Jump to content

Железная дорога Гродзиск-Мазовецкий-Заверце

Центральная железнодорожная магистраль
Полноц Станция Влощова
Обзор
Статус Операционная
Владелец Польские государственные железные дороги
Местный Гродзиск-Мазовецкий , Опочно , Влощова , Заверце
Условия
Станции 29
Услуга
Тип Междугородная железнодорожная линия
Система Интерсити и Евросити
Услуги 1 главный
Оператор(ы) ПКП Интерсити
Ежедневное количество пассажиров (Восток.)?
История
Открыто 1977
Технический
Длина линии 224 км
Характер 2-путевая основная линия
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 3 кВ постоянного тока
Рабочая скорость текущий максимум 200 км/ч (планируется 250 км/ч)
Карта маршрута

Железная дорога Гродзиск -Мазовецкий-Заверце, более известная как Центральная железнодорожная линия ( польский : Centralna Magistrala Kolejowa , CMK ), обозначенная польским национальным менеджером железнодорожной инфраструктуры PKP Polskie Linie Kolejowe как железнодорожная линия номер 4 ( польский : линейная железная дорога № 4 ), представляет собой Железнодорожная линия длиной 224 км (139 миль) в Польше между Заверцем за пределами городского района Катовице и Гродзиском-Мазовецким в пригороде Варшавы .

Первоначально линия была построена для грузовых перевозок, но сейчас в основном осуществляет InterCity и EuroCity междугородние пассажирские перевозки из городов южной части страны, таких как Катовице , Краков , Вроцлав , Ополе и Ченстохова , в Варшаву.

Недостроенный мост возле гмины Баранув (снесен в 2010 году), первоначально построенный в 1970-х годах как часть запланированной автомагистрали « Олимпийка », но так и не достроенный. Позже предложено для повторного использования северной части ЦМК, которая также так и не была построена. Фотография сделана в июле 2005 года.

ЦМК был построен в период с 1971 по 1977 год как грузовая линия, предназначенная для перевозки угля из Верхней Силезии и бассейна Домбровой в порты Трехгородья . По первоначальной задумке он должен был начаться в Заверце, а закончиться в Тчеве или Гданьске на побережье Балтийского моря . Однако экономический кризис в Польше середины 1970-х годов изменил эти планы, и ЦМК заканчивается в Гродзиске-Мазовецком , где он соединился с уже существующей линией 1 ПКП, образованной из бывшей железной дороги Варшава-Вена . [ 1 ]

Идею строительства прямого железнодорожного сообщения между Верхней Силезией и Варшавой впервые предложил профессор Александр Васютинский. [ 2 ] в 1920-е годы. Он справедливо отметил, что железная дорога Варшава-Вена, идущая в Варшаву через Заверце, Мышкув , Ченстохову , Радомско , Пётркув-Трыбунальский , Колушки и Скерневице , не сможет осуществлять все пассажирские и грузовые перевозки между двумя промышленными центрами Варшавы. недавно восстановленная страна. От этой идеи отказались, когда правительство вместо этого построило Польскую угольную магистраль, соединяющую Верхнюю Силезию напрямую с портом Гдыня в обход Варшавы.

В конце 1950-х годов польские проектировщики снова рассмотрели эту концепцию, но пришли к выводу, что электрификации бывшей железной дороги Варшава-Вена должно быть достаточно для увеличения трафика. Электрификация была завершена в 1957 году, в результате чего интенсивность движения увеличилась примерно на 25%. [ 3 ] но этого было еще недостаточно. В 1970 году железнодорожные власти ненадолго рассмотрели возможность добавления новых путей к существующим линиям, однако от этой идеи быстро отказались, и идея новой линии возродилась. Планировалось, что линия будет двухпутной, высокоскоростной, предназначенной для перевозки как экспресс-пассажирских поездов, так и тяжелых грузовых поездов. Планировалось построить несколько путепроводов, чтобы избежать пересечения с дорогами. Для пассажирских поездов планировалась скорость до 250 км/ч (155 миль в час), что сделало бы это первой высокоскоростной железнодорожной линией в Европе, а максимальная масса грузовых поездов - до 5000 брутто-тонн. [ 1 ]

Польские инженеры рассмотрели несколько вариантов маршрута нового соединения. Они различались по нескольким аспектам - от начальной точки (либо в Заверце, либо в Лазах ) до конечной точки где-то на обширном Варшавском железнодорожном узле . Согласно первоначальному проекту, ЦМК должен был объединиться с линией 8 ПКП между Варшавой и Радомом к югу от польской столицы. Это предложение было отклонено из-за неадекватной инфраструктуры линии Варшава — Радом и невозможности продления ЦМК дальше на север. Другая идея заключалась в том, что ЦМК объединился бы с линией 1 ПКП возле Пястова , но это было бы слишком дорого из-за густонаселенной местности. Наконец, был выбран маршрут от Заверца до Гродзиска-Мазовецкого.

Решение о начале строительства 143-километровой (89 миль) линии Заверце - Радзице было принято в июне 1971 года, а первые работы начались в августе того же года. В строительстве участвовало около 30 компаний, а первые поезда пошли по еще недостроенному ЦМК 26 сентября 1974 года, когда был открыт однопутный путь между Заверце и Идзиковице , а также ветки на Краков (Стажины - Псары), Кельце (Кнапувка - Чарнка). ), Ченстохова ( Влощова Полноцна - Желиславице), Лодзь (Идзиковице - Демба Опочиньска) и Радом (Идзиковице - Радзице). Строительство CMK было окончательно завершено 23 декабря 1977 года, когда было электрифицировано 80-километровое (50 миль) соединение Мщонув - Гродзиск-Мазовецкий. После завершения строительства пути от Заверце до Гродзиска планировалось строительство сообщения Варшава — Гданьск Порт-Пулноцны (через Вышогруд , Плоцк , Серпц , Бродница и Мальборк ), но от него отказались в конце 1970-х - начале 1980-х годов из-за продолжающегося финансового кризиса. в Польше. Железнодорожная линия № 5 остается зарезервированной для продолжения ЦМК на север. [ 4 ]

Первые семь лет ЦМК использовался в основном для грузовых перевозок. В 1980 году по линии ежедневно проходило 73 грузовых поезда и всего 4 пассажирских поезда. [ 1 ] Ситуация изменилась в середине 1980-х годов, когда правительство решило открыть линию для большего количества пассажирских поездов. 1 июня 1984 года по ЦМК начали курсировать первые экспрессы ( «Гурник » из Варшавы-Всходни в Гливице и «Кракус » из Варшавы-Всходни в Краков-Главный ) со скоростью до 140 км/ч (87 миль в час), что превышает предыдущие. рекордная скорость 130 км / ч (81 миль в час) между Варшавой и Познанью на линии PKP 3 . Два года спустя максимальная скорость была увеличена до 160 км/ч (99 миль в час). 11 мая 1994 года итальянский поезд Pendolino FS Class ETR 460, предназначенный для покупки в Польше, достиг скорости 250,1 км/ч (155,4 миль в час), для которой линия была спроектирована, на подготовленном участке путей возле Бялы-Равской, которая оставалась скоростью рекорд по поездкам на поездах в Центрально-Восточной Европе до ноября 2013 года. Однако это единственное достижение не означало, что поезда начали регулярно курсировать со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час). До 2009 года Польские государственные железные дороги не имели подвижного состава, способного развивать такие скорости, и требовались многочисленные улучшения инфраструктуры. В линейке СМК тоже не хватало сигнализация в кабине необходима на высокоскоростных железнодорожных линиях, где поезда движутся со скоростями, что делает ненадежным наблюдение за сигналами на линиях.

Модернизация после 2009 г.

[ редактировать ]
Центральная железнодорожная линия, зеленая линия показывает максимальную скорость 200 км/ч.

В июне 2008 года компания PKP заказала в Польше десять электровозов Siemens Eurosprinter ES64U4 Taurus , обозначенных как PKP класса EU44, способных развивать скорость 200 км/ч (124 миль в час), первый из которых в ходе испытаний достиг скорости 235 км/ч (146 миль в час). на линии ЦМК 28 мая 2009 года. [ 5 ] Поставка 10 локомотивов была завершена в июне 2010 года. Несмотря на свою высокую скорость, эти локомотивы изначально предназначались для обычных перевозок и работали со скоростью менее 160 км/ч (99 миль в час).

29 августа 2009 года PKP подписала контракт с Thales Rail Signaling на установку сигнализации уровня 1 Европейской системы управления поездами (ETCS) на железнодорожной линии CMK, современной системы сигнализации, которая устанавливается по всему Европейскому Союзу, особенно на высокоскоростных железнодорожных линиях. [ 6 ] ETCS заменяет линейные сигналы передачей данных на бортовой компьютер в поезде, при этом аспекты сигналов, ограничения скорости и безопасная кривая торможения отображаются на мониторе перед машинистом. Уровень 1 сохраняет линейные сигналы для поездов, движущихся со скоростью менее 160 км/ч (99 миль в час), в то же время позволяя поездам, оборудованным ETCS, двигаться со скоростью выше 160 км/ч (99 миль в час). ETCS удовлетворяет требованиям сигнализации в кабине высокоскоростных поездов, а также обеспечивает значительно повышенную безопасность. Сигнализация ETCS на CMK была сертифицирована 21 ноября 2013 г. [ 7 ] позволяя поездам на ЦМК двигаться со скоростью 200 км/ч (124 миль в час).

30 мая 2011 года компания PKP подписала контракт на закупку двадцати поездов Alstom Pendolino ETR 610 , получивших обозначение PKP класса ED250, способных развивать максимальную скорость 250 км/ч (155 миль в час), с поставкой в ​​2014 году. [ 8 ] [ 9 ] Первый Alstom Pendolino был доставлен 12 августа 2013 года. [ 10 ] Существуют планы изменить электрификацию линии CMK с нынешних 3 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока, а локомотивы Pendolinos и Siemens ES64U4 могут работать на обеих электрических системах. Первоначально поезда Pendolino курсируют по линии CMK со скоростью 200 км/ч (124 миль в час), но когда электрификация CMK будет заменена на переменное напряжение 25 кВ, они смогут двигаться со скоростью 250 км/ч (155 миль в час). [ 11 ]

Испытания на высокой скорости с использованием нового Pendolino на CMK были проведены в ноябре 2013 года. В первый день испытаний, 16 ноября, Pendolino достиг скорости 242 км/ч (150 миль в час). [ 12 ] 24 ноября 2013 года, в последний день испытаний CMK, Pendolino достиг скорости 293 км/ч (182 миль в час). [ 13 ]

был осуществлен монтаж 13 высокоскоростных стрелочных переводов ( пунктов в британской терминологии) самого современного типа В начале 2014 года в Селиги [ пл ] на ЦМК примерно в 22 км к югу от Гродзиска-Мазовецкого . Это стрелочные переводы с подвижной стрелой (или «поворотным носом»), подобные тем, которые используются на французских скоростных железнодорожных линиях TGV и немецких высокоскоростных железнодорожных линиях, а стрелочные переводы в Селиги являются первой такой установкой в ​​Польше. Все переключатели обеспечивают скорость 250 км/ч (155 миль в час) в «сквозном» направлении, со скоростью расхождения 100 км/ч (62 мили в час) на 5 переключателях и скоростью расхождения 60 км/ч (37 миль в час) на еще 4 переключателя. Монтаж в Селиги осуществила польская дочерняя компания VAE Polska австрийского поставщика Voestalpine Weichensysteme GmbH. [ 14 ]

14 декабря 2014 года на CMK начали работать услуги Pendolino под названием «Express Intercity Premium»: поезда курсируют из Кракова и Катовице в Варшаву по CMK и продолжаются до Гданьска и Гдыни на линии 9 PKP . Pendolinos достигает скорости 200 км/ч (124 миль в час) на протяжении 133 километров трассы CMK, разделенной на два непересекающихся участка; первая регулярная эксплуатация на скорости 200 км/ч в Польше. Кроме того, два ежедневных рейса Pendolinos курсируют из Варшавы во Вроцлав, курсируя по CMK на участке пути до Ченстоховы и далее через Ополе во Вроцлав. [ 15 ] [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Портал Polska.pl, Хронология событий» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 9 августа 2011 г.
  2. ^ А. Васютинский, биографическая справка, «170 лет Варшавско-Виденского колледжа», http://www.skm.warszawa.pl/en/a-wasiutynski-notka-biographic.html# Архивировано 4 января 2017 г. Вейбэк-машина
  3. ^ «Газета Ченстоховская, 50 лет электрификации Варшавско-Венской железной дороги» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 9 августа 2011 г.
  4. ^ «Недостроенный ЦМК Полноц – что от него осталось?» .
  5. ^ «ЗАМЕНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УКРЕПЛЕНИЕ ВЕРХНИХ ЯРУСОВ ПУТЕВОГО ПУТИ НА ПУТЕ ПСАРЫ – ГОРА ВЛОДОВСКАЯ НА ПУТИ № 1 НА КМ 170 850 – 181 500 – ВЫПОЛНЕНО В РАМКАХ ЗАДАЧИ ПН: «МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ № 4 – E65 РАЗДЕЛ ГРОДЗИСК МАЗОВЕ ЦКИ – ЗАВЕРЦЕ» .
  6. ^ «Таксиная сигнализация обеспечит в Польше скорость 200 км/ч» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 сентября 2009 г.
  7. ^ Railway Gazette International, 23 декабря 2013 г. «Первый сертификат ETCS в Польше», http://www.railwaygazette.com/news/infrastructure/single-view/view/first-etcs-certified-in-poland.html. Архивировано в 2016 г. – 03–14 в Wayback Machine
  8. ^ Railway Gazette International, 31 мая 2011 г., «PKP Intercity подписывает контракт Пендолино», http://www.railwaygazette.com/news/passenger/single-view/view/pkp-intercity-signs-pendolino-contract.html. Архивировано в 2013 г. -09-22 в Wayback Machine
  9. ^ Railway Gazette International, 15 мая 2013 г., «ЕИБ увеличивает польский кредит Pendolino», http://www.railwaygazette.com/news/passenger/single-view/view/eib-increases-polish-pendolino-loan.html. Архивировано в 2020 г. -08-07 в Wayback Machine
  10. ^ «Первый Pendolino (EIC Premium) уже в Польше», пресс-релиз Alstom http://www.alstom.com/press-centre/?taxgroup=8589951408 . Архивировано 27 сентября 2013 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Railway Gazette International, 8 декабря 2011 г., проект высокоскоростной железной дороги в Польше отменен, http://www.railwaygazette.com/news/infrastructure/single-view/view/polish-high-speed-rail-project-cancelled.html . Архивировано. 29 сентября 2013 г. в Wayback Machine
  12. ^ «Пендолино достиг скорости 242 км/ч на CMK», Kurier Kolejowy, 16.11.2013, http://www.kurierkolejowy.eu/aktualnosci/17014/Pendolino-osiagnelo-na-CMK-242-kmh.html
  13. ^ «Барьер в 300 км/ч не преодолен. В конце тестов 293 км/ч», Rynek Kolejowy, 2013 11 24, http://www.rynek-kolejowy.pl/49466/bariera_300_km_h_nie_padla_na_koniec_testow_293_km_h.htm
  14. ^ «Первые стрелочные переводы со скоростью 250 км/ч прибыли на ЦМК», Kurier Kolejowy, 21 марта 2014 г., http://www.kurierkolejowy.eu/aktualnosci/18759/Pierwsze-rozjazdy-na-250-kmh-dotarly-na -ЦМК.
  15. ^ «Польский Pendolino запускает рейс со скоростью 200 км/ч», Railway Gazette International, 15 декабря 2014 г., http://www.railwaygazette.com/news/passenger/single-view/view/polish-pendolino-launches-200-kmh- Operation.html. Архивировано 16 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
  16. ^ «Все, что вам нужно знать о Пендолино», Rynek Kolejowy, 13 декабря 2014 г., http://www.rynek-kolejowy.pl/55064/wszystko_co_musisz_wiedziec_o_pendolino.htm
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6801b51f9edd59f08bb1f9f2149b9304__1719316140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/04/6801b51f9edd59f08bb1f9f2149b9304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grodzisk Mazowiecki–Zawiercie railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)