Станция Порт-де-Версаль
метро Парижа Станция | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 15 округ Парижа Иль-де-Франс Франция | ||||||||||
Координаты | 48 ° 49'56 "N 2 ° 17'16" E / 48,832328 ° N 2,287841 ° E | ||||||||||
Владелец | РАТП | ||||||||||
Управляется | РАТП | ||||||||||
Линия(и) | |||||||||||
Платформы | 2 ( 1 островная платформа , 1 боковая платформа ) | ||||||||||
Треки | 3 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Доступный | нет | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 1606 | ||||||||||
Создать зоны | 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 5 ноября 1910 г. | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
3,268,157 (2021) | |||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Порт-де-Версаль (англ. Французское произношение: [pɔʁt də vɛʁsɑj] ) — станция на линии 12 парижского метрополитена , остановка трамвая Т3а , а также южная конечная остановка трамвая Т2 в 15 округе . Он назван в честь Версальских ворот , ворот в Париже XIX века в стене Тьера , которые вели в город Версаль .
История
[ редактировать ]Станция открылась 5 ноября 1910 года как часть первоначального участка линии А компании Nord-Sud между Порт-де-Версаль и Нотр-Дам-де-Лоретт .
23 апреля 1930 года в результате столкновения двух поездов возле станции два человека погибли и 37 получили ранения. Поезд, идущий на север, припаркованный перед красным сигналом между Порт-де-Версаль и Конвенцией, был сбит сзади другим поездом, который на полной скорости проехал два стоп-сигнала. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В ожидании расширения на юг до Мэри-д'Исси , 31 декабря 1929 года станция была перенесена к югу от своего первоначального местоположения. Старые платформы были удалены, а на их месте были установлены дополнительные подъездные пути для хранения поездов. Плитка свода - единственные остатки первоначальной станции; его до сих пор можно увидеть в проходящих поездах. Новая станция эксплуатировалась компанией Nord-Sud в течение одного дня, поскольку она была поглощена своим конкурентом, Compagnie du chemin defer métropolitain de Paris на следующий день (CMP). Таким образом, вокзал был оформлен в традиционном норд-южном стиле. 27 марта 1931 года линия А была переименована в линию 12. 24 марта 1934 года открылось продолжение линии до Мэри д'Исси , положив конец роли станции как южной конечной точки линии.
10 января 1963 года возле станции произошло второе столкновение, в результате которого около 40 человек получили ранения. [ 1 ] [ 4 ]
В рамках программы RATP «Un métro + beau» 18 декабря 2009 года коридоры станции были отремонтированы и модернизированы. [ 5 ]
С 2016 года мастерские Вожирара, используемые для обслуживания поездов на линии 12 к северу от вокзала, находятся на реконструкции в рамках меморандума о взаимопонимании между RATP и городом Парижем. Он включает в себя строительство новой мастерской по ремонту оборудования (ЭМВ), реструктуризацию цеха по ремонту поездов (ТМВ), а также создание нового социального и частного жилья в два этапа на участке площадью 2,3 га. Новый многофункциональный комплекс должен быть завершен к 2029 году. [ 6 ] [ 7 ]
В 2019 году станцией воспользовались 5 923 995 пассажиров, что сделало ее 65-й по загруженности в сети метро из 302 станций. [ 8 ]
станцией воспользовались 2 449 859 пассажиров В 2020 году на фоне пандемии COVID-19 , что сделало ее 89-й по загруженности станциями сети метро из 304 станций. [ 9 ]
В 2021 году станцией воспользовались 3 268 157 пассажиров, что сделало ее 93-й по загруженности станциями сети метро из 304 станций. [ 10 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Доступ
[ редактировать ]Станция имеет 5 подходов:
- Доступ 1: авеню Выставочного центра Эрнеста Ренана, залы со 2 по 8.
- Доступ 2: Дворец спорта, выставочный центр, зал 1.
- Доступ 3: улица Вожирар.
- Доступ 4: Бульвар Виктора.
- Доступ 5: бульвар Лефевр.
Схема станции
[ редактировать ]Уровень улицы | ||
Б1 | Мезонин | |
Уровень платформы | Дворовая дорожка | Нет регулярного обслуживания |
Островная платформа , справа откроются двери. | ||
Южное направление | ← в сторону ратуши Исси ( Корентен Селтон ) | |
На север | в сторону ратуши Обервилье ( Конференция ) → | |
Боковая платформа , двери открываются справа. |
Платформы
[ редактировать ]Станция имеет особое расположение, характерное для станций, служащих или служивших конечной станцией. Он имеет 3 пути, разделенных на 1 островную платформу и 1 боковую платформу. Две платформы смещены друг от друга примерно на 40 метров и разделены стеной. Поезда в направлении Мэри д'Обервилье используют южный путь (на боковой платформе), тогда как поезда в направлении Мэри д'Исси используют центральный путь (на островной платформе). Дворовые пути не используются в регулярном сообщении и обычно используются как запасной путь для хранения поездов. Однако иногда он используется для остановки поездов из мэрии д'Обервилье вечером в выходные дни; пассажирам, направляющимся в сторону Мэри-д'Исси, придется дождаться следующего поезда.
Другие связи
[ редактировать ]Трамвай
[ редактировать ]Станция обслуживается трамваем Т3а с 16 декабря 2006 года (как часть ее первоначального участка между Пон-дю-Гарильяно и Порт-д'Иври ) и трамваем Т2 с 21 ноября 2009 года (когда он был продлен от Исси – Валь-де-Сен ), служит его южной конечной станцией. Подзаголовок названия трамвайной остановки сокращается до Parc des Expositions . Это одна из четырех станций метро в сети, расположенных у одних из бывших ворот Парижа и обслуживаемых двумя трамвайными линиями; остальные три — Балар ( линия 8 ), Порт-де-Шуази ( линия 7 ) и Порт-де-Венсен ( линия 1 ). Basilique de Saint-Denis ( линия 13 ) — единственная станция, обслуживаемая двумя трамвайными линиями, не расположенными у одних из ворот Парижа.
Автобус
[ редактировать ]Станцию также обслуживают следующие автобусные сети:
- Автобусная сеть RATP : линия 80
- Ноктильен : линии N13, N62 и N145.
- Автобусная сеть Сенар: линия 54.
- БУДЬТЕ Зелеными: Траверс Брансион-Коммерс [ 11 ] [ 12 ]
Рядом
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Бывшие вагоны первого класса Nord-Sud Sprague-Thomson на вокзале
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дюжина аварий за столетие» . Парижанин (на французском языке). 31 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г. Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «В Париже 12-й линии метро исполнилось 110 лет: эти две серьезные аварии ознаменовали ее историю» . actu.fr (на французском языке). 8 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Les Actualités Françaises (1 января 1963 г.). «После аварии в метро, Версальские ворота» . ina.fr (на французском языке). Камерой управляет Клод Беконьи. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Парижское метро было на грани катастрофы» . La Dépêche du Midi (на французском языке). 31 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «СИМБИОЗ — Возрождение метро» . www.symbioz.net (на французском языке) . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Реструктуризация мастерских Вожирара» . РАТП . 28 января 2021 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Париж: у метро Мастерские, новый район в районе» . Le Parisien (на французском языке). 4 января 2019 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Годовой входящий трафик по станциям железнодорожной сети 2019» . dataratp2.opendatasoft.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Годовой входящий трафик по станциям железнодорожной сети 2020» . data.ratp.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Годовой входящий трафик по станциям железнодорожной сети 2021» . data.ratp.fr (на французском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Безуглеродная мобильность: отправляйтесь в сердце 15-го округа вместе с Traverse!» . mairie15.paris.fr (на французском языке). 24 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Автобусная линия на 100% электрическая в Париже» . Будь зеленым (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- Роланд, Жерар (2003). Станции метро. От аббатисы до Ваграма. Боннетонские издания.