Дидона, царица Карфагена (опера)

Дидона, царица Карфагена — опера в трёх действиях Стивена Стораче . Его английское либретто принца Хоара было адаптировано из либретто Метастазио 1724 года Didone abbandonata ( «Заброшенная Дидо »), которое было поставлено многими композиторами. Премьера оперы Стораче состоялась 23 мая 1792 года в Королевском театре в Лондоне вместе с представлением его маски « Пророчество Нептуна» . История основана на истории Дидоны и Энея в четвертой книге » Вергилия «Энеиды . Опера не имела успеха и никогда не возрождалась после первоначальной серии представлений. Счет потерян.
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]
«Дидона, царица Карфагена Стораче » — первая оперная серия и четвертая из его опер, написанная для лондонской сцены. [1] Его либреттист, принц Хоар, ранее работал со Стораче над несколькими заключительными пьесами , в том числе «Нет песни, нет ужина» и «Пещера Трофония» . Его переработка « Didone abbandonata » Метастазио должна была стать первым полноценным оперным либретто Хоара. В издании либретто 1792 года музыка описывалась как «принципиально новая, написанная г-ном Стораче». [2] хотя было несколько арий с музыкой из предыдущих постановок текста Метастазио, в первую очередь Антонио Саккини . из «Son regina e sono amante» [3]
Оперы на тему « Оставленной Дидоны » Метастазио не были новинкой на лондонской сцене. Предыдущие постановки включали: » Леонардо Винчи ( «Покинутая Дидона Королевский оперный театр , 1737); Иоганна Хассе » « Дидона ( Королевский театр , 1748); Винченцо Чампи «Дидоне» (Королевский театр, 1754 г.); Бальдассаре Галуппи » « Оставленная Дидона (Королевский театр, 1761 г.); Антонио Саккини «Покинутая Дидона» (Королевский театр, 1775); и Паскуале Анфосси Didone стилизованная опера заброшена (Королевский театр, 1786 г.)
Солисты оперы Стораче были хорошо известны лондонской публике. Знаменитое немецкое сопрано , Элизабет Мара исполнившая партию Дидоны, дебютировала на лондонской сцене в 1786 году в заглавной партии в опере Анфосси « Didone abbandonata» и за прошедшие годы несколько раз пела в Королевском театре. Роль Энея исполнила в стиле травести английское сопрано и актриса театра Анна Мария Крауч . ее возлюбленный и частый партнер по сцене Майкл Келли исполнил Теноровую партию Ярбаса . Пара появилась в нескольких более ранних произведениях Стораче, в том числе «Нет песни, нет ужина» (1790) и «Осада Белграда» (1791), а позже появится в его комической опере «Пираты» . [ нужна ссылка ]
Дидона, королева Карфагена открылась 23 мая 1792 года в Королевском театре, и в ней было запланировано пять спектаклей, одно из которых (28 мая) было благотворительным для Стораче. [4] Спектакль был щедрым, с декорациями и сценическим оборудованием, созданным известным сценографом Томасом Гринвудом. Согласно обзору в The Morning Herald (24 мая 1792 г.), «была представлена процессия, в которой страус, дромадер и слон маршировали под медленную музыку». [5] Несмотря на зрелищность, опера была принята публикой и критиками прохладно, и после первого показа произведение так и не было возобновлено. Британский драматург и театральный критик Джеймс Боаден присутствовал на премьере и позже вспоминал:
Господин принц Хоар работал на Дидоне Аббандонате из Метастазио; и, боюсь, сочинил свою музыку не слогами, а английскими словами, распределенными по речитативу и воздуху ; а Дидона с огромным великолепием декораций, платьев и украшений была вывезена 23 мая. Мадам Мара была вашей Дидоной, Келли Ярбас и самой благочестивой Энеасом миссис Крауч! В качестве украшения была маска, в которой Баннистер изображал Нептуна, мисс Коллинз Венеру и три грации: мисс Декамп, Джейкобс и Херд. И все же все это с помощью Седжвика, Дигнума и Мастера Уэлша, а также сверхштатных людей прожило всего три или четыре ночи, а затем исчезло, как сон. Но сила Метастазио не должна страдать от резкости другого языка и вкуса людей, требующих более смелых ситуаций в драме и множества инцидентов, организованных с небольшой утонченностью и стремящихся добиться только поразительных эффектов. [6]
Копий партитуры Стораче не существует. Он так и не был опубликован, а оригинал был утерян (возможно, во время пожара, уничтожившего Королевский театр на Друри-Лейн в 1809 году).
Роли
[ редактировать ]- Дидона – автор Гертруда Элизабет Мара [7]
- Эней - автор Анна Мария Крауч
- Ярбас - автор Майкл Келли
- Абдалла – автор Чарльз Дигнум
- Альмида – автор Томас Седжвик
- Анна – автор Кэролайн Барклай
- Троянские солдаты, гетулийские и нумидийские войска, троянские и карфагенские служители
Краткое содержание
[ редактировать ]
Основная опера: Дидона, царица Карфагена.
- Место действия: Древний Карфаген.
Дидона, царица Карфагена, обещана замуж за Ярбаса, царя Гетулии , но влюбилась в троянского воина Энея, потерпевшего кораблекрушение у берегов ее города. Появляется Ярбас (замаскированный под своего собственного посла и использующий имя «Ород»), чтобы предупредить Дидону, что Эней не может стать королем Карфагена. Тем не менее Дидона отказывается выйти замуж за Ярбаса. Хотя Эней теперь влюблен в Дидону, он просит ее сестру Анну рассказать Дидоне о своих планах покинуть Карфаген и отправиться в Италию. Затем вспыхивает война между Энеем и Ярбасом. Дидона убеждает Энея стать ее мужем и разделить трон Карфагена. Однако, когда призрак отца Энея напоминает ему о его долге перед своим народом, Эней понимает, что он должен покинуть Дидону. Когда Эней и его люди отправляются в Италию, а Карфаген осажден Ярбасом и его войсками, убитая горем Дидона совершает самоубийство и умирает среди пламени города. [8]
Маска: Пророчество Нептуна
- Место действия: храм Нептуна.
В патриотическом маскараде , последовавшем за оперным представлением, Нептун, бог моря, появляется вместе с Венерой , Асканием и Тремя грациями , чтобы прославить Великобританию как «богоподобную расу» и предсказать, что нация затмит Тир и Карфаген по своей морской славе. [9]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Гирдхэм
- ^ См. Хоар, принц, Дидона, королева Карфагена: опера (1792).
- ^ Эджкамб (1827), с. 80
- ^ Бенефисы, когда один из певцов оперы или ее композитор получал кассовые сборы за конкретное исполнение в дополнение к своей зарплате, были обычной практикой в оперном мире XVIII и XIX веков. Подробнее см. Price et al. (1995) Глава 3, Часть II, «Набор персонала и заработная плата».
- ^ цитируется в Burden (2008).
- ^ Посланники (1825), стр. 294–5.
- ↑ Премьерный состав фильма «Берден» (2008)
- ↑ Краткое содержание основано на отчете в журнале Walker's Hibernian Magazine (1792), стр. 55
- ^ Описание основано на журнале Walker's Hibernian Magazine (1792), стр. 55 и Боно и Тесситоре (1997), с. 65
Источники
[ редактировать ]- Боаден, Джеймс, Мемуары из жизни Джона П. Кембла , Р. Х. Смолл, 1825 г.
- Боно, Паола и Тесситоре, Мария Виттория, «Didone en travesti : трагическая героиня в комедии» в Виоле Папетти (ред.), Формы театра , Том 8, Edizioni di Storia e Letteratura, 1997. ISBN 88-87114-04-8
- Бёрден, Майкл, Метастазио на британской сцене 1728–1840, каталог , Исследовательский архив Оксфордского университета, 2008 г. (по состоянию на 6 декабря 2009 г.)
- Эджкамб, Ричард , Музыкальные воспоминания старого любителя , У. Кларк, 1827 г.
- Гирдхэм, Джейн (2001). «Стораче, Стивен (Джон Сеймур)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Маршалл, Джулиан (2001). «Мара, Гертруда Элизабет». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Николл, Эллардайс, История английской драмы 1660–1900 , Том 3, Cambridge University Press, 2009. ISBN 0-521-10930-2
- Прайс, Кертис Александр и др. , Итальянская опера в Лондоне конца восемнадцатого века: Королевский театр, Хеймаркет, 1778–1791 , Oxford University Press, 1995. ISBN 0-19-816166-2
- Журнал Джентльмена , Некролог: принц Хоар, эсквайр. FSA , том 158, июнь 1835 г., с. 662
- Журнал Walker's Hibernian Magazine , «Отчет о новой серьезной опере под названием Дидона К. из Карфагена», часть 2, 1792 г.