Нотр-Дам-де-Лоретт, Париж
Нотр_Дам-де-Лоретт | |
---|---|
Провинция | Парижская архиепископия |
Расположение | |
Расположение | 18-бис, улица Шатоден, 9-й округ |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Луи Ипполит Лебас |
Стиль | Неоклассический |
Новаторский | 1823 |
Завершенный | 1836 |
Веб-сайт | |
сайт прихода |
Нотр-Дам-де-Лоретт — римско-католическая церковь, расположенная в 9-м округе Парижа . Она была построена между 1823 и 1836 годами в неоклассическом архитектурном стиле архитектором Луи-Ипполитом Лебасом в районе, известном как Новые Афины. для его многочисленных творческих и ученых жителей 19 века, в том числе Жорж Санд , Пьера Огюста Ренуара и Александра Дюма . Внешний вид церкви классический и строгий, но интерьер церкви известен богатой коллекцией картин, скульптур и полихромного декора. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Часовня 17-го века, посвященная Нотр-Дам-де-Лоретт, существовала на том же месте на улице Ламартин, 54, но во время Французской революции она была национализирована революционным правительством, закрыта, продана и снесена. В 1821 году, когда население района быстро росло, планировалось построить новую церковь под Луи-Ипполита Лебаса руководством . Первоначально планировалось, что церковь будет обращена на север, в сторону Монмартра, но ее изменили так, чтобы она была обращена на юг, в сторону улицы Лаффит.
Два известных деятеля французской культуры были крещены в Нотр-Дам-де-Лоретт. Композитор Жорж Бизе принял крещение в церкви 16 марта 1840 года, а художник Клод Моне крестился 20 мая 1841 года. [ 2 ] один из польских национальных поэтов Зигмунт Красинский . Также 19 февраля 1812 года здесь крестился [ 3 ]
В 1840-х годах название церкви послужило вдохновением для обозначения женщины распущенных нравов «Лоретта». Этот термин появился в 1840-х годах в газетах, песнях и романах из-за большого количества проституток, проживавших в зданиях рядом с церковью. [ 4 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Фасад украшен четырьмя коринфскими колоннами, а также антаблементом и фронтоном со скульптурой. На фронтоне расположены три статуи, изображающие добродетели; Фейт с чашей и Библией (справа); Благотворительная организация с двумя младенцами (вверху); и Надежда, представленная женщиной с якорем (слева). Это работы Шарля Рене Лаитье (1782–1862). Ниже на треугольном тимпане изображен барельеф «Посвящение Богородице», изображающий ангелов, поклоняющихся Деве Марии. [ 5 ] Тимпан выполнил скульптор Шарль-Франсуа Лебёф-Нантей (1792–1865). [ 6 ] Девиз Франции « Свобода, равенство, братство» (Свобода, равенство, братство) был добавлен над главным входом в церковь в 1902 году.
-
Фасад, увенчанный статуями Веры, Милосердия и Надежды.
-
Апсида и колокольня
-
Деталь барабанной перепонки; «Посвящение Богородице»
Интерьер
[ редактировать ]Начало 19 века характеризовалось неоклассическим стилем строительства, и церковь также была спроектирована в этом стиле. Вместо декоративных картин, размещаемых на стенах церкви, фрески были нарисованы непосредственно на них, как в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме. На фасаде изображена Шарля-Франсуа Лебефа скульптура «Шесть ангелов в поклонении перед Мадонной с Младенцем» . Внутри находятся статуи Шарля-Рене Лаитье , Филиппа Жозефа Анри Лемэра и Дени Фуатье , которые представляют три богословские добродетели: милосердие, надежду и веру соответственно.
-
Интерьер церкви Нотр-Дам-де-Лоретт
-
Верхние стены нефа украшены картинами.
-
Большой орган на трибуне входа в неф.
Хор
[ редактировать ]Поскольку в церкви нет трансепта, граница между нефом и хором обозначена большой триумфальной аркой. Особенно богато украшен хор церкви, место, где расположен алтарь. который включает в себя фрески, скульптуру, инкрустированные стены, а также кессонные арки и потолки.
-
Хор и алтарь
-
Купол над алтарем
Боковые проходы
[ редактировать ]Боковые нефы отделены от нефа и хора дорическими колоннами и открывают доступ к боковым часовням. Они имеют собственный изысканный декор, в том числе кессонные потолки.
-
Боковой проход за кафедрой
Часовни
[ редактировать ]Церковь имеет четыре большие часовни по углам и шесть часовен поменьше, выстроенных вдоль боковых нефов.
В часовне Богородицы и брака также есть очень красочные фрески художника Виктора Орселя (1795–1850), на которых изображены «Литании Нотр-Дам де Лоретт». Орсель был главой школы французских религиозных художников, известных как назаринцы. [ 7 ]
Часовня Крещения, расположенная возле входа, украшена фресками Адольфа Роже (1800–1880), изображающими события из Ветхого Завета, начиная с Адама и Евы и первородного греха, до Крещения Христа. на полукуполе над головой он написал «Дух христиан, обновленный крещением», а на колоннах «Четыре континента». Роджер сделал прямые ссылки на итальянских художников-примитивистов, в том числе на Мазаччо и Фра Анджелико . Он был ведущим практиком нового стиля «архезант», вдохновленного искусством более ранних периодов, который стал важной школой в 19 веке. [ 8 ]
-
Часовня Богородицы
-
Адам и Ева в часовне Крещения
-
Часовня Крещения
Потолки
[ редактировать ]Кессонные потолки церкви являются одной из ее самых известных особенностей. Они были созданы Юбером-Николя Ламонтанем и состоят из переплетенных крестообразных сундуков или кессонов из позолоченного дерева. Подобные потолки находятся в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме и Палаццо Веккьо во Флоренции. [ 9 ]
Узоры потолка представляют собой монограмму Девы Марии, голубя Святого Духа и розы; в богословии Мария — «Мистическая Роза». [ 10 ]
-
Кессонный потолок бокового прохода
-
Потолок нефа
-
потолок
Витраж
[ редактировать ]Все окна церкви выполнены из белого или простого цветного стекла без фигур, за одним исключением – «Окно Успения». Окно было спроектировано художником Жеромом-Мари Делормом и изготовлено Севрской фарфоровой мануфактурой . Окно почти скрыто в молельне, в маленькой комнате в конце нижней левой части церкви. Посетители часто просят разрешения увидеть это. [ 11 ]
-
Окно «Успение», Жером-Мари Делорм.
Картины
[ редактировать ]В интерьере церкви нет ровной поверхности, не украшенной каким-либо образом. Картины и фрески в церкви дают очень хорошее представление о религиозном искусстве Франции 1830-х годов, находившемся под влиянием итальянских художников раннего Ренессанса, таких как Массачо.
-
Фрески «Часовня батизма» Адольфа Роже (1800–1880)
-
«Иисус среди врачей Лаведи» Мишеля-Мартена Дроллинга (1786–1851) (неф)
-
«Введение Богородицы» Огюста Виншона (1833 г.) (в центре)
-
«Триумф Богородицы» Пьера-Франсуа Делорма (1783–1859) (по хору)
Скульптура
[ редактировать ]-
Кафедра
-
Купель с фигурой Иоанна Крестителя.
-
«Христос» Антуана Дебёфа
Органы
[ редактировать ]В церкви есть два органа; Большой орган расположен на трибуне над входом и заполняет почти все пространство. Меньший орган хора расположен в хоре сбоку от алтаря.
Большой орган трибуны был завершен в 1838 году Аристидом Кавайе-Коллем , которому в то время было двадцать восемь лет. Его отец и брат Винсент помогли ему создать свой первый орган. Вписать его в узкую стену было одной из проблем, которую ему пришлось преодолеть. Более поздние инструменты, которые он построил, включали органы Нотр-Дам де Пари , Сакре-Кёр, Париж и Ла-Мадлен, Париж . [6] Сайт Patrimoine-histoire</ref>
-
Большой орган на трибуне
-
Хоровой орган
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Дюмулен (2010), с. 152-53
- ^ Свидетельство о крещении № 37 1840 года, Приходские и записи актов гражданского состояния в Париже церкви Нотр-Дам-де-Лоретт.
- ^ Судольский, Збигнев (1997). Красинский. Биографический рассказ (на польском языке). Варшава: Издательство Анчер. стр. 31.
- ^ [1] Объект истории наследия
- ^ [2] Объект истории наследия
- ^ Дюмулен (2010), с. 153
- ^ Дюмулен (2010), с. 154
- ^ Дюмулен (2010), с. 153
- ^ [3] Объект истории наследия
- ^ [4] Объект истории наследия
- ^ [5] Объект истории наследия
Библиография
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1 (на французском языке)