Пауль фон Брайтенбах

Пауль Юстин фон Брайтенбах (16 апреля 1850 – 10 марта 1930) был прусским политиком и проектировщиком железных дорог .
Брайтенбах занимал центральное место в строительстве метро в Берлине , особенно на линии между центром города и Берлин-Далем (сегодня U3 ). Брайтенбахплац в Далеме была названа в его честь в 1913 году.
Жизнь
[ редактировать ]Брайтенбах родился в Данциге (Гданьск) в провинции Пруссия . Его отец был юристом: Пол был одним из семи зарегистрированных братьев и сестер. После посещения гимназии (средней школы) он в 1869 году продолжил изучать право в Лейпциге и продолжил обучение в Берлине . В 1881 году он переехал в город Альтона недалеко от Гамбурга . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1872 и 1873 годах он был Gerichtsreferendar (помощником) в Данциге, а затем Gerichtsassessor в местном суде в Берлине. В 1878 году поступил в управление прусских государственных железных дорог сначала в Ганновере , затем с 1880 года в Бреслау (Вроцлаве) . В июле 1884 года он приехал в Берлин для работы на государственной железной дороге Берлин-Гамбург. [ 1 ]
В 1893-95 годах Брайтенбах был директором Eisenbahn-Betriebsamt (управления железнодорожного транспорта) сначала в Ганновере, затем в Гамбурге. В 1896 году он был комиссаром прусского министра общественных работ в Майнце . [ 2 ] В 1897 году он стал президентом Königliche Preußische und Großherzogliche Hessische Eisenbahndirektion подразделения ( Королевского прусского и Великого герцогства Гессенского железнодорожного ), управления прусской и гессенской железной дороги в Майнце.
В 1903 году Брайтенбах переехал в Кёльн , заняв пост президента Königliche Eisenbahndirektion . Оттуда рейхсканцлер Бернхард фон Бюлов в 1906 году назначил Брайтенбаха министром общественных работ. Он оставался там до 1916 года. В это время он также был главой Императорского управления имперских железных дорог в Эльзасе. Лотарингия ( Reichsamt für die Verwaltung der Reichseisenbahnen в Эльзасе-Лотрингене ).
пожаловал ему дворянство В 1909 году император Германии Вильгельм II , а в 1913 году он получил орден Чёрного Орла .
С мая 1916 по ноябрь 1917 года Брайтенбах был вице-президентом правительства Пруссии. После немецкой революции , 11 ноября 1918 года, он вышел в отставку. Он умер в Бюкебурге .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пауль Джастин фон Брайтенбах: Моя книга жизни. 1850-1920 Рукописная книга. Федеральный архив Кобленц , III 3 - 4211/Брайтенбах
- ^ Альфред К. Межеевски (2000). Самый ценный актив Рейха: история немецкой национальной железной дороги . Книги прессы UNC. стр. 8–. ISBN 978-0-8078-2496-2 . Проверено 2 января 2013 г.