Джек Фоли (художник по звуковым эффектам)
Джек Фоули | |
---|---|
Рожденный | Джек Донован Фоули 12 апреля 1891 г. Йорквилл, Нью-Йорк , США |
Умер | 9 ноября 1967 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 76 лет
Национальность | Американский |
Другие имена | Джо Хайд ( псевдоним ) [ 1 ] |
Род занятий | Художник по звуковым эффектам («Художник Фоли»), юморист [ 1 ] |
Джек Донован Фоли (12 апреля 1891 г. - 9 ноября 1967 г.) [ 2 ] — американский художник по звуковым эффектам , разработчик многих техник звуковых эффектов, используемых в кинопроизводстве . Ему приписывают разработку уникального метода создания звуковых эффектов вживую и синхронно с изображением во время постпродакшена фильма. Соответственно, лиц, занимающихся этим ремеслом, называют « художниками Фоли ».
Он работал над такими картинами, как «Мелодия любви » (1928), «Шоу-бот» (1929), «Старый Риббер» , «Дракула» (1931), «Спартак» (1960) и «Операция Нижняя юбка» (1959). За свою работу в Голливуде Фоули получил редакции звука кинофильма . премию Golden Reel от [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джек Фоули родился 12 апреля 1891 года в Йорквилле , штат Нью-Йорк , в семье ирландских иммигрантов Маргарет Донавон и Майкла Фоули. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Фоли вырос в районе Кони-Айленда . Родители Фоули разошлись, поскольку Маргарет жила со своим отцом и четырьмя сестрами. Когда Фоули было шестнадцать, Маргарет вышла замуж за Майкла Гилмартина, сына иммигрантов из Слайго. Биологический отец Фоули работал в доках и был пожарным-добровольцем, а также певцом и автором песен для местных пабов. Фоули вырос, Джеймс Кэгни , Артур Мюррей и Берт Лар среди его одноклассников были . Первой работой Фоли была должность клерка в доках Нью-Йорка. В это время Фоули женился на Беатрис Рем. Они поженились тайно, поскольку Фоли был католиком , а Рем был протестантом . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1914 году Фоули и его жена переехали в Бишоп , Калифорния , так как Фоли не любил погоду в Нью-Йорке. Находясь в Бишопе, во время Первой мировой войны , Фоули работал в Американском обществе обороны, охраняя водопровод Лос-Анджелеса, чтобы вода не была отравлена. Он также работал в хозяйственном магазине Bishop. За это время Фоли увлекся театром и написал несколько пьес. Он также писал и рисовал комиксы для местной газеты. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В начале 1920-х годов многие владельцы ферм начали продавать свою землю городу Лос-Анджелесу за права на воду, поскольку город рос быстрыми темпами. [ 1 ] [ 3 ] Это привело к снижению заработной платы многих местных жителей, особенно тех, кто работал в магазинах. Будучи затронут лично, Фоули начал связываться с несколькими людьми, которых он знал в киноиндустрии . Вместе с владельцами городских магазинов Фоули возглавил рекламную кампанию по привлечению киноиндустрии в Бишоп и стимулированию местной экономики. Это начинание увенчалось успехом для Фоули, поскольку затем он искал места для съемок фильмов. Это также привело к тому, что Фоули в конечном итоге начал работать в Universal на различных должностях: от каскадера до режиссера немого кино . [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ко второй половине 1920-х годов в кино появился звук. Многие продюсерские компании начали стремиться включать звук в свои фильмы. Фоули заинтересовался этим новым аспектом киноиндустрии и работал со звуком для таких фильмов, как «Призрак оперы» (1925), «Певец джаза» (1927) и «Тарзан-тигр» (1929), в которых он озвучил первый крик Тарзана. . [ 3 ] Карьера Фоули пошла в гору только в «Шоу-боте» (1929), поскольку он помогал создавать звуковые эффекты для фильма, что привело к названию « Эффекты Фоли» . После этого фильма Фоули в своей карьере в киноиндустрии сосредоточился исключительно на звуке. Фоули работал около тридцати лет, включая звуки Фоули в такие фильмы, как «Дракула» (1931) и «Спартак» (1960). Он помогал оживлять фильмы, записывая повседневные звуки, такие как жевание, стук по дереву и шаги. Фоли сделал звук важнейшим аспектом кинопроизводства. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Фоли получил награды за свою работу, в том числе премию Golden Reel Award . Общество редакторов звука в кино почтило Фоули после его выхода на пенсию в начале 1960-х годов. Джек Фоли скончался 9 ноября 1967 года в возрасте 76 лет. Сам Фоли подсчитал, что он прошел более 5000 миль (8000 км), озвучивая фильмы, и о его работе и наследии помнят и по сей день. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История Джека Фоули» . FilmSound.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чалакоски, Мартин (12 июля 2017 г.). «Джек Фоули: Художник, который привнес естественный звук в кино» . Винтажные новости . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вольф, Дафна (февраль – март 2012 г.). «Джек Фоули и искусство звука» . Ирландская Америка . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джексон, Блэр (сентябрь 2005 г.). «Запись Фоли» . Проквест . ПроКвест 196889867 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Певец Филипп. «История Джека Фоули» . Искусство Фоли . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Куартас, Роберто (23 июня 2021 г.). «Как история Фоули может помочь вашему фильму» . Расширенные медиа .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джек Фоули на IMDb
- Биография Джека Фоули на FilmSound.org