Jump to content

Бездна

(Перенаправлено из «Бездны» (фильм) )

Бездна
Афиша театрального релиза
Режиссер Джеймс Кэмерон
Написал Джеймс Кэмерон
Продюсер: Гейл Энн Херд
В главных ролях
Кинематография Микаэль Саломон
Под редакцией
Музыка Алан Сильвестри
Производство
компания
Распространено 20 век Фокс [ 1 ]
Дата выпуска
  • 9 августа 1989 г. ( 09.08.1989 )
Время работы
140 минут [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 43–47 миллионов долларов [ номер 1 ]
Театральная касса 90 миллионов долларов [ 3 ]

«Бездна» — американский научно-фантастический фильм 1989 года , сценарий и режиссёр Джеймс Кэмерон , в главных ролях — Эд Харрис , Мэри Элизабет Мастрантонио и Майкл Бин . Когда американская подводная лодка тонет в Карибском море, американская поисково-спасательная группа работает с командой нефтяной платформы , соревнуясь с советскими судами, чтобы вернуть лодку. Глубоко в океане они сталкиваются с чем-то неожиданным.

Фильм был выпущен 9 августа 1989 года, получил в целом положительные отзывы и собрал 90 миллионов долларов. Он был номинирован на четыре премии «Оскар» и получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты .

В январе 1994 года американская «Огайо» класса подводная лодка USS Montana столкнулась с неопознанным затопленным объектом и затонула недалеко от Каймановой впадины . В то время как советские корабли приближаются, чтобы попытаться спасти подлодку, и ураган движется над этим районом, правительство США отправляет команду морских котиков на Deep Core , частную экспериментальную подводную буровую платформу недалеко от Кайманова впадины, чтобы использовать ее в качестве оперативной базы. . Дизайнер платформы, доктор Линдси Бригман, настаивает на том, чтобы сотрудничать с командой SEAL, хотя в настоящее время ее бригадиром является ее бывший муж Вирджил «Бад» Бригман.

Во время первоначального расследования Монтаны отключение электроэнергии в подводных лодках команды приводит к тому, что Линдси видит странный свет, кружащий над подлодкой, который она позже называет «внеземным разумом» или «НТИ». Лейтенанту Хираму Коффи, командиру группы SEAL, приказано ускорить выполнение миссии, и он без разрешения Deep Core берет одну из мини-субмарин , чтобы забрать боеголовку ракеты «Трайдент» из Монтаны, как раз в тот момент, когда наверху обрушивается шторм, в результате чего экипаж не может вовремя отключиться от своего надводного корабля поддержки. Кабельный кран отрывается от корабля и падает в траншею, увлекая Deep Core к краю, прежде чем он останавливается. Буровая установка частично затоплена, в результате чего погибли несколько членов экипажа и были повреждены ее энергосистемы.

Экипаж пережидает шторм, чтобы восстановить связь и спастись. Борясь с холодом, они обнаруживают, что НТИ сформировали оживленный столб воды, чтобы исследовать буровую установку, которую они приравнивают к инопланетной версии дистанционно управляемого транспортного средства . Хотя они относятся к нему с любопытством, Коффи взволнован и разрезает его пополам, закрывая на нем герметичную переборку, заставляя его отступить. Понимая, что Коффи страдает паранойей из-за нервного синдрома высокого давления , команда шпионит за ним через ROV, обнаруживая его и еще одного «морского котика», вооружающего боеголовку для атаки НТИ. Чтобы попытаться остановить его, Бад сражается с Коффи, но Коффи убегает на мини-субмарине с заряженной боеголовкой. Бад и Линдси преследуют другую подводную лодку, повредив обоих. Коффи может запустить боеголовку в траншею, но его подводная лодка перелетает через край и взрывается от давления, убивая его. Мини-субмарина Бада неработоспособна и набирает воду. Имея только один рабочий гидрокостюм, Линдси решает погрузиться в глубокую гипотермию и вызвать у нее Рефлекс ныряния млекопитающих , когда их поглощает холодная вода океана. Бад вместе с ее телом плывет обратно на платформу; там он и команда используют дефибриллятор , проводят искусственное дыхание и реанимируют ее.

Принято решение обезвредить боеголовку, находящуюся под ними более чем на 2 мили (3,2 км). Один котик, прапорщик Монк, помогает Баду использовать экспериментальный водолазный костюм, оснащенный жидкостным дыхательным аппаратом, чтобы выжить на такой глубине, хотя он сможет общаться только через клавиатуру на скафандре. Бад начинает свое погружение, чему помогает голос Линдси, помогающий ему справиться с последствиями растущего давления, и он достигает боеголовки. Монк помогает ему успешно обезвредить его. Поскольку в системе осталось мало кислорода, Бад объясняет, что знал, что это поездка в один конец, и говорит Линдси, что любит ее. Пока он ждет смерти, НТИ приближается к Баду, берет его за руку и ведет в огромный инопланетный город глубоко в траншее. Внутри НТИ создают для Бада атмосферный карман, позволяющий ему нормально дышать. Затем НТИ воспроизводят сообщение Бада его жене и с пониманием смотрят друг на друга.

На Deep Core команда ждет спасения, когда видит сообщение от Бада о том, что он встретил друзей, и предупреждает их держаться. База трясется, а огни траншеи возвещают о прибытии инопланетного корабля. Он поднимается на поверхность океана, и Deep Core и несколько надводных кораблей садятся на мель на его корпус. Экипаж Deep Core покидает платформу, удивляясь, что они не умерли от внезапной декомпрессии . Они видят, как Бад выходит из инопланетного корабля, и Линдси спешит его обнять.

Специальное издание

[ редактировать ]

В расширенной версии события фильма разыгрываются на фоне конфликта между Соединенными Штатами и Советским Союзом, который может привести к полномасштабной войне. Затопление Монтаны дополнительно усиливает агрессию. Между Бадом и Линдси также существует больше конфликтов в отношении их прежних отношений. Основным дополнением является финал: когда Бада доставляют на корабль инопланетян, инопланетяне начинают с того, что показывают ему изображения войны и агрессии из источников новостей со всего мира. Затем инопланетяне создают огромные мегацунами , которые угрожают побережьям мира, но останавливают их до того, как они ударят. Бад спрашивает, почему они пощадили людей, и они показывают Баду его сообщение Линдси, прежде чем вывести его, инопланетный корабль и Deep Core на поверхность.

Производство

[ редактировать ]

Герберт Уэллс был первым, кто представил понятие морского пришельца в своем рассказе 1897 года « В бездне ». [ 4 ] Идея «Бездны» пришла к Джеймсу Кэмерону , когда в 17 лет он учился в старшей школе и посетил научную лекцию о глубоководных погружениях, которую читал Фрэнсис Дж. Фалейчик, который был первым человеком, который в экспериментах вдыхал жидкость через легкие. проводимый Йоханнесом А. Килстра в Университете Дьюка . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Впоследствии он написал рассказ [ 8 ] речь шла о группе ученых в лаборатории на дне океана. Основная идея не изменилась, но многие детали с годами видоизменялись. Приехав в Голливуд, Кэмерон быстро понял, что группа учёных не такая уж и коммерческая, и сменил её на группу рабочих. [ 9 ] Во время съемок «Чужих» Кэмерон посмотрел фильм National Geographic о транспортных средствах с дистанционным управлением, работающих глубоко в северной части Атлантического океана. Эти изображения напомнили ему его рассказ. [ 7 ] Он и продюсер Гейл Энн Херд решили, что «Бездна» станет их следующим фильмом. [ 8 ] Кэмерон написал трактовку, совмещенную с элементами сценария съемки, что вызвало большой интерес в Голливуде. Затем он написал сценарий, взяв за основу персонажа Линдси Херда, и закончил его к концу 1987 года. [ 8 ] Кэмерон и Херд поженились еще до «Бездны» , расстались во время подготовки к съемкам и развелись в феврале 1989 года, через два месяца после основных съемок. [ 10 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Актеры и съемочная группа в течение недели тренировались подводному плаванию на Каймановых островах . [ 11 ] Это было необходимо, поскольку 40% всех основных съемок живых выступлений проходили под водой. Кроме того, продюсерской компании Кэмерона пришлось спроектировать и изготовить экспериментальное оборудование, а также разработать современную систему связи, которая позволяла режиссеру разговаривать с актерами под водой, а диалоги впервые записывались непосредственно на пленку. [ 12 ]

Кэмерон изначально планировал снимать на Багамах, где происходит действие сюжета, но быстро понял, что ему нужна полностью контролируемая среда из-за трюков и специальных визуальных эффектов. [ 12 ] Он рассматривал возможность съемок фильма на Мальте , где был самый большой резервуар с нефильтрованной водой, но этого было недостаточно для нужд Кэмерона. [ 7 ] Подводные сцены для фильма были сняты в подразделении студии Gaffney Studios , расположенном к югу от водопада Чероки , недалеко от Гаффни, Южная Каролина , которое было заброшено должностными лицами Duke Power после того, как ранее было потрачено 700 миллионов долларов на строительство атомной электростанции Чероки , вдоль Оуэнсби-стрит. , Гаффни, Южная Каролина. [ 11 ]

Использовались два специально построенных резервуара. Первый, основанный на защитной оболочке главного реактора заброшенной электростанции, вмещал 7,5 миллионов галлонов США (28 000 м3). 3 ) воды, имел глубину 55 футов (18 м) и ширину 209 футов (70 м). В то время это был самый большой в мире резервуар с фильтрованной пресной водой. Дополнительные сцены были сняты во втором резервуаре, неиспользуемой турбинной яме, вмещавшей 2,5 миллиона галлонов США (9500 м3). 3 ) воды. [ 12 ] Когда съемочная группа поспешила закончить покраску основного резервуара, в него вылились миллионы галлонов воды, и на их заполнение ушло пять дней. [ 13 ] Буровая установка Deepcore была прикреплена к 90-тонной бетонной колонне на дне большого резервуара. Он состоял из шести частичных и полных модулей, на планирование и строительство которых ушло более полугода. [ 14 ]

Can-Dive Services Ltd., канадская коммерческая водолазная компания, специализирующаяся на системах погружения с насыщением и подводных технологиях, специально изготовила для фильма два рабочих судна (Flatbed и Cab One). На строительство декораций было потрачено два миллиона долларов. [ 9 ]

Съемки также проводились у самого большого подземного озера в мире — шахты в Бонн-Терре, штат Миссури , которая послужила фоном для нескольких подводных кадров. [ 15 ]

Основная фотография

[ редактировать ]

Основной танк не был готов к первому дню основных фотосъемок. Кэмерон отложил съемки на неделю и продвинул график строительства меньшего танка вперед, потребовав, чтобы он был готов на несколько недель раньше графика. [ 13 ] В итоге съемки начались 15 августа 1988 года, но проблемы все еще оставались. В первый день съемок в главном резервуаре для воды возникла течь, и 150 000 галлонов США (570 м3) дали течь. 3 ) воды через минуту вытекло. [ 8 ] Студия привлекла специалистов по ремонту плотины, чтобы ее загерметизировать. Кроме того, были неправильно установлены огромные трубы с коленчатыми фитингами. В них было такое давление воды, что локти оторвало. [ 8 ]

Оператор Кэмерона Микаэль Саломон использовал три камеры в специально разработанных водонепроницаемых корпусах. [ 14 ] Еще один специальный корпус был разработан для сцен, которые переходили от диалога над водой к диалогу под водой. Создателям фильма пришлось придумать, как сделать воду достаточно прозрачной для съемки и достаточно темной, чтобы она выглядела реалистично на высоте 2000 футов (700 м). Этого удалось достичь путем плавания в воде толстого слоя пластиковых шариков и покрытия верхней части резервуара. с огромным брезентом . [ 14 ] Кэмерон хотел увидеть лица актеров и услышать их диалоги, поэтому нанял Western Space and Marine для разработки шлемов, которые бы оставались оптически прозрачными под водой, и установил в каждый шлем современные микрофоны авиационного качества. Условия безопасности также были важным фактором: на месте была установлена ​​декомпрессионная камера, а также водолазный колокол и предохранительный водолаз для каждого участника. [ 14 ]

Дыхательная жидкость, использованная в фильме, действительно существует, но ее тщательно исследовали только на животных. [ 5 ] За предыдущие 20 лет его протестировали на нескольких животных, которые выжили. Крыса, показанная в фильме, на самом деле дышала жидкостью и выжила невредимой. [ 10 ] [ 16 ] Производство проконсультировалось с доктором Килстрой по поводу правильного использования дыхательной жидкости для фильма. [ 17 ] Эд Харрис на самом деле не дышал жидкостью. Он задержал дыхание в шлеме, полном жидкости, когда его буксировали на глубину 30 футов (10 м) под поверхностью большого резервуара. Он вспоминал, что в самые худшие моменты ему приходилось буксировать, когда ему в нос хлынула жидкость, а глаза опухли. [ 10 ]

Актеры разыгрывали свои сцены на высоте 33 футов (11 м), что слишком мало для того, чтобы им требовалась декомпрессия, и редко оставались под водой более часа за раз. Кэмерон и команда подводных водолазов из 26 человек погрузились на глубину 50 футов (17 м) и оставались под водой по пять часов за раз. Чтобы избежать декомпрессионной болезни, им пришлось висеть на шлангах на полпути к резервуару до двух часов, дыша чистым кислородом. [ 10 ]

Актерский состав и съемочная группа пережили более шести месяцев изнурительных шестидневных 70-часовых недель на изолированной съемочной площадке. В какой-то момент на съемочной площадке у Мэри Элизабет Мастрантонио случился физический и эмоциональный срыв, а в другой раз Эд Харрис разразился спонтанными рыданиями по дороге домой. Сам Кэмерон признался: «Я знал, что это будут тяжелые съемки, но даже я понятия не имел, насколько это тяжело. Я больше никогда не хочу проходить через это». [ 9 ]

Например, в сцене, где части буровой установки затоплены водой, он понял, что изначально не знал, как минимизировать присущую этой сцене опасность. Ему потребовалось более четырех часов, чтобы безопасно подготовить выстрел. [ 10 ] Актер Лео Бурместер сказал: «Съемки «Бездны» были самой трудной вещью, которую я когда-либо делал. Джим Кэмерон – это тот тип режиссера, который доводит тебя до крайности, но он не заставляет тебя делать то, чего он не сделал бы сам. " [ 11 ] Гроза вызвала разрыв черного брезента, закрывающего основной бак, на 200 футов (65 м). [ 13 ] Ремонт занял бы слишком много времени, поэтому съемки начались ночью. [ 18 ] Кроме того, цветущие водоросли часто снижали видимость до 20 футов (6 м) в течение нескольких часов. Чрезмерное хлорирование привело к ожогам кожи дайверов, а открытые волосы выпали или побелели. [ 18 ]

По мере того, как производство продолжалось, медленный темп и ежедневное умственное и физическое напряжение съемок начали утомлять актеров и съемочную группу. Мэри Элизабет Мастрантонио вспоминала: «Мы никогда не начинали и не заканчивали ни одну сцену за один день». [ 10 ] В какой-то момент Кэмерон посоветовал актерам справить нужду в гидрокостюмах, чтобы сэкономить время между дублями. [ 18 ] Во время съемок одного из многих дублей сцены реанимации героини Мастрантонио, в которой она была насквозь мокрой, обнаженной до пояса и ее неоднократно били и били по груди, в камере кончилась пленка, что побудило Мастрантонио выбежать со съемочной площадки с криком: «Мы не животные!" [ 19 ]

В некоторых кадрах сцены, в которой основное внимание уделяется Эду Харрису, он кричал в воздух, потому что Мастрантонио отказался снова снимать эту сцену. Майкл Бин тоже разочаровался в ожидании. Он утверждал, что находился в Южной Каролине пять месяцев и выступал всего три-четыре недели. [ 10 ] Он вспомнил, как однажды находился под водой в десяти метрах, и «внезапно погас свет. Было так темно, что я не мог видеть свою руку. Я не мог всплыть на поверхность. Я понял, что могу не выбраться оттуда». Харрис вспоминал: «Однажды мы все были в своих раздевалках, и люди начали выбрасывать диваны из окон и разбивать стены. Нам просто нужно было выплеснуть свое разочарование». [ 6 ]

Кэмерон ответил на эти жалобы, заявив: «На каждый час, который они потратили, пытаясь понять, какой журнал читать, мы проводили час на дне резервуара, дыша сжатым воздухом». [ 10 ] После 140 дней и превышения бюджета на 4 миллиона долларов съемки наконец завершились 8 декабря 1988 года. [ 18 ] Перед выходом фильма из Южной Каролины поступали сообщения о том, что Эд Харрис был настолько расстроен физическими требованиями фильма и диктаторским режиссерским стилем Кэмерона, что заявил, что откажется помогать в продвижении фильма. Позже Харрис опроверг этот слух и помог продвинуть фильм. [ 10 ] Однако после его выпуска и первоначального продвижения Харрис публично отрекся от фильма, заявив: «Я никогда об этом не говорю и никогда не буду». Мэри Элизабет Мастрантонио также отреклась от фильма, заявив: « В «Бездне» было много всего. Развлечение — не входит в их число». [ 20 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Чтобы создать водное щупальце пришельца, Кэмерон сначала рассматривал чел-анимацию или щупальце, вылепленное из глины, а затем анимированное с помощью техники покадровой анимации с проецированием на него отражений воды. Фил Типпет предложил Кэмерону связаться с Industrial Light & Magic . [ 13 ] Работа над специальными визуальными эффектами была разделена между семью подразделениями FX: работа по управлению движением осуществлялась Dream Quest Images , а компьютерная графика и оптика - ILM. [ 9 ] ILM разработала программу для создания поверхностных волн разных размеров и кинетических свойств для псевдоподии. [ 13 ] который ILM неофициально называл «водяной сосиской». [ 21 ] В тот момент, когда он имитирует лица Бада и Линдси, Эд Харрис отсканировал восемь выражений своего лица, а двенадцать выражений лица Мастрантонио были отсканированы с помощью программного обеспечения, используемого для создания скульптур CGI. Набор был сфотографирован со всех сторон и воссоздан в цифровом виде, чтобы псевдопод можно было точно скомпоновать с кадрами живого действия. [ 13 ] В эпизоде, где Мэри Элизабет Мастрантонио касается поверхности ложноножки, в качестве модели руки использовалась тогдашняя секретарша ILM Алия Ага. [ 21 ] Компания потратила шесть месяцев на создание 75-секундной компьютерной графики, необходимой для существа. оптический принтер , за исключением кадра, где ложноножка снова превращается в обычную воду, который был скомпонован в цифровом виде. использовался Для компоновки эпизода [ 22 ] Фильм должен был выйти в прокат 4 июля 1989 года, но его выпуск был отложен более чем на месяц из-за проблем с производством и визуальными эффектами. [ 10 ] Анимационные эпизоды CGI курировал директор анимации ILM Уэс Такахаши . [ 23 ]

Руководители студии нервничали по поводу коммерческих перспектив фильма, когда зрители предварительного просмотра смеялись над сценами с серьезным смыслом. Инсайдеры отрасли заявили, что задержка выпуска произошла из-за того, что нервные руководители приказали полностью переснять финал фильма. Также возник вопрос о размере бюджета фильма: компания 20th Century Fox заявила, что бюджет составляет 43 миллиона долларов, [ 10 ] эту цифру подтвердил сам Кэмерон. [ 24 ] Однако по оценкам The New York Times оценивает стоимость в 45 миллионов долларов. [ 25 ] и один руководитель утверждает, что это стоило 47 миллионов долларов, [ 26 ] [ 27 ] в то время как на сайте отслеживания кассовых сборов The Numbers указан производственный бюджет в 70 миллионов долларов. [ 28 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Бездна» была показана 9 августа 1989 года в 1533 кинотеатрах, где за первые выходные она собрала 9,3 миллиона долларов и заняла второе место по кассовым сборам после «Родительства» . В дальнейшем он заработал 54,2 миллиона долларов в Северной Америке и 35,5 миллиона долларов во всем остальном мире, на общую сумму 89,8 миллиона долларов по всему миру. [ 3 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На Rotten Tomatoes , агрегаторе обзоров , The Abyss имеет рейтинг одобрения 89% на основе 55 обзоров и средний рейтинг 7,40/10. По мнению критиков, «невероятно великолепные спецэффекты часто затмевают тот факт, что «Бездна» - это также совершенно захватывающий, клаустрофобный триллер с интересной командой персонажей». [ 29 ] На Metacritic фильм имеет средний балл 62 из 100 на основе 14 критиков, указывающих «в целом положительные отзывы». [ 30 ] Приведенные в нем обзоры относятся как к театральному выпуску, так и к специальному выпуску. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [ 31 ]

Дэвид Ансен из Newsweek , подводя итоги театрального релиза, написал: «Расплата за «Бездну» чертовски глупа - зловещий deus ex machina , который оставляет слишком много вопросов без ответа и вызывает слишком много других фильмов». [ 32 ] В своем обзоре для The New York Times Кэрин Джеймс написала, что у фильма «по крайней мере четыре финала», и «к тому времени, когда наступает последний финал этого фильма продолжительностью два с четвертью часа, эффект слезть с демонических американских горок, которые продолжают мчаться несколько кругов после того, как ты был готов сойти». [ 33 ] Крис Дефо в своем обзоре для The Globe and Mail написал: «В лучшем случае «Бездна» предлагает мучительное, захватывающее путешествие по чернильным водам и высокому напряжению. Однако в конце концов эта торпеда оказывается неудачной — она в последнюю минуту отклоняется, не попадает в цель и безуспешно взрывается во вспышке фэнтезийно-сказочного трюка». [ 34 ] Назвав первые два часа фильма «захватывающими», газета «Торонто Стар» заметила: «Но когда Кэмерон переходит на следующий шаг, в самое сердце фантазии, все это превращается в одно большое дежавю. Если верить то, что Кэмерон находит там, Инопланетянин на самом деле не звонил домой, он занимался серфингом и упал с доски». [ 35 ] Майк Кларк из USA Today дал фильму три звезды из четырех и написал: «Большая часть этого подводного блокбастера« хороша », и по крайней мере две декорации великолепны. [ 36 ]

В своей рецензии для The Washington Post Рита Кемпли написала, что фильм «просит нас поверить, что утонувшие возвращаются к жизни, что находящиеся в коме приходят на помощь, что целеустремленные женщины становятся любящими женами, что Нептун заботится о сухопутных обитателях. Я бы скорее поверю, что Моби Дик может выплыть по водосточной трубе». [ 37 ] В «Путеводителе по фильму Холливелла» говорится, что фильм, «несмотря на некоторые умные спецэффекты, представляет собой утомительное, слишком длинное фэнтези, которое больше волнует техника, чем люди». [ 38 ] Напротив, Питер Трэверс из Rolling Stone с энтузиазмом сказал: «[ Бездна - это] величайшее подводное приключение, когда-либо снятое, самый захватывающий из летних блокбастеров… один из лучших фильмов года». [ 39 ] Джон Фергюсон из Radio Times присвоил фильму три звезды из пяти, заявив: «Для некоторых это был «Водный мир » Джеймса Кэмерона , раздутая, сентиментальная эпопея от короля высокотехнологичных триллеров. Часть критики была заслужена, но она остается захватывающей. безумие, захватывающее и часто захватывающее путешествие на дно моря [...] Кэмерон превосходно нагнетает напряжение в тесных помещениях, а эффекты впечатляют и заслуженно получили Оскар. Это омрачается только тем, что оно слишком длинное и длинное. своей сентиментальной привязанностью к инопланетянам». [ 40 ]

Выпуск Special Edition в 1993 году получил много похвал. Каждый из них, показав большой палец вверх, Джин Сискел заметил: « Бездна была улучшена», а Роджер Эберт добавил: «Это делает фильм более целостным». [ 41 ] В книге Reel Views 2 Джеймс Берардинелли Джеймса Кэмерона, комментирует: « Бездна возможно, является самым ярким примером доступного фильма, который демонстрирует, как видение режиссера, однажды полностью реализованное на экране, может превратить хороший фильм в великолепную картину». один." [ 42 ]

«Бездна» получила «Оскар» 1990 года за лучшие визуальные эффекты ( Джон Бруно , Деннис Мюрен , Хойт Йитман и Деннис Скотак ). Он также был номинирован на:

Многие другие киноорганизации, такие как Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов и Американское общество кинематографистов , также номинировали «Бездну» . В итоге фильм получил еще три награды от этих организаций. [ 44 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек к фильму «Бездна» был написан Аланом Сильвестри и выпущен Варезой Сарабандой 22 августа 1989 года. [ 45 ] В 2014 году они выпустили ограниченным тиражом (3000 копий) двухдисковый альбом с полной партитурой за вычетом смеси финальных титров, которая отсутствует в обоих релизах.

Специальное издание

[ редактировать ]

В первые недели фильма ходили слухи о фрагментах, вырезанных из третьего акта фильма. Необходимость сократить продолжительность показа фильма была вызвана как проблемами с распространением, так и неспособностью Industrial Light & Magic завершить необходимые эпизоды. Ожидаемая трехчасовая продолжительность также ограничивала количество показов фильма в день, хотя «Танцы с волками» (1990) бросают вызов представлениям индустрии. Просмотры тестовой аудитории выявили неоднозначную реакцию на эпизоды, появившиеся в незавершенном виде.

Кэмерон оставил окончательную версию при условии, что продолжительность фильма составит примерно два часа 15 минут. Позже он отметил: «По иронии судьбы, руководство студии пришло в ужас, когда я сказал, что разрезаю волну». [ 46 ]

В процессе отсева получается только самое лучшее. И я думаю, что общий уровень фильма от этого улучшился. Я вырезал из «Терминатора» всего две минуты . В «Чужих» мы вынесли гораздо больше. Я даже воссоздал кое-что из этого в специальной (телевизионной) версии. Ощущение того, что чего-то не хватает в «Чужих», было для меня сильнее, чем в «Бездне» , где фильм становился все лучше по мере продвижения монтажа. Фильм должен функционировать как драматическое, органичное целое. Когда я смонтировал фильм, то, что хорошо читается на бумаге, на концептуальном уровне, не обязательно также переводится на экран. Я чувствовал, что что-то теряю, нарушая концентрацию. Нарушение фокуса истории и уход от главных героев нанесли фильму гораздо больший ущерб, чем то, что было получено. Фильм сохраняет то же послание нетронутым на тематическом уровне, а не на явном уровне, работая символически. [ 47 ]

Звезда Майкл Бин подписывает копию обложки DVD с фильмом во время выступления в Midtown Comics на Манхэттене 23 августа 2012 года.

Кэмерон решил удалить сцены с волнами вместе с другими, более короткими сценами в других частях фильма, сократив продолжительность примерно с двух часов и 50 минут до двух часов и 20 минут, а также уменьшив его фирменные темы ядерной опасности и разоружения. Последующие показы тестовой аудитории вызвали значительно лучшую реакцию.

Мэри Элизабет Мастрантонио публично выразила сожаление по поводу некоторых сцен, выбранных для удаления из театральной версии фильма, сказав: «Было несколько прекрасных сцен, которые были удалены. Мне просто хотелось бы, чтобы мы не снимали так много того, чего нет в фильме». ." [ 47 ]

Вскоре после премьеры фильма Кэмерон и видеоредактор Эд Марш создали более длинную видеоверсию «Бездны» для собственного использования, в которую вошли ежедневные газеты . Благодаря огромному успеху фильма Кэмерона «Терминатор 2: Судный день» в 1991 году Lightstorm Entertainment заключила пятилетнюю сделку на сумму 500 миллионов долларов с 20th Century Fox для фильмов, снятых, снятых или написанных Кэмероном. [ 48 ] По контракту на завершение The Abyss было выделено около 500 000 долларов . [ 49 ] ILM было поручено завершить работу, начатую тремя годами ранее, с привлечением многих тех же людей, которые работали над ней изначально.

Инструменты компьютерной графики , разработанные для «Терминатора 2: Судный день», позволили ILM завершить сцену приливной волны , а также исправить недостатки рендеринга всей другой работы, проделанной для фильма.

Последовательность приливных волн изначально была разработана ILM как физический эффект с использованием пластической волны, но Кэмерон был недоволен конечным результатом, и последовательность была отменена. К тому времени, когда Кэмерон был готов вернуться к «Бездне» , мастерство ILM в компьютерной графике наконец достигло соответствующего уровня, и волна была визуализирована как эффект компьютерной графики. Сценарист «Терминатора 2: Судный день» и постоянный соратник Кэмерона Уильям Уишер сыграл эпизодическую роль в этой сцене в роли репортера из Санта-Моники , который ловит на камеру первую приливную волну.

Когда было обнаружено, что оригинальные звукозаписи производства были утеряны, были записаны новые диалоги и фоли , но поскольку Кидд Брюэр умер [ 50 ] прежде чем он смог вернуться, чтобы повторно зациклить свой диалог, продюсерам и редакторам пришлось извлечь его оригинальные треки диалогов из оставшихся оптически-звуковых отпечатков ежедневных газет . Поэтому специальное издание было посвящено его памяти.

Поскольку у Алана Сильвестри не было возможности сочинить новую музыку для отреставрированных сцен, Роберт Гарретт, сочинивший временную музыку для первоначальной версии фильма в 1989 году, был выбран для создания новой музыки. Специальное издание было завершено в декабре 1992 года, к фильму добавлено 28 минут, и он был показан ограниченным тиражом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 26 февраля 1993 года , а в последующие недели распространился на ключевые города по всей стране. Обе версии фильма продолжают выставляться на публичных выставках, включая показ оригинальной 35-миллиметровой копии театральной версии 20 августа 2019 года в Нью-Йорке. [ 51 ] [ 52 ]

13 ноября 2023 года Кэмерон объявил в видеообращении через Твиттер , что в разрешении 4K обновленная версия The Abyss: Special Edition вернется в кинотеатры на однодневное мероприятие 6 декабря 2023 года; В тот же день студия 20th Century Studios выпустила новый трейлер, чтобы привлечь внимание к показу. Кэмерон объяснил: «Если вы еще не видели этот фильм раньше, это способ испытать его, а если да, то вы увидите фильм, который я на самом деле намеревался сделать, с некоторыми большими сюрпризами, которых не было в первоначально выпущенном фильме. Я надеюсь, что вы воспользуетесь возможностью увидеть «Бездну» , мой первый фильм об океане, снова в кинотеатрах». [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Первая THX, сертифицированная серия LaserDisc из бокс-сета Special Edition, была выпущена в апреле 1993 года как в широкоэкранном, так и в полноэкранном форматах. [ 56 ] и до конца года это был бестселлер. Специальное издание было выпущено на видеокассете 20 августа 1996 года как часть широкоэкранного сериала Fox Video и включало семиминутный короткометражный фильм о закулисах с кадрами, которых не было в Под давлением: Создание бездны». документальном фильме « он был включен в выпуски Laserdisc и DVD . [ 57 ] [ 58 ] Фильм был выпущен на DVD в 2000 году и содержит как театральную (145 минут), так и специальное издание (171 минута) версии фильма посредством плавного разветвления , а также — на втором диске — обширный текст, иллюстрации и фотографическую документацию фильма на лазерном диске. производство фильма, десятиминутный короткометражный фильм и шестидесятиминутный документальный фильм « Под давлением: Создание бездны». [ 59 ] Второй диск был удален при последующих переизданиях.

В 2014 году платные кабельные каналы Cinemax и HBO начали транслировать обе версии фильма в разрешении 1080p . [ 60 ] [ 61 ] Британский сервис Netflix начал предлагать театральную версию в разрешении 1080p в 2017 году. [ 62 ] На мероприятии в октябре 2014 года Джеймса Кэмерона и Гейл Энн Херд спросили о будущем выпуске фильма на Blu-ray. Кэмерон указал на главу Fox Home Entertainment, подразумевая, что решение принимает студия. [ 63 ] Пять месяцев спустя в другой статье говорилось, что причиной задержки стала ссора между Кэмероном и 20th Century Fox Home Entertainment. [ 64 ] Продвигая предстоящий фильма « выпуск Чужие», посвященный 30-летнему юбилею фильма «Чужие» , на Comic-Con в Сан-Диего в июле 2016 года, Джеймс Кэмерон подтвердил, что он работает над обновленной в формате 4K версией «Бездны» и что она будет выпущена на Blu-ray для впервые в начале 2017 года. Кэмерон добавил: «Мы сделали 4K-сканирование исходного негатива с мокрым затвором , и он будет выглядеть безумно хорошо. Мы собираемся выполнить авторский проход в DI для Blu-ray. и HDR одновременно». [ 65 ]

В марте 2019 года цифровой колорист среднего уровня фотографию, Скип Кимбалл опубликовал в своем Instagram предполагающую, что он работает над фильмом. В ноябре 2018 года Кэмерон сообщил журналу Empire , что передача на Blu-ray «завершена для моего обзора», и он надеется, что она будет готова до 2019 года. [ 66 ]

В декабре 2021 года во время рекламного интервью новой книги Tech Noir: The Art of James Cameron сайту Space.com режиссер Кэмерон сделал следующее заявление: «Да, мы закончили перенос, и я хотел сделать это сам, потому что Микаэль [ Саломон] проделал прекрасную работу с операторской работой в этом фильме. Это действительно великолепная операторская работа, это было до того, как я начал самоутверждаться в плане освещения и просил оператора сделать определенные вещи, которые я мог бы сочинить с помощью камеры. и выбрать объективы, но я оставил ему освещение. Он проделал замечательную работу над этим фильмом, которую я сейчас ценю больше, чем даже во время его съемок... Итак, я только недавно закончил передачу пары изображений в высоком разрешении. месяцев назад [,] так что, вероятно, появятся Blu-ray, и с этого момента он будет транслироваться с надлежащей трансляцией. Я ценю то, что вы сказали о фильме, в свое время он не приносил много денег, но он приносит. кажется, со временем стали популярными». [ 67 ]

В декабре 2022 года журналист Артур Сиос написал в Твиттере, что во время интервью для «Аватара: Путь воды » он спросил Кэмерона о выпуске «Бездны» в разрешении 4K и что Кэмерон сказал ему, что «у него новый мастер, и он выйдет к марту». максимум 2023 год». [ 68 ] [ 69 ] Однако в январе 2023 года Кэмерон признал, что выпуск 4K будет перенесен на «вторую половину 2023 года» вместе с «Правдивой ложью » . [ 70 ] Кэмерон представил законченный ремастер 4K на Beyond Fest в сентябре 2023 года и сообщил, что новые выпуски домашнего видео появятся «через пару месяцев». [ 71 ] Walt Disney Studios Home Entertainment выпустила фильм на Blu-ray и Ultra HD Blu-ray 12 марта 2024 года. [ 72 ] Помимо обеих версий, набор имеет несколько новых особенностей и включает в себя все особенности предыдущего выпуска DVD 2000 года. [ 73 ] Релиз реставрации в разрешении 4K в Великобритании был отменен из-за отказа Кэмерона вырезать сцену с дышащей жидкостью крысой. [ 74 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Американский писатель-фантаст Орсон Скотт Кард был нанят для написания новеллизации фильма на основе сценария и обсуждений с Кэмероном. [ 75 ] Он написал предыстории Бада, Линдси и Коффи, чтобы не только помочь актерам определить свои роли, но и оправдать некоторые из их поведения и манер в фильме. Кард также описал инопланетян как колонизирующий вид, который предпочитал искать глубоководные миры с высоким давлением, чтобы строить свои корабли по мере дальнейшего путешествия в галактику (их материнский корабль находился на орбите на обратной стороне Луны). Знания НТИ в области нейроанатомии и наномасштабных биохимических манипуляций легли в основу многих аспектов фильма. [ нужна ссылка ]

Лицензионная интерактивная художественная видеоигра, основанная на сценарии, разрабатывалась для Infocom Бобом Бейтсом , но была отменена, когда Infocom была закрыта ее тогдашней материнской компанией Activision . [ 76 ] Позже в 1998 году Sound Source Interactive выпустила видеоигру в жанре экшн под названием The Abyss: Incident at Europa . Действие игры происходит через несколько лет после фильма, где игрок должен найти лекарство от смертельного вируса. [ 77 ]

Адаптация комиксов из двух выпусков была опубликована издательством Dark Horse Comics . [ 78 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Компания 20th Century Fox оценила официальный бюджет «Бездны» (1989) в 43 миллиона долларов; однако, по другим оценкам, истинная стоимость находится в диапазоне 45–47 миллионов долларов, в то время как веб-сайт отслеживания кассовых сборов The Numbers оценил ее стоимость в 70 миллионов долларов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Бездна» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  2. ^ « БЕЗДНА (12)» . Британский совет классификации фильмов . 17 октября 1989 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Бездна (1989)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
  4. ^ Ренци, Томас К. (2004). Герберт Уэллс: шесть научных романов, адаптированных для фильма (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . стр. 190–191. ISBN  978-0-81084-989-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Килстра, Йоханнес А. (28 февраля 1977 г.). Возможность жидкостного дыхания у человека (PDF) (Отчет). Том. Отчет в Управление военно-морских исследований . Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Маклин, Филипп (27 августа 1989 г.). «Террор поражает бездну ». Воскресная почта .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Смит (2001) , с. 106.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Уокер, Беверли (9 августа 1989 г.). «Сюжет фильма отразил проблемы кинематографистов». Вашингтон Таймс . п. Е1.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Блэр (1989) , с. 40.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хармец, Альжан (6 августа 1989 г.). «Набег на глубокие воды» . Нью-Йорк Таймс . п. 15. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Блэр (1989) , с. 38.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Блэр (1989) , с. 39.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит (2001) , с. 107.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Блэр (1989) , с. 58.
  15. ^ «Тур по шахтам Бонне Терре» . bonneterrebiz.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года.
  16. ^ «Ответ, поднимающийся из «бездны» » . Лос-Анджелес Таймс . 24 сентября 1989 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
  17. ^ Шилдс, Мэг (2 августа 2021 г.). «Как снимали сцены с дышащей жидкостью в «Бездне» » . Киношкола отвергает . Проверено 4 августа 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Смит (2001) , с. 108.
  19. ^ Хибберд, Джеймс (29 ноября 2016 г.). «Эд Харрис рассказывает о своих 9 лучших ролях в кино» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  20. ^ «Бездна о фильме «Бездна»» . Перемотка фильмов 80-х . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хоар, Джеймс (5 августа 2022 г.). «CGI Fridays: Мастер Matchmove Алия Ага коснулась бездны» . Компаньон . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  22. Бездна: мы вспоминаем новаторский триллер Джеймса Кэмерона.
  23. ^ «Субъект: Уэс Форд Такахаши» . Зал славы аниматоров . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
  24. ^ Молодой Джеймс Кэмерон рассказывает о «Бездне», бюджетах и ​​своей первой работе в качестве режиссера (сентябрь 1989 года) . Ютуб . 27 апреля 2016 г. Событие происходит в 3:54. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  25. ^ Гринбург, Джеймс (26 мая 1991 г.). «Фильм: Почему бюджет «Гудзонского ястреба» взлетел так высоко» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  26. ^ Суджо, Али (8 августа 1989 г.). « Бездна ставит руководителей студии в тупик». Глобус и почта .
  27. ^ «Долгое плавание» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 1989 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  28. ^ «Бездна (1989): Подробности фильма» . Числа . Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  29. ^ «Бездна (1989)» . Гнилые помидоры . 9 августа 1989 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  30. ^ « Бездна » . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 5 июля 2010 г.
  31. ^ Хайден Мирс (4 августа 2019 г.). «По словам Майкла Бина, Джеймс Кэмерон совершил всего одну «ошибку» в своей карьере» . СИНЕМАБЛЕНД . Проверено 9 сентября 2022 г.
  32. ^ Ансен, Дэвид (14 августа 1989 г.). «Под огнем, под водой». Newsweek . п. 56.
  33. ^ Джеймс, Кэрин (9 августа 1989 г.). «Подводная жизнь и опасности». Нью-Йорк Таймс . п. 13.
  34. ^ Дефо, Крис (9 августа 1989 г.). «Большая утечка подводных приключений». Глобус и почта .
  35. ^ Торонто Стар , 9 октября 1989 г.
  36. ^ Кларк, Майк (9 августа 1989 г.). « Бездна становится глубокой – во благо и во зло». США сегодня . п. 1Д.
  37. ^ Кемпли, Рита (9 августа 1989 г.). «Насыщенная научная фантастика». Вашингтон Пост . п. С1.
  38. ^ Путеводитель по фильмам Холливелла (13-е изд.). Лондон, Великобритания: HarperCollins. 1998. ISBN  0-00-638868-Х .
  39. ^ Трэверс, Питер (24 августа 1989 г.). « Бездна » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 ноября 2008 года . Проверено 8 марта 2009 г.
  40. ^ Фергюсон, Джон. «Бездна» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
  41. ^ Сискель и Эберт (8 июня 2012 г.). «At The Movies — «Бездна» выпущена на лазерном диске» . Ютуб . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  42. ^ Берардинелли, Джеймс (2005). Просмотры роликов 2: Полный путеводитель по 1000 лучшим современным фильмам на DVD и видео . Бостон, Массачусетс: Джастин, Чарльз и компания, с. 582 . ISBN  978-1-93211-240-5 .
  43. ^ «Номинанты и победители 62-й церемонии вручения премии Оскар (1990)» . Оскар.орг . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  44. ^ «Академия научно-фантастического фэнтези и фильмов ужасов» . Сатурнавардс.орг . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  45. ^ Анкени, Джейсон. «Бездна [Оригинальная партитура]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  46. ^ DVD специального выпуска The Abyss: Восстановление
  47. ^ Перейти обратно: а б Спеллинг, Ян (январь 1990 г.). «Джеймс Кэмерон: режиссер под давлением». Старлог . № 150.
  48. ^ Вайнрауб, Бернар (22 апреля 1992 г.). «Фокс заключает с Кэмероном пятилетнюю сделку на сумму 500 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  49. ^ Звезда Торонто , журнал Starweek.
  50. ^ «Кидд Брюэр-младший найден мертвым дома» . Уилмингтон Морнинг Стар . 24 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  51. ^ «Бездна» . Центр МФК . 20 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  52. ^ Зейтц, Мэтт Золлер [@mattzollerseitz] (12 августа 2019 г.). «Жители Нью-Йорка: приходите посмотреть «Бездну» (оригинальную театральную версию) на 35-миллиметровом экране 20 августа в @IFCCenter. У нас два специальных гостя: @EarlOfEdgecombe, звукорежиссер фильма, и Рон Пог, ветеран-координатор спецэффектов на «Аватаре», «Пауке». «Человек 2», «Спускайся» и многое другое ifccenter.com/films/the-abyss/» ( твит ) . Проверено 27 октября 2019 г. - через Twitter .
  53. ^ Кэмерон, Джеймс [@JimCameron] (13 ноября 2023 г.). «Я очень рад, что вы сможете увидеть The Abyss: Special Edition, обновленную в разрешении 4K, только в кинотеатрах 6 декабря» ( твит ) . Проверено 15 ноября 2023 г. - через Twitter .
  54. ^ Азим, Сафван (13 ноября 2023 г.). «Бездна Джеймса Кэмерона возвращается в кинотеатры с ремастером 4K» . Коллайдер . Проверено 15 ноября 2023 г.
  55. ^ @20th Century (13 ноября 2023 г.). «Посмотрите фильм Джеймса Кэмерона «Бездна: Специальное издание», обновленный в разрешении 4K, когда он вернется в кинотеатры только на один вечер. Не пропустите киносеанс, он появится в кинотеатрах только 6 декабря» ( твит ) . Проверено 15 ноября 2023 г. - через Twitter .
  56. ^ Развлечения сегодня вечером (апрель 1993 г.). «Бездна — Специальное издание — Выпуск лазерного диска» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  57. ^ Кинг, Сьюзен (16 августа 1996 г.). « «Почтовый ящик» приносит домой широкий экран» . Штатный обозреватель Times . Лос-Анджелес Таймс . п. 96. Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  58. ^ «Превью VHS широкоэкранного выпуска «The Abyss: Special Edition»» . Ютуб . 1996. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  59. ^ Ведерквист, Роберт (16 января 2014 г.). «Бездна — Специальное издание (1989)» . Оригиналtrilogy.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  60. ^ «Бездна на Максе в соотношении HD 2.4» . Форум АВС . 4 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  61. ^ «Выпуск дисков Blu-ray: «Бездна» когда-нибудь будет выпущена?» . Filmboards.com . 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  62. ^ «Бездна» теперь на Netflix в HD . AV Forums.com . 21 октября 2017. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  63. ^ Хант, Билл (16 октября 2014 г.). «Январский выпуск Criterion включает в себя Sword Of Doom и многое другое, а также отдельный Majestic Bd и еще одну бездну/Правдивую ложь без обновления» . TheDigitalBits.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  64. ^ Хант, Билл (25 марта 2015 г.). «1776: Режиссерская версия выйдет на BD, плюс «Странные дни: 20-е» (в Германии), документальный фильм о Гигере и «Спартак» Кубрика!» . TheDigitalBits.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  65. ^ Тэпли, Кристофер (23 июля 2016 г.). «Джеймс Кэмерон о том, почему «Аватару» нужны три продолжения, и подробности о выпуске «Бездны» на Blu-ray» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  66. ^ Евангелиста, Крис (5 марта 2019 г.). «Наконец-то выпущен Blu-ray «Бездна» в формате 4K?» . Империя . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
  67. ^ Спрай, Джефф (18 декабря 2021 г.). «Джеймс Кэмерон рассказывает о 50 годах кинематографического искусства в роскошной книге «Технуар» (эксклюзив)» . space.com . Проверено 3 февраля 2022 г.
  68. ^ @ArthurCios (10 декабря 2022 г.). «Поскольку этот вопрос часто обсуждается в Твиттере, я хотел задать его потом, очевидно, когда у вас всего 9 минут интервью, это сложно» ( Твит ) (на французском языке) – через Твиттер .
  69. ^ «Джеймс Кэмерон намекает на то, что Бездна наконец-то получит релиз 4K» .
  70. ^ Брю, Саймон (23 января 2023 г.). «Джеймс Кэмерон сообщает, что «Бездна» и «Правдивая ложь» выйдут в этом году на дисках в формате 4K» . Киноистории . Проверено 28 июня 2023 г.
  71. ^ Гилкрист, Тодд (28 сентября 2023 г.). «Джеймс Кэмерон удивил Beyond Fest премьерой фильма «Бездна» в разрешении 4K и вспоминает, как чуть не умер во время съемок: «Это был почти кассовый пункт» » . Разнообразие . Проверено 28 сентября 2023 г.
  72. ^ Арчер, Джон (15 ноября 2023 г.). «Disney раскрывает полную информацию о релизах Blu-Ray 4K фильмов «Чужие», «Бездна», «Правдивая ложь» и «Титаник» . Форбс . Проверено 16 ноября 2023 г.
  73. ^ «The Abyss Ultimate Collector's Edition 4K Blu-ray» . Проверено 24 ноября 2023 г.
  74. ^ Брю, Саймон (8 января 2024 г.). «Выпуск Abyss 4K Ultra HD Blu-ray в Великобритании | BBFC комментирует его отмену» . Киноистории .
  75. ^ «Книги Орсона Скотта Карда — Бездна» . Река Хатрак . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  76. ^ Йонг, Филип (12 февраля 2001 г.). «Интервью Боба Бейтса» . Классические приключения Gaming.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  77. ^ «Бездна: Инцидент в Европе для Windows (1998)» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  78. ^ «Бездна» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Блер, Ян (сентябрь 1989 г.). «Под водой в бездне ». Старлог . № 146.
  • Смит, Адам (август 2001 г.). «Водная пытка». Империя .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c0c03ebba32784afb7bfefa23ac7035__1721253840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/35/9c0c03ebba32784afb7bfefa23ac7035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Abyss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)