Jump to content

Фоли (кинопроизводство)

(Перенаправлено от художника Фоли )

Художник Фоли за работой

В кинопроизводстве Фоли [ а ] — это воспроизведение повседневных звуковых эффектов , которые добавляются к фильмам, видео и другим медиафайлам на этапе постобработки для улучшения качества звука. [ 1 ] Фоли назван в честь художника по звуковым эффектам Джека Фоули . [ 2 ] Звуки Фоли используются для улучшения слухового восприятия фильма. Это может быть что угодно: от шороха одежды и шагов до скрипа дверей и разбитого стекла. Фоли также можно использовать для маскировки нежелательных звуков, снятых на съемочной площадке фильма во время съемок, таких как пролетающие самолеты или проезжающий транспорт. [ 3 ]

Места, где происходит процесс Фоли, часто называют сценой Фоли или студией Фоли. Художник Фоли воссоздает реалистичные окружающие звуки , изображенные в фильме. Реквизит и декорации в фильме часто акустически не реагируют так же, как их реальные аналоги, что требует от кинематографистов подражать звукам. [ 3 ] Лучшее искусство Фоли настолько хорошо интегрировано в фильм , что остается незамеченным зрителем . [ 3 ] Это помогает создать ощущение реальности внутри сцены. Без этих важных фоновых шумов фильмы кажутся неестественно тихим и некомфортным.

Один из первых специалистов по звуковым эффектам (в центре справа) добавляет эффекты к радиоспектаклю в прямом эфире в 1920-х годах. У него в руках панель эффектов, с помощью которой он может имитировать звонки телефонов и закрытие дверей.

То, что сейчас называется Фоли, возникло как добавление звуков к прямым трансляциям радиодрам из радиостудий по всему миру в начале 1920-х годов. Фонографические записи той эпохи не обладали достаточным качеством и гибкостью, чтобы точно воспроизводить большинство звуковых эффектов по команде, поэтому специалисту по звуковым эффектам приходилось создавать все звуки для радиоспектаклей вживую. Джек Донован Фоули [ 4 ] начал работать с Universal Studios в 1914 году, в эпоху немого кино. Когда Warner Studios выпустила «Певец джаза» , свой первый фильм со звуком, Universal знала, что ей необходимо оставаться конкурентоспособной, и призвала всех сотрудников, у которых был опыт работы на радио, высказаться. [ 4 ] Фоули стал частью звуковой команды, которая превратила будущий «немой» мюзикл « Show Boat » студии Universal в мюзикл. Поскольку микрофоны того времени не могли уловить ничего, кроме диалогов , после того, как фильм был снят, пришлось добавлять другие звуки. [ 4 ] Фоли и его небольшая команда проецировали фильм на экран, одновременно записывая одну звуковую дорожку, в которой были записаны живые звуковые эффекты . [ 4 ] Их время должно было быть идеальным, чтобы шаги и закрывающиеся двери синхронизировались с движениями актеров в фильме. Джек Фоули создавал звуки для фильмов до своей смерти в 1967 году. [ 4 ] Его основные методы используются до сих пор.

Когда Warner Brothers представила Vitaphone , позволяющий синхронизировать звук с движущимся изображением, он включил музыкальную партитуру и звуковые эффекты в свой фильм 1926 года « Дон Жуан» . [ 5 ]

Современное искусство Фоли развивалось по мере развития технологий записи. Сегодня звуки не обязательно записывать вживую на одну звуковую дорожку. Их можно запечатлеть отдельно на отдельных дорожках и тщательно синхронизировать со своим визуальным аналогом. [ 6 ] Студии Фоли используют сотни реквизитов и цифровых эффектов, чтобы воссоздать окружающие звуки своих фильмов.

Использование

[ редактировать ]

Фоли дополняет или заменяет звук, записанный на съемочной площадке во время съемок, известный как полевая запись . В звуковом ландшафте большинства фильмов используется комбинация того и другого. Художник Фоли — это человек, создающий этот саунд-арт. Художники Фоли используют творческий подход, чтобы заставить зрителей поверить в то, что звуковые эффекты на самом деле реальны. Зрители не должны осознавать, что звук на самом деле не был частью самого съемочного процесса. Звуки Фоули добавляются к фильму на пост-продакшене после того, как фильм был снят. [ 7 ] Необходимость замены или усиления звуков в кинопроизводстве возникает из-за того, что очень часто оригинальные звуки, снятые во время съемки, заглушены шумом или недостаточно убедительны, чтобы подчеркнуть визуальный эффект или действие. Например, сцены кулачных боев в боевиках обычно ставятся актерами-каскадерами и поэтому не содержат реальных звуков нанесенных ударов. Реквизит, декорации и костюмы часто изготавливаются из относительно дешевых и легких материалов, которые визуально напоминают, но на самом деле не звучат как более дорогие материалы. Аварии и взрывы часто добавляются или улучшаются на этапе постпродакшена. Желаемый эффект — вернуть к исходной звуковой дорожке звуки, которые были исключены во время записи. Исключая эти звуки во время полевой записи, а затем добавляя их обратно в саундтрек во время постобработки, монтажеры получают полный контроль над тем, как звучит каждый шум, его качеством и относительной громкостью. [ 8 ] Эффекты Фоли добавляют глубины и реализма качеству звука мультимедийных источников. [ 1 ]

Художники Фоли просматривают фильм по ходу его просмотра, чтобы выяснить, какие звуки им нужны для достижения желаемого звука и результатов. Собрав материал и подготовившись к использованию, они отрабатывают звуки. Достигнув желаемого звука, они смотрят фильм и одновременно добавляют звуковые эффекты. Это похоже на то, как актеры перезаписывают диалоги, синхронизируя губы с видео или киноизображением.

Сцены, в которых диалоги заменены дубляжом, также содержат звуки Фоли. Автоматическая замена диалогов (ADR) — это процесс, при котором звуки голоса записываются при постобработке. Это делается с помощью машины, которая воспроизводит звуки голоса вместе с фильмом вперед и назад, чтобы звук воспроизводился вместе с фильмом. [ нужна ссылка ] Цель метода ADR — добавить в фильм звуковые эффекты после съемок, чтобы звуки голоса были синхронизированы. Многие звуки не добавляются во время съемок, а микрофоны могут не улавливать звук так, как его ожидает услышать аудитория. [ 9 ] Потребность в Фоли резко возросла, когда студии начали распространять по всему миру фильмы, дублированные на других языках. При замене диалога все звуковые эффекты, записанные во время диалога, также теряются.

Создание

[ редактировать ]

Фоли создается звукорежиссером, имитирующим реальный источник звука в студии звукозаписи . [ 3 ] Часто в каждой сцене фильма возникает множество небольших звуковых эффектов. Процесс их записи может занять много времени.

Искусство Фоли можно разделить на три основные категории — ноги, движения и особенности. [ 3 ]

Набор деревянных лестниц, которые использовали артисты-фоли на греческой радиостанции.

К этой категории относится звук шагов. [ 3 ] Чтобы издать звук спуска по лестнице, художники Фоли топают ногами по мраморной плите во время просмотра отснятого материала. В студиях Фоли есть много разных типов обуви и несколько разных типов полов для создания звуков шагов. [ 6 ] Эти полы, известные как Фоли Питс, [ 10 ] варьируются от мраморных квадратов до гравийных и каменных ям. Создание правильного звука шагов может значительно улучшить ощущение сцены. Художников Фоли часто называют «Уокерами Фоли» или «Степперами», когда они работают в подгруппе «ноги» Фоли. [ 11 ]

К категории «движения» относятся многие из более тонких звуков, слышимых в фильмах, например, шелест одежды, когда два актера проходят мимо друг друга. [ 3 ] Этот звук создается путем трения двух кусков одного и того же материала рядом с микрофоном с той же скоростью, с которой скрещиваются ноги актера. [ 6 ] Ткань не всегда используется и, как правило, записывается по усмотрению микшера дубляжа, который в конечном итоге контролирует конечный результат процесса постобработки звука.

Особенности

[ редактировать ]

Фоли также может включать другие звуки, например закрывание дверей и звонки в дверные звонки; однако, как правило, это делается более эффективно с использованием стандартных звуковых эффектов, созданных звуковыми редакторами.

Эффекты Фоли помогают зрителю оценить размер пространства. Например, в большом зале реверберация сильная, а в маленькой комнате реверберация может быть лишь незначительной. [ 3 ]

Распространенные приемы

[ редактировать ]
  • Кукурузный крахмал в кожаном мешочке издает звук хруста снега . [ 3 ]
  • Пара перчаток звучит как хлопанье птичьих крыльев . [ 3 ]
  • Стрела или тонкая палка издают свистящий звук. [ 3 ]
  • Старый стул издает контролируемый скрип. [ 3 ]
  • Пропитанная водой ржавая петля , приложенная к разным поверхностям, издает скрипящий звук. Различные поверхности существенно меняют звук. [ 3 ]
  • Тяжелый степлер в сочетании с другими небольшими металлическими звуками издает хороший звук. [ 3 ]
  • Металлические грабли издают грохот и скрип сетчатого забора; он также может издавать металлический визг, если провести его по куску металла. [ 3 ]
  • Тяжелая автомобильная дверь и крыло могут создать большую часть необходимых автомобильных звуков, но лучше иметь в студии целую машину. [ 3 ]
  • Горящие полиэтиленовые пакеты для мусора, разрезанные на полоски, образуют реалистично звучащую свечу или мягкий, не потрескивающий огонь, когда пакет плавится и капает на землю. [ 3 ]
  • 1 дюйма диаметром Свернутая в комок аудиокассета звучит как трава или куст , если по ней пройти. [ 3 ]
  • Желатин и мыло для рук издают хлюпающие звуки. [ 3 ]
  • Замороженный салат ромэн издает звуки, связанные с травмами костей или головы. [ 3 ]
  • Скорлупа кокоса, разрезанная пополам и набитая набивкой, издает звук лошадиных копыт. [ 3 ]
  • Целлофан создает эффект потрескивающего огня. [ 3 ]
  • Выбор деревянных и металлических дверей необходим для создания всевозможных дверных шумов, но также может использоваться для создания скрипящих звуков лодки. [ 3 ]
  • Желуди , маленькие яблоки и грецкие орехи на деревянном паркете можно использовать для разрушения костей.
  • Грецкие орехи используются вместо кубиков льда в стакане воды, потому что они не тают.
  • Большие и тонкие металлические пластины, известные как громовые листы , можно использовать для создания звука грома при сгибании и встряхивании.

В «Звездных войнах » Бен Бертт представил ряд специальных эффектов, используемых во франшизе. Гул светового меча представлял собой звук мотора кинопроектора, смешанный с гулом телевизионной кинескопа и еще более смешанным. Бластеры были основаны на звуках ударов по тугим проводам радиовышки , дыхании Дарта Вейдера в регуляторе погружения . Свист истребителя TIE представляет собой смесь замедленных звуков стада слонов и автомобилей, едущих по воде, голос Чубакки включает в себя стон моржа, застрявшего в сухом бассейне, вместе с вокалами других животных, а свистящий разговор R2D2 включает в себя собственный голос Бертта, смешанный с синтезированные звуки, чтобы очеловечить его роботизированный эффект. [ 12 ]

Театр Firesign , труппа комедийных радиоспектаклей , время от времени ломал четвертую стену , чтобы подшутить над этими съездами («В Санта-Барбаре шел снег с самого начала страницы, и мне приходилось стряхивать кукурузный крахмал с моих муклуков»), [ 13 ] как и комедийные актеры «Монти Пайтон» в своем фильме «Монти Пайтон и Святой Грааль» , который включал в себя шутку о рыцарях, притворяющихся верхом на лошадях, а оруженосцы следовали за ними, хлопая в ладоши половинками кокосовых орехов. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фоли» пишется с заглавной буквы, потому что это фамилия Джека Фоули. В словаре Мерриам-Вебстера и Оксфордском словаре оно пишется с заглавной буквы. Фоли — словарь Merriam-Webster , Фоли — Оксфордский словарь
  1. ^ Jump up to: а б Стинсон, Джим (июль 1999 г.). «Звуковые эффекты в реальном времени: Путь Фоли» . Видеомейкер.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  2. ^ Альмо, Лаура (1 февраля 2016 г.). «Почему его вообще называют «Фоли»?» . Киномонтаж . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г. Искусство долгие годы оставалось в тени. Будучи результатом истории и традиций, художники Фоли, как их стали называть, никогда не получали экранного признания. Примерно в 1970-х годах звукорежиссеры занимались собственной синхронизацией (так она называлась до того, как она стала официально известна как Фоли) и поняли, что могут нанять сторонних специалистов для выполнения этой трудоемкой и специализированной работы.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Певец Филип Р. «Искусство Фоли». Веб-сайт издательства Marblehead Publishing Co. 1 июля 2010 г. «Искусство Фоли» . Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Все учтено . « Джек Фоули: Ноги к звездам. Архивировано 15 сентября 2017 года в Wayback Machine : NPR:» Национальное общественное радио: март – апрель. 2000. Интернет. 2 июля 2010 г.
  5. ^ Винер, Анна (23 июня 2022 г.). «Шумомеры» . Житель Нью-Йорка . 98 (19) (опубликовано 4 июля 2022 г.): 29.
  6. ^ Jump up to: а б с Блум, Лесли. «YouTube – Лесли Блум – Художник Фоли». YouTube – транслируйте себя. Ноябрь–декабрь. 2009. Интернет. 1 июля 2010 г. Видео на YouTube
  7. ^ Звуковые идеи. «Что такое Фоли? Скевос Маврос» . Звуковые идеи. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  8. ^ Звуковые идеи. «Маврос, Скевос. «Звуковые идеи - что такое Фоли?». MavArt Productions 2000 Web.10 июля 2009 г.» . Sound-ideas.com. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  9. ^ Прамаджоре, Мария и Том Уоллис. Фильм: Критическое введение. 2 изд. Лондон: Laurence King Publishing Ltd., 2008. Печать.
  10. ^ «Строительство Фоли – Ной Бондс» . npbonds.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
  11. ^ «Искусство Фоли – Ноги» . мраморхед.нет . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года.
  12. ^ Грирсон, Тим (24 февраля 2016 г.). «Как были задуманы шесть знаковых звуков «Звездных войн»» . Популярная механика . Проверено 17 февраля 2021 г.
  13. ^ Тиано, Майк (22 июня 2015 г.). «Фил Остин из театра Firesign (1941–2015): признательность» . Что-то еще . Проверено 17 февраля 2021 г.
  14. ^ Хатчинсон, Шон (16 июня 2015 г.). «15 фактов о Монти Пайтоне и Святом Граале» . Ментальная нить . Проверено 17 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 571141b05bcfd21d19a20506c1c6416d__1718856060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/6d/571141b05bcfd21d19a20506c1c6416d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foley (filmmaking) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)