Молли Несбит
Молли Несбит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Образование | Вассар Колледж Йельский университет |
Род занятий | Историк искусства , профессор , куратор |
Молли Несбит — пишущий редактор Artforum и профессор искусств в колледже Вассар , где она пишет и преподает о современном искусстве, кино и фотографии. В 1974 году она окончила колледж Вассар со степенью бакалавра истории искусств и получила степень доктора философии. из Йельского университета . Она преподавала в Калифорнийском университете в Беркли , Барнард-колледже и Колумбийском университете , прежде чем вернуться в Вассар в 1993 году. [ 1 ]
Она получила множество наград, в частности, от Фонда Гуггенхайма . [ 2 ] Фонд Дж. Пола Гетти и Грант писателей-художников Creative Capital/Фонда Энди Уорхола. [ 3 ] В 2019 году она получила Премию Колледжской художественной ассоциации за выдающиеся заслуги в области искусства.
За работой Несбит можно следить по ее многочисленным статьям и книгам. Семь альбомов Атже (1992, Йельский университет), Их здравый смысл (2000, Black Dog Press), Прагматизм в истории искусства (Periscope 2013, Inventory Press 2020), [ 4 ] который составляет первый том ее собрания эссе; Полночь: Очерки бури (2017, Inventory Press) — второй; третий, «Устойчивая эстетика планируется ».
В 2008 году она прочитала лекции в честь Дж. Кирка Т. Варнедо в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета , которые появились в виде книги под названием « Свет в Буффало» . [ 5 ]
Избранные книги и проекты
[ редактировать ]Станция Утопия
[ редактировать ]С 2002 года вместе с арт-куратором, критиком и историком искусства Хансом-Ульрихом Обристом и современным художником Риркритом Тираванией она курирует Utopia Station , коллективный и постоянный проект книги, выставки, семинара, веб-сайта и уличного проекта, расположенный в Покипси, штат Нью-Йорк. Йорке , Франкфурте , Венеции , Мюнхене , Порту-Алегри и в Бруклинском музее . Информацию о ранних этапах создания станции «Утопия» можно найти на сайте проекта e-flux: http://projects.e-flux.com/utopia/index.html . [ 6 ] Первая выставка Utopia Station состоялась в рамках Венецианской биеннале в 2003 году, а затем отправилась в Haus der Kunst в Мюнхене. в 2004 году с дополнениями и изменениями [ 1 ]
Прагматизм в истории искусства
[ редактировать ]В «Прагматизме» , первом из Несбит «Предварительные занятия» сборников эссе , Несбит излагает вопросы, к которым обращаются современные историки искусства, чтобы осмыслить изменения в искусстве и жизни в начале 20 века. Посредством прагматического исследования социальных изменений этого периода времени Несбит пытается понять переход к абстракции, лучше всего характеризуемый художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком с подъемом кубизма , в котором Несбит интерпретирует линию кубизма как «объятия кубизма». язык промышленности». Она утверждает, что именно введение рационализированных методов рисования во французскую школьную программу администраторами искусств Эженом Гийомом и Антоненом Прустом в 1881 году привело к разрыву между изобразительным и абстрактным искусством . [ 7 ]
Она исследует эти вопросы, изучая труды историков искусства Мейера Шапиро , Анри Фокильона , Джорджа Кюблера , Роберта Герберта , Т. Дж. Кларка и Линды Нохлин , философию Мишеля Фуко и Жиля Делёза , а также фильмы Криса Маркера и Жана-Люка Годара. . Обсуждаемые художники включают Винсента Ван Гога , Исаму Ногучи , Лоуренса Вайнера и Гордона Матта-Кларка и других.
Полночь: Очерки бури: Предварительные занятия 2
[ редактировать ]В «Полночи », втором из серии сборников эссе Несбит «Предварительные занятия», Несбит возвращает вопрос прагматизма в повседневную критическую практику историка искусства, иллюстрируя тематические исследования Эжена Атже , Марселя Дюшана , Жана-Люка Годара , Синди . Шерман , Луиза Лоулер , Рэйчел Уайтред , Габриэль Ороско , Риркрит Тиравания , Лоуренс Вайнер , Нэнси Сперо , Рем Колхас , Марта Рослер , Герхард Рихтер , Мэтью Барни и Ричард Серра , среди других, в непрерывном расследовании. [ 8 ]
Эссе были первоначально опубликованы между 1986 и началом 2000-х годов и отражают интерес Несбит к «генеалогии идей». [ 9 ] В интервью Hyperallergic Несбит описывает свой подход к мышлению как основанный на «наборе теоретических разработок, произошедших в истории искусства в Европе и США в 1970-х и 1980-х годах». Проще говоря, Несбит считает, что историки искусства могут и должны использовать философские вопросы в качестве отправной точки в поисках лучшего понимания времени и места произведения искусства.
Публикации
[ редактировать ]- Семь альбомов Атже (Yale University Press, 1992) [ 10 ]
- Их здравый смысл (Black Dog, 2000) [ 7 ]
- Прагматизм в истории искусства (Перископ, 2013) [ 11 ]
- Полночь: Очерки бури: Предварительные занятия 2 (Inventory Press, 2017) [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Молли Несбит – Художественный факультет – Колледж Вассар» . art.vassar.edu . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Домашняя страница Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма» . 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Фонд Энди Уорхола объявляет победителей грантов на литературное творчество» . artforum.com . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Прагматизм в истории искусства» . Артбук . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ [1] Релиз Несбит. Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ "- Станция Утопия-" . project.e-flux.com . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Кристофер С. «Кристофер С. Вуд о книге Молли Несбит «Прагматизм в истории искусства»» . artforum.com . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Полночь: Очерки бури» . Инвентарь Пресс . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Гомес, Эдвард М. «Молли Несбит гонится за большими идеями» . Гипераллергический . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Уорнер, Марина (11 апреля 1993 г.). «Париж призраков» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Прагматизм в истории искусства: новая книга Молли Несбит – Анонсы – e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Midnight The Tempest Essays ARTBOOK | DAP 2017 Каталог Инвентарь Пресса Книги Каталоги выставок 9781941753149» . www.artbook.com . Проверено 26 июня 2017 г.