Фоли (кинопроизводство)

В кинопроизводстве Фоли [ а ] — это воспроизведение повседневных звуковых эффектов , которые добавляются к фильмам, видео и другим медиафайлам на этапе постобработки для улучшения качества звука. [ 1 ] Фоли назван в честь художника по звуковым эффектам Джека Фоули . [ 2 ] Звуки Фоли используются для улучшения слухового восприятия фильма. Это может быть что угодно: от шороха одежды и шагов до скрипа дверей и разбитого стекла. Фоли также можно использовать для маскировки нежелательных звуков, снятых на съемочной площадке фильма во время съемок, таких как пролетающие самолеты или проезжающий транспорт. [ 3 ]
Места, где происходит процесс Фоли, часто называют сценой Фоли или студией Фоли. Художник Фоли воссоздает реалистичные окружающие звуки , изображенные в фильме. Реквизит и декорации в фильме часто акустически не реагируют так же, как их реальные аналоги, что требует от кинематографистов подражать звукам. [ 3 ] Лучшее искусство Фоли настолько хорошо интегрировано в фильм , что остается незамеченным зрителем . [ 3 ] Это помогает создать ощущение реальности внутри сцены. Без этих важных фоновых шумов фильмы кажутся неестественно тихим и некомфортным.
История
[ редактировать ]
То, что сейчас называется Фоли, возникло как добавление звуков к прямым трансляциям радиодрам из радиостудий по всему миру в начале 1920-х годов. Фонографические записи той эпохи не обладали достаточным качеством и гибкостью, чтобы точно воспроизводить большинство звуковых эффектов по команде, поэтому специалисту по звуковым эффектам приходилось создавать все звуки для радиоспектаклей вживую. Джек Донован Фоули [ 4 ] начал работать с Universal Studios в 1914 году, в эпоху немого кино. Когда Warner Studios выпустила «Певец джаза» , свой первый фильм со звуком, Universal знала, что ей необходимо оставаться конкурентоспособной, и призвала всех сотрудников, у которых был опыт работы на радио, высказаться. [ 4 ] Фоули стал частью звуковой команды, которая превратила будущий «немой» мюзикл « Show Boat » студии Universal в мюзикл. Поскольку микрофоны того времени не могли уловить ничего, кроме диалогов , после того, как фильм был снят, пришлось добавлять другие звуки. [ 4 ] Фоли и его небольшая команда проецировали фильм на экран, одновременно записывая одну звуковую дорожку, в которой были записаны живые звуковые эффекты . [ 4 ] Их время должно было быть идеальным, чтобы шаги и закрывающиеся двери синхронизировались с движениями актеров в фильме. Джек Фоули создавал звуки для фильмов до своей смерти в 1967 году. [ 4 ] Его основные методы используются до сих пор.
Когда Warner Brothers представила Vitaphone , позволяющий синхронизировать звук с движущимся изображением, он включил музыкальную партитуру и звуковые эффекты в свой фильм 1926 года « Дон Жуан» . [ 5 ]
Современное искусство Фоли развивалось по мере развития технологий записи. Сегодня звуки не обязательно записывать вживую на одну звуковую дорожку. Их можно запечатлеть отдельно на отдельных дорожках и тщательно синхронизировать со своим визуальным аналогом. [ 6 ] Студии Фоли используют сотни реквизитов и цифровых эффектов, чтобы воссоздать окружающие звуки своих фильмов.
Использование
[ редактировать ]Фоли дополняет или заменяет звук, записанный на съемочной площадке во время съемок, известный как полевая запись . В звуковом ландшафте большинства фильмов используется комбинация того и другого. Художник Фоли — это человек, создающий этот саунд-арт. Художники Фоли используют творческий подход, чтобы заставить зрителей поверить в то, что звуковые эффекты на самом деле реальны. Зрители не должны осознавать, что звук на самом деле не был частью самого съемочного процесса. Звуки Фоули добавляются к фильму на пост-продакшене после того, как фильм был снят. [ 7 ] Необходимость замены или усиления звуков в кинопроизводстве возникает из-за того, что очень часто оригинальные звуки, снятые во время съемки, заглушены шумом или недостаточно убедительны, чтобы подчеркнуть визуальный эффект или действие. Например, сцены кулачных боев в боевиках обычно ставятся актерами-каскадерами и поэтому не содержат реальных звуков нанесенных ударов. Реквизит, декорации и костюмы часто изготавливаются из относительно дешевых и легких материалов, которые визуально напоминают, но на самом деле не звучат как более дорогие материалы. Аварии и взрывы часто добавляются или улучшаются на этапе постпродакшена. Желаемый эффект — вернуть к исходной звуковой дорожке звуки, которые были исключены во время записи. Исключая эти звуки во время полевой записи, а затем добавляя их обратно в саундтрек во время постобработки, монтажеры получают полный контроль над тем, как звучит каждый шум, его качеством и относительной громкостью. [ 8 ] Эффекты Фоли добавляют глубины и реализма качеству звука мультимедийных источников. [ 1 ]
Художники Фоли просматривают фильм по ходу его просмотра, чтобы выяснить, какие звуки им нужны для достижения желаемого звука и результатов. Собрав материал и подготовившись к использованию, они отрабатывают звуки. Достигнув желаемого звука, они смотрят фильм и одновременно добавляют звуковые эффекты. Это похоже на то, как актеры перезаписывают диалоги, синхронизируя губы с видео или киноизображением.
Сцены, в которых диалоги заменены дубляжом, также содержат звуки Фоли. Автоматическая замена диалогов (ADR) — это процесс, при котором звуки голоса записываются при постобработке. Это делается с помощью машины, которая воспроизводит звуки голоса вместе с фильмом вперед и назад, чтобы звук воспроизводился вместе с фильмом. [ нужна ссылка ] Цель метода ADR — добавить в фильм звуковые эффекты после съемок, чтобы звуки голоса были синхронизированы. Многие звуки не добавляются во время съемок, а микрофоны могут не улавливать звук так, как его ожидает услышать аудитория. [ 9 ] Потребность в Фоли резко возросла, когда студии начали распространять по всему миру фильмы, дублированные на других языках. При замене диалога все звуковые эффекты, записанные во время диалога, также теряются.
Создание
[ редактировать ]Фоли создается звукорежиссером, имитирующим реальный источник звука в студии звукозаписи . [ 3 ] Часто в каждой сцене фильма возникает множество небольших звуковых эффектов. Процесс их записи может занять много времени.
Искусство Фоли можно разделить на три основные категории — ноги, движения и особенности. [ 3 ]
Ноги
[ редактировать ]К этой категории относится звук шагов. [ 3 ] Чтобы издать звук спуска по лестнице, художники Фоли топают ногами по мраморной плите во время просмотра отснятого материала. В студиях Фоли есть много разных типов обуви и несколько разных типов полов для создания звуков шагов. [ 6 ] Эти полы, известные как Фоли Питс, [ 10 ] варьируются от мраморных квадратов до гравийных и каменных ям. Создание правильного звука шагов может значительно улучшить ощущение сцены. Художников Фоли часто называют «Уокерами Фоли» или «Степперами», когда они работают в подгруппе «ноги» Фоли. [ 11 ]
Ходы
[ редактировать ]К категории «движения» относятся многие из более тонких звуков, слышимых в фильмах, например, шелест одежды, когда два актера проходят мимо друг друга. [ 3 ] Этот звук создается путем трения двух кусков одного и того же материала рядом с микрофоном с той же скоростью, с которой скрещиваются ноги актера. [ 6 ] Ткань не всегда используется и, как правило, записывается по усмотрению микшера дубляжа, который в конечном итоге контролирует конечный результат процесса постобработки звука.
Особенности
[ редактировать ]Фоли также может включать другие звуки, например закрывание дверей и звонки в дверные звонки; однако, как правило, это делается более эффективно с использованием стандартных звуковых эффектов, созданных звуковыми редакторами.
Эффекты Фоли помогают зрителю оценить размер пространства. Например, в большом зале реверберация сильная, а в маленькой комнате реверберация может быть лишь незначительной. [ 3 ]
Распространенные приемы
[ редактировать ]- Кукурузный крахмал в кожаном мешочке издает звук хруста снега . [ 3 ]
- Пара перчаток звучит как хлопанье птичьих крыльев . [ 3 ]
- Стрела или тонкая палка издают свистящий звук. [ 3 ]
- Старый стул издает контролируемый скрип. [ 3 ]
- Пропитанная водой ржавая петля , приложенная к разным поверхностям, издает скрипящий звук. Различные поверхности существенно меняют звук. [ 3 ]
- Тяжелый степлер в сочетании с другими небольшими металлическими звуками издает хороший звук. [ 3 ]
- Металлические грабли издают грохот и скрип сетчатого забора; он также может издавать металлический визг, если провести его по куску металла. [ 3 ]
- Тяжелая автомобильная дверь и крыло могут создать большую часть необходимых автомобильных звуков, но лучше иметь в студии целую машину. [ 3 ]
- Горящие полиэтиленовые пакеты для мусора, разрезанные на полоски, образуют реалистично звучащую свечу или мягкий, не потрескивающий огонь, когда пакет плавится и капает на землю. [ 3 ]
- 1 ⁄ дюйма диаметром Свернутая в комок аудиокассета звучит как трава или куст , если по ней пройти. [ 3 ]
- Желатин и мыло для рук издают хлюпающие звуки. [ 3 ]
- Замороженный салат ромэн издает звуки, связанные с травмами костей или головы. [ 3 ]
- Скорлупа кокоса, разрезанная пополам и набитая набивкой, издает звук лошадиных копыт. [ 3 ]
- Целлофан создает эффект потрескивающего огня. [ 3 ]
- Выбор деревянных и металлических дверей необходим для создания всевозможных дверных шумов, но также может использоваться для создания скрипящих звуков лодки. [ 3 ]
- Желуди , маленькие яблоки и грецкие орехи на деревянном паркете можно использовать для разрушения костей.
- Грецкие орехи используются вместо кубиков льда в стакане воды, потому что они не тают.
- Большие и тонкие металлические пластины, известные как громовые листы , можно использовать для создания звука грома при сгибании и встряхивании.
В «Звездных войнах » Бен Бертт представил ряд специальных эффектов, используемых во франшизе. Гул светового меча представлял собой звук мотора кинопроектора, смешанный с гулом телевизионной кинескопа и еще более смешанным. Бластеры были основаны на звуках ударов по тугим проводам радиовышки , дыхании Дарта Вейдера в регуляторе погружения . Свист истребителя TIE представляет собой смесь замедленных звуков стада слонов и автомобилей, едущих по воде, голос Чубакки включает в себя стон моржа, застрявшего в сухом бассейне, вместе с вокалами других животных, а свистящий разговор R2D2 включает в себя собственный голос Бертта, смешанный с синтезированные звуки, чтобы очеловечить его роботизированный эффект. [ 12 ]
Театр Firesign , труппа комедийных радиоспектаклей , время от времени ломал четвертую стену , чтобы подшутить над этими съездами («В Санта-Барбаре шел снег с самого начала страницы, и мне приходилось стряхивать кукурузный крахмал с моих муклуков»), [ 13 ] как и комедийные актеры «Монти Пайтон» в своем фильме «Монти Пайтон и Святой Грааль» , который включал в себя шутку о рыцарях, притворяющихся верхом на лошадях, а оруженосцы следовали за ними, хлопая в ладоши половинками кокосовых орехов. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Звуковой дизайн
- Голос Фоли
- Berberian Sound Studio , фильм с участием работ Фоули.
- «Лиссабонская история» также содержит несколько сцен с Фоли.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фоли» пишется с заглавной буквы, потому что это фамилия Джека Фоули. В словаре Мерриам-Вебстера и Оксфордском словаре оно пишется с заглавной буквы. Фоли — словарь Merriam-Webster , Фоли — Оксфордский словарь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стинсон, Джим (июль 1999 г.). «Звуковые эффекты в реальном времени: Путь Фоли» . Видеомейкер.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Альмо, Лаура (1 февраля 2016 г.). «Почему его вообще называют «Фоли»?» . Киномонтаж . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
Искусство долгие годы оставалось в тени. Будучи результатом истории и традиций, художники Фоли, как их стали называть, никогда не получали экранного признания. Примерно в 1970-х годах звукорежиссеры занимались собственной синхронизацией (так она называлась до того, как она стала официально известна как Фоли) и поняли, что могут нанять сторонних специалистов для выполнения этой трудоемкой и специализированной работы.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Певец Филип Р. «Искусство Фоли». Веб-сайт издательства Marblehead Publishing Co. 1 июля 2010 г. «Искусство Фоли» . Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Все учтено . « Джек Фоули: Ноги к звездам. Архивировано 15 сентября 2017 года в Wayback Machine : NPR:» Национальное общественное радио: март – апрель. 2000. Интернет. 2 июля 2010 г.
- ^ Винер, Анна (23 июня 2022 г.). «Шумомеры» . Житель Нью-Йорка . 98 (19) (опубликовано 4 июля 2022 г.): 29.
- ^ Jump up to: а б с Блум, Лесли. «YouTube – Лесли Блум – Художник Фоли». YouTube – транслируйте себя. Ноябрь–декабрь. 2009. Интернет. 1 июля 2010 г. Видео на YouTube
- ^ Звуковые идеи. «Что такое Фоли? Скевос Маврос» . Звуковые идеи. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Звуковые идеи. «Маврос, Скевос. «Звуковые идеи - что такое Фоли?». MavArt Productions 2000 Web.10 июля 2009 г.» . Sound-ideas.com. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Прамаджоре, Мария и Том Уоллис. Фильм: Критическое введение. 2 изд. Лондон: Laurence King Publishing Ltd., 2008. Печать.
- ^ «Строительство Фоли – Ной Бондс» . npbonds.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ^ «Искусство Фоли – Ноги» . мраморхед.нет . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года.
- ^ Грирсон, Тим (24 февраля 2016 г.). «Как были задуманы шесть знаковых звуков «Звездных войн»» . Популярная механика . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Тиано, Майк (22 июня 2015 г.). «Фил Остин из театра Firesign (1941–2015): признательность» . Что-то еще . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Хатчинсон, Шон (16 июня 2015 г.). «15 фактов о Монти Пайтоне и Святом Граале» . Ментальная нить . Проверено 17 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Джека Фоули от FilmSound Studio
- Презентация Post Alliance об искусстве Фоли в кино от студии Footvox Видео на YouTube