Jump to content

Кэрол Дункан

Кэрол Дункан
Рожденный 1936 (87–88 лет)
Чикаго , Иллинойс
Национальность Американский
Известный История феминистского искусства
Движение Феминизм , марксистский феминизм

Кэрол Грин Дункан учёная -марксистка-феминистка, известная как пионер «новой истории искусства», социально-политического подхода к искусству, получившая признание за свою работу в области музейных исследований , особенно за исследования роли, которую играют музеи. в определении культурной идентичности. [1] [2]

Образование

[ редактировать ]

Кэрол Дункан получила степень бакалавра Чикагского университета в 1958 году, степень магистра Чикагского университета в 1960 году. [3] и доктор философии. из Колумбийского университета , [4] где она писала о «выживании и полном возрождении традиции рококо во французской живописи конца 18 и 19 веков». [5]

Обучение

[ редактировать ]

Кэрол Дункан работала преподавателем в Школе современного искусства колледжа Рамапо с 1972 года до выхода на пенсию в 2005 году. Она является почетным профессором колледжа Рамапо. [4]

Работа Дункана исследует решающую роль, которую музеи играют в определении культурной идентичности. [6]

В 1970-х годах Дункан и ее коллеги-искусствоведы-феминистки Линда Нохлин и Лиза Фогель впервые поставили под сомнение ранее почитаемые принципы, такие как идея качества в искусстве, канон великих художников, искусство и художественный гений. [7]

В ее эссе 1973 года «Мужественность и доминирование в авангардной живописи начала двадцатого века» было предложено исследование модернистских художников-мужчин и женщин, которых они рисовали: Дункан ставит под сомнение свободу изображаемых моделей, внимательно изучая язык их тела и включение в мир художника (часто , его студия). Приводя примеры картин с жестоко изображенными женскими телами, она может оправдать свою критику предполагаемой «оригинальности» модернистской обнаженной натуры. [8]

Ее эссе 1975 года «Когда величие — это ящик пшеницы» считается ключевым текстом по истории феминистского искусства , в котором сформулирована феминистская критика гения в искусстве. [9]

Хорошо известное эссе Дункана 1989 года «Горячие мамочки МоМА» исследует социальные последствия изображения женщин в картинах. [10] утверждая, что две знаменитые картины, изображающие женщин, написанные мужчинами, в Музее современного искусства де Кунинга , «Женщина I» » Пикассо и «Авиньонские девицы , подчеркивают «чудовищность» женщины, создавая гендерное культурное разделение, которое параллельно разделению порнографии, в котором женщина превращается в видение/объект создателем-мужчиной. Она может видеть только ту версию женщины, которая определена создателем-мужчиной, но лишена роли творца и, следовательно, лишена доступа на «центральную арену высокой культуры». [11]

Книги и эссе

[ редактировать ]

Кэрол Дункан — автор многих книг и эссе, в том числе следующих.

  • Вопрос класса: Джон Коттон Дана, прогрессивная реформа и музей Ньюарка (Periscope Publishing, 2009). [12]
  • Цивилизующие ритуалы: внутри общественных художественных музеев (Routledge, 1999). [13]
  • Эстетика власти: очерки критической истории искусства (Cambridge University Press, 1993). [9] [14]
  • В поисках удовольствия: возрождение рококо во французском романтическом искусстве (Garland Publishing, 1976). [15]
  • «Размещение «Нации» в Национальной галерее Лондона». В формировании национальных коллекций искусства и археологии . Исследования по истории искусства 47 (1996): 101–111.
  • «Горячие мамочки МоМА». Art Journal 48, № 2 (лето 1989 г.): 171–178. [16]
  • «Мужественность и господство в авангардной живописи начала двадцатого века». Артфорум (декабрь 1973 г.): 30–39. [17]
  • «Счастливые матери и другие новые идеи во французском искусстве». Художественный бюллетень 55, № 4 (1973): 570–583. [18]

Наследие

[ редактировать ]

Стипендия Кэрол Дункан — это стипендия, созданная Дунканом для студентов, изучающих визуальные искусства . [4]

  1. ^ Оландер, Уильям (1986). «Из будуара на улицу» . Нью-Йорк Таймс . № 9 марта . Проверено 1 ноября 2017 г.
  2. ^ Пахманова М., изд. (май 2006 г.). «Мобильная верность» (PDF) . Н.парадокса (19): 123–135 . Проверено 1 ноября 2017 г.
  3. ^ «Классные новости» . Журнал Чикагского университета . Проверено 3 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Стипендия Дункана, Кэрол» . Стипендия Дункана, Кэрол . Колледж Рамапо в Нью-Джерси . Проверено 1 ноября 2017 г.
  5. ^ Кэрол Грин Дункан, «Постоянство и возрождение рококо во французской романтической живописи». (Докторская диссертация, Колумбийский университет, 1969: автореф.
  6. ^ Фарбер, доктор Аллен. «Как музеи формируют смысл» . Ханская академия . Ханская академия . Проверено 1 ноября 2017 г.
  7. ^ Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. , ред. (1992). Расширяющийся дискурс: феминизм и история искусства . Нью-Йорк: IconEditions. стр. 2, 12, 127, 305, 363, 365 . ISBN  0064303918 .
  8. ^ Дункан, Кэрол. «Мужественность и господство в авангардной живописи начала двадцатого века». Эссе. В книге «Феминизм и история искусства: подвергая сомнению литанию » под редакцией Нормы Броуд и Мэри Д. Гаррард (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Icon, 1982), стр. 293–313.
  9. ^ Jump up to: а б Дипвелл, Кэти (сентябрь 2010 г.). «Путеводитель n.paradoxa по феминистскому искусству, истории искусства и критике из 12 шагов» (PDF) . Н.парадокс (12): 6, 8 . Проверено 1 ноября 2017 г.
  10. ^ Робинсон, Хилари, изд. (2015). Теория искусства феминизма: Антология 1968–2014 . Джон Уайли и сыновья. стр. 131, 165–9. ISBN  978-1118360606 .
  11. ^ Джонс, Амелия; Стивенсон, Андрес, ред. (2005). Исполнение тела/исполнение текста . Google Книги: Рутледж. п. 139. ИСБН  1134655932 . Проверено 1 ноября 2017 г.
  12. ^ Дункан, Кэрол (2009). Вопрос класса: Джон Коттон Дана, Прогрессивная реформа и Музей Ньюарка . Перископ. ISBN  978-1934772911 . Проверено 1 ноября 2017 г.
  13. ^ Платт, Сьюзен (осень 1996 г.). «Обзор: Культура и власть». Художественный журнал . 55 (3): 95–99. дои : 10.2307/777774 . JSTOR   777774 .
  14. ^ Харрис, Джонатан (октябрь 1994 г.). «Рецензия на книгу: Эстетика власти: очерки критической истории искусства» . Британский журнал эстетики . 34 (4): 441 . Проверено 1 ноября 2017 г.
  15. ^ Зифф, Норман Д. (1978). «Кэрол Дункан, «В ​​погоне за удовольствиями: возрождение рококо во французском романтическом искусстве» (рецензия на книгу)». Художественный вестник . 60 (2): 375.
  16. ^ Дункан, Кэрол (1989). «Горячие мамочки МоМА». Художественный журнал . 48 (2): 171–178. дои : 10.1080/00043249.1989.10792606 . JSTOR   776968 .
  17. ^ Дункан, Кэрол. «Мужественность и господство в авангардной живописи начала двадцатого века». Феминизм и история искусства: подвергая сомнению литанию. Норма Броуд и Мэри Д. Гаррард . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1982. 293–313.
  18. ^ Дункан, Кэрол (декабрь 1973 г.). «Счастливые матери и другие новые идеи во французском искусстве». Художественный вестник . 55 (4): 570–583. дои : 10.1080/00043079.1973.10790749 . JSTOR   3049164 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eef7601ca12d6908230b36f75e2a6277__1712124540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/77/eef7601ca12d6908230b36f75e2a6277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Duncan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)