Пома
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Октябрь 2019 г. ) |
Промышленность | Тросовые подъемные системы |
---|---|
Основан | 1936 |
Основатель | Жан Помагальски |
Доход | 343 миллиона евро (2016) |
Количество сотрудников | 1100 |
Родитель | Группа компаний ХТИ |
Дочерние компании | Лейтнер Пома |
Веб-сайт | Пома |
Poma , зарегистрированная как Pomagalski SA и иногда называемая Poma Group , — французская компания, которая производит канатные подъемные системы, включая стационарные и съемные кресельные подъемники , гондольные подъемники , фуникулеры , канатные дороги , подъемники для людей и наземные подъемники . Poma установила около 7800 устройств для 750 клиентов по всему миру. [ 1 ]
Единственным крупным конкурентом Poma является группа компаний Doppelmayr Garaventa , базирующаяся в Австрии и Швейцарии. Итальянская компания Leitner Ropeways исторически была еще одним конкурентом до 2000 года, когда Poma стала частью Seeber Group (ныне HTI). [ 2 ] Poma и Leitner остаются независимыми, но сформировали стратегическое партнерство, которое включает совместную закупку сырья и создание Leitner-Poma совместного предприятия в Северной Америке.
Большинство подъемников Poma используются на горнолыжных курортах , Европы Азии и Северной Америки (как Leitner-Poma ), они также установлены в парках развлечений , живописных местах и на промышленном транспорте.
В некоторых регионах подъемник Poma используется как общий термин для подъемника дисков , поскольку это был первый и самый популярный продукт компании.
История
[ редактировать ]В 1936 году Жан Помагальский (род. 1905, Краков ) установил свой первый подъемник на трассе Эклоуз в Альп -д'Юэз во Франции. В 1947 году он основал Pomagalski SA в Фонтене , Франция. [ 3 ] Первый одноместный кресельный подъемник Poma был построен в 1955 году в Шамони , Франция, с использованием деталей бугельных подъемников, а первые двухместные кресельные подъемники были построены в 1958 году во Франции и США. В 1966–67 годах компания Poma выпустила первые съемные гондолы. Прототипом гондолы Poma была гондола La Daille в Валь д'Изер, установленная в 1966 году, но снесенная и замененная в 2018 году. Штаб-квартира компании и производственные цеха по-прежнему находятся в Фонтене, но с 1988 года большая часть их управления, проектирования и продаж и сервисные офисы находятся в Ворепе, Франция. В настоящее время в компании Poma по всему миру работает около 750 человек.
Первые кресельные подъемники Poma были установлены в Скво-Вэлли, Калифорния, к зимним Олимпийским играм 1960 года. Poma также поставляла подъемники для зимних Олимпийских игр в Сараево, Югославия, в 1984 году, в Альбервиле, Франция, в 1992 году, в Лиллехаммере, Норвегия, в 1994 году, а также работала над подъемниками для Игр 2014 года в Сочи, Россия.
Продукты
[ редактировать ]Круговые канатные дороги
[ редактировать ]Кресельные подъемники с фиксированным захватом
[ редактировать ]Кресельные подъемники с фиксированным захватом Poma завоевали популярность во всем мире. Первый двухместный кресельный подъемник с фиксированным захватом Poma был построен в 1958 году. После этого в 1973 году был представлен трехместный кресельный подъемник. За ним последовали четырехместные, а в последнее время и шестиместные кресельные подъемники с фиксированным захватом.
Терминал кресельной канатной дороги Alpha был представлен в 1982 году и продолжает пользоваться популярностью и сегодня, однако сейчас они производятся только в Северной Америке. До терминала «Альфа» использовались терминалы «Дельта». Терминалы этого типа имели такой большой успех, что даже в настоящее время большинство из них все еще можно увидеть работающими по всему миру. Терминалы кресельных подъемников «Дельта» и «Альфа» могут быть впоследствии преобразованы в съемные подъемники, что увеличивает пропускную способность кресельного подъемника без строительства совершенно новой установки.
Съемные кресельные подъемники
[ редактировать ]Poma представила съемные кресельные подъемники в 1972 году в Пралоньян-ла-Вануаз (Ду-де-л'Эку) и Сен-Лари (Сум-де-Матт). [ 4 ] В 1982 году Пома построила съемный кресельный подъемник с рабочей скоростью 5 м/с, который на тот момент был самым быстрым в мире. В 1991 году компания Poma представила свой съемный терминал Omega (первым лифтом Omega был кресельный подъемник Лойес в Валь д'Изер), который был более компактным, чем предыдущие терминалы. Компания построила свой первый шестиместный съемный кресельный подъемник в 1993 году (Ле Тур, Авориаз), а первый восьмиместный подъемник был построен в Мерибеле, Франция, в 2000 году. Также в 2000 году компания заменила линейку съемных терминалов Omega на новая модель Феникса. Кроме того, в 2005 году компания Poma также представила терминалы Multix в своих съемных кресельных подъемниках (которые на самом деле представляют собой конструкцию Лейтнера, с той лишь разницей, что это фасад станции и, до 2020-х годов, основные быковые/шкивы), а новые североамериканские в лифтах по-прежнему присутствует терминал Omega.
Гондольные подъемники
[ редактировать ]Poma построила свои первые съемные гондолы в Валь д'Изер и Квинстаун (Новая Зеландия) в 1966 году, а затем свои первые автоматические гондолы в Шалмазеле , Ле Менюир (Франция) в 1967 году. [ 4 ] В 1973 году была построена первая в мире одноканатная гондольная дорога с шестью пассажирами (гондольный подъемник в Мадриде и бывший гондольный подъемник Гранд-Рошетт в Ла-Плани были построены раньше, но были двухканатными подъемниками), а также во Франции в Виллар-де-Лан . Первая в мире гондола на десять пассажиров была построена компанией в 1984 году (La Patinoire в Ла-Клюза), за ней последовала первая в мире версия на 16 пассажиров в 1998 году в Ле-Англе (Les Pelerins) во французских Пиренеях.
Фунителис
[ редактировать ]На сегодняшний день компания построила три фуникулера : Funitel du Grand Fond, съемную фуникулер, построенную в 2001 году, Funitel du Bouquetin, фуникулер с фиксированной рукояткой и спинкой, построенный в 2003 году (обе расположены в Валь Торансе во Франции) и более поздний вариант. Funitel de la Perdrix в Супер-Бессе, Франция, построенный в 2008 году и являющийся первым отелем Funitel, в котором используется общая механика Лейтнер и Пома.
Гибридные лифты
[ редактировать ]Telemix — это торговая марка съемного подъемника Poma, оснащенного кабинами гондолы и креслами. Конечные станции такие же, как у съемных гондол и кресельных подъемников компании. Они распространены на французском курорте Альп-д'Юэз.
Поверхностные подъемники
[ редактировать ]Первой моделью Помы был Pomalift, бугельный подъемник с диском, на котором лыжники ездят верхом. Он способен передвигаться на высоких скоростях, поскольку платформы отсоединяются от тягового троса, а также потому, что жердочка телескопическая и имеет пневматическую систему, которая обеспечивает плавный и поступательный ход. Они до сих пор продаются вместе с Т-образными рулями и пластинами с фиксированной рукояткой.
Реверсивные канатные дороги
[ редактировать ]Пома построила несколько крупных канатных дорог. В 2003 году компания Poma построила крупнейшую в мире реверсивную канатную дорогу, соединившую французские курорты Лез-Арк и Ла-Плань, — Vanoise Express. Двухэтажный трамвай может одновременно вместить до 200 человек в каждой кабине. В 2010 году Пома работал над заменой трамвая на острове Рузвельта в Нью-Йорке, используя конструкцию, механически основанную на Vanoise Express.
Фуникулеры и грузчики
[ редактировать ]Пома построил множество фуникулеров, которые представляют собой канатные дороги, которые могут подниматься по крутым склонам. Poma также заключила партнерские отношения с Otis Elevator , известной как Poma-Otis Transportation Systems , для создания автоматизированных транспортных средств для перевозки людей .
Галерея
[ редактировать ]-
8-местная гондола Roc d'Orsay, построенная в 2006 году в Вилларе, Швейцария.
-
Telemix в Доновалах, Словакия
-
Кресельный подъемник с фиксированным захватом и терминалом Delta, построенный в 1986 году в Ле Лиоране , Франция.
-
Гондольный подъемник Маоконг — угол второй станции и национальной автомагистрали № 3 на Тайване.
-
Skyride, 10-местный съемный гондольный подъемник, построенный в 1987 году в Alton Towers , Великобритания.
Дочерние компании
[ редактировать ]- Лейтнер Пома
- Leitner-Poma of America, Inc. производит лифты в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Leitner-Poma предлагает полную линейку продукции Poma и производит большую часть компонентов в своей штаб-квартире в Гранд-Джанкшен , штат Колорадо .
- Poma пришла в Северную Америку в начале 1950-х годов под названием Pomalift, Inc., установив свой первый подъемник в Канаде в 1952 году и в США в 1953 году. [ 5 ] Pomalift Inc. сменила название на Poma of America в 1981 году, открыв офис и завод в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо. С 1989 года все съемные стулья для Северной Америки, Новой Зеландии и Австралии проектируются и производятся в Колорадо. [ 6 ] В сентябре 2001 года было объявлено о слиянии компаний Poma и североамериканских подразделений Leitner с образованием Leitner-Poma of America. [ 6 ]
- Сигма Коттеджи
- Основанная в 1961 году и зарегистрированная как Sigma Composite SA , [ 7 ] [ 8 ] Эта компания базируется в Вейрине, Изер , Франция, и производит кабины для канатных дорог и пассажирских перевозок группы HTI. Компания также производит кабины для других применений, например, для колес обозрения. [ 9 ] Его конкурентами являются дочерняя компания Doppelmayr CWA; дочерняя компания Bartholet Gangloff; и Карватек.
- Скайрейл
- Skirail проектирует и производит наклонные подъемники, кресельные подъемники, фуникулеры и велокабели . [ 10 ] Компания была основана в 1981 году, [ 11 ] и была приобретена Poma в 1987 году. [ 12 ] Несмотря на поглощение, Skirail продолжала производить собственные кресельные подъемники до 2011 года (их последним подъемником был кресельный подъемник Вальбель-Разис в Рисуле, Франция).
- Селезенка
- Baco AG была основана в 1950 году и была приобретена Poma. [ 13 ] в 1981 году. Baco прекратила производство канатных дорог, однако компания все еще действует, работая для Poma и Leitner Ropeways в Швейцарии. [ 14 ]
- Комаг
- SAS комикс [ 15 ] базируется в Бур-Сен-Морис, Савойя, Франция, и работает как компания Poma по гражданскому строительству и горным сооружениям. [ 16 ]
- САКМИ
- Société Savoyarde de Construction et de Materiel Industriel, известное как SACMI, было основано в 1960 году. [ 17 ] и позже был приобретен Poma. Компания расположена в Жили-сюр-Изер, Франция, и производит механически сваренные компоненты и другие предварительно собранные детали для канатных дорог Poma. [ 18 ] [ 19 ]
- Сеять
- Семер СА [ 20 ] находится в Ле Файе, Верхняя Савойя, Франция. Она отвечает за автоматизацию и электронику, используемую в продукции Poma Group. [ 21 ]
Существует также сеть зарубежных дочерних компаний, таких как Leitner Poma Japan и Poma Beijing Ropeways . [ 22 ]
) было заключено Лицензионное соглашение на производство систем канатных дорог, предназначенных для пассажирских перевозок В 1975 году между Pomagalski sa и TPMP Kezhmarok (тогда Чехословакия , ныне Словакия . производство подъемников « Татрапома На основании Лицензионного соглашения начато ». Соглашение закончилось в 1991 году, но с тех пор TPMP Kežmarok продолжала производить подъемники (теперь как Tatralift ). [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 16 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Лейтнер-Пома оф Америка Инк.: Слияние1» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ "POMA (VOREPPE) Оборот, результаты, балансы на SOCIETE.COM - 055501902" . www.societe.com .
- ^ Jump up to: а б «Пома — www.remontees-mecaniques.net» . www.remontees-mecaniques.net .
- ^ История Лейтера Помы «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Сигма Композит» . Блумберг . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Сигма Композит» . БФМ Вериф . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Производитель кабин» . Коттеджи Сигма .
- ^ «Циклокабель» . Пома .
- ^ «Кто мы?» . Скирейл . Архивировано из оригинала 07 декабря 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Скирейл» . remontees-mecaniques.net (на французском языке) . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Бако» . Пома (на французском языке) . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ "Читать" . Бако (на немецком языке) . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Комаг» . Пома (на французском языке) . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ "Добро пожаловать" .
- ^ «САКМИ» . remontees-mecaniques.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Сакми» . Пома . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Сакми» . Пома (на французском языке) . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Семер» . Пома (на французском языке) . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Сеять .
- ^ Группа Poma во Франции «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 августа 2009 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "О нас" . Татралифт . Проверено 5 ноября 2019 г.