Jump to content

Арка Мусарифмика

Arca Musarithmica, изображенная в «Musurgia Universalis».

Arca Musarithmica (также Arca Musurgia или Музыкальный ковчег ) — это информационное устройство, изобретенное -иезуитом ученым Афанасием Кирхером в середине 17 века. Его цель заключалась в том, чтобы дать возможность немузыкантам сочинять церковную музыку . С помощью простых комбинаторных методов он способен создавать миллионы произведений четырехчастной полифонической музыки. Как и другие вычислительные средства того периода, Arca является прообразом современных вычислительных технологий. Это один из самых ранних примеров «искусственного творчества». [ 1 ] Устройство предвосхищает алеаторические и компьютерные композиционные техники 20-го века (такие как «случайная музыка» Джона Кейджа ) и может рассматриваться как своего рода алгоритм композиции музыки в физической форме. [ 2 ]

Описание и механизм

[ редактировать ]
Передняя и задняя часть одного из музыкальных стержней Кирхера.
Гимн, созданный с использованием Arca Musarithmica, созданный с помощью программного моделирования.

Механическое музицирование есть не что иное, как особая изобретенная нами система, посредством которой любой человек, даже ἀμουσος [немузыкальный], может посредством различных применений композиционных инструментов сочинять мелодии в соответствии с желаемым стилем. Мы кратко расскажем, как осуществляется это механическое музицирование, и, чтобы не тратить время на предисловия, начнем с постройки Мусарифмического Ковчега.

- Афанасий Кирхер, Musurgia Universalis (1650), книга VIII, стр. 185

Арка представляет собой ящик, содержащий набор деревянных стержней или планок (или «тарифов», как их называл Кирхер). Каждая планка содержит набор цифр, соответствующих нотам в гамме или ладе, а также набор ритмических обработок для этих нот.

Существуют различные наборы планок, которые содержат музыкальные фразы, выраженные в различных поэтических размерах («Еврипедейский», «Ананкреонический», «Архилоханский», «Сапфический» и т. д.). Некоторые из стержней используются в качестве контрапункта в «простом стиле» (или контрапункте первого вида ), в котором все 4 части имеют одинаковый ритм, а другие используются для того, что Кирхер называет «витиеватым стилем» (или контрапунктом пятого вида). ), в котором 4 голоса движутся независимо. [ 3 ]

Кирхер впервые описал арку в своей книге «Musurgia Universalis» (1650). Книга 8 этой работы (Musurgia Mirifica) представляет собой более длинный трактат об использовании комбинаторных методов для создания музыки. Как и предыдущие произведения Марина Мерсенна , эта работа использует идеи Рамона Луллия , чтобы показать, как небольшое количество музыкального материала может быть объединено для создания огромного количества мелодий. Кирхер описывает саму Arca, в которой используется эта техника, и включает раскладывающуюся иллюстрацию устройства, а также таблицы, показывающие содержимое всех стержней, содержащихся внутри. [ 4 ]

Похожие устройства

[ редактировать ]

За Arca последовало и тесно связано с другим изобретением Кирхера, Organum Mathematicum , описанным учеником Кирхера Гаспаром Шоттом . Органум — это аналогичный кабинет, который помимо создания музыкальных композиций может выполнять более общие вычисления (арифметические, астрономические и т. д.). Музыкальная часть Organum Mathematicum по сути такая же, как и Arca, хотя палочек в ней меньше. [ 5 ]

Выжившие модели

[ редактировать ]

Очень мало арков, датируемых периодом барокко. Здесь перечислены известные выжившие.

Библиотека Пеписа, Колледж Магдалины, Кембридж

[ редактировать ]

Сэмюэл Пепис описал покупку экземпляра Musurgia Universalis Кирхера в своем знаменитом дневнике.

Вверх, на автобусе через Дак-лейн и там купил «Музургию» Кирхера, обошедшуюся мне в 35 шиллингов, книгу, которой я очень рад, ожидая найти в ней большое удовлетворение.

- Сэмюэл Пепис, Дневник, суббота, 22 февраля 1667/68 г.

Спустя годы среди его вещей, завещанных Кембриджу, была Arca. Неясно, построил ли Пепис или заказал его, основываясь на инструкциях в книге, или он купил его или получил в подарок. В его дневнике об этом нет упоминаний (он прекратил делать записи в 1669 году). Было высказано предположение, что учитель музыки Пепи Джон Бирченша находился под влиянием комбинаторных техник Кирхера, поскольку его собственные «Правила композиции» имеют некоторые сходства. [ 6 ] Библиотека Пеписиана в настоящее время не выставляет свою Арку напоказ, и фотографий ее содержимого имеется мало.

Библиотека Герцога Августа, Вольфенбюттель, Германия

[ редактировать ]

Эту арку неоднократно фотографировали. Полный комплект фотографий его содержимого был сделан и доступен в Вюрцбургском университете. Почерк на его палочках напоминает почерк на пластинках Musurgia Universalis, хотя в транскрипции имеются некоторые различия.

Брауншвейг, Германия

[ редактировать ]

Фотографии этой арки были отправлены Дэвиду Леви для его книги «Robots Unlimited». По конструкции он отличается от арки Вольфенбюттеля.

Вероятно, существуют еще несколько Арка, но они недостаточно документированы.

Национальная библиотека Флоренции, Италия

[ редактировать ]

Четвертый предмет арки был найден в Национальной библиотеке Флоренции. [ 7 ]

Реконструкции и моделирование

[ редактировать ]
  • Джим Бамгарднер создал транскрипцию данных и программное моделирование алгоритмов, используемых Arca, которая создает как MIDI-файлы, так и партитуры в формате PDF. [ 8 ] Данные были расшифрованы из таблиц Musurgia Universalis, иллюстраций в «Organum Mathematicum» и фотографий Вольфенбюттель-Арка.
  • Цифровая реализация «Arca musarithmica» Кирхера Эндрю А. Кашнера, 2023 год.

Литература

[ редактировать ]
  • Леви, Дэвид: Robots Unlimited - Жизнь в виртуальную эпоху, AK Peters, 2006
  • Бони, Эрик: Музыкальный ковчег Афанасия Кирхера в Центральной национальной библиотеке Флоренции, из Академии и библиотек Италии, 15, 2020.
  • Бонерт, Агнес Цецили: The arca musarithmica Афанасий Кирхер (музыковедение в Берлинском техническом университете, том 10). Mensch und Buch Издательство: Берлин, 2010. ISBN 978-3866647954.
  1. ^ Леви, Дэвид, Robots Unlimited, AK Peters, 2006, стр. 48-51.
  2. ^ Бумгарднер, Джим: Механический композитор Кирхера: программная реализация , из Proceedings of Bridges 2009: Mathematics, Music, Art, Architecture, Culture, 2009
  3. ^ Бумгарднер, стр. 3-4.
  4. ^ Кирхер, Афанасий: Musurgia Universalis , 1650 г.
  5. ^ Шотт, Гаспар: Organum Mathematicum , 1668 г.
  6. ^ [1] Бирченша, Джон: Сочинения о музыке] Филд и Уордхау, редакторы, 2010, стр. 42
  7. ^ Бони, стр. 7-13
  8. ^ Бумгарднер, стр. 5-6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3979a18d7d702637faaab6c797dca6e4__1712050140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e4/3979a18d7d702637faaab6c797dca6e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arca Musarithmica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)