Фрэнк Д. Уильямс (оператор)
Фрэнк Д. Уильямс | |
---|---|
Рожденный | Нэшвилл, Миссури , США | 21 марта 1893 г.
Умер | 16 октября 1961 г. Камарилло, Калифорния , США | ( 68 лет
Место отдыха | Голливудское кладбище навсегда |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1912–1955 |
Известный | Изобретение путешествующего матового кадра |
Фрэнк Д. Уильямс (21 марта 1893 г. - 15 октября 1961 г.) был оператором- новатором , работавшим на заре киноиндустрии. Он разработал и запатентовал путешествующий матовый шот. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнк Д. Уильямс родился 21 марта 1893 года в семье Джеймса и Люсинды Уильямс в небольшом поселке Нэшвилл, штат Миссури .
Карьера
[ редактировать ]В 1912 году Уильямс стал оператором студии Keystone Studios . Там, в 1914 году, он был фотографом многих Чарли Чаплина фотографий первого года обучения , в том числе «Детских автогонок в Венеции» , который стал первым выпущенным фильмом, в котором появился Бродяга . [ 2 ] [ а ] Считается, что Уильямс появлялся в «Детских автогонках» в Венеции , играя оператора, но его появление вызывает сомнения. [ 3 ] : 290 Какое-то время он был главным оператором студии Keystone, и ему как фотографу приписывают большое количество фильмов студии 1914 года. Он перешел на работу в недолговечную компанию Sterling Motion Pictures , но вернулся в Keystone, когда Sterling закрылась в 1915 году. [ 3 ] Он также работал оператором в Генри Лермана компаниях L-Ko Company , Reliance-Majestic Studios и Bluebird Photoplays .
Когда в 1917 году Роско Арбакл основал новую кинокомпанию Comique, он нанял Уильямса своим оператором. В Comique Уильямс также снял Бастера Китона первое появление в фильме «Мальчик-мясник» (1917). Его пребывание там также было недолгим; он снял три фильма для Арбакла ( «Мальчик-мясник» , «Безрассудный Ромео» и «Грубый дом» ), прежде чем отправиться открывать собственную лабораторию. [ 4 ] Его бизнес не сразу начал развиваться, и он пополнил свой доход, продолжая работать оператором. Он был оператором-постановщиком в Хаякавы Сессуэ Haworth Pictures Corporation , и ему приписывают 15 фотографий, вышедших в этой студии в период с 1919 по 1921 год.
Работая оператором на различных студиях, Уильямс работал над своей идеей передвижного мата, в котором действия актеров будут сочетаться со снятым движущимся фоном. Доступные технологии не позволяли ему достичь ожидаемого эффекта, пока он сам не построил принтер по своим собственным спецификациям. [ 4 ] Он подал заявку на патент в мае 1916 года, и он был выдан в июле 1918 года. [ 5 ] Этот процесс, ныне известный как « Процесс Вильямса », впервые был использован в кинофильме « Дикий мед » 1922 года . [ 6 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Детские автогонки в Венеции (1914)
- Фильм Джонни (1914)
- Двадцать минут любви (1914)
- Попавшие под дождь (1914)
- Напряженный день (1914)
- Ее друг бандит (1914)
- Супружеская жизнь Мэйбл (1914)
- Веселящий газ
- Хозяин собственности (1914)
- Лицо на полу бара (1914)
- Отдых (1914)
- Маскарад (1914)
- Его новая профессия (1914)
- Новый дворник (1914)
- Эти муки любви (1914)
- Тесто и динамит (1914)
- Джентльмены нервов (1914)
- Его музыкальная карьера (1914)
- Его место испытаний (1914)
- Знакомство (1914)
- Его доисторическое прошлое (1914)
- Хоп, дьявольское пиво (1916)
- Его лживое сердце (1916)
- Стратегия сердца (1917)
- Микки (1918)
- Королева моря (1918)
- Бедный богатый человек (1918)
- Его долг (1919)
- Человек внизу (1919)
- Серый горизонт (1919)
- Художник-дракон (1919)
- Прославленный принц (1919)
- Человек Тонг (1919)
- Нищий принц (1920)
- Бренд Лопеса (1920)
- Первенец (1921)
- Черные розы (1921)
- Болото (1921)
- Там, где свет слабый (1921)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако это был не первый раз, когда «Бродягу» снимали; это было в фильме «Странное затруднительное положение Мэйбл », снятом Х.Ф. Кенекампом и выпущенном после «Kid Auto Races» . [ 2 ] : 21
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филдинг, Раймонд (2013). Приемы спецэффектов кинематографии . ЦРК Пресс. п. 192. ИСБН 978-1-136-05554-6 .
- ^ Jump up to: а б Нейбаур, Джеймс Л. (2012). Ранний Чарли Чаплин: художник в качестве ученика в Keystone Studios . Пугало Пресс. стр. 18–19, 21. ISBN. 978-0-8108-8242-3 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Брент Э. (2013). Фабрика развлечений Мака Сеннета: история и фильмография его студии, а также его краеугольных камней и комедий Мака Сеннета . МакФарланд. п. 265. ИСБН 978-0-7864-7711-1 .
- ^ Jump up to: а б Фут, Лайл (2014). «Фрэнк Д. Уильямс» . Команда Бастера Китона: команда, работающая над немыми фильмами . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9683-9 .
- ^ Патент США 1273435 , Уильямс, Фрэнк Д., «Метод киносъемки», выдан 23 июля 1918 г.
- ^ Йорк, Калифорния (апрель 1926 г.). «Как они это делают!» . Фотоспектакль . XXIX (5): 28–31, 114–115 . Проверено 18 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк Д. Уильямс на IMDb
- Фрэнк Д. Уильямс в Find a Grave
- «Голливудская история фальсификации: эволюция композиции зеленого экрана» , статья на веб-сайте Filmmaker IQ, которая включает примеры и объяснение процесса Уильямса.