Бартоломео Пинелли


Бартоломео Пинелли (20 ноября 1781 — 1 апреля 1835) — итальянский иллюстратор и гравер .
Жизнь
[ редактировать ]Пинелли родился и умер в районе Трастевере в Риме , в семье ремесленника, моделировавшего религиозные статуи. [ 1 ] Пинелли получил образование сначала в Болонье , а затем в Академии Сан-Лука в Риме. Он вернулся, чтобы жить в Трастевере, тогда бедном квартале Рима. Его первоначальная студия находилась на площади Пьяцца Шарра на Корсо. Его сын, Ахилле Пинелли , был известным акварелистом.
Чрезвычайно плодовитый гравер, на его иллюстрациях были изображены костюмы итальянского народа, великие эпические поэмы и множество других предметов, включая народные обычаи. В общем, самая повторяющаяся тема — это Рим, древний и современный город: его жители и его памятники. [ 2 ]

В первые годы самостоятельной работы он писал фигуры акварелью в стиле живописца Франца Кайзермана . Начиная с 1807 года, он выпустил альбом из 36 акварелей под названием Scene e Costumi di Roma e del Lazio («Сцены и костюмы из Рима и Лацио»). Его первая серия гравюр, начатая в 1809 году, называлась Raccolta di cinquanta Costumipittoreschi incisi all'acquaforte (Сборник из 50 живописных костюмов, выгравированных аквафорте). В 1816 году он закончил иллюстрации к своей работе La Storia Romana ( итальянский : Римская история ), а в 1821 году — к работе La Storia Greca ( итальянский : Греческая история ). Он высоко ценил традиции и религии Древней Греции и Рима и выполнил серию гравюр пантеона классических богов. [ 3 ] Художественная традиция возвеличивания класса над законом уходит корнями в творчество художника эпохи барокко Сальваторе Розы .
Он также выпустил серию гравюр на La Storia del Brigante Decapitito (История об обезглавленном разбойнике) о разбойнике, которого, пока он спит, обезглавливает его жена в отместку за убийство ее ребенка. Эта конкретная работа иллюстрирует внимание, которое Пинелли уделял популярным сказкам, и идеализированное восхищение, которое возникло среди некоторых представителей образованного и аристократического класса перед разбойничьей культурой. Пинелли предположил, что разбойники, или бандиты , в своем стремлении к независимости от законов, навязанных абсолютными правителями, сохранили в наследство стремление к свободе древнего республиканского Рима. По мнению Пинелли, итальянский национализм мог бы объединиться вокруг возвращения к ценностям древних римлян. [ 4 ] Примером парадоксальных покровителей его изображений разбойников являются две картины, принадлежавшие герцогине Девонширской. [ 5 ]
Между 1822 и 1823 годами он закончил серию из пятидесяти двух гравюр для сатирической поэмы под названием « Il Meo Patacca» .
Он умер в бедности 1 апреля 1835 года.
Работает
[ редактировать ]Пинелли Оресте Раджи, писавший в 1835 году, в том же году, когда умер художник, цитирует многие рисунки и акварели , а также около сорока сборников гравюр, опубликованных в Риме под десятью разными редакторами. Среди них:
- Коллекция римских костюмов (1809 г.) - 50 гравюр на меди.
- Еще одна коллекция римских костюмов – 50 гравюр на меди.
- Римский карнавал - одна гравюра на меди.
- Сборник пятидесяти обычаев окрестностей Рима, включающий различные деяния разбойника. [ 6 ]
- Римская история – 101 гравюра
- История императоров, начиная с Оттавио – 101 гравюра
- Данте, Ад, Чистилище и Рай – 145 гравюр
- Костюмы римской деревни (1823 г.) - 50 гравюр на меди.
- Торквато Тассо » «Доставленный Иерусалим – 72 гравюры
- Ариосто » « Неистовый Орландо – 100 гравюр.
- – Энеида Вергилия . 50 гравюр на меди
- Коллекция старинных костюмов
- История Греции – 100 гравюр на меди.
- Костюмы Неаполитанского королевства - 50 гравюр на меди (1828 г.)
- Мео Патакка – 50 гравюр на меди.
- Швейцарские костюмы (1813 г.) - 16 гравюр на меди.
-
Фронтиспис из коллекции из 15 швейцарских костюмов
-
Клеомброт был изгнан Леонидом II, королем Спарты , Музей классического искусства Мужена .
Библиография
[ редактировать ]- Рагги, Орест (1835). Заметки о жизни и творчестве Бартоломео Пинелли (на итальянском языке). Рим: Типография Сальвуччи.
- Фаджиоло, Маурицио; Маурицио Марини (1983). Бартоломео Пинелли (1781–1835) и его время (на итальянском языке). Рим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обер Э. упоминает отца как привратника.
- ^ Э. Дин в «Коллекционере» изображает серию гравюр с местами вокруг Рима.
- ^ Обер, Юджин (1894). Важное художественное открытие, The Art Journal, том 56 . Лондон: Художественный союз. п. 284.
- ^ Краск, Мэтью. Искусство в Европе 1700–1830 гг . стр. 112–114.
- ^ Дин, Этель (1907). Коллекционер, содержащий статьи и иллюстрации, перепечатанные из газеты Queen..., Том 3 . Лондон: Гораций Кокс. п. 299.
- ^ Журнал Penny для распространения знаний . Лондон: Чарльз Найт и компания. 1842. с. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Бартоломео Пинелли в Project Gutenberg
- Работы Бартоломео Пинелли или о нем в Интернет-архиве
- Анекдоты о Пинелли Джиджи Занаццо (в Романеско)
- Итальянские иллюстраторы
- Художники из Рима
- 1781 рождений
- 1835 смертей
- Итальянские художники XVIII века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-неоклассики
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Итальянские художники-мужчины XVIII века
- Художники из Папской области