SBB-CFF-FFS RAe TEE II
ТРОЙНИК SBB-CFF-FFS RAe II SBB-CFF-FFS RABe EC | |
---|---|
![]() RAe № 1051 с TEE 57 Gottardo недалеко от Лаворго, Швейцария, 18 августа 1988 г. | |
В эксплуатации | 1961–1999 |
Производитель | |
Построенный |
|
Количество построенных | 5 |
Номер в обслуживании | 0 |
Номер сохранен | 1 |
Формирование |
|
Номера флота | 1051–1055 |
Емкость |
|
Операторы | Швейцарские федеральные железные дороги |
Технические характеристики | |
Длина поезда |
|
Ширина | 2840 мм (9 футов 3 + 3 ⁄ дюйма ) |
Высота | 4210 мм (13 футов 9 + 3 ⁄ дюйма ) |
Диаметр колеса |
|
Максимальная скорость | 160 км/ч (99 миль в час) |
Масса |
|
Тяговые двигатели | Четыре |
Выходная мощность | Непрерывная: 2310 кВт (3100 л.с.) |
Тяговое усилие |
|
Электрическая система(ы) |
|
Токоприемник(и) | Воздушные линии через пантограф |
Классификация МСЖД | 2′2′+[2′2′+](A1A)(A1A)+2′2′+2′2′+2′2′ |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
RAe TEE II , позже известный как RABe EC , представляет собой тип высокоскоростного электропоезда Швейцарских федеральных железных дорог (SBB-CFF-FFS), который использовался с 1960-х по 1980-е годы на нескольких Trans Europ Express. службах . После преобразования конфигурации только первого класса в двухклассную комплекты поездов продолжали использоваться в EuroCity или других службах до 1999 года.
Он был разработан для совместимости с четырьмя различными системами электрификации железных дорог (разное напряжение в воздушных линиях ), [ 1 ] используется в различных странах Европы, что позволяет ему работать на длинных международных маршрутах. Как и все поезда TEE, составы RAe TEE II были оборудованы только номерами первого класса . Всего было построено пять поездов под номерами 1051–1055. Сохранился один, номер 1053.
Операция
[ редактировать ]Транс Европа Экспресс
[ редактировать ]



Первоначально эти поезда использовались для следующих перевозок:
Поезда курсировали 4-дневным рейсом:
- Готтардо , Цюрих – Милан, и Цизальпин , Милан – Париж.
- Цизальпин , Париж – Милан
- Тичино , Милан – Цюрих – Милан, и Готтардо , Милан – Цюрих.
- пересадка в Цюрихе
С 30 мая 1965 года поезд по Готтардо, идущий на юг, стартовал из Базеля, но, тем не менее, поезд, идущий на север, все равно заканчивался в Цюрихе. Это привело к пустому рейсу (каждый четвертый день для любого состава поездов) из Цюриха в Базель. С 30 сентября 1979 г. этот участок обслуживался только в будние дни, а 23 мая 1982 г. он был полностью закрыт. [ 2 ] Летом 1974–1979 годов Готтардо был продлен от Милана до Генуи (в обоих направлениях). [ 2 ]
В 1974 году Cisalpin был преобразован в поезд с локомотивной тягой, а производство Ticino было прекращено, что освободило комплекты RAe для следующих двух поездов TEE: [ 3 ]
Последний TEE Edelweiss прошел 26 мая 1979 года. [ 5 ] и TEE Iris 30 мая 1981 года. Последним международным TEE до 1993 года - и последним TEE где-либо, где использовались поезда RAe TEE II - был Gottardo , который в последний раз работал как Trans Europ Express 24 сентября 1988 года из Милан — Цюрих. [ 2 ]
EuroCity и использование после ЕС
[ редактировать ]После того, как их использование в службах TEE закончилось, комплекты RAe TEE II были преобразованы в 1988–90 годах в двухклассные поезда, переименованы в тип RABe EC , перекрашены из красно-кремового в двухцветный серый и введены в эксплуатацию на EuroCity. услугах из Цюриха в Милан (EC Gottardo и EC Manzoni ) и из Женевы или Лозанны в Милан (EC Cisalpin , EC Lemano и EC Лютеция ), [ 6 ] а также в сообщениях за пределами ЕС между Берном и Франом , Франция. [ 1 ] Их новая ливрея принесла им прозвище «souris gris» (или «graue Maus» по -немецки). [ 2 ] ), что означает «серая мышь». [ 7 ] В мае 1993 года составы RABe были сняты с железнодорожной линии Симплон (Лозанна-Милан), а освободившиеся составы были переброшены на тогда еще новую линию Цюрих-Штутгарт. [ 1 ] (EC Killesberg и EC Uetliberg ). [ 6 ]
Комплекты RABe были исключены из обслуживания EuroCity в августе 1994 года, после сбоя одного из комплектов 22 июля 1994 года - первоначально на неопределенный срок было приостановлено их использование любых услуг, а затем было окончательно прекращено использование услуг EC. После этого они работали только в двух парах ежедневных поездов IC, курсирующих между Берном и Франом. [ 1 ] [ 6 ] который продолжался в начале 1996 года. [ 7 ] Последние три активных комплекта были полностью выведены из регулярной эксплуатации в ноябре 1999 года. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Один из пяти поездов RAe TEE II, № 1053, был сохранен, и в 2003 году исторический фонд SBB восстановил его в красно-кремовую окраску TEE. [ 6 ] [ 9 ] В 2012–2013 годах он получил обновления, позволяющие продолжать эксплуатацию. [ 10 ] Его внутренняя конфигурация осталась неизменной с момента его преобразования в класс RABe примерно в 1989 году. [ 9 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Колларди, Бернард; Хейдок, Дэвид (февраль – март 1995 г.). «Внезапный упадок и падение «Сури-Гриз» ». Сегодняшние железные дороги . Великобритания: Издательство Платформы 5. стр. 40–41. ISSN 1354-2753 .
- ^ Jump up to: а б с д Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер; Мицлафф, Берндт (2009). История Trans Europ Express TEE - Дюссельдорф: Публикация Альба. стр. 169–171. ISBN 978-3-87094-199-4 . (на немецком языке) . Глава: «Готтардо».
- ^ «Летние службы, 1974 г.» (вступающие в силу изменения). Континентальное расписание Thomas Cook (издание от 29 марта – 25 апреля 1974 г.), стр. 465. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook Publishing .
- ↑ До 1974 года конечным пунктом был Амстердам, затем он закончился в Брюсселе.
- ^ Международное расписание Thomas Cook (27 мая – 30 июня, издание 1979 г.), стр. 6. Издательство Томас Кук.
- ^ Jump up to: а б с д Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер; Мицлафф, Берндт (2009). История Trans Europ Express TEE - Дюссельдорф: Публикация Альба. п. 62. ИСБН 978-3-87094-199-4 . (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Хейдок, Дэвид (июнь – июль 1996 г.). «Вторая гибель TEE». Сегодняшние железные дороги . Великобритания: Издательство Платформы 5. стр. 22–24. ISSN 1354-2753 .
- ^ «Срочные новости: [наборы] нескольких напряжений приближаются к концу». Поезда (на итальянском языке). Том 20, нет. 208. Италия: Эдитрис Траспорти су Райли. 1999. с. 8. ISSN 1354-2753 .
- ^ Jump up to: а б «Срочные новости: возвращение к красному и кремовому». Поезда (на итальянском языке). Том 24, нет. 250. Италия: Эдитрис Траспорти су Райли. 2003. с. 9. ISSN 1354-2753 .
- ^ Железнодорожный журнал , апрель 2012 г., стр. 23.
- ^ «Новости: ТЭЭ для туристов» [Новости: ТЭЭ для туристов]. Поезда (на итальянском языке). Том 24, нет. 253. Италия: Эдитрис Траспорти су Райли. 2003. с. 10. ISSN 1354-2753 .
Другие источники
[ редактировать ]В этой статье использованы материалы немецкой Википедии.
- Луи-Анри Лейвраз: Четырехмощные многоканальные агрегаты SBB RAe-TEE II 1051–1055 . В: Обзор швейцарских железных дорог . 06/1988. Minirex AG, стр. 207 (8 страниц, 12 иллюстраций), ISSN 1022-7113
- Морис Мертенс: Les Trans Europ Express (второе издание). La Vie du Rail, Париж, 1987 год. ISBN 2-902808-21-6
- Морис Мертенс: Trans Europ Express . Альба-Верлаг, Дюссельдорф, 1987 г., ISBN 3-87094-114-6
- Ханс-Бернхард Шенборн: TEE тренируется в Швейцарии. Роскошные поезда для Европы . ГераМонд, Мюнхен 2002, ISBN 3-7654-7122-4
- Кристиан Зеллвегер: TEE – икона поездов класса люкс . AS Verlag, Цюрих, 2003 г., ISBN 3-905111-95-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница о сохранившемся составе поезда RAe TEE II 1053 в SBB Historic (фонд сохранения Швейцарских федеральных железных дорог)
- Фотографии составов RAe TEE II на сайтеrailfaneurope.net