функция, задача или работа), где парергон представляет собой внутреннее структурное звено, которое делает возможным ее единство. [ 9 ]

Жак Деррида объяснил свою интерпретацию парергона в книге «Истина в живописи», связав ее с так называемым «великим философским вопросом: «Что такое искусство?». [ 10 ]

Парергон также описывается как отдельный – он отделен не только от предмета, который обрамляет, но и от внешней стороны (стены, на которой висит картина, или пространства, в котором стоит объект). [ 11 ] Эта концептуализация подчеркивает значение парергона для таких мыслителей, как Деррида и Хайдеггер, поскольку оно разрушает двойственность интеллекта и чувств. [ 8 ] Это играет важную роль в эстетическом суждении, если увеличивает удовольствие от вкуса. Его ценность снижается, если он не является формально красивым и перестает быть простым украшением. [ 12 ] По мнению Канта, этот случай подобен позолоченной раме картины, простой попытке добиться одобрения своим очарованием и может даже умалить подлинную красоту искусства. [ 13 ]

Деррида цитировал парергон в своей более широкой теории деконструкции: [ 11 ] используя его с термином «дополнение», чтобы обозначить отношения между ядром и периферией и изменить порядок приоритетов, чтобы дополнение – внешнее, вторичное и несущественное – могло быть ядром или центральным элементом. [ 14 ] В «Правде в живописи » философ уподобил парергон рамке, границам и знакам границ, которые способны «расфиксировать» любую стабильность и демонтировать концептуальные оппозиции. [ 10 ] Для философа это «ни работа (ergon), ни внешняя работа», сбивающая с толку любую оппозицию, но не остающаяся неопределенной. [ 15 ] Для Деррида парергон также имеет фундаментальное значение, особенно для эргона, поскольку без него он «не может отличить себя от самого себя». [ 5 ]

В художественных произведениях парергон рассматривается отдельно от произведения искусства, которое он обрамляет, но сливается с окружающей средой , что позволяет ему слиться с произведением искусства . [ 16 ]

В книге парергон может быть пограничными средствами, которые передают ее читателю, например, заголовок, [ 17 ] предисловие, эпиграф, предисловие и т. д. [ 16 ] Это также может быть небольшое литературное произведение, добавленное к основному тому, как в случае с Джеймса Битти » «Замком скептицизма . Это аллегория, написанная парергоном и вошедшая в основной труд философа под названием «Опыт об истине», в котором критиковались Дэвид Юм , Вольтер и Томас Гоббс . [ 18 ]

  1. ^ «Определение ПАРЕРГОНА» . www.merriam-webster.com . Проверено 30 октября 2019 г.
  2. ^ Статкевич, Макс (2009). Рапсодия философии: диалоги с Платоном в современной мысли . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 45–46. ISBN  9780271035406 .
  3. ^ Баттерсби, Кристина (2007). Возвышенное, ужас и человеческие различия . Оксон: Рутледж. п. 85. ИСБН  9780415148108 .
  4. ^ Шактер, Рафаэль (13 мая 2016 г.). Орнамент и порядок: граффити, уличное искусство и парергон . Рутледж. ISBN  9781317084990 .
  5. ^ Jump up to: а б Нил, Джаспер (2016). Платон, Деррида и письменность . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 162. ИСБН  9780809335152 .
  6. ^ О'Халлоран, Киран (2017). Постгуманизм и деконструирующие аргументы: корпоративный и цифровой критический анализ . Оксон: Тейлор и Фрэнсис. п. 50. ISBN  9780415708777 .
  7. ^ Ричардс, К. Малкольм (5 февраля 2013 г.). Новый взгляд на Деррида: интерпретация ключевых мыслителей искусства . ИБТаурис. ISBN  9780857718907 .
  8. ^ Jump up to: а б Миниссале, Грегори (2009). Формирование сознания в искусстве: транскультурные перспективы . Амстердам: Родопи. п. 92. ИСБН  978-90-420-2581-3 .
  9. ^ Jump up to: а б Родовик, Дэвид (2001). Чтение фигуральности, или философии после новых медиа . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 134. ИСБН  9780822327226 .
  10. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Джек; Роффе, Джонатан (2004). Понимание Деррида . Нью-Йорк: Континуум. п. 88. ИСБН  0826473156 .
  11. ^ Jump up to: а б Каллер, Джонатан Д. (2003). Деконструкция: критические концепции в литературных и культурных исследованиях, том II . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 45, 46. ISBN.  041524708X .
  12. ^ Росс, Стивен Дэвид (1994). Искусство и его значение: Антология эстетической теории, третье издание . Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 415 . ISBN  978-0-7914-1852-9 .
  13. ^ Баттерсби, Кристина (2007). Возвышенное, ужас и человеческие различия . Оксон: Рутледж. п. 85. ИСБН  9780415148108 .
  14. ^ Мардер, Майкл (2014). Философское растение: интеллектуальный гербарий . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 208. ИСБН  9780231169028 .
  15. ^ Фьюри, Патрик (2000). Новые достижения в теории кино . Лондон: Международное высшее образование Макмиллана. п. 153. ИСБН  9780333744901 .
  16. ^ Jump up to: а б Троттер, Дэвид (2013). Литература в эпоху первых медиа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 258. ИСБН  978-0-674-07315-9 .
  17. ^ Педри, Нэнси; Пети, Лоуренс (2014). Изображение языка изображений . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 244. ИСБН  978-1-4438-5438-2 .
  18. ^ Ланда, Луи А. (2015). Английская литература, Том 2: 1939–1950 . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 1122. ИСБН  978-1-4008-7733-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c764ffa9b9ad73099b1ed26a5f307197__1681678860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/97/c764ffa9b9ad73099b1ed26a5f307197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parergon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)