Технология Primatte Chromekey
Primatte — это торговая марка программного обеспечения с цветовым ключом , которое используется в хост-приложениях для кино, телевидения и фотографии для удаления сплошного цветного фона ( обычно зеленого или синего экрана ) и замены его прозрачностью для облегчения «замены фона». Он использует уникальный алгоритм, основанный на трех многогранных многогранниках, плавающих в RGB цветовом пространстве , которые используются для изоляции цветовых областей на изображении переднего плана. Primatte часто называют технологией композитинга и обычно используется в качестве плагина для таких хост-продуктов, как Adobe After Effects , Adobe Photoshop , Autodesk Media and Entertainment Inferno или Flame, Eyeon Fusion и некоторых других пакетов программного обеспечения для композитинга и редактирования.
Рабочий процесс
[ редактировать ]Primatte обычно активируется на изображении переднего плана, где человек или другой объект переднего плана снят или оцифрован на однотонном фоне или заднем экране; обычно синий или зеленый экран . Область сплошного цвета фона удаляется и заменяется прозрачностью. Это позволяет пользователю заменить сплошной цветной фон фоновым изображением по своему выбору.
Если объект переднего плана был снят близко к заднему экрану или при условиях освещения, далеких от идеальных, на объекте переднего плана обычно где-то есть «разливы». Чаще всего это происходит при съемке блондинок на синем или зеленом экране, поскольку их полупрозрачные волосы поглощают фоновый цвет экрана. Такие «цветные пятна» можно удалить и заменить несколькими вариантами для достижения более реалистичного результата.
Другая проблема, связанная с хромакеем изображений, созданных на пленке, заключается в том, что некоторые пленки имеют четко выраженную « зернистость пленки ». Большое количество зернистости пленки часто приводит к появлению неровных краев вокруг объекта переднего плана. Неровные края можно свести к минимуму, чтобы добиться более плавного перехода между краями объекта переднего плана с цветовой манипуляцией и выбранным пользователем фоновым изображением.
История
[ редактировать ]Алгоритм Primatte был создан Ясуси Мисимой во время работы в корпорации IMAGICA в Токио, Япония, в 1992 году. Базовый алгоритм, используемый в Primatte, был первоначально представлен на 8-й конференции NICOGRAPH и 23-й конференции по технологиям обработки изображений, а патент США был выдан в 1994 году.
Первоначально он был выпущен как отдельный продукт для Silicon Graphics, рабочих станций но позже было решено, что он будет более полезен в качестве «плагина», активируемого из главного приложения. Это избавило от необходимости сохранять изображения, выходить из главного приложения для компоновки, запускать Primatte, загружать изображения, создавать цветовой ключ, сохранять изображения, запускать главное приложение, загружать изображения и продолжать создавать композицию. С тех пор он был портирован практически во все основные приложения для компоновки и редактирования, представленные на рынке. Текущая версия представляет собой четвертое поколение технологии Primatt и имеет такие функции, как «Автоматическое вычисление», которое автоматически определяет цвет заднего экрана, устраняет его и выполняет очистку шума на переднем плане и в области заднего экрана. Он доступен на платформах Microsoft Windows , Red Hat Linux , SGI IRIX и Apple Macintosh .
Алгоритм
[ редактировать ]Алгоритм хромакея Primatte — это метод сегментации цветового пространства , при котором Primatte сегментирует все цвета изображения переднего плана на одну из четырех отдельных категорий. В результате получается изображение переднего плана с подавлением растекания и подложка , которая используется для применения измененного переднего плана к подходящему фону.
Primatte работает в цветовом пространстве 3D RGB. Вот визуальное представление алгоритма Primatte после обработки изображения.
Пользователь по сути создает три концентрических многогранных многогранника . Их можно изобразить как три шара (или многогранника, или многоугольника), один внутри другого, которые имеют общую центральную точку. Создание этих многогранников разделяет все возможные цвета переднего плана на одну из четырех областей; внутри малого многогранника (1), между малым и средним многогранниками (2), между средним и большим многогранниками (3) и снаружи большого многогранника (4).