Jump to content

Металлургическая линия широкой колеи

Металлургическая линия широкой колеи
ST40 на левой стороне
ST40 на металлургической линии широкой колеи.
Обзор
Владелец ПКП ЛХС СП. з о. о
Местный Южная Польша
Условия
Станции 6
Веб-сайт Официальный сайт
Услуга
Тип Груз
Система S64/R65 (основной)
МСЖД60
Услуги 1
Номер маршрута 65
Оператор(ы) ПКП ЛХС СП. з о. о
История
Началось 15 ноября 1976 г. ( 15 ноября 1976 г. )
Открыто 30 ноября 1979 г. ( 30.11.1979 )
Технический
Длина линии 394,65 км (245,22 миль)
Длина трека 600 км (372,82 миль)
Количество дорожек Одиночный трек
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея
Электрификация Нет
Рабочая скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
LHS в Польше
легенда
  • 1 State border
  • 2 Hrubieszów
  • 3 Zamość
  • 4 Biłgoraj
  • 5 Nisko
  • 6 Wola Baranowska
  • 7 Staszów
  • 8 Grzybów
  • 9 Sędziszów
  • 10 Kępie
  • 11 Zarzecze
  • 12 Sławków

Ширококолейная металлургическая линия (польск. Linia Hutnicza Szerokotorowa , LHS ) — самая длинная широкой колеи железнодорожная линия в Польше .

За исключением этой линии и нескольких очень коротких участков вблизи пограничных переходов, Польша использует стандартную колею . Однопутная линия протянулась почти на 400 км от польско- украинского пограничного перехода, к востоку от Грубешува , до Славкува Полудневы (недалеко от Катовице ). По нему перевозятся только грузы, в основном железная руда (более 50% объема всех перевозимых грузов), уголь, продукция нефтехимии, полезные ископаемые и древесина. [ 1 ] Это самое западное прямое соединение с ширококолейной сетью бывшего Советского Союза .

Линия обозначена национальным управляющим железнодорожной инфраструктурой PKP Polskie Linie Kolejowe под номером 65 и управляется специальной компанией PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa , которая выполняет функции одновременно управляющего инфраструктурой и оператора движения. [ 2 ]

В 1970-е годы новому гиганту Катовицкого сталелитейного завода , переживавшему тогда период своего наибольшего процветания, требовалось огромное количество железной руды. Основным источником были шахты под Кривым Рогом (тогда в СССР, сейчас на Украине), откуда его транспортировали по железной дороге через Медыку , Пшемысль и Тарнув в Явожно- Щакову . Эта линия имела недостаточную пропускную способность для пропуска движения.

ПКП Польских государственных железных дорог рассматривало два варианта: расширить существующие перевалочные мощности на границе (разрыв колеи ) и модернизировать существующую железнодорожную линию до трех или даже четырех путей, чтобы можно было перевозить больше грузов, или построить новую широкую железнодорожную линию. -колея для облегчения транзита через границу. Было выбрано последнее, преимущества заключались в том, что новая спроектированная линия может быть построена для приема самых тяжелых поездов, которым разрешено курсировать по сети широкой колеи, не будет необходимости в размораживающем комплексе на границе (зимой руда прибывала в замороженном состоянии). (что представляло проблему на перевалочном пункте) и ПКП не нужно было использовать свои собственные вагоны для перевозки товаров по польской сети, поскольку для всей перевозки будут использоваться советские вагоны. [ 3 ] Широкая колея, напрямую связанная с советской железнодорожной сетью, также имела стратегическое значение , позволяя быстро перебросить советские войска ближе к железному занавесу . [ 4 ] Новую линию спроектировало CBSiPBK ( Центральное бюро проектирования и исследований железнодорожного строительства ) в Варшаве, генеральным проектировщиком был Юзеф Скорупский, в проекте приняли участие еще двадцать одно проектное бюро, восемь геологических компаний и три технических университета.

Линия была построена частично рядом с существующими линиями стандартной колеи, что облегчило строительные работы. [ 3 ] В целях экономии средств линия была проложена через национальный парк Расточе, несмотря на активное лоббирование со стороны руководства парка. [ 5 ]

Линия открылась в 1979 году и использовалась для импорта железной руды из СССР и экспорта угля и серы. После падения коммунизма и экономических изменений 1989 года объем дорожного движения значительно сократился. В 1994 году экспорт серы прекратился. [ 4 ] Для повышения прибыльности компании пробуются различные схемы, такие как предоставление транспортных и экспедиторских услуг всем заинтересованным клиентам, сдача в аренду коммерческих площадей и техническое обслуживание подвижного состава. [ 6 ]

В 1990-е годы по линии LHS ходили пассажирские поезда дальнего следования в Россию и Украину. Первоначально это была одна пара скорых поездов из Москвы в Олькуш , курсировавших через день. две пары поездов Львов Замостье Северный [ pl ] В 1993 году были добавлены и Москва – Замостье Северное. В 1994 году пассажирские поезда на линии ЛХС курсировали только один раз в неделю по маршруту Харьков – Олькуш. С середины 90-х годов пассажирские поезда ходят эпизодически как специальные поезда. [ 7 ]

В 2001 году для управления линией была создана новая компания в группе PKP — PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa. [ 8 ]

5 января 2020 года первый интермодальный контейнерный поезд из Китая воспользовался этой линией, чтобы добраться до терминала Славкув, проехав по маршруту длиной 9477 км (5889 миль) из Сианя через Казахстан, Россию и Украину за 12 дней. [ 9 ] Компания, эксплуатирующая линию, надеется, что будет установлено регулярное сообщение с Китаем, пользуясь тем, что ее широкая колея позволяет быстро пересекать границу между Польшей и Украиной.

Компания занимается установкой сигнальных огней (а в некоторых случаях и шлагбаумами) на железнодорожных переездах, расширением станции Hrubieszów LHS и модернизацией систем управления поездами. Работы должны завершиться к концу 2025 года. [ 10 ] [ 11 ]

С 28 февраля 2022 года специальные пассажирские поезда с беженцами из Украины, в период их наибольшего притока после вторжения России в их страну , курсируют по линии до Олькуша, где палаточный городок установлен для их размещения, прежде чем они продолжат движение по стандартной колеи. железнодорожным или автомобильным транспортом. [ 12 ] [ 13 ]

Первоначальное название 1970-х годов было Linia Hutniczo-Siarkowa ( «Линия металлургии-серы» ), сокращенное до LHS .

Где-то в 1990-х годах название было изменено на Linia Hutnicza Szerokotorowa ( «Линия металлургии широкой колеи» ). В новом названии сохранена устоявшаяся аббревиатура LHS, но исключена часть серы , поскольку сера больше не торгуется между Польшей и Востоком.

Объекты и подвижной состав

[ редактировать ]

На линии 10 товарных станций: Грубешув LHS, Замосць Бортатиче LHS, Щебжешин LHS, Звежинец Товаровы, Билгорай LHS, Воля Барановска LHS, Сташув LHS, Голухув LHS, Сендзишув LHS, Славкув LHS. имеется пункт замены тележек На Sędziszów LHS SUW 2000 , а на Zamość Bortatycze LHS — пункт смены колеи . Замостье Бортатиче LHS также является домом для локомотивного депо, а в Сендзишуве LHS есть вагонное депо. Есть два подъездных пути: один на Славкуве LHS к комплексу по разгрузке железной руды, принадлежащему и управляемому Катовицким металлургическим заводом, а другой, неиспользуемый с 1994 года, в Гжибуве к Сяркопольскому серному руднику. В 1990-е годы также существовало две пассажирские станции в Замосце Полноцном и Олькуше. [ 7 ] Рядом со станцией Славкув LHS находится Евротерминал Славкув, крупный интермодальный терминал, принадлежащий и управляемый PKP Cargo . [ 14 ] Это самая западная точка железнодорожной сети России.

На месте бывшей пассажирской остановки Замосць Полноц строится новый товарный вокзал, который будет называться Замосць Майдан. [ 10 ]

Станции [ 15 ] [ 16 ]
Станция Сайдинг стандартной толщины Таможня Контейнерный комплекс Склад Другие возможности / примечания Расположение
Грубешув LHS Да Да Нет Нет Пограничный , фитосанитарный и ветеринарный пункт пропуска. 50 ° 47'28 "N 23 ° 55'05" E  /  50,791 ° N 23,918 ° E  / 50,791; 23,918  ( Станция Hrubieszow LHS )
Замосць Майдан LHS В разработке 50 ° 44'42 "N 23 ° 16'01" E  /  50,745 ° N 23,267 ° E  / 50,745; 23,267  ( Станция LHS Замостье-Майдан )
Замостьь Бортатиче LHS Да Нет Да Нет Пункт смены колеи СУВ 2000, локомотивное депо 50 ° 44'28 "с.ш. 23 ° 11'10" в.д.  /  50,741 ° с.ш. 23,186 ° в.д.  / 50,741; 23,186  ( Станция LHS Замостье Бортатиче )
Щебжешин LHS Нет Нет Да Да Обработка всех видов грузов, кроме жидкого топлива и опасных грузов. 50 ° 40'05 "N 22 ° 58'23" E  /  50,668 ° N 22,973 ° E  / 50,668; 22,973  ( Станция LHS Щебжешин )
Билгорай LHS Нет Нет Нет Нет Обработка всех видов грузов, кроме опасных, легковоспламеняющихся и токсичных грузов. 50 ° 33'07 "с.ш. 22 ° 43'59" в.д.  /  50,552 ° с.ш. 22,733 ° в.д.  / 50,552; 22,733  ( Станция Билгорай LHS )
Воля Барановска LHS Да Нет Да Нет Таможенный склад 50 ° 26'02 "N 21 ° 34'01" E  /  50,434 ° N 21,567 ° E  / 50,434; 21,567  ( Станция LHS Воля Барановска )
Сташув LHS Да Нет Нет Нет 50 ° 33'00 "N 21 ° 09'29" E  /  50,550 ° N 21,158 ° E  / 50,550; 21,158  ( Станция Сташув LHS )
Гжибув LHS Нет Нет Нет Нет Подъезд к Сиаркопольскому серному руднику (не используется), других объектов нет. 50 ° 31'48 "N 21 ° 03'25" E  /  50,530 ° N 21,057 ° E  / 50,530; 21,057  ( Станция Гжибув LHS )
Голухув LHS Да Нет Нет Нет Комплекс по переработке сжиженных газов 50 ° 36'40 "N 20 ° 39'29" E  /  50,611 ° N 20,658 ° E  / 50,611; 20,658  ( Станция Голухув LHS )
Сендзишув LHS Да Нет Нет Нет Пункт замены тележек, вагонное депо, других объектов нет 50 ° 34'41 ″ с.ш. 20 ° 05'28 ″ в.д.  /  50,578 ° с.ш. 20,091 ° в.д.  / 50,578; 20,091  ( Станция Сендзишув LHS )
Олькуш LHS (в стадии строительства) [ нужна ссылка ] Нет Нет Нет Нет Нет 50 ° 17'20 "N 19 ° 36'14" E  /  50,289 ° N 19,604 ° E  / 50,289; 19,604  ( Станция Олькуш LHS )
Славкув LHS Да Да Да Да Таможенные склады, помещения для перевалки сжиженных газов, жидкого топлива, полуприцепы и грузовые автомобили, смонтированные на платформах 50 ° 16'30 "N 19 ° 21'54" E  /  50,275 ° N 19,365 ° E  / 50,275; 19,365  ( Станция Славкув LHS )
Евротерминал Славкув Да Да Да Да Таможенный склад, помещения для перевалки жидких химикатов, металлургической продукции, чугуна, стекла, полуприцепы, смонтированные на платформах 50 ° 16'55 ″ с.ш. 19 ° 18'32 ″ в.д.  /  50,282 ° с.ш. 19,309 ° в.д.  / 50,282; 19,309  ( Евротерминал Славкув )
Все станции оборудованы для обработки сыпучих , навалочных грузов и лесоматериалов, за исключением случаев, когда указано «отсутствие других объектов».

LHS владеет несколькими тепловозами М62 (класс ST44) и ТЭМ2 (класс SM48), некоторые из них прошли комплексную реконструкцию до типов 311Da (класс ST40) и 16D (класс ST48) соответственно. Компания владеет рядом вагонов, но в основном эксплуатирует подвижной состав иностранных заказчиков (Белоруссии, России и Украины). [ 17 ]

Будущие предложения

[ редактировать ]
  • Электрификация. Участок от границы до Грубешува [ pl ] должен быть электрифицирован в первую очередь вместе с электрификацией соединительной линии граница – Изов – Ковель в Украине. [ 18 ] [ 19 ] Будет электрифицировано либо 25 кВ переменного тока (как на соединительных линиях в Украине), либо 3 кВ постоянного тока (польский национальный стандарт).
  • Дублирование трека на всем маршруте.
  • Удлинение сайдинга на всех станциях и дворах.
  • Перестроить подвесные мосты (чтобы сделать просветы шире и выше) и перестроить прилегающие пути стандартной колеи.
  • Протяженность примерно 80 километров через Верхнесилезский промышленный регион от Славкува [ pl ] до Гливице или Кендзежин-Козле вместе с предлагаемым каналом Дунай-Одра-Эльба [ pl ] , который позволит перевалку грузов по внутренним водным путям. [ 18 ]
  • Новые интермодальные терминалы. [ 18 ] Один будет построен на Воле Барановской [ pl ] . [ 20 ]
  • Приобретение 200 80-футовых контейнерных платформ. [ 21 ]

Предлагаемые технические характеристики модернизации

[ редактировать ]
  • Напряжение электрификации: воздушные линии переменного тока 25 кВ, 50 Гц.
  • Минимальная высота воздушной проводки: 6,75 м над рельсом.
  • Нормальная высота воздушной проводки: 7,1 м над рельсом.
  • Минимальное расстояние между центрами путей: 4,7 м (для прямых линий).
  • Минимальная длина подъездных путей/разъездов: 1500м.

Предлагаемые новые линии

[ редактировать ]

Никаких конкретных планов по строительству этих линий не было, однако они предлагались в различных публикациях.

  • Расширение линии 65: Славкув - Гливице - Кендзежин-Козле - Гёрлиц - Оберхаузен.
  • Маршрут 63: Дорохуск – Хелм – Завадовка – Люблин – Варшава – Гданьск – Карлскруна – Кальмар – Оскарсхамн – Стокгольм. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зал 2021 , с. 90.
  2. ^ «Менеджеры инфраструктуры» .
  3. ^ Перейти обратно: а б Графф 2019 , с. 36.
  4. ^ Перейти обратно: а б Комната 2021 , с. 87.
  5. ^ Войцеховский, Кшиштоф (март 2005 г.). « Широкая колея в парке». Дикая жизнь (на польском языке). Том 11, нет. 3/129.
  6. ^ Графф 2019 , с. 40.
  7. ^ Перейти обратно: а б Графф 2019 , с. 38.
  8. ^ Зал 2021 , с. 88.
  9. Dziennik Zachodni, 6 января 2020 г. Первый поезд из Китая въехал в Польшу по широкому левому пути без перегрузки на границе. Вчера он добрался до конечной станции Славкув LHS.
  10. ^ Перейти обратно: а б Малиновский, Лукаш (20 сентября 2021 г.). «PKP LHS: Интермодальные перевозки из Китая растут» [PKP LHS: Рост интермодальных перевозок из Китая] (на польском языке) . Проверено 20 сентября 2021 г.
  11. ^ «Новые сигнальные огни на железнодорожных переездах PKP LHS» (на польском языке). 27 сентября 2019 г. . Проверено 20 сентября 2021 г.
  12. ^ Железная дорога, Курьер. "Спецпоезд с беженцами из Украины прибыл сегодня по широкому пути в Олькуш (видео)" . kurier-kolejowy.pl . Проверено 28 февраля 2022 г.
  13. ^ Сильно, Пол. «В Олькуш прибыло около 1800 беженцев» . Проверено 8 марта 2022 г.
  14. ^ Графф 2019 , стр. 41–43.
  15. ^ «Станции» . LHS (на польском языке) . Проверено 10 сентября 2021 г.
  16. ^ "Предложение" . Евротерминал Славкув . Проверено 10 сентября 2021 г.
  17. ^ Графф 2019 , стр. 38, 43–44.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Шимайда, Михал (6 сентября 2019 г.). «К концу года анализ покажет, следует ли электрифицировать LHS» . Железнодорожный рынок (на польском языке).
  19. ^ «Электрификация увеличит экспортные возможности Украины и Польши по экспорту железной руды» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 мая 2021 г. В рамках схемы УЗ Польша согласилась электрифицировать свой 3-километровый участок трассы от границы до Грубешува.
  20. ^ «Одобрена государственная помощь для перевалочного терминала в Польше» . Железнодорожный ПРО . 6 мая 2020 г.
  21. ^ Мадрьяс, Якуб (19 апреля 2021 г.). «ПКП LHS хочет купить 200 контейнерных вагонов» . Железнодорожный рынок (на польском языке) . Проверено 25 апреля 2021 г.
  22. ^ «Польша возродит еще одну железную дорогу широкой колеи» . 18 июня 2020 г.
  • Графф, Марк (2019). « Металлургическая линия широкой колеи » (PDF) . Техника железнодорожного транспорта TTS (на польском языке). 26 (4). Научно-издательский институт "TTS" Sp. з о. о.: 35–45. ISSN   1232-3829 - через базу данных польских технических периодических изданий BazTech.
  • Сала, Кшиштоф (2021). «Современное состояние и перспективы использования Ширококолейной металлургической линии в Польше». Труды Комитета промышленной географии Польского географического общества (на польском языке). 35 (1): 85–95. дои : 10.24917/20801653.351.6 . ISSN   2449-903X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 208be3ed190376037c8628163a71978e__1716864540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/8e/208be3ed190376037c8628163a71978e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linia Hutnicza Szerokotorowa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)