Jump to content

Граница Польши и Украины

Польские и украинские пограничные знаки
Исток Сан , видны польские и украинские пограничные знаки.
Границы Польши: польско-украинская граница отмечена желтым цветом.
Польша и Украина в Европе
Пограничный переход Кростенко-Смильница.
Штамп выездного паспорта, выданный Польской пограничной службой на Гребенне . пограничном пункте

Польско -украинская граница — государственная граница между Польшей и Украиной . Его общая длина составляет 529 км (329 миль). [ 1 ] это 535 км (332 миль) [ 2 ] (источники различаются).

Польско-украинская граница впервые возникла на короткое время после польско-украинской войны в 1919 году. Варшавский договор , подписанный в 1920 году, разделил спорные территории в пользу Польши вдоль реки Збруч . [ 3 ] Однако через год после подписания договора Украина потеряла свою независимость в пользу Советского Союза, а ее оставшиеся территории были разделены между Польшей и Украинской Советской Социалистической Республикой по Рижскому миру . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Во время коллективизации украинских сельхозугодий в первой пятилетке и Голодомора (Великого украинского голодомора) многочисленные советские граждане украинской польской и национальности бежали через границу в Польшу. Интервью советских беженцев, проведенные польскими пограничниками, дали Западу первые сведения о голоде. Польша также отправила через границу агентов-провокаторов, чтобы побудить украинцев восстать против советской власти, что было неэффективно и только усилило паранойю Иосифа Сталина по поводу восстания и инакомыслия в регионе. [ 7 ]

После подписания соглашения Риббентропа-Молотова и вторжения Советского Союза в Польшу обширные территории на востоке Польши были присоединены к Украинской Советской Социалистической Республике . Новая граница просуществовала недолго, поскольку нацистская Германия вторглась в Советский Союз в ходе операции «Барбаросса» . Вторжение в Украину началось с того, что 1-я немецкая танковая армия пересекла границу и разгромила 5-ю советскую армию в битве под Бродами . [ 8 ] В 1945 году, после окончания войны и образования Польской Народной Республики , между Украинской ССР и Польшей была образована новая граница на основании Ялтинского соглашения . В результате Польша потеряла в пользу Украины огромные территории, в том числе город Львов .

Во время переговоров о польско-советском пограничном соглашении в августе 1945 года , наряду с польско-украинским участком границы, предложение польской стороны было категорически отвергнуто. В связи с этим польская сторона предложила более скромные изменения, а именно передать Польше железнодорожный узел в Хырове (польск. Chyrów), в котором соединились две параллельные магистрали государственного значения. В то же время Рава-Руска была запрошена . В этом городке, расположенном недалеко от линии Керзона , сходились три польские и одна украинская железнодорожные линии. Польские запросы были полностью отклонены, сумев лишь немного сдвинуть границу на восток в районе Пшемысля , Корчовой и Горынец-Здруй . Советы также согласились позволить Медыке находиться на польской стороне. с вершинами Благодаря усилиям Станислава Лещицкого во время переговоров также был получен Бещадский повят, занимающий около 300 квадратных километров Галич и Тарница . [ 9 ]

Распад Советского Союза на ряд постсоветских государств превратил польско-советскую границу в цепь границ Польша-Россия , Польша-Литва , Польша-Белоруссия и Польша-Украина. [ 10 ] Польша и Украина подтвердили границу 18 мая 1992 года. [ 11 ] Это самая длинная из восточных границ Польши. [ 12 ] Граница стала гораздо более открытой по сравнению с советскими временами, когда, несмотря на то, что она была частью Восточного блока , пересечь ее было очень сложно. [ 13 ] Поскольку граница была открыта для массового движения, количество людей, пересекающих польско-украинскую границу, начало неуклонно расти с 1990 года и стабилизировалось примерно в 2000-х годах. [ 14 ] [ 15 ] В 1990-е годы границу ежегодно пересекали около 3 миллионов украинцев. [ 16 ] Один из пиковых показателей был зафиксирован в 2001 году, когда границу пересекли около 12 миллионов человек. [ 15 ]

После вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году эта граница стала одной из внешних границ Европейского Союза . [ 17 ] Это одна из четырех границ ЕС-Украина, остальные — граница Венгрии-Украины , граница Румынии-Украины и граница Словакии-Украины . [ 18 ] Поскольку это точка входа в Шенгенскую зону введен визовый режим для украинских граждан, въезжающих в Польшу. , с октября 2003 года [ 19 ] [ 20 ] В период с октября 2003 г. по сентябрь 2004 г. польские власти выдали около 620 000 виз . украинцам [ 14 ] Визовый режим не привел к значительному сокращению трафика, поскольку в течение года он вернулся к прежнему уровню. [ 15 ] Еще один пик пришелся на 2006 год, когда границу пересекли почти 20 миллионов человек. [ 21 ] В 2008 году Польша и Украина приняли политику местного приграничного движения (вступила в силу в 2009 году). [ 22 ] [ 23 ] Это соглашение ввело разрешения на местное приграничное передвижение, позволяющие их владельцам пересекать границу на срок до 90 дней в полугодие. [ 24 ] В 2009 году на границе Польши и Украины было зарегистрировано около 12 миллионов пересечений границы. [ 21 ]

11 июня 2017 года в визовую политику Шенгенской зоны были внесены изменения. Гражданам Украины, имеющим биометрические паспорта, больше не требуется виза для въезда в Шенгенскую зону (включая Польшу) на срок до 90 дней в течение 180-дневного периода.

Блокада границы 2023 г.

[ редактировать ]

6 ноября 2023 года несколько десятков владельцев польских транспортных компаний заблокировали три крупных пункта пересечения границы между Польшей и Украиной в знак протеста против недобросовестной конкуренции со стороны украинских транспортных компаний. Протестующие заявили, что в течение 2023 года украинские грузовики пересекли границу около 900 000 раз по сравнению с примерно 180 000 раз в предыдущие годы. Временное соглашение ЕС, заключенное во время войны, позволяло украинским грузовикам доставлять грузы в ЕС и обратно без обычных разрешений. [ 25 ] Соглашение разрешало только трансграничные перевозки между Украиной и ЕС, но протестующие утверждают, что украинские водители начали возить грузы внутри ЕС, быстро вытесняя местных водителей с рынка из-за более низких эксплуатационных расходов, поскольку на них не распространяются трудовые и экологические нормы ЕС. . Протестующие также ссылались на долгое 12-14-дневное время ожидания и вымогательство взяток на украинской стороне границы. К польской ассоциации дальнобойщиков ZMPD присоединились MKFE (Венгрия), Cesmad Bohemia (Чехия), Cesmad Словакия и Linava (Литва). [ 26 ]

19 ноября около 3000 грузовиков, в основном украинских, застряли на пограничных переходах Дорхуск-Ягодин, Корчова-Краковец и Гребенне-Рава-Русская, припаркованные на расстоянии до 30 километров (19 миль) от пунктов пропуска. Время ожидания грузовиков при пересечении границы составило около недели. [ 27 ] [ 28 ] 27 ноября блокада была продлена до контрольно-пропускного пункта Медыка-Сегиние/Шегини. [ 29 ] По состоянию на 4 декабря 2023 года, согласно украинской системе электронной почты, на украинской стороне находилось более 22 000 грузовиков, ожидающих возвращения в ЕС. [ 30 ] В тот же день украинские пограничники объявили об открытии нового коридора выезда для порожних грузовиков, возвращающихся в ЕС. [ 31 ]

11 декабря некоторые местные власти Польши отозвали разрешение на проведение акций протеста, но через несколько дней, 15 декабря, Люблинский окружной суд отменил одно из решений, и блокады возобновились. Сообщается, что длина одной очереди составляла 80 километров (50 миль). [ 32 ] [ 33 ]

К февралю 2024 года блокада распространилась на все основные переезды, включая железные дороги, и протестующие рассыпали на землю немного зерна из железнодорожного транспорта. [ 34 ] [ 35 ] 27 февраля 2024 года около 10 000 фермеров прошли маршем в Варшаве с требованием запретить импорт продуктов питания из Украины. [ 36 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Граница Польши и Украины является наиболее часто пересекаемой восточной границей ЕС. [ 21 ]

Большую часть приграничного трафика составляют граждане Украины. Мелкая торговля и шопинг-туризм были и продолжают составлять большую часть трафика, а еще одним важным фактором является миграция в целях трудоустройства. [ 15 ] [ 37 ] [ 21 ]

Граница тщательно охраняется, поскольку это основной маршрут контрабанды в ЕС, как товаров, так и нелегальной иммиграции . [ 16 ] [ 11 ] [ 38 ] [ 21 ]

В приграничной зоне проживает около 8 миллионов человек, примерно поровну разделенных между Польшей и Украиной. [ 12 ]

Пограничные переходы

[ редактировать ]

Между Польшей и Украиной имеется множество пограничных переходов, состоящих из автомобильных, железнодорожных, пассажирских и грузовых. По состоянию на 2012 год активными были: [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (на польском языке) Информация о Польше — общая информация. Архивировано 25 июня 2009 г. в Wayback Machine . Пейдж приводит в качестве ссылки Польскую энциклопедию PWN .
  2. ^ « ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ». КРАТКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК ПОЛЬШИ 2013 . Краткий статистический ежегодник Польши / Mały Rocznik Statystyczny Polski (на польском и английском языках). ЦЕНТРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 2013. стр. 26. ISSN   1640-3630 .
  3. ^ Элисон Флейг Франк (1 июля 2009 г.). Нефтяная империя: видения процветания в австрийской Галиции . Издательство Гарвардского университета. п. 228. ИСБН  978-0-674-03718-2 .
  4. ^ Иван Катчановски ; Zenon E. Kohut; Bohdan Y. Nebesio; Myroslav Yurkevich (11 июля 2013 года). Historical Dictionary of Ukraine . Scarecrow Press. p. 747. ISBN  978-0-8108-7847-1 .
  5. ^ Карвальо, Жоаким (2007). Религия и власть в Европе: конфликт и конвергенция . Эдизиони Плюс. п. 242. ИСБН  978-88-8492-464-3 .
  6. ^ Карвалью, Жоаким (2007). Религия и власть в Европе: конфликт и конвергенция . Плюс издания, стр. 242–243. ISBN  978-88-8492-464-3 .
  7. ^ Снайдер, Тимоти (2010). Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-02290-8 . OCLC   688506397 .
  8. ^ Гланц, Дэвид М. (2011). Операция «Барбаросса»: вторжение Гитлера в Россию, 1941 год . Дэвид М. Гланц (Новое издание). Страуд: History Press . ISBN  978-0-7524-6070-3 . OCLC   706029640 .
  9. ^ Подкул, Матеуш. Могла ли группа Тарницы и Галича оказаться за пределами Польши в 1945 году? [ Могла ли группа Тарницы и Галича в 1945 году оказаться за пределами Польши? ] (на польском языке).
  10. ^ Шиманский, Януш (2011). «Договорные отношения с Россией после вступления Польши в ЕС». отношений между польским и российским обществами Дружественная граница как необходимый элемент укрепления ( PDF) (на польском языке). Белостокский университет . стр. 55. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2018 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Перковска, Магдалена (2011). «Феномен пограничной преступности на участке границы с Калининградской областью Российской Федерации1». отношений между польским и российским обществами Дружественная граница как необходимый элемент укрепления ( PDF) (на польском языке). Белостокский университет . стр. 276–277. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2018 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Киммо Катахала; Мария Ляхтеенмяки (2012). Воображали, обсуждали, помнили: построение европейских границ и приграничья . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 188. ИСБН  978-3-643-90257-3 .
  13. ^ Фоллис, Каролина С. (24 июля 2012 г.). Строим крепость Европы: польско-украинская граница . Издательство Пенсильванского университета. п. 40. ИСБН  978-0-8122-0660-9 .
  14. ^ Jump up to: а б Сидорович, Лешек (2011). «Новое качество польских государственных границ в контексте интеграции Польши с ЕС и проблем потока людей через границы Республики Польша и Российской Федерации. Отдельные правовые и экономические аспекты». отношений между польским и российским обществами Дружественная граница как необходимый элемент укрепления ( PDF) (на польском языке). Белостокский университет . стр. 205–206, 216. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2018 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Лейбенат, Маркус; Корчелли-Олейничак, Ева; Книппшильд, Роберт (14 мая 2008 г.). Трансграничное управление и устойчивое пространственное развитие: обратите внимание на пробелы! . Спрингер. стр. 142–143. ISBN  978-3-540-79244-4 .
  16. ^ Jump up to: а б Херд, Грэм П.; Морони, Дженнифер Д. П. (17 июня 2013 г.). Динамика безопасности в странах бывшего советского блока . Рутледж. п. 91. ИСБН  978-1-136-49788-9 .
  17. ^ Каролина С. Фоллис (24 июля 2012 г.). Строим крепость Европы: польско-украинская граница . Издательство Пенсильванского университета. п. 1. ISBN  978-0-8122-0660-9 .
  18. ^ Редакционная коллегия журнала «Монитор» (04.03.2014). «Как украинский кризис может возродить идеалы ЕС» . CSMonitor.com . Проверено 20 мая 2014 г.
  19. ^ Сидорович, Лешек (2011). «Новое качество польских государственных границ в контексте интеграции Польши с ЕС и проблем потока людей через границы Республики Польша и Российской Федерации. Отдельные правовые и экономические аспекты». отношений между польским и российским обществами Дружественная граница как необходимый элемент укрепления ( PDF) (на польском языке). Белостокский университет . стр. 212. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2018 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  20. ^ Долива-Клепачка, Анна (2011). «Возможности отказа от визового режима при пересечении внешней границы Евросоюза». отношений между польским и российским обществами Дружественная граница как необходимый элемент укрепления ( PDF) (на польском языке). Белостокский университет . стр. 142. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2018 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Ежегодный анализ рисков восточных границ 2013, FRONTEX
  22. ^ Дубовский, Томаш (2011). «Польско-российская граница как внешняя граница Евросоюза». отношений между польским и российским обществами Дружественная граница как необходимый элемент укрепления ( PDF) (на польском языке). Белостокский университет . стр. 86. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2018 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  23. ^ Долива-Клепачка, Анна (2011). «Возможности отказа от визового режима при пересечении внешней границы Евросоюза». отношений между польским и российским обществами Дружественная граница как необходимый элемент укрепления ( PDF) (на польском языке). Белостокский университет . стр. 150. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2018 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  24. ^ «Фронтекс | Маршрут восточных границ» . Frontex.europa.eu. Архивировано из оригинала 20 мая 2014 г. Проверено 20 мая 2014 г.
  25. ^ Кошч, Войцех; Мелкозерова Вероника; Ван дер Хаеген, Джереми (7 ноября 2023 г.). «Украина возмущается, когда польские дальнобойщики блокируют погранпереходы» . ПОЛИТИКА . Проверено 27 ноября 2023 г.
  26. ^ "На границе с Украиной в очереди стоят около 5000 грузовиков. Поможет ли Брюссель?" . Речь Посполитая (на польском языке). 4 декабря 2023 г. . Проверено 4 декабря 2023 г.
  27. ^ Политюк, Павел; Келли, Лидия (19 ноября 2023 г.). «Из-за блокады польских водителей на границе с Украиной застряло около 3000 грузовиков» . Рейтер . Проверено 27 ноября 2023 г.
  28. ^ Меэ, Констан (10 ноября 2023 г.). «Тысячи людей ждут на границе с Украиной после того, как польские дальнобойщики заблокировали ее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2023 г.
  29. ^ Бадохал, Кароль; Чарлиш, Алан (27 ноября 2023 г.). "Польские дальнобойщики начали круглосуточную блокаду четвертого украинского погранперехода" . Рейтер . Проверено 27 ноября 2023 г.
  30. ^ "Евчера. Электронная очередь пересечения границы" . echerha.gov.ua . Retrieved 4 December 2023 .
  31. ^ «На пункте пропуска на границе Польша-Украина начинается обработка порожних грузовых автомобилей» . Киевская газета Independent . 4 декабря 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  32. ^ Кость, Войцех (18 декабря 2023 г.). «Польские дальнобойщики возобновят блокаду границы с Украиной» . ПОЛИТИКА . Проверено 19 декабря 2023 г.
  33. ^ «Польские дальнобойщики возобновят блокаду перехода через Украину» . Киев Почта. АФП. 15 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  34. ^ «Польские фермеры протестуют против украинского импорта, поскольку правительство рассматривает новые запреты» . Киев Почта. АФП. 9 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  35. ^ «Польские фермеры перекрыли границу Украины в знак протеста против импорта зерна» . Немецкая волна . 20 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  36. ^ «Польские фермеры маршируют в знак протеста против украинского импорта и политики ЕС» . Немецкая волна . 27 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  37. ^ Джереми Моррис; Абель Полезе (13 декабря 2013 г.). Неформальная постсоциалистическая экономика: встроенные практики и средства к существованию . Рутледж. стр. 156–157. ISBN  978-1-135-00929-8 .
  38. ^ Беттина Брунс; Джудит Миггельбринк (8 октября 2011 г.). Подрыв границ: исследование контрабанды и мелкой торговли . Спрингер. п. 30. ISBN  978-3-531-93273-6 .
  39. ^ Обновлено из раздела «Дорожные переходы границы» 17 июля 2022 г.; родом из «Пшейсяция Граничне» . 10 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Проверено 20 мая 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b55ad54920f00d248cc959447e32f98a__1724824500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/8a/b55ad54920f00d248cc959447e32f98a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poland–Ukraine border - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)