Пьерио Валериано Больцани

Пьерио Валериано (1477–1558), урожденный Джованни Пьетро далле Фоссе , был итальянским гуманистом эпохи Возрождения , специализировавшимся на раннем изучении египетских иероглифов . Его самыми известными работами были «О несчастье образованных людей» (De litteratorum infelicitate) и «Hieroglyphica, sive, De Saris Aegyptiorvm literis commentarii» , исследование иероглифов и их использования в аллегориях .
Молодость (1477–1509)
[ редактировать ]Валериано родился в Беллуно , Италия, 2 февраля 1477 года в бедной семье. Его отец, Лоренцо, был ремесленником и умер около 1492 года, оставив вдову и четверых детей в бедности, а главой семьи стал молодой Валериано. [ 1 ]
Он начал свое обучение в Беллуно в государственной школе Джозиппо Фаустино, человека, которого Валериано позже назовет одаренным и талантливым учителем. Валериано с любовью вспоминал свое обучение, но постоянно чувствовал бремя поддержки своей семьи. [ 2 ] Около 1493 года Валериано был привезен в Венецию своим дядей Фра Урбано Больцанио , францисканским монахом с хорошими связями и знатоком греческого языка. [ 3 ] Больцанио обучал молодого Валериано греческому языку и дал ему возможность учиться у некоторых из лучших учителей Венеции того времени, включая Джорджио Валлу и Маркантинио Сабеллико . Именно Сабеллико изменил имя Валериано в честь пиерийских муз . Около 1500 года он переехал в Падую, чтобы учиться у Леонико Томео . Здесь, благодаря связям своего дяди, Валериано познакомился и обучил сына будущего дожа Венеции Андреа Гритти . [ 4 ] С 1500 по 1506 год Валериано делил свое время между Падуей и Венецией , заводя важные контакты, такие как посол Франции Янус Ласкарис, и прочно закрепившись в научных кругах Венеции. [ 5 ] Это время позволило ему начать обучение у своего дяди во время его путешествия по Ближнему Востоку . Известно, что его особенно заинтересовали рассуждения дяди о египетских иероглифах. [ 6 ] Именно здесь Валериано также подружился с Альдо Мануцио и нанял его на работу .
Время в Риме (1509–1531 гг.)
[ редактировать ]В 1506 году он переехал в Оливе недалеко от Вероны и оставался там до 1509 года, когда война Камбрейской лиги сделала Валериано беженцем, вынудив его переехать в Рим. Вскоре после прибытия в Рим Валериано подружился с Эджидио ди Витербо , который поддержал его работу над иероглифами и познакомил его с влиятельными интеллектуальными кругами.
В октябре 1509 года Папа Юлий II назначил Валериано приходским священником Лимана , должность, которую занимал дядя Валериано по материнской линии, что принесло ему небольшой доход. [ 7 ] С 1509 по 1513 год Валериано изо всех сил пытался закрепиться в Риме, не сумев произвести впечатление ни на Папу Юлия, ни на императора Максимилиана . Несмотря на эту неудачу, его усилия заручиться покровительством Императора позволили его работе вызвать интерес со стороны трансальпийских гуманистов.
Судьба Валериано изменилась после избрания Джованни Медичи, бывшего ученика его дяди Урбано, Папой Львом X в 1513 году. [ 8 ] Из-за своей связи с новым папой Валериано вскоре был приглашен обучать своих племянников, включая молодого Ипполито Медичи , что подняло его до внутреннего круга папского двора . Понтификат Льва X (1513-1521) был временем большой популярности и покровительства гуманистов. Валериано, с его обширными знаниями иероглифики, был очень популярен в научных кругах, завоевав множество влиятельных должностей благодаря своим знаниям и связям. Одной из таких должностей Валериано был секретарь кардинала Джулио Медичи, будущего Папы Климента VII . Во время понтификата Льва, учитывая его новый статус при папском дворе, Валериано получил почти неограниченный доступ к иероглифам и древностям как в государственных, так и в частных коллекциях. Это привело к заметным встречам с некоторыми из величайших художников Италии того времени, включая Рафаэля , [ 9 ] Микеланджело , [ 10 ] и Тициан . [ 11 ]

После смерти Льва X в 1521 году Валериано потерял папское покровительство с воцарением папы Адриана VI . Папство Адриана VI принесло гораздо меньше покровительства гуманистам, чем при Льве X и Юлии II до него, что вызвало массовый исход гуманистов из Рима зимой и весной 1523 года, включая Валериано. Это длилось недолго, и Валериано вернулся в Рим и процветал после прихода на престол своего бывшего работодателя Джулио Медичи, который в 1523 году стал Папой Климентом VII. [ 12 ] При папах Медичи Валериано получил ряд должностей и титулов, в том числе протонотарного апостола , тайного камергера и стал каноником в своем доме в Беллуно. В течение этого периода с 1523 по 1527 год Валериано максимально использовал это относительное процветание и стабильность доходов, чтобы продолжить свои исследования иероглифов, разделяя свое время между Флоренцией и Римом. Несмотря на эти движения, он продолжал преподавать, среди его учеников в этот период были Джорджо Вазари , Алессандро Фарнезе и Ипполито Медичи . [ 13 ]
Разграбление Рима в 1527 году снова вынудило его переехать, путешествуя с группой, в которую входили принцы Медичи и другие высокопоставленные лица папского двора. После известия о разграблении во Флоренции вспыхнуло восстание с целью свергнуть правителей этого города Медичи, что привело к потере почти всех владений Валериано в обоих городах. [ 14 ]
Когда папа Климент VII своего племянника (и ученика Валериано) Ипполито Медичи заболел и должен был умереть в январе 1529 года, он назначил кардиналом . Награжденный за свою лояльность, Валериано был назначен секретарем кардинала, и эта должность обеспечивала ему относительную стабильность. Его пребывание в Риме длилось недолго: есть записи о том, что он базировался в Падуе в 1531 году и вернулся в Беллуно в 1532 году.
Выход на пенсию и наследие
[ редактировать ]В 1538 году Валериано был рукоположен в священники и вернулся в Беллуно, где провел последние двадцать лет своей жизни, занимаясь своими научными проектами. В их число входило редактирование «Иероглифики» , которая, несмотря на то, что она была в основном завершена в конце 1520-х годов, была опубликована только в 1556 году, а также несколько книг по греческой грамматике. Помимо поездки в Рим в 1536–1537 годах, Валериано прожил остаток своих дней между Падуей и Беллуно, умерев в последнем в 1558 году. [ 15 ] Работа Валериано как педагога вдохновила многих, в том числе известного писателя и художника Джорджо Вазари . Его в значительной степени недооцененная «Иероглифика» служит предшественником таких книг, как » Чезаре Рипы , «Иконология и является путеводителем по большей части иконографии эпохи Возрождения.
Известные работы
[ редактировать ]
Среди его книг De litteratorum infelicitate (или «О несчастьях ученых» ) и Hieroglyphica sive de saris Aegyptiorum litteris commentarii , или «Иероглифы», или «Комментарии к священным буквам египтян» наибольшее наследие имеют . De litteratorum infelicitate — трактат о несчастьях ученых людей, содержащий анекдоты об их бедности, жизни и смерти. Хотя подлинность некоторых историй сомнительна, книга дает представление о жизни итальянских гуманистов первой половины шестнадцатого века. [ 16 ]
Валериано «Иероглифика» была написана после безумной популярности, связанной с повторным открытием иероглифов Гораполлона , но не была опубликована до тех пор, пока первоначальное волнение не улеглось. В свое время « Иероглифика» была самым кратким словарем символов эпохи Возрождения, и в то время эта область вызывала растущий интерес. На книгу во многом повлияли иероглифы Гораполлона, время жизни Валериано, изучавшего египетские древности по всей Италии, а также знания из первых рук, переданные его дядей Фра Урбано. Каждая запись содержит посвящение различным людям, которые поддерживали Валериано или повлияли на него в его эпическом сборнике образов. « Иероглифика» была опубликована в Базеле в 1556 году, в течение следующих 120 лет переиздавалась семь раз на латыни, переведена на французский язык в 1576 и 1615 годах и на итальянский язык в 1602 году. [ 17 ]
Валериано был также плодовитым автором латинской поэзии ; в частности, стихотворение 1549 года «Пиер», написанное в форме груши , является ранним примером конкретной поэзии ; он был достаточно известен, чтобы о нем узнали в Англии , где на него напал Габриэль Харви . [ 18 ] Мало что из этого сохранилось, и лишь немногие экземпляры остались за пределами библиотечных и музейных архивов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гайссер, Джулия Хейг (1999). Пьерио Валериано о неудачах ученых: гуманист эпохи Возрождения и его мир . Издательство Мичиганского университета. п. 3. ISBN 0-472-11055-1 .
- ^ Гайссер 1999 , с. 3.
- ^ Гайссер 1999 , с. 4.
- ^ Стефано Тикоцци (1813 г.). История литературов и художников департамента Пьяве . У Франческа Антонио Тисси. п. 93.
- ^ де Терварен, Ги (1967). «Гуманист: Пьерио Валериано» (PDF) . Журнал ученых . 3 (1): 162–171. дои : 10.3406/jds.1967.1155 . Проверено 28 апреля 2017 г.
164
- ^ Гайссер 1999 , с. 7.
- ^ Гаувенс, Кеннет (1998). Вспоминая эпоху Возрождения: гуманистические рассказы о разграблении Рима . Брилл. п. 146. ИСБН 9-004-10969-2 .
- ^ де Терварент 1967 , с. 164.
- ^ Джон Ширман (2003). Рафаэль в источниках раннего Нового времени 1483-1602 гг . Издательство Йельского университета. п. 1053. ИСБН 0-300-09918-5 .
- ^ Карл Гилоу (пер. Робин Рэйбоулд) (2015). Гуманистическая интерпретация иероглифов в аллегорических исследованиях эпохи Возрождения – с акцентом на Триумфальную арку Максимилиана I. Брилл. п. 219. ИСБН 978-90-04-28172-1 .
- ^ Панофски, Эрвин; Саксль, Фриц (октябрь 1926 г.). «Позднеантичный религиозный символ в произведениях Гольбейна и Тициана». Журнал Burlington для ценителей . 49 (283): 177–181.
- ^ Гувенс 1998 , с. 148.
- ^ TC Прайс Циммерманн (1995). Паоло Джовио: историк и кризис Италии шестнадцатого века . Издательство Принстонского университета. п. 113. ИСБН 0-691-04378-7 .
- ^ Гайссер 1999 , с. 18.
- ^ Гайссер 1999 , с. 1–79.
- ^ Джулия Хейг Гайссер (1999). Пьерио Валериано о неудачах ученых: гуманист эпохи Возрождения и его мир . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-11055-1 .
- ^ Люк Бриссон (2004). Как философы спасали мифы . Издательство Чикагского университета. стр. 142, 193 . ISBN 0-226-07535-4 .
- ^ Дик Хиггинс (1987). Образец поэзии: Путеводитель по неизвестной литературе . СУНИ Пресс. п. 98. ИСБН 0-88706-413-2 .