Пелагиус Палаги
Пелагиус Палаги | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Пелагиус Палаги 25 мая 1775 г. Болонья , Эмилия-Романья , Италия |
Умер | 6 марта 1860 г. | (84 года)
Национальность | итальянский |
Известный | Скульптура, живопись, украшение интерьера |
Покровитель(и) | Карло Филиппо Альдрованди |
Пеладжио Паладжи (25 мая 1775 — 6 марта 1860) — итальянский художник, скульптор и декоратор интерьеров.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Пелаги родился в Болонье .
Начав в очень молодом возрасте изучение перспективы, архитектуры, фигуративной и портретной живописи и коллекционирования Карло Филиппо Альдрованди, он продолжил обучение в школе обнаженной натуры Академии Клементины в Болонье. Его формирование и первые работы совпали с приходом в город наполеоновских войск; по просьбе своего наставника, который был членом Сената и представителем временного правительства Болоньи, Палаги разработал униформу, медали и эмблемы с символами свободы, равенства, братства для использования в письмах и открытках Директории . . Позже новая зарождающаяся буржуазия поручила ему создание монументальных гробниц Эдоардо Пеполи (1801 г.), Джироламо Болоньини Аморини (1803 г.) и Луиджи Сампиери (1804 г.) в Чертоза-ди-Болонья . Он также украсил интерьеры резиденций семей Коспи, Альдини и Гоццадини в 1805 году.
Рим
[ редактировать ]Он переехал в Рим в 1806 году, чтобы завершить обучение в Академии Сан-Лука , где он, возможно, был Винченцо Камуччини учеником . Это подтверждается не всеми сочинениями того времени, но историзм римского художника, несомненно, оказал влияние на стиль Палаги. Это влияние присутствует в портретах болонского художника, в которых он демонстрирует тщательный анализ особенностей моделей, а также в его исторических картинах и пейзажах , которые побуждают Палаги проводить точные исследования древней истории и изучения природы. Примерами этой разработки и исследования являются «Портрет Джузеппе Гиззарди в старинном костюме » (1807 г.), «Свадьба Аморе и Психеи» (1808 г.), «Марио а Минтурно» (1809–1810 гг.), «Ila e le ninfe» (1810–1811 г.) и, что наиболее важно, основные работы в Габинетто Топографико в Палаццо дель Квиринале (1811–1813) и Галерею Тезео в Палаццо Торлония (1813–1815).
С 1813 года Палаги был инспектором Итальянской академии и отвечал за деятельность молодых художников, которые были пенсионистами Академии дель Регно д'Италия в Риме. Вместе с Антонио Кановой , президентом Академии, художнику удалось собрать наиболее представительных молодых художников итальянского неоклассицизма, от Феличе Джани до Гаспаре Ланди , помимо вышеупомянутого Камуччини. Опыт в Риме помог Палаги углубить его интерес к археологии и коллекционированию, который уже развился во время его юности в Болонье.
Милан
[ редактировать ]
В 1815 году, после недолгого пребывания в Болонье, художник переехал в Милан, где открыл частную школу, открыто конкурируя с Академией Брера , которая так и не предоставила ему должность преподавателя. В столице Ломбардии частная клиентура, более широкая и более стимулирующая, чем в Риме, побудила его посвятить себя портретной живописи, особенно Джузеппе Босси и Андреа Аппиани ; общественные комиссии утверждали, что он изображал главных героев Реставрации . Некоторые работы, которые охватывают период между 1810-ми и 1820-ми годами, - это некоторые из его портретов, в том числе портреты Конте колонелло Франческо Арезе Лучини нелло студии , , Луиджи Арчинто , Франческо I д'Австрии (все они созданы в 1817 году), Маджоре Пьетро Латтуада (1822), Кристины. Арчинто Тривульцио (1824) и балерина Карлотта Шабер в роли Дианы (1828–1830).

Встреча с Франческо Айесом , ведущим художником ломбардского романтизма , побудила в Палаги поиск компромисса между историко-романтической живописью и классицистической формацией. Результатом этого поиска являются Джан Галеаццо Сфорца, которого в Павии посетил Карл VIII , Густав Адольф, король Швеции, который заставляет Генеральные штаты присягать на верность его дочери Кристине , Сикст V не признает семью и Защита Маттео Висконти , все они выставлены напоказ. в Бере между 1821 и 1830 годами и изнасилование сабинянок (1823–1825).
К концу десятилетия Палаги получил заказ на архитектурно-декоративное вмешательство и скульптурный дизайн Палаццо Арезе Лучини и Виллы Титтони Траверси .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Его слава как архитектора, декоратора интерьеров, скульптора и дизайнера мебели, а также художника достигла двора Савойцев , и в 1832 году король Карло Альберто назначил его главой проекта расширения замка Раккониджи . Палаги переехал в Турин после получения в 1834 году должности руководителя проекта живописной и декоративной реставрации Кастелло ди Полленцо и проекта модернизации Королевского дворца в Турине . В том же году он был назначен кафедрой декораций ( Cattedra di Ornato ) Академии Альбертины .
Он умер в Турине в 1860 году.
Наследие
[ редактировать ]За несколько дней до своей кончины Палаги написал завещание, в котором Болонская коммуна была названа наследником всего его антиквариата и произведений искусства, медалей, библиотеки, архива и рисунков. Библиотека, архив и рисунки хранятся в Biblioteca comunale dell'Archiginnasio , предметы его коллекций находятся в Museo Civico Archeologico и Museo Civico Medievale города.
Среди его учеников из его Академии в Милане были Витале Сала из Чернуско, Карло Беллозио из Белладжио, Сигизмондо Наппи , Чезаре Борромео , Антонгина , Луиджи Фонтана , Джованни Баттиста Аджраги , Амброджо Рива , Карло Джероза , Джованни Пагани , Луиджи Зукколи и Гаэтано Барабини . [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- Пеладжио Паладжи, художник и коллекционер , Болонья, Grafis, 1976;
- Художник Пеладжио Паладжи. Картины из коллекций муниципалитета Болоньи», под редакцией Клаудио Поппи, Милан, Electa, 1996;
- Валерия Ронкуцци Роверси-Монако – Сандра Сакконе, Частные книжные магазины в публичной библиотеке. Подарки, завещания и покупки в муниципальной библиотеке Archiginnasio, Болонья , под редакцией Пьеранджело Беллеттини, Фьезоле, Нардини, 2001 г.;
- Пеладжио Палаги в муниципальную коллекцию произведений искусства. Болонья, Палаццо Комунале, Муниципальные коллекции произведений искусства , под редакцией Карлы Бернардини, Эдисай, 2004 г.;
- Поллензо. Римский город для настоящего романтического отдыха , под редакцией Джузеппе Карита, Савильяно, L'artistica, 2004;
- Великолепные перспективы. Палаги и мечта древних , под редакцией Карлы Бернардини, Анны Марии Маттеуччи, Антонеллы Мампиери, Эдисай, 2007.
- Тамброни, Джузеппе (1816). Описание фрески, выполненной в галерее дворца герцога Браччано в Риме г-ном Пеладжио Паладжи. . Рим: Стамперия де Романис.
- ^ Собаки, страницы 56-57.
- 1775 рождений
- 1860 смертей
- Художники из Болоньи
- Итальянские художники XVIII века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские скульпторы XVIII века.
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские скульпторы XIX века.
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Итальянские художники-мужчины XVIII века
- Художники из Папской области