Jump to content

Пелагиус Палаги

Пелагиус Палаги
Рожденный
Пелагиус Палаги

25 мая 1775 г.
Умер 6 марта 1860 г. ( 1860-03-07 ) (84 года)
Национальность итальянский
Известный Скульптура, живопись, украшение интерьера
Покровитель(и) Карло Филиппо Альдрованди [ оно ]

Пеладжио Паладжи (25 мая 1775 — 6 марта 1860) — итальянский художник, скульптор и декоратор интерьеров.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пелаги родился в Болонье .

Начав в очень молодом возрасте изучение перспективы, архитектуры, фигуративной и портретной живописи и коллекционирования Карло Филиппо Альдрованди, он продолжил обучение в школе обнаженной натуры Академии Клементины в Болонье. Его формирование и первые работы совпали с приходом в город наполеоновских войск; по просьбе своего наставника, который был членом Сената и представителем временного правительства Болоньи, Палаги разработал униформу, медали и эмблемы с символами свободы, равенства, братства для использования в письмах и открытках Директории . . Позже новая зарождающаяся буржуазия поручила ему создание монументальных гробниц Эдоардо Пеполи (1801 г.), Джироламо Болоньини Аморини (1803 г.) и Луиджи Сампиери (1804 г.) в Чертоза-ди-Болонья . Он также украсил интерьеры резиденций семей Коспи, Альдини и Гоццадини в 1805 году.

Он переехал в Рим в 1806 году, чтобы завершить обучение в Академии Сан-Лука , где он, возможно, был Винченцо Камуччини учеником . Это подтверждается не всеми сочинениями того времени, но историзм римского художника, несомненно, оказал влияние на стиль Палаги. Это влияние присутствует в портретах болонского художника, в которых он демонстрирует тщательный анализ особенностей моделей, а также в его исторических картинах и пейзажах , которые побуждают Палаги проводить точные исследования древней истории и изучения природы. Примерами этой разработки и исследования являются «Портрет Джузеппе Гиззарди в старинном костюме » (1807 г.), «Свадьба Аморе и Психеи» (1808 г.), «Марио а Минтурно» (1809–1810 гг.), «Ila e le ninfe» (1810–1811 г.) и, что наиболее важно, основные работы в Габинетто Топографико в Палаццо дель Квиринале (1811–1813) и Галерею Тезео в Палаццо Торлония (1813–1815).

С 1813 года Палаги был инспектором Итальянской академии и отвечал за деятельность молодых художников, которые были пенсионистами Академии дель Регно д'Италия в Риме. Вместе с Антонио Кановой , президентом Академии, художнику удалось собрать наиболее представительных молодых художников итальянского неоклассицизма, от Феличе Джани до Гаспаре Ланди , помимо вышеупомянутого Камуччини. Опыт в Риме помог Палаги углубить его интерес к археологии и коллекционированию, который уже развился во время его юности в Болонье.

Граф полковник Теодоро Арезе Лучини

В 1815 году, после недолгого пребывания в Болонье, художник переехал в Милан, где открыл частную школу, открыто конкурируя с Академией Брера , которая так и не предоставила ему должность преподавателя. В столице Ломбардии частная клиентура, более широкая и более стимулирующая, чем в Риме, побудила его посвятить себя портретной живописи, особенно Джузеппе Босси и Андреа Аппиани ; общественные комиссии утверждали, что он изображал главных героев Реставрации . Некоторые работы, которые охватывают период между 1810-ми и 1820-ми годами, - это некоторые из его портретов, в том числе портреты Конте колонелло Франческо Арезе Лучини нелло студии , , Луиджи Арчинто , Франческо I д'Австрии (все они созданы в 1817 году), Маджоре Пьетро Латтуада (1822), Кристины. Арчинто Тривульцио (1824) и балерина Карлотта Шабер в роли Дианы (1828–1830).

Ньютон открывает преломление света (1827 г.)

Встреча с Франческо Айесом , ведущим художником ломбардского романтизма , побудила в Палаги поиск компромисса между историко-романтической живописью и классицистической формацией. Результатом этого поиска являются Джан Галеаццо Сфорца, которого в Павии посетил Карл VIII , Густав Адольф, король Швеции, который заставляет Генеральные штаты присягать на верность его дочери Кристине , Сикст V не признает семью и Защита Маттео Висконти , все они выставлены напоказ. в Бере между 1821 и 1830 годами и изнасилование сабинянок (1823–1825).

К концу десятилетия Палаги получил заказ на архитектурно-декоративное вмешательство и скульптурный дизайн Палаццо Арезе Лучини и Виллы Титтони Траверси .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Башня Пеладжио Палаги в Дезио . Фото Паоло Монти , 1976 год.

Его слава как архитектора, декоратора интерьеров, скульптора и дизайнера мебели, а также художника достигла двора Савойцев , и в 1832 году король Карло Альберто назначил его главой проекта расширения замка Раккониджи . Палаги переехал в Турин после получения в 1834 году должности руководителя проекта живописной и декоративной реставрации Кастелло ди Полленцо и проекта модернизации Королевского дворца в Турине . В том же году он был назначен кафедрой декораций ( Cattedra di Ornato ) Академии Альбертины .

Он умер в Турине в 1860 году.

Наследие

[ редактировать ]

За несколько дней до своей кончины Палаги написал завещание, в котором Болонская коммуна была названа наследником всего его антиквариата и произведений искусства, медалей, библиотеки, архива и рисунков. Библиотека, архив и рисунки хранятся в Biblioteca comunale dell'Archiginnasio , предметы его коллекций находятся в Museo Civico Archeologico и Museo Civico Medievale города.

Среди его учеников из его Академии в Милане были Витале Сала из Чернуско, Карло Беллозио из Белладжио, Сигизмондо Наппи [ ит ] , Чезаре Борромео [ оно ] , Антонгина [ оно ] , Луиджи Фонтана , Джованни Баттиста Аджраги [ оно ] , Амброджо Рива [ оно ] , Карло Джероза , Джованни Пагани [ оно ] , Луиджи Зукколи и Гаэтано Барабини [ оно ] . [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Пеладжио Паладжи, художник и коллекционер , Болонья, Grafis, 1976;
  • Художник Пеладжио Паладжи. Картины из коллекций муниципалитета Болоньи», под редакцией Клаудио Поппи, Милан, Electa, 1996;
  • Валерия Ронкуцци Роверси-Монако – Сандра Сакконе, Частные книжные магазины в публичной библиотеке. Подарки, завещания и покупки в муниципальной библиотеке Archiginnasio, Болонья , под редакцией Пьеранджело Беллеттини, Фьезоле, Нардини, 2001 г.;
  • Пеладжио Палаги в муниципальную коллекцию произведений искусства. Болонья, Палаццо Комунале, Муниципальные коллекции произведений искусства , под редакцией Карлы Бернардини, Эдисай, 2004 г.;
  • Поллензо. Римский город для настоящего романтического отдыха , под редакцией Джузеппе Карита, Савильяно, L'artistica, 2004;
  • Великолепные перспективы. Палаги и мечта древних , под редакцией Карлы Бернардини, Анны Марии Маттеуччи, Антонеллы Мампиери, Эдисай, 2007.
  • Тамброни, Джузеппе (1816). Описание фрески, выполненной в галерее дворца герцога Браччано в Риме г-ном Пеладжио Паладжи. . Рим: Стамперия де Романис.
  1. ^ Собаки, страницы 56-57.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a35435fbd746f08720579d847d49c97__1718628180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/97/6a35435fbd746f08720579d847d49c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pelagio Palagi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)