Кэрол Дункан
Кэрол Дункан | |
---|---|
Рожденный | 1936 (87–88 лет) Чикаго , Иллинойс |
Национальность | Американский |
Известный | История феминистского искусства |
Движение | Феминизм , марксистский феминизм |
Кэрол Грин Дункан — учёная -марксистка-феминистка, известная как пионер «новой истории искусства», социально-политического подхода к искусству, получившая признание за свою работу в области музейных исследований , особенно за исследования роли, которую играют музеи. в определении культурной идентичности. [1] [2]
Образование
[ редактировать ]Кэрол Дункан получила степень бакалавра Чикагского университета в 1958 году, степень магистра Чикагского университета в 1960 году. [3] и доктор философии. из Колумбийского университета , [4] где она писала о «выживании и полном возрождении традиции рококо во французской живописи конца 18 и 19 веков». [5]
Обучение
[ редактировать ]Кэрол Дункан работала преподавателем в Школе современного искусства колледжа Рамапо с 1972 года до выхода на пенсию в 2005 году. Она является почетным профессором колледжа Рамапо. [4]
Работа
[ редактировать ]Работа Дункана исследует решающую роль, которую музеи играют в определении культурной идентичности. [6]
В 1970-х годах Дункан и ее коллеги-искусствоведы-феминистки Линда Нохлин и Лиза Фогель впервые поставили под сомнение ранее почитаемые принципы, такие как идея качества в искусстве, канон великих художников, искусство и художественный гений. [7]
В ее эссе 1973 года «Мужественность и доминирование в авангардной живописи начала двадцатого века» было предложено исследование модернистских художников-мужчин и женщин, которых они рисовали: Дункан ставит под сомнение свободу изображаемых моделей, внимательно изучая язык их тела и включение в мир художника (часто , его студия). Приводя примеры картин с жестоко изображенными женскими телами, она может оправдать свою критику предполагаемой «оригинальности» модернистской обнаженной натуры. [8]
Ее эссе 1975 года «Когда величие — это ящик пшеницы» считается ключевым текстом по истории феминистского искусства , в котором сформулирована феминистская критика гения в искусстве. [9]
Хорошо известное эссе Дункана 1989 года «Горячие мамочки МоМА» исследует социальные последствия изображения женщин в картинах. [10] утверждая, что две знаменитые картины, изображающие женщин, написанные мужчинами, в Музее современного искусства де Кунинга , «Женщина I» » Пикассо и «Авиньонские девицы , подчеркивают «чудовищность» женщины, создавая гендерное культурное разделение, которое параллельно разделению порнографии, в котором женщина превращается в видение/объект создателем-мужчиной. Она может видеть только ту версию женщины, которая определена создателем-мужчиной, но лишена роли творца и, следовательно, лишена доступа на «центральную арену высокой культуры». [11]
Книги и эссе
[ редактировать ]Кэрол Дункан — автор многих книг и эссе, в том числе следующих.
Книги
[ редактировать ]- Вопрос класса: Джон Коттон Дана, прогрессивная реформа и музей Ньюарка (Periscope Publishing, 2009). [12]
- Цивилизующие ритуалы: внутри общественных художественных музеев (Routledge, 1999). [13]
- Эстетика власти: очерки критической истории искусства (Cambridge University Press, 1993). [9] [14]
- В поисках удовольствия: возрождение рококо во французском романтическом искусстве (Garland Publishing, 1976). [15]
Эссе
[ редактировать ]- «Размещение «Нации» в Национальной галерее Лондона». В формировании национальных коллекций искусства и археологии . Исследования по истории искусства 47 (1996): 101–111.
- «Горячие мамочки МоМА». Art Journal 48, № 2 (лето 1989 г.): 171–178. [16]
- «Мужественность и господство в авангардной живописи начала двадцатого века». Артфорум (декабрь 1973 г.): 30–39. [17]
- «Счастливые матери и другие новые идеи во французском искусстве». Художественный бюллетень 55, № 4 (1973): 570–583. [18]
Наследие
[ редактировать ]Стипендия Кэрол Дункан — это стипендия, созданная Дунканом для студентов, изучающих визуальные искусства . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оландер, Уильям (1986). «Из будуара на улицу» . Нью-Йорк Таймс . № 9 марта . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Пахманова М., изд. (май 2006 г.). «Мобильная верность» (PDF) . Н.парадокса (19): 123–135 . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Классные новости» . Журнал Чикагского университета . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стипендия Дункана, Кэрол» . Стипендия Дункана, Кэрол . Колледж Рамапо в Нью-Джерси . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Кэрол Грин Дункан, «Постоянство и возрождение рококо во французской романтической живописи». (Докторская диссертация, Колумбийский университет, 1969: автореф.
- ^ Фарбер, доктор Аллен. «Как музеи формируют смысл» . Ханская академия . Ханская академия . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. , ред. (1992). Расширяющийся дискурс: феминизм и история искусства . Нью-Йорк: IconEditions. стр. 2, 12, 127, 305, 363, 365 . ISBN 0064303918 .
- ^ Дункан, Кэрол. «Мужественность и господство в авангардной живописи начала двадцатого века». Эссе. В книге «Феминизм и история искусства: подвергая сомнению литанию » под редакцией Нормы Броуд и Мэри Д. Гаррард (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Icon, 1982), стр. 293–313.
- ^ Jump up to: а б Дипвелл, Кэти (сентябрь 2010 г.). «Путеводитель n.paradoxa по феминистскому искусству, истории искусства и критике из 12 шагов» (PDF) . Н.парадокс (12): 6, 8 . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Робинсон, Хилари, изд. (2015). Теория искусства феминизма: Антология 1968–2014 . Джон Уайли и сыновья. стр. 131, 165–9. ISBN 978-1118360606 .
- ^ Джонс, Амелия; Стивенсон, Андрес, ред. (2005). Исполнение тела/исполнение текста . Google Книги: Рутледж. п. 139. ИСБН 1134655932 . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Дункан, Кэрол (2009). Вопрос класса: Джон Коттон Дана, Прогрессивная реформа и Музей Ньюарка . Перископ. ISBN 978-1934772911 . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Платт, Сьюзен (осень 1996 г.). «Обзор: Культура и власть». Художественный журнал . 55 (3): 95–99. дои : 10.2307/777774 . JSTOR 777774 .
- ^ Харрис, Джонатан (октябрь 1994 г.). «Рецензия на книгу: Эстетика власти: очерки критической истории искусства» . Британский журнал эстетики . 34 (4): 441 . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Зифф, Норман Д. (1978). «Кэрол Дункан, «В погоне за удовольствиями: возрождение рококо во французском романтическом искусстве» (рецензия на книгу)». Художественный вестник . 60 (2): 375.
- ^ Дункан, Кэрол (1989). «Горячие мамочки МоМА». Художественный журнал . 48 (2): 171–178. дои : 10.1080/00043249.1989.10792606 . JSTOR 776968 .
- ^ Дункан, Кэрол. «Мужественность и господство в авангардной живописи начала двадцатого века». Феминизм и история искусства: подвергая сомнению литанию. Норма Броуд и Мэри Д. Гаррард . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1982. 293–313.
- ^ Дункан, Кэрол (декабрь 1973 г.). «Счастливые матери и другие новые идеи во французском искусстве». Художественный вестник . 55 (4): 570–583. дои : 10.1080/00043079.1973.10790749 . JSTOR 3049164 .