Сан-Лоренцо, Турин
Королевская церковь Святого Лаврентия | |
---|---|
Королевская церковь Сан-Лоренцо | |
Карта Турина | |
45 ° 04'20 "N 7 ° 41'06" E / 45,0721 ° N 7,6849 ° E | |
Страна | Италия |
Номинал | Костел |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Гуарино Гуарини |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1634 |
Завершенный | 1680 |
Администрация | |
Архиепископия | Турин |
Сан-Лоренцо , также известная как Королевская церковь Святого Лаврентия ( итал . Real Chiesa di San Lorenzo ), — церковь в стиле барокко в Турине , примыкающая к Королевскому дворцу Турина . Нынешняя церковь была спроектирована и построена Гуарино Гуарини в 1668–1687 годах.
История
[ редактировать ]Эммануэль Филиберт, герцог Савойский , был одним из предводителей габсбургских армий своего двоюродного брата Филиппа II Испанского ; они решительно разбили французские армии в битве при Сен-Кантене на севере Франции 10 августа 1557 года, в праздник Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо), что повлияло на исход договора Като-Камбрези ; в результате которого Савойя, включая Турин , была возвращена под власть герцога. Тот факт, что битва произошла в праздник Святого Святого, послужил толчком к созданию имени Филиппа и проекту дворца Эль-Эскориал . Эммануэль Филиберт по возвращении в Турин в 1562 году отремонтировал старую герцогскую часовню Санта-Мария-ад-Презепае, которая до сих пор находится у входа, и возвел эту церковь, посвященную святому Лаврентию. Строительство современной церкви началось в 1634 году. [1]
Архитектор Гуарино Гуарини был великим новатором в принципах барокко, впервые разработанных великим римским архитектором барокко Франческо Борромини , в частности, в игре с оптическими эффектами и органической «деконструкцией» классических ордеров и принципов колонны и антаблемента. Однако в Сан-Лоренцо Гуарини пошел еще дальше. [2] План здания представляет собой своего рода квадрат, который на уровне антаблементов над колоннами превращается в восьмиугольник, а на уровне подвесок сводов снова превращается в греческий крест. Опять же, основание купола круглое в плане, а фонарь над ним восьмиугольный. Сам купол поддерживается восемью ребрами, образующими решетку, подобную тем, что встречаются в мечетях и романских церквях в Испании. К этой суперпозиции - по общепринятым меркам - противоречивых центральных планов добавляется эллиптический хор. Главный алтарь, отделенный от нефа выпуклой и вогнутой аркой, получает естественный свет из скрытого купола, устройства которого были заимствованы у другого ключевого архитектора римского барокко Джана Лоренцо Бернини . [1]
Купол
[ редактировать ]Восемь пересекающихся арок поддерживают купол, образуя восьмиконечную звезду, напоминающую характеристики мечетей, с меньшими окнами, украшающими области между арками. Сверху фонарь окружен восьмиугольной формой.
Сочетание этих геометрических особенностей и отражения света создает формы, напоминающие лица: нижнее окно — рот, меньшее отверстие наверху — нос, а два верхних окна — глаза. Из-за положения и формы глаз и рта эти черты получили название «лицо дьявола» («faccia deldiavolo»). [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крепальди, Джузеппе Микеле (1963). Королевская церковь Сан-Лоренцо в Турине . Ротогравюра Дагнино.
- ^ Анри Стирлин (редактор), Барокко. Архитектура мира , Ташен , Лозанна, 1964 год.
- ^ «Купол Сан-Лоренцо – Турин, Италия – Атлас Обскура» .