Jump to content

Дворец Ручеллаи

Координаты : 43 ° 46'16 "N 11 ° 14'58" E  /  43,7712 ° N 11,2495 ° E  / 43,7712; 11.2495
(Перенаправлено из дворца Ручеллаи )
Дворец Ручеллаи
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Архитектура эпохи Возрождения
Город или город Флоренция
Страна Италия
Год(ы) постройки 1446-1451
Проектирование и строительство
Архитектор(ы)
Генеральный подрядчик Джованни Паоло Ручеллаи

Палаццо Ручеллаи — роскошный таунхаус пятнадцатого века на улице Виа делла Винья Нуова во Флоренции , Италия . Большинство ученых полагают, что дворец Ручеллаи был спроектирован для Джованни ди Паоло Ручеллаи Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 годами и выполнен, по крайней мере частично, Бернардо Росселлино . Его великолепный фасад одним из первых провозгласил новые идеи архитектуры эпохи Возрождения, основанные на использовании пилястр и антаблементов в пропорциональном соотношении друг с другом. Дворец Ручеллаи демонстрирует влияние античного возрождения, но делает это в манере, полной оригинальности эпохи Возрождения.

Сетчатый фасад, достигнутый за счет применения схемы трабированных артикуляций, демонстрирует рациональную гуманистическую ясность. Каменная облицовка фасада имеет желобчатую рустовку и служит фоном для гладких пилястр и антаблементов , разделяющих фасад на ряд трехэтажных пролетов. Три этажа фасада Ручеллаи имеют разные классические ордера , как и в Колизее , но с тосканским ордером в основании, оригиналом эпохи Возрождения вместо ионического ордера на втором уровне и очень упрощенным коринфским ордером на верхнем уровне. . Круглые арочные окна с двойным освещением на двух верхних этажах заключены в арки с ярко выраженными вуссуарами , идущими от пилястра к пилястру. Фасад увенчан смело выступающим карнизом .

Первый этаж предназначался для бизнеса и был окружен скамейками, идущими вдоль уличного фасада. Второй этаж ( нобиле фортепиано ) служил основным этажом для официальных приемов, а третий этаж - частными семейными и спальными помещениями. Четвертый «тайный» этаж под крышей предназначался для прислуги.

Двор

Дворец содержит смещенный от центра двор (три стороны которого первоначально были окружены аркадами), построенный по дизайну, который, возможно, был адаптирован из в Брунеллески лоджии его Spedale degli Innocenti . На треугольной площади Пьяцца деи Ручеллаи перед дворцом под прямым углом к ​​нему расположена Лоджия Ручеллаи , которая использовалась для семейных торжеств, свадеб и в качестве места общественных собраний. Два здания (дворец и лоджия) вместе с открытым пространством между ними (площадью) образуют одну из самых изысканных городских композиций итальянского Возрождения.

Любая оценка стилистического значения дворца Ручеллаи должна принимать во внимание аналогичные флорентийские резиденции того периода, такие как Палаццо Медичи-Риккарди (тогда Палаццо Медичи), Палаццо Строццино , Палаццо Строцци и Палаццо Спинелли . Точная оценка архитектурного значения дворца Ручеллаи затруднена неопределенностью относительно того, когда и кем он был построен. Традиционно, и это подтверждается некоторыми источниками 16-го века, его датируют периодом 1446-51 годов, что делает фасады дворцов Медичи и Ручеллаи современниками.

Окно на среднем этаже

В 1974 году Чарльз Мак предложил двухэтапную историю строительства дворца, основываясь на своей интерпретации описаний собственности, содержащихся в налоговых декларациях Джованни Ручеллаи , членов его семьи и соседей. [1] В этих налоговых отчетах местоположение собственности определяется путем указания прилегающих объектов, будь то улицы или соседи. Таким образом, Мак смог восстановить историю владения участком, который сейчас занимает дворец, за соответствующий налоговый год. То, что обнаружил Мак, подтверждает показания Джованни Ручеллаи о том, что «из восьми домов я построил один». Фактически, на месте нынешнего дворца Ручеллаи когда-то располагались восемь жилищ.

Дворец Ручеллаи.

Записи за 1446 налоговый год показывают, что Джованни Ручеллаи и его ближайшие родственники жили в доме на углу Виа делла Винья Нуова и узкой Виа дей Палчетти. Очевидно, намереваясь расширить свое жилое помещение в соответствии со своим растущим финансовым и гражданским положением, он приобрел ряд домов вдоль Виа дей Палчетти. Вскоре после этого дом, примыкающий к его собственному дому на Виа делла Винья Нуова, принадлежавший его матери, перешел в руки Ручеллаи. Наконец (ок. 1460 г.) к растущему жилому комплексу был добавлен дом, примыкавший к дому его матери. Нынешнее внутреннее расположение дворца свидетельствует о процессе агглютинативного развития здания. К 1455 году один из домов на Виа дей Палчетти был снесен и заменен двором, окруженным с трех сторон аркадами, круглые арки которых поддерживались коринфскими колоннами. Коридор с крестовыми сводами теперь соединял двор с Виа делла Винья Нуова.

Внешне на Виа дей Палчетти можно увидеть мешанину, в которой был создан дворец Ручеллаи. Однако, находясь на площади Пьяцца деи Ручеллаи, знаменитый фасад производит впечатление гармонии и единства. Чтобы визуально укрепить три отдельных дома вдоль Виа делла Винья Нуова, Ручеллаи искал фасад, который, кроме того, свидетельствовал бы о его прогрессивном вкусе и выдающемся положении в обществе. Когда именно был спроектирован и выполнен этот исторический фасад, остается неясным. Паоло Санпаолези (1963), которого поддержала Бренда Прейер (1981), предложил двухэтапную конструкцию фасада: первый (ок. 1450 г.) равен пяти пролетам, охватывающим внешнюю часть старых жилищ Джованни и его матери, а затем более позднее расширение с двумя пролетами для покрытия дома было добавлено в 1460 году. Тот факт, что Ручеллаи так и не сумел добавить следующий дом в ряду к своим владениям, объясняет, что фасад остался незавершенным и на один пролет не хватило восьми запланированных.

Мак (1974), а также Курт Форстер (1976) и Говард Заалман (1966) интерпретировали данные по-разному, утверждая, что работа над фасадом ожидала приобретения третьего объекта недвижимости на Виа делла Винья Нуова и была стимулирована. в результате помолвки сына Ручеллаи Бернардо с дочерью Пьеро ди Козимо де Медичи Нанной в 1461 году. Согласно этой теории, только после помолвки могло произойти соединение четко идентифицируемых устройств Медичи с устройствами Ручеллаи на фризах. было допустимо. То же самое и со знаками переплетения колец Медичи, которые занимают перемычки окон. Это отложило бы строительство фасада Ручеллаи до даты после 1461 года и поставило бы под сомнение его первенство над почти идентичным дизайном, использованным для Палаццо Пикколомини (спроектированного Бернардо Росселлино 1459-62) в папском городе Пиенца .

Авторство

[ редактировать ]

Эта датировка после 1461 года еще раз поднимает вопрос об авторстве. Основано на словах Джорджо Вазари и некоторых других комментариях середины-конца XVI века, а также на известном использовании Джованни Ручеллаи Леона Баттисты Альберти в качестве архитектора своей часовни в соседней церкви Сан-Панкрацио и для завершения строительства Фасад Санта-Мария-Новелла , великий ученый -гуманист и теоретик искусства, как принято считать, был ответственным за дизайн фасада дворца Ручеллаи. Однако первые комментарии к фасаду, сделанные в начале 16 века, не упоминают Альберти, а скорее связывают его с Бернардо Росселлино, утверждая, что он сделал модель дворца. Это могло означать, что он отвечал за фасад или просто создал модель по чьему-то указанию (например, Альберти).

Первым, кто усомнился в роли Альберти как архитектора, был Юлиус Шлоссер, который писал (1929), что «здесь действует дух Бернардо Росселлино, а не Альберти». Мнение Шлоссера поддержали Лео Планисциг (1942), Говард Заалман (1966) и Марио Салми (1967). Основываясь на своей налоговой информации, которая указывала на более позднюю датировку фасадной стадии проекта Ручеллаи и на возможный приоритет дворца Пикколомини в Пиенце, Мак в 1974 году отстаивал авторство Бернардо Росселлино, получив поддержку от Форстера (1976) и Марвин Трахтенберг (2000). Несмотря на эти попытки переосмыслить фасад и его дату, общая поддержка Альберти сохраняется, а сильные контраргументы в его пользу были выдвинуты Брендой Прейер (1981) и другими. Хотя роль Бернардо Росселлино в реконструкции интерьера дворца, строительстве входного коридора и создании внутреннего двора общепризнанна, его участие в создании знаменитого фасада и дата его возведения остаются открытыми вопросами, которые, возможно, только будут решены. если появятся новые документальные доказательства.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Следующее обсуждение дворца во многом основано на том, что дал Чарльз Р. Мак в Международном словаре архитектуры St. James Press , 1993, 549-51.
  • Курт Форстер, «Дискуссия: Палаццо Ручеллаи и вопросы типологии развития зданий эпохи Возрождения», Art Bulletin , 58, 1976, 109–13.
  • Чарльз Р. Мак, «Дворец Ручеллаи: некоторые новые предложения», Art Bulletin , 56, 1974, 517–29.
  • Бренда Прейер, «Дворец Ручеллаи», в книге Ф. В. Кента и др., Джованни Ручеллаи издал свой «Зибальдоне: флорентийский патриций и его дворец» , Лондон: 1981.
  • Паоло Санпаолези, «Разъяснения о Палаццо Ручеллаи», Палладио , 13, 1963, 61–66.
  • Юлиус Шлоссер, «Проблема художника эпохи Возрождения: Л. Б. Альберти», Академия наук в Вене: отчет о сессии 210, Вена: 1929.
  • Эллисон Леви, Тайный дом: множество жизней флорентийского палаццо , Нью-Йорк: Bloomsbury Publishing, 2019.

43 ° 46'16 "N 11 ° 14'58" E  /  43,7712 ° N 11,2495 ° E  / 43,7712; 11.2495

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81ee73e90372565be408fd5d9fdc0e5f__1689249480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/5f/81ee73e90372565be408fd5d9fdc0e5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palazzo Rucellai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)