Jump to content

Станция Берлин-Весткройц

Координаты : 52 ° 30'04 "N 13 ° 17'02" E  /  52,501 ° N 13,284 ° E  / 52,501; 13 284
(Перенаправлено с Весткройца )
Берлин-Весткройц
Берлинская городская железная дорога
Бф
Берлин-Весткройц
Общая информация
Другие имена Весткройц
Расположение Ам Месседамм/ Халенсештрассе 28 14057
Шарлоттенбург-Вильмерсдорф , Берлин , Берлин
Германия
Координаты 52 ° 30'04 "N 13 ° 17'02" E  /  52,501 ° N 13,284 ° E  / 52,501; 13 284
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется
Линия(и)
Платформы 3
Треки 6
Операторы поездов S-Bahn Берлин
Строительство
Архитектурный стиль Модернистский
Другая информация
Код станции 6723 [ 1 ]
Код ДС100
  • BWKS (легкорельсовый транспорт) [ 2 ]
  • BWKRR (Кольцевая канатная дорога) [ 2 ]
РНР 8089047
Категория 3 [ 1 ]
Создать зоны Транспортная ассоциация Берлин-Бранденбург (VBB): Берлин A/5555 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
Услуги
Предыдущая станция Берлинская городская железная дорога Следующая станция
Южная торговая ярмарка
в сторону Шпандау
S3 Шарлоттенбург
в сторону Эркнера
Халензее
Односторонняя операция
С41 Мессе Норд/ICC
Рингбан (по часовой стрелке)
Халензее
Рингбан (против часовой стрелки)
С42 Мессе Норд/ICC
Односторонняя операция
Мессе Норд/ICC
в сторону Вестенда
С46 Халензее
Конечная остановка С5 Шарлоттенбург
Грюневальд
в сторону Потсдама Hbf
S7 Шарлоттенбург
в сторону Аренсфельде
Южная торговая ярмарка
в сторону Шпандау
S9 Шарлоттенбург
в сторону аэропорта BER
Карта
Расположение
Берлин-Весткройц расположен в Берлине.
Берлин-Весткройц
Берлин-Весткройц
Расположение в Берлине

Berlin Westkreuz (буквально «Берлинский Западный Крест») — станция в районе Шарлоттенбург в Берлине . Он обслуживается линиями городской железной дороги S3 , S41 , S42 , S46 , S5 , S7 и S9 и поэтому представляет собой основной пересадочный пункт в сети городской железной дороги Берлина . Она расположена на противоположном конце Stadtbahn от Ostkreuz и является одной из четырех главных станций Ringbahn ( кольцевой линии).

Линии городской железной дороги проходят от станции Весткройц в пяти направлениях: по железной дороге Берлин-Бланкенхайм до Ванзее и Потсдама , по пригородной линии Шпандау до Олимпийского стадиона и Шпандау , по кольцевой железной дороге до Вестенда или Халензее и через Штадтбан до центра города.

В эксплуатационном отношении станция состоит из двух независимых рабочих точек. Нижняя часть обслуживается как станция Berlin Westkreuz (Stadtbahn) , сокращенно BWKS , а верхняя — как станция Berlin Westkreuz (Ringbahn) , сокращенно BWKRR . [ 4 ]

Расположение

[ редактировать ]

Станция Весткройц расположена в малонаселенной местности на границе округов Шарлоттенбург , Халензее , Вестенд и Грюневальд . Границы между районами Шарлоттенбург на севере и Халензее на юге проходят по ходу платформ в районе станции, так что они полностью находятся в Шарлоттенбурге, а пути на восток, запад и юг проходят в Халензее. Граница с районами Вестенд на севере и Грюневальд на юге проходит всего в нескольких метрах к западу от путей, тогда как единственный доступ к платформам находится на северо-западной стороне станции из района Вестенд. [ 5 ]

Путь к Messe Berlin (выставочному центру) проходит по улицам Am Westkreuz и Halenseestraße . Хотя изначально они задумывались как одна из основных станций доступа к выставочному комплексу, их лучше обслуживают станции Messe Süd (ранее: Eichkamp ) и Messe Nord/ICC (ранее: Witzleben ), а также станции метро Kaiserdamm и Theodor . -Хойс-Плац и автобусы Berliner Verkehrsbetriebe . Поэтому станция в основном используется для пересадки поездов.

До постройки станции пара путей шла к западу от станции Шарлоттенбург до станции Берлин-Грюневальд как продолжение Штадтбана . Еще две пары путей соединили станцию ​​с северной половиной кольцевой дороги через Витцлебен и Вестенд и с южной кольцевой дорогой через Халензее . Расширенная Stadtbahn и поворот на южную Ringbahn пересекались на уровне системы путей к западу от станции Шарлоттенбург. Ringbahn и пригородные поезда, идущие с востока, ходили в Шарлоттенбург по путям Stadtbahn. С 1911 года существовало соединение пригородного сообщения с пригородной линией Шпандау до Шпандау через Реннбан и Пихельсберг . Это было связано с существующей парой путей дальнего следования Stadtbahn на станции Heerstraße, чтобы минимизировать затраты. Таким образом, количество поездов, которые могли курсировать по пригородной линии Шпандау, было ограничено занятостью путей дальнего следования Stadtbahn. Работа всего пригородного сообщения до Шпандау через Железная дорога Берлин-Лерте , идущая дальше на север, была исключена, поскольку Лертер-Банхоф уже достиг предела своей пропускной способности. [ 6 ]

Толпа в час пик на платформе Ringbahn, 1946 год.

В рамках основной электрификации пригородных железных дорог в период с 1924 по 1933 год берлинская Stadtbahn, Ringbahn и пригородная линия до Шпандау должны были иметь собственную пару путей между Шарлоттенбургом и Херштрассе. Кроме того, планировалось убрать железнодорожный развязку между Stadtbahn и южным кольцевым поворотом и построить обратный путь к востоку от станции Шарлоттенбург. Станция будет построена для улучшения обмена между двумя линиями на пересечении расширенной городской и кольцевой железной дороги. Раньше пассажирам, прибывшим на поездах, курсирующих по полной кольцевой железной дороге, приходилось дважды менять поезд, чтобы добраться до Хеерштрассе или Грюневальда (в Халензее или Вестенде и в Шарлоттенбурге). [ 7 ] При строительстве Рейхсбану пришлось учитывать интересы города Берлина, который хотел построить выставочную площадку на площади около 100 гектаров к югу от Кайзердамма . Чтобы не разрезать участок, Рейхсбану пришлось перенести линии в Шпандау на южном краю участка. Новая пара пригородных путей до Шпандау вступила в эксплуатацию 23 августа 1928 года. [ 6 ]

Два поезда BVG на платформе для поездов в направлении Ванзее / Шпандау с сигнальной будкой позади, 1986 год.
Временная региональная платформа рядом с депо Ringbahn, 1997 г.

Помимо основного использования в качестве пересадочной станции между Stadtbahn и Ringbahn, новая станция также предназначалась для входа и выхода в запланированный выставочный центр, поэтому ей было присвоено название Ausstellung (выставка). По этой причине вокзалу было предоставлено большое входное здание. [ 8 ] который был связан боковой дорогой с Халенсештрассе. Для городской железной дороги были построены две островные платформы, которые работают в одном направлении по обе стороны каждой платформы. На обоих концах платформ были построены повороты; западный обратный путь в первую очередь предназначался для поездов, останавливающихся на станции Мессе, восточный обратный - для поездов, идущих на станцию ​​Грюневальда и обратно, идущих задним ходом в Шпандау и обратно. Островная платформа была построена на Ringbahn под прямым углом к ​​двум платформам Stadtbahn и над ними. Вход и выход в здание вокзала осуществлялся с платформы Ringbahn через пешеходный мост. Были предусмотрены структурные положения для второй платформы Ringbahn, если это будет оправдано движением транспорта. Точно так же здание вокзала могло быть расширено на запад и иметь отдельный вход на платформы Stadtbahn. [ 7 ] [ 9 ]

Станция Ausstellung была открыта 10 декабря 1928 года. Хотя платформы Stadtbahn с самого начала использовались электричками, до 18 апреля 1929 года на платформе Ringbahn курсировали только паровые поезда. [ 10 ] Ожидалось, что от 16 000 до 20 000 пассажиров будут пересаживаться между Stadtbahn и Ringbahn в будние дни, и каждый день на станции останавливалось около 700 поездов. [ 9 ] После возможного уменьшения интенсивности движения на северном и южном кольцевых поворотах ожидалось до 50 000 пассажиров. Кроме того, выставки должны были посетить еще 50 000 пассажиров. [ 7 ] Название было изменено на Весткройц 15 января 1932 года. [ 11 ]

Планы нацистской партии по превращению Берлина в Германию предусматривали перевод междугородного движения на кольцевую дорогу. Станция Весткройц должна была быть реконструирована с западной пристройкой, которая обеспечила бы сообщение с подъездными путями Грюневальда. [ 12 ] Планы 1941 года включали строительство двух дополнительных платформ на путях городской железной дороги Stadtbahn. Для дальнего сообщения должны были быть построены пять платформ на севере и четыре платформы на юге. На нижнем уровне должны были быть построены две платформы Ringbahn, по одной для городской железной дороги и паровых пассажирских поездов. Эти планы так и не были реализованы. [ 13 ]

С самого начала были проблемы с недрами, которые представляют собой заполненный песком канал талой воды ледникового периода . Повреждения поселения произошли во время строительства, в том числе опрокидывание сигнальной будки. Навес поезда Ringbahn также просел, разница в осадке составила до 60 сантиметров. Поэтому его приходилось перестраивать снова и снова. В 1968 году Рейхсбан начал крупнейшую на сегодняшний день реконструкцию: навес для поезда Рингбан был поднят гидравлически, заложен новый фундамент и предпринята попытка построить глубокий фундамент. Эта работа продолжалась до 1976 года. [ 8 ]

Закрытие городской железной дороги после забастовки берлинской городской железной дороги в 1980 году также затронуло станцию ​​Весткройц. На городской железной дороге было минимальное движение, а на кольцевой железной дороге не было движения. Даже после того, как BVG взяла на себя управление бизнесом в 1984 году, поначалу ничего не изменилось. Лишь в 1989 году Сенат Берлина приступил к восстановлению Кольцевой дороги. Он отметил, что существует особенно большая потребность в ремонте станции Весткройц. В 1993 году пришлось снести входное здание и сигнальную будку; сигнальный ящик имел опасный свес в 30 см. [ 11 ] Станция была оборудована эскалаторами и лифтами.

Первый участок кольцевой дороги был снова введен в эксплуатацию 17 декабря 1993 года. В результате через 13 лет Весткройц был восстановлен в качестве пересадочной станции. Весткройц также был конечной станцией регионального железнодорожного сообщения в направлении Шпандау в период с 27 июня 1994 года по 31 мая 1997 года. Для этого потребовалось построить временную деревянную платформу на грузовых путях кольцевой железной дороги, которая затем была снесена в рамках реконструкции кольцевой железной дороги. грузовые пути. В рамках реконструкции Stadtbahn в Весткройце с 2004 года были полностью отремонтированы как пути, так и две платформы Stadtbahn. Работы были завершены к чемпионату мира по футболу 2006 года . [ 11 ]

Станция является одной из 20 так называемых Stammbahnhöfen (основных станций) берлинской городской железной дороги с местным контролем поездов (ZAT-FM). [ 14 ] На платформе Ringbahn поезд управляет машинист с помощью монитора в кабине машиниста. [ 15 ] В отличие от стандартной процедуры отправки ZAT, спецслужбы на пути в Шпандау отправляются местными диспетчерами. [ 16 ]

Строительство дополнительного восточного входа одобрено землей Берлин. В 2016 году планировалось, что это будет завершено в 2018 году. [ 17 ] Не построен (по состоянию на ноябрь 2020 г.).

Структура

[ редактировать ]
Поезд отправляется в сторону Ванзее и на обратный путь, 1997 г.
Навес для поезда Ringbahn, 2011 г.
Поезд S7 на южной платформе, 2008 г.

Станция была построена по проекту Рихарда Брадеманна. [ 8 ] Единственный доступ к станции - через улицу Ам Весткройц. До 1993 года входное здание находилось в конце участка, контролируемого электромеханической сигнальной будкой Wk . Пешеходный мост пересекает грузовые пути Рингбана и пассажирский путь Вестенд-Халензее, соединяя здание вокзала с платформой Рингбан. Лестница соединяет платформу Ringbahn с двумя платформами Stadtbahn.

Бывшее входное здание и сигнальная будка

[ редактировать ]

Строительство входного корпуса заняло около полутора лет. Его большой размер был обусловлен предполагаемым назначением выставочной станции. По словам Брадеманна, остальной трафик будет преимущественно пересадочным и небольшим объемом местного трафика, поэтому установки нескольких служебных помещений на платформах было бы достаточно. Первоначально Брадеманн планировал расположить здание вокзала над пересечением Stadtbahn и Ringbahn и построить над объектом единый куполообразный навес для поездов. Это предложение было отклонено по финансовым причинам. [ 8 ]

Здание вокзала находилось в южном конце привокзальной площади на улице, которая сейчас называется Ам Весткройц (Весткройц), с главным входом, обращенным на север. Еще один вход находился с западной стороны. Главный вход симметричен. Пять входных дверей были спроектированы в виде вестибюля с наклоненными назад стенами. Столбообразные перегородки между отдельными дверями разделяли вестибюль. При подготовке к ожидаемому выставочному потоку каркасы стен также будут выполнять роль турникетов. Бетонная плита в форме навеса закрывала дверную зону, над которой располагались прямоугольные участки стены с узорчатым кирпичом. Возвышающийся световой люк кассового зала был отделен бетонным карнизом от основной конструкции. Окна располагались над входными дверями. было написано название BAHNHOF AUSSTELLUNG (выставочная станция) или позже BAHNHOF WESTKREUZ Над ним светящимися буквами (станция Весткройц). В юго-восточном углу Wk на фоне остального здания выделялась сигнальная будка типа S&H 1912. Передняя часть окна, заходящая за три угла в сторону путей, указывала на его функцию. [ 8 ]

Напротив, путевая сторона здания имела упрощенный фасад. Поверхности стен вложенной кубической конструкции входного здания, светового люка и сигнальной башни были структурированы оконными проемами заподлицо. Сигнальная будка выступала из линии застройки здания вокзала. Здание высотой 20 метров над путями расширенной городской железной дороги было в то время самой высокой сигнальной будкой в ​​Берлине. Бетонная плита, поддерживавшая диспетчерскую поста сигнализации, и две дополнительные бетонные плиты наверху башни образовывали горизонтальный противовес высоте конструкции. [ 8 ]

План билетного зала также указывал на его предполагаемую функцию в качестве наземной станции для выставок. Начиная с меньшего западного входа, кассы располагались справа, а выход на платформу находился напротив входа. Более крупный северный вход служил бы выходом на выставочную площадку, чтобы потоки пассажиров не пересекались. Расположение этого выхода на длинной стороне было оправдано планировкой привокзальной площади, которую из соображений простора можно было расположить только на северной стороне. Кроме того, необходимо было принять во внимание возможное расширение входного здания. Если бы он был реализован, его бы расширили на запад и построили бы отдельный доступ к платформам Stadtbahn. [ 9 ] Стены кассового зала в нижней части облицованы светлой плиткой. Оттуда шестиметровый железный, покрытый деревом мостовой переход со стеклянными навесными стенами вел к входу на платформу Ringbahn. [ 8 ]

После сноса входного здания и сигнальной будки сохранились западный угол здания и часть западного крыла здания. [ 8 ] Задачи сигнальной будки после ее вывода из эксплуатации 30 апреля 1993 года и управление WKR и WKS электронными блокировками были переданы центру управления сигнализацией берлинской городской железной дороги в Халензее . [ 18 ] [ 19 ]

Трассы и платформы

[ редактировать ]

Доступ с пешеходного моста на платформу Ringbahn осуществляется по лестнице шириной четыре метра. Платформа Ringbahn шириной 12,33 метра и длиной 160 метров находится на высоте 42,08 над уровнем моря и имеет высоту 96 сантиметров. Благодаря своему расположению на возвышенности, он оборудован навесом для защиты от атмосферных воздействий. Зал имеет конусообразный световой люк и застекленные боковые стены. Его ширина составляет 22 метра, а длина — 161 метр. Каждая платформа Stadtbahn имеет ширину 14,75 метра и длину 163 метра, высота платформы также составляет 96 сантиметров. Эти платформы расположены на высоте 36,08 метра над уровнем моря. На протяжении 40 метров они покрыты железной конструкцией навеса для поездов Ringbahn и грузовыми путями Ringbahn, с навесами, поддерживаемыми двумя рядами колонн на оставшейся длине каждой платформы. Дополнительную защиту от непогоды обеспечивает насыпь высотой 6,30 метра с обеих сторон. Лестницы между платформами Stadtbahn и Ringbahn были оборудованы эскалаторы с самого начала. [ 8 ] [ 9 ] Между двумя платформами Stadtbahn проходит объездная дорога.

К западу от платформ Stadtbahn находится двухпутный обратный поворот, а к востоку - однопутный обратный поворот для конечных станций и составов, идущих к депо Hundekehle. Во время реконструкции Stadtbahn и переноса станции Берлин-Шарлоттенбург этот путь был временно приспособлен для пассажирских перевозок. На станции Ringbahn нет ни поворота, ни стрелок. [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Атлас железных дорог 2017 , с. 196.
  3. ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
  4. ^ 100.0002 рилл. Сокращения местоположений (на немецком языке). ДБ Нетц АГ. 1 февраля 2014 г.
  5. ^ Карта районов Берлина на геопортале города Берлина (по состоянию на ноябрь 2020 г.)
  6. ^ Перейти обратно: а б Киберт 2015 , стр. 37–43.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Реми, Карл (4 июля 1928). «Переоборудование станций в рамках электрификации городских, кольцевых и пригородных железных дорог Берлина» (PDF) . Центральный вестник строительного управления (на немецком языке) (27): 429–433. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2017 года . Проверено 11 января 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дост 2002 , стр. 124–129.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Реми, Карл (26 декабря 1928 г.). «Операционное открытие вокзала «Аусстеллунг» в Берлине» (PDF) . Центральный вестник строительного управления (на немецком языке) (52): 846–849. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 года . Проверено 11 января 2021 г.
  10. ^ Блей 2003 , стр. 14–19.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Стращевски, Майк (26 октября 2008 г.). «Весткройц (Кольцо)» (на немецком языке). www.stadtschnellbahn-berlin.de . Получено 11 января.
  12. ^ Кульманн 2008 , стр. 30–31.
  13. ^ Кульманн 2008 , стр. 40–41.
  14. ^ «Сокращение обслуживающего персонала на вокзалах // Перебои в работе берлинской городской железной дороги» (PDF) . Печатная продукция (на немецком языке) (17/15669). Палата представителей Берлина. 19 марта 2015 года . Проверено 11 января 2021 г.
  15. ^ «Коротко о новостях – S-Bahn». Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке): 73 апреля 2016 г.
  16. ^ Джейкоб, Мануэль (2017). «ZAT теперь имеет регулярное обслуживание на городской железной дороге». Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке) (6): 112 f.
  17. ^ «Доступ к станции скоростной железной дороги – длительное время планирования и чрезвычайное увеличение затрат?» (PDF) . Печатная продукция (на немецком языке) (17/18610). Палата представителей Берлина. 10 июня 2016 г. Проверено 11 января 2021 г.
  18. ^ «Stellwerk Wk» (на немецком языке). www.stadtschnellbahn-berlin.de. 5 апреля 2010 г. Проверено 6 января 2021 г.
  19. ^ «Список электронных сигнальных постов городской железной дороги» (на немецком языке). www.stadtschnellbahn-berlin.de. 31 декабря 2015 года . Проверено 11 января 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Блей, Питер (2003). Берлинская городская железная дорога (на немецком языке) (8-е изд.). Дюссельдорф: Альба. ISBN  3-87094-363-7 .
  • Дост, Сюзанна (2002). Ричард Брадеманн (1884–1965). Архитектор берлинской городской железной дороги (на немецком языке). Берлин: ВБН / Б. Неддермейер. ISBN  3-933254-36-1 .
  • Киберт, Вольфганг (2015). Электрическое управление берлинской городской железной дорогой (на немецком языке). Том 2.1: Великая электрификация - 1926–1930 гг. Берлин: VBN Verlag Б. Неддермейер. ISBN  978-3-933254-15-3 .
  • Кульманн, Бернд (2008). Железнодорожная мания величия в Берлине. Планы с 1933 по 1945 год и их реализация (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: Издательство ГВЕ. ISBN  3-89218-093-8 .
  • Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ]. Шверс + Стена. 2017. ISBN  978-3-89494-146-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7cb6235847ee114ba205ac761627810__1711484520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/10/c7cb6235847ee114ba205ac761627810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin Westkreuz station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)