Линия Пьонгуи
Линия Пьёнгуи | ||
---|---|---|
![]() Вид на платформу станции Сончхон линии Пьёнгуй. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Линия мира | |
Владелец | Временная военная железная дорога (1905–1906) Национальная железная дорога (1906–1909) Корейская железная дорога (1909–1910) Избранная государственная железная дорога (1910–1917) Южно-Маньчжурская железная дорога (1917–1925) Избранная государственная железная дорога (1925–1945) Корейская государственная железная дорога (с 1945 г.) | |
Местный | Пхеньян , Южный Пхеньян , Северный Пхеньян | |
Условия | ||
Станции | 33 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый железнодорожный транспорт , Региональный железнодорожный транспорт Пассажирские/грузовые | |
Депо(а) | Пхеньян, Западный Пхеньян, Чонджу, Синджу Чонгнён (локомотив); Пхеньян, Канган (подвижной состав) | |
История | ||
Открыто | 28 апреля 1905 г. (грузовой) 1 апреля 1908 г. (пассажир) | |
Технический | ||
Длина линии | 225 км (140 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный путь (Пхеньян – Калли, Опа – Сукчон, Южный Синуи – Синуи Чонгнён) Одиночный трек | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 300 м (980 футов) | |
Электрификация | 3000 V DC Catenary | |
Рабочая скорость | 100 км/ч (62 мили в час) (номинально) 40 км/ч (25 миль в час) (фактическое) | |
Максимальный уклон | 11‰ | |
|
Линия Пьонгуи | |
Чосонгул | линия мира |
---|---|
Ханча | |
Пересмотренная романизация | Пхёнги-сон |
МакКьюн-Рейшауэр | Пьёнгуи-сон |
Пхеньянская линия — электрифицированная главная магистральная линия Корейской государственной железной дороги Северной Кореи , идущая от Пхеньяна до Синджу на границе с Китаем . [ 1 ] Это основной коридор наземного сообщения между Северной Кореей и Китаем и одна из важнейших железнодорожных линий страны. Мост через реку Ялу соединяет Синыйджу с китайским городом Даньдун , а линию Шэндань Китайской железной дороги с Шеньяном и китайскими пунктами за его пределами.
Описание
[ редактировать ]Общая длина линии составляет 225,1 км (139,9 миль), [ 1 ] что соответствует 5,3% всей национальной железнодорожной сети. [ 2 ] Хотя большая часть линии является однопутной, участки Пхеньян – Калли (17,9 км (11,1 миль)), Сукчхон – Опа (10,6 км (6,6 миль)) и Синджу – Южный Синджу (5,2 км (3,2 мили) ми)) двухпутные. Правящий уклон на линии составляет 11 ‰, а минимальный радиус кривой составляет 300 м (980 футов). Среднее расстояние между станциями составляет 7,5 км (4,7 миль). [ 2 ]
Участок Пхеньян – Согам находится в ведении Железнодорожного управления Пхеньяна, а участок Согам – Синиджу находится в ведении железнодорожного управления Кэчон. [ 2 ]
Есть 177 мостов общей длиной 9 083 м (29 800 футов) и 5 туннелей общей длиной 2 383 м (7 818 футов). [ 2 ] Хотя средняя длина мостов составляет всего 51 м (167 футов), линия Пьёнгуй, тем не менее, представляет собой самый длинный железнодорожный мост в КНДР - более 1200 м (3900 футов) в длину. Локомотивные депо имеются на станциях Пхеньян, Западный Пхеньян, Чунджу и Синджу Чонгнён, а также две станции технического обслуживания подвижного состава: одна в Пхеньяне и одна для пассажирских вагонов на станции Канган в Синджу. [ 2 ]
Покойный северокорейский лидер Ким Чен Ир ездил по линии Пхёнгуй с визитами в Китай, поскольку он не летал.
История
[ редактировать ]Происхождение, до 1945 г.
[ редактировать ]Историю исходной линии и другую информацию до 1945 года см. в разделе «Линия Кёнгуи» (1904–1945) .
Линия Кёнгои была первоначально открыта Временным военным железнодорожным управлением , созданным Японской империей для помощи в передвижении своих войск во время русско-японской войны и для усиления ее влияния на Корею . Грузовые перевозки на всей линии от Кёнсона до Синджу начались в апреле 1906 года. [ 3 ] а 1 сентября того же года Управление железных дорог взяло на себя контроль над линией Кёнги у военных и объединило ее с железной дорогой Кёнбу, чтобы создать Национальную железнодорожную администрацию , которая взяла на себя владение и эксплуатацию линии Кёнги. [ 4 ]
Освобождение, раздел и Корейская война, 1945–1953 гг.
[ редактировать ]После окончания войны на Тихом океане и последующего раздела Кореи линия Кёнги была разделена по 38-й параллели между Тосоном и Саривоном . [ 1 ] 25 августа 1945 года Советская Армия начала движение поездов по линии Кёнгуи к северу от Саривона. [ 1 ] [ 5 ] а 10 августа 1946 года Временный народный комитет Северной Кореи национализировал все железные дороги в оккупированной Советским Союзом части Кореи, создав Корейскую государственную железную дорогу . [ 1 ] а 9 сентября 1948 года линия Кёнгуй была разделена: участок Пхеньян-Синьджу стал линией Пхёнгуй (от названий двух конечных точек, Пьёнъян и Син -цзюй ), а линия Пхеньян- Участок Кэсон – ДМЗ становится линией Пьёнбу (от Пьёнъяна и теоретической южной конечной точки линии Пусан ). Несмотря на раздел, поезда продолжали курсировать по линии Кёнги до начала Корейской войны пассажирский поезд, состоящий из локомотива МаТэИ 10 и 25 вагонов, следовавший из Ханпо в Мунсан. в 1950 году. 31 декабря 1950 года был заказан остановился в Чангдане армией США и был разрушен. Локомотив сейчас выставлен в Имджингаке . [ 1 ] Таким образом, участок Мунсан-Кесон был закрыт, что прервало железнодорожное сообщение с севера на юг. В период с апреля 1937 года по май 1943 года Императорская японская армия построила второй мост через реку Ялу; И этот новый мост, и первоначальный мост неоднократно подвергались атакам бомбардировщиков ВВС США в период с ноября 1950 по февраль 1951 года , но неоднократно ремонтировались. После окончания Корейской войны мост 1911 года остался разрушенным, и только более новый мост был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию. В 1990 году мосту было присвоено нынешнее название — Мост китайско-корейской дружбы . [ 6 ] Вся линия серьезно пострадала во время Корейской войны. [ 2 ]
Послевоенное, с 1953 г.
[ редактировать ]После окончания Корейской войны при помощи СССР и Китая линия была быстро восстановлена и модернизирована. [ 2 ]
Соглашение между КНДР и Китаем о трансграничном железнодорожном сообщении было подписано 5 февраля 1954 года. [ 1 ] а Пекин началось прямое железнодорожное сообщение -Пхеньян с использованием подвижного состава Китайской железной дороги . 3 июня того же года [ 1 ] В 1964 году в результате перестановки линий основная линия была сокращена почти на 11 км (6,8 миль). Для этого участок Южный Синиджу – Нэджунг – Ёмджу линии Янси был сделан основной линией линии Пьёнгуи, а бывшая магистральная линия Южный Синиджу – Пэнгма – Ёмджу была отделена и стала нынешней линией Пэнгма . [ 1 ] Также в августе того же года была завершена электрификация всей линии от Пхеньяна до Синджу. [ 2 ] [ 7 ] одновременно с этим путь был модернизирован тяжелым рельсом , а 68% шпал заменены на бетонные. [ 2 ] Также было установлено полуавтоматическое управление поездами, линия была разделена на два участка: Пхеньян – Калли и Калли – Синьджу. [ 2 ]
В 1970-е годы были открыты новые ветки, соединяющиеся с магистралью линии Пьёнгой. [ 8 ] - линия Сохэ (также известная как линия угольных шахт Анджу) от Мундока до Намдонга для обслуживания угольных шахт в этом районе, а также линия Чонгчонган – Сонгдо – Кубонгсан – Рёнхонг Кубонгсан , а в 1976 году [ 8 ] линия Чонгварёк от Кубонгсана до теплоэлектростанции на реке Чонгчон и линия Намхонг от Сонгдо до Намхонг для обслуживания Молодёжного химического комплекса Намхонг ; В том же году были открыты электростанция и химический комплекс. [ 9 ]
Чтобы облегчить строительство станции запуска спутников Сохэ , в начале 2000-х годов линия Чолсан была продлена до стартовой площадки через Чолсан и Тонгчан. [ 10 ] 22 апреля 2004 г. произошла самая страшная железнодорожная катастрофа в КНДР, когда поезд с аммиачно-нитратными удобрениями [ 11 ] [ 12 ] взорвался на станции Рёнчон .
Планируемая высокоскоростная железная дорога Синджу – Кэсон.
[ редактировать ]8 декабря 2013 года было достигнуто соглашение между Северной Кореей и консорциумом китайских компаний о строительстве высокоскоростной железной дороги, соединяющей Кэсон , Пхеньян и Синджу . Проект должен представлять собой схему «строительство-эксплуатация-передача», согласно которой строительство, рассчитанное на пять лет, будет финансироваться консорциумом, который затем будет эксплуатировать линию в течение 30 лет, после чего Министерство путей сообщения возьмет на себя эксплуатацию. и полное владение линией. Железнодорожная линия должна быть двухпутной протяженностью около 400 км (250 миль) с рабочей скоростью более 200 км/ч (120 миль в час). [ 13 ] [ 14 ]
Услуги
[ редактировать ]Линия Пьёнгой обслуживает многочисленные важные промышленные центры, такие как Тонгрим, Мундок, Чонгджу и промышленная зона Синджу, а также Токхён (железная руда), Рёнгампо (машиностроение), Пэнгма (химическая промышленность), Рянчхэк ( нефтехимическая промышленность). , машины), Кусон (машины, текстиль), Чонгсу (химикаты), Намхун (химикаты), Каечон (уголь) и Чонгнам (уголь), [ 2 ] таким образом, это одна из главных экономических артерий КНДР. Он также играет важную роль во внешней торговле; Станция Синыйджу является самой важной железнодорожной станцией в КНДР с точки зрения количества грузов, перевезенных на импорт и экспорт: на ее долю в 1983 году приходилось 59,1% экспортных грузов и 38,5% объема импортных грузов, поскольку отправлялись не только грузы в Китай и из Китая. через Синьджу, а также грузы в/из Советского Союза и социалистических стран Европы. [ 2 ] Хотя большая часть сообщений с Европой прекратилась после краха коммунизма в Европе и перехода движения в Россию и из России на линию Хонгуи , Синыйджу по-прежнему остается самой важной железнодорожной пограничной станцией.
Согласно расписанию 1996 года время в пути между Пхеньяном и Синджу составляло 4 часа 30 минут; [ 1 ] Для сравнения, время в пути на том же маршруте ограниченного экспресса «Коа» 1942 года составляло 4 часа 15 минут, несмотря на то, что он ехал по более длинной линии Пэнгма . [ 1 ] Хотя раньше на трассе достигалась скорость до 100 км/ч (62 мили в час), [ 2 ] в последние годы средняя скорость пассажирских поездов на линии упала примерно до 40 км/ч (25 миль в час). На линии также ходят различные пригородные поезда, например, между Синиджу и Рёнчхоном, между Синджу и Чонджу, а также до Молодежного химического комплекса Намхонг. [ 2 ] Известно, что по этой линии курсируют следующие пассажирские поезда: [ 1 ]
- Международные экспресс-поезда 5/6 , курсирующие между Пхеньяном и Пекином , Китай , курсируют по всей линии между Пхеньяном и Синджу;
- 19/20 , курсирующие между Пхеньяном и Уич'оном; экспрессы По этой линии между Пхеньяном и Синанджу курсируют
- Полуэкспрессы 115/116 , курсирующие между Пхеньяном и Чонгсу , курсируют по этой линии между Пхеньяном и Чонджу;
- Полуэкспрессы 124-125/126-127 , курсирующие между Синыйджу Чонгнён и Чонгджин Чонгнён , ходят по всей линии между Синыйджу и Пхеньян;
- Полуэкспрессы 142-143/144-145 , курсирующие между Синыйджу Чонгнён и Кэсон , ходят по всей линии между Синыйджу и Пхеньян;
- Полуэкспрессы 146-147/148-149 , курсирующие между Синыйджу Чонгнён и Нампхо , ходят по всей линии между Синыйджу и Пхеньяном;
- Региональные поезда 200/201 , курсирующие между Западным Пхеньяном и Чонсу, ходят по этой линии между Западным Пхеньяном и Чонджу;
- Региональные поезда 222-223/224 , курсирующие между Калли и Кэсоном, ходят по этой линии между Калли и Пхеньяном;
- курсируют региональные поезда 249/250 Между Пхеньяном и Согамом ;
- Региональные поезда 250-251/252-253 , курсирующие между Синыйджу Чонгнён и Уичён Чонгнён, ходят по этой линии между Синыйджу и Синанджу;
- Пригородные поезда 302-303/304-305 , курсирующие между Сунаном и Кандонгом, ходят по этой линии между Сунаном и Пхеньяном;
- Местные поезда 418/419 , курсирующие между Синыйджу Чонгнён и Ёмджу по линии Пэнгма , курсируют по этой линии между Синыйджу и Южным Синиджу .
Маршрут
[ редактировать ]Желтый фон в поле «Расстояние» указывает на то, что участок линии не электрифицирован.
Расстояние (км) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущий | Оригинал | Название станции | Прежнее имя | |||||
Общий | С2С | Общий | С2С | Записано | Чосонгул (Ханджа) | Записано | Чосонгул (Ханджа) | Соединения (бывший) |
0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | Пхеньян | Пхеньян | Линия Пхёнбу , Линия Пхённам , Линия Пьёндок , линия Пхёнгра ![]() ![]() | ||
4.7 | 4.7 | 4.7 | 4.7 | Западный Пхеньян (Сопхёнъян) |
Западный Пхеньян | Линия Пхёнгра ![]() | ||
9.6 | 4.9 | 11.1 | 6.4 | Суп | 서포 (Нисиура) | Линия Рёнсонг ![]() | ||
14.3 | 4.7 | ↓ | ↓ | Здоровый | 산음 (Саньин) | Здоровая ветвь | ||
17.6 | 3.3 | 19.1 | 8.0 | Смотреть | Ганри | Линия Пхёнгра , Линия Сиджонг | ||
23.9 | 6.3 | 25.2 | 6.1 | Имя | Сунан | Международный аэропорт Пхеньяна | ||
30.8 | 6.9 | 33.5 | 8.3 | Согам | Сокам (石巖) | Станция переехала | ||
41.6 | 10.8 | 41.1 | 7.6 | Убийцы | Эопа (漁波) | |||
52.4 | 10.8 | 51.9 | 10.8 | Сукчон | Сукчхон | |||
Они не сделали | Нисео (尼西) | Закрыто | ||||||
62.7 | 4.9 | 62.2 | 4.9 | мир | 문덕 (文德) | Мансон | хронический (萬城) | Линия Сохэ |
71.0 | 8.3 | 70.5 | 8.3 | Тэгё | Мост | ( филиал Сонгбоп ) | ||
76.2 | 5.2 | 75.7 | 5.2 | Синанджу Чхонньон | Синанджу Молодёжь (Синанджу Чонён) |
Синанджа | Синанджу | Линия Кэчон |
80.2 | 4.0 | 79.7 | 4.0 | Чонгчонганг | Река Чхончхон | Линия Кобонсан | ||
82.0 | 1.8 | 81.5 | 1.8 | Маенгджунри | Мэнгджунг-ри (孟中里) | Линия Намхонг ( линия Пакчон ) | ||
89.6 | 7.6 | 89.1 | 7.4 | Союз | Вождение (雲田) | Ёнми | Ёнми (嶺美) | |
102.6 | 13.0 | 102.1 | 13.0 | Один | Унам (雲巖) | Унчжон | Вождение (雲田) | |
111.1 | 8.5 | 110.6 | 8.5 | Пары | Старый город | |||
123.9 | 12.8 | 123.4 | 12.8 | Чхонджу Чхонён | Чонджу Молодёжь (Динчжоу Циннянь) |
Чхонджу | Чжэнчжоу | Линия Пхёнбук |
128.6 | 4.7 | 128.1 | 4.7 | Сейчас | Нижний | |||
136.5 | 7.9 | 136.0 | 7.9 | Кваксан | Гваксан (郭山) | |||
148.1 | 11.6 | 147.6 | 11.6 | Расширение | Лоха (под дорогой) | Хотя | Ноха (под дорогой) | |
157.4 | 9.3 | 156.9 | 9.3 | Сончон | Сончхон | |||
167.5 | 10.1 | 167.0 | 10.1 | Чонгган | Чхонгган | Тонгрим | Донглим (東林) | |
178.3 | 10.8 | 177.8 | 10.8 | Тонгрим | Донглим (東林) | Чарёнгван | 차련관 (Строительство транспортных средств) | Линия Чолсан |
191.6 | 13.3 | 191.2 | 13.4 | Ёмджу | Ёмджу | Вкусный | Намси | Линия Пэнгма |
↓ | ↓ | Суджонг | Суджон (壽亭) | Закрыт в 1944 году. | ||||
199.3 | 7.7 | 198.9 | 3.4 | Нэджунг | 내중(内中) | |||
↓ | ↓ | Тангрён | Дангрён (堂嶺) | Закрыто. | ||||
205.0 | 5.8 | 204.7 | 3.0 | Рёнджу | Лунджу (龍州) | |||
210.1 | 5.1 | 209.8 | 5.1 | Рёнчхон | Рёнчхон (龍川) | Янси | Янси | Ценовая линия |
я ловлю рыбу | Татейва (Татейва) | Ибам | Татейва (Татейва) | Закрыто | ||||
217.2 | 3.8 | 216.9 | 3.8 | рагон | Раквон (樂元) | |||
220.2 | 3.0 | 219.9 | 3.0 | Южный Синыйджу (Я иду домой) |
Намсиныйджу (Южный Синыйджу) |
Линия Пэнгма , линия Тохён | ||
225.4 | 5.2 | 225.1 | 5.2 | Синыйджу Чхонён | Синыйджу Молодёжь (Синыйджу Чоннен) |
В Синуи | Синыйджу (新義州) | Канганская линия |
Речная долина |
Река Ялу | Граница КНДР-КНР Мост китайско-корейской дружбы Мост дружбы между Северной Кореей и Китаем | ||||||
228.0 | 2.6 | 227.7 | 2.6 | Даньдун ( Китай ) | Даньдун | Андон | Антон | Китайская железная дорога Шэньданьская железная дорога |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кокубу, Хаято, Железная дорога сёгуна (Сёгун-сама но Тэцудо), ISBN 978-4-10-303731-6
- ^ «Принципы управления > Раскрытие информации руководством > Статус бизнеса > Статус удаленности бизнеса» . Кораил. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 4 декабря 2010 г.
- ↑ Кокубу, Хаято, Сёгун-сама-но Тецудо, стр. 69, Синчоша, Токио. ISBN 978-4-10-303731-6
- ^ «100 лет железнодорожных путешествий — 38-я параллель (на японском языке)» . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ 丹東 Железнодорожный мост через реку Ялу — дорога жизни Северной Кореи (на корейском языке)
- ^ «Ищите Деруа! (Часть 31) Послевоенный Дерой (1964)»» .
- ^ Jump up to: а б Choe, Un-sik, традиционная корейская организация общественного транспорта; ISBN 978-89-7300-728-8 , стр. 114-115
- ^ Джозеф С. Бермудес-младший (10 апреля 2014 г.). «Молодежный химический комплекс Намхунг в Северной Корее: семь лет строительства окупаются» . Американо-корейский институт SAIS . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Лоуренс, Джереми (17 февраля 2011 г.). «Северная Корея завершает строительство второго ракетного полигона» . Рейтер . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Ходят слухи о взрыве в Северной Корее» . Лондон: Би-би-си. 24 апреля 2004 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Отчет ЦТАК о взрыве на железнодорожной станции Рёнчхон» . ЦТАК . 24 апреля 2004 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Сонг, Ин-геол; Чхве, Хён Джун (07 апреля 2014 г.). «Генеральный директор Korail ожидает разрешения на визит в Северную Корею» . Ханкорье (Hani.co.kr) . Сеул, Южная Корея . Проверено 20 августа 2018 г.
Южнокорейские бизнесмены в Китае, которые принимают активное участие в проекте высокоскоростной железной дороги, заявили 6 апреля, что контракт на строительство железной дороги и автомагистрали был подписан в Пекине 24 февраля Государственной комиссией экономического развития Северной Кореи под председательством Ким Ки. -сок и китайский консорциум во главе с инвестиционной компанией Shangdi Guanqun.
- ^ «НК Брифы» . Ifes.kyungnam.ac.kr. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 31 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Загружаемая карта. Архивировано 21 июня 2008 г. в Wayback Machine железнодорожной системы Северной Кореи для Google Earth .