Jump to content

Дидона, царица Карфагена (опера)

Стивен Стораче

Дидона, царица Карфагена опера в трёх действиях Стивена Стораче . Его английское либретто принца Хоара было адаптировано из либретто Метастазио 1724 года Didone abbandonata ( «Заброшенная Дидо »), которое было поставлено многими композиторами. Премьера оперы Стораче состоялась 23 мая 1792 года в Королевском театре в Лондоне вместе с представлением его маски « Пророчество Нептуна» . История основана на истории Дидоны и Энея в четвертой книге » Вергилия «Энеиды . Опера не имела успеха и никогда не возрождалась после первоначальной серии представлений. Счет потерян.

Предыстория и история выступлений

[ редактировать ]
Элизабет Мара исполнила роль Дидоны в премьере

«Дидона, царица Карфагена Стораче » — первая оперная серия и четвертая из его опер, написанная для лондонской сцены. [1] Его либреттист, принц Хоар, ранее работал со Стораче над несколькими заключительными пьесами , в том числе «Нет песни, нет ужина» и «Пещера Трофония» . Его переработка « Didone abbandonata » Метастазио должна была стать первым полноценным оперным либретто Хоара. В издании либретто 1792 года музыка описывалась как «принципиально новая, написанная г-ном Стораче». [2] хотя было несколько арий с музыкой из предыдущих постановок текста Метастазио, в первую очередь Антонио Саккини . из «Son regina e sono amante» [3]

Оперы на тему « Оставленной Дидоны » Метастазио не были новинкой на лондонской сцене. Предыдущие постановки включали: » Леонардо Винчи ( «Покинутая Дидона Королевский оперный театр , 1737); Иоганна Хассе » « Дидона ( Королевский театр , 1748); Винченцо Чампи «Дидоне» (Королевский театр, 1754 г.); Бальдассаре Галуппи » « Оставленная Дидона (Королевский театр, 1761 г.); Антонио Саккини «Покинутая Дидона» (Королевский театр, 1775); и Паскуале Анфосси Didone стилизованная опера заброшена (Королевский театр, 1786 г.)

Солисты оперы Стораче были хорошо известны лондонской публике. Знаменитое немецкое сопрано , Элизабет Мара исполнившая партию Дидоны, дебютировала на лондонской сцене в 1786 году в заглавной партии в опере Анфосси « Didone abbandonata» и за прошедшие годы несколько раз пела в Королевском театре. Роль Энея исполнила в стиле травести английское сопрано и актриса театра Анна Мария Крауч . ее возлюбленный и частый партнер по сцене Майкл Келли исполнил Теноровую партию Ярбаса . Пара появилась в нескольких более ранних произведениях Стораче, в том числе «Нет песни, нет ужина» (1790) и «Осада Белграда» (1791), а позже появится в его комической опере «Пираты» . [ нужна ссылка ]

Дидона, королева Карфагена открылась 23 мая 1792 года в Королевском театре, и в ней было запланировано пять спектаклей, одно из которых (28 мая) было благотворительным для Стораче. [4] Спектакль был щедрым, с декорациями и сценическим оборудованием, созданным известным сценографом Томасом Гринвудом. Согласно обзору в The Morning Herald (24 мая 1792 г.), «была представлена ​​процессия, в которой страус, дромадер и слон маршировали под медленную музыку». [5] Несмотря на зрелищность, опера была принята публикой и критиками прохладно, и после первого показа произведение так и не было возобновлено. Британский драматург и театральный критик Джеймс Боаден присутствовал на премьере и позже вспоминал:

Господин принц Хоар работал на Дидоне Аббандонате из Метастазио; и, боюсь, сочинил свою музыку не слогами, а английскими словами, распределенными по речитативу и воздуху ; а Дидона с огромным великолепием декораций, платьев и украшений была вывезена 23 мая. Мадам Мара была вашей Дидоной, Келли Ярбас и самой благочестивой Энеасом миссис Крауч! В качестве украшения была маска, в которой Баннистер изображал Нептуна, мисс Коллинз Венеру и три грации: мисс Декамп, Джейкобс и Херд. И все же все это с помощью Седжвика, Дигнума и Мастера Уэлша, а также сверхштатных людей прожило всего три или четыре ночи, а затем исчезло, как сон. Но сила Метастазио не должна страдать от резкости другого языка и вкуса людей, требующих более смелых ситуаций в драме и множества инцидентов, организованных с небольшой утонченностью и стремящихся добиться только поразительных эффектов. [6]

Копий партитуры Стораче не существует. Он так и не был опубликован, а оригинал был утерян (возможно, во время пожара, уничтожившего Королевский театр на Друри-Лейн в 1809 году).

Краткое содержание

[ редактировать ]
Смерть Дидоны Андреа Сакки

Основная опера: Дидона, царица Карфагена.

Место действия: Древний Карфаген.

Дидона, царица Карфагена, обещана замуж за Ярбаса, царя Гетулии , но влюбилась в троянского воина Энея, потерпевшего кораблекрушение у берегов ее города. Появляется Ярбас (замаскированный под своего собственного посла и использующий имя «Ород»), чтобы предупредить Дидону, что Эней не может стать королем Карфагена. Тем не менее Дидона отказывается выйти замуж за Ярбаса. Хотя Эней теперь влюблен в Дидону, он просит ее сестру Анну рассказать Дидоне о своих планах покинуть Карфаген и отправиться в Италию. Затем вспыхивает война между Энеем и Ярбасом. Дидона убеждает Энея стать ее мужем и разделить трон Карфагена. Однако, когда призрак отца Энея напоминает ему о его долге перед своим народом, Эней понимает, что он должен покинуть Дидону. Когда Эней и его люди отправляются в Италию, а Карфаген осажден Ярбасом и его войсками, убитая горем Дидона совершает самоубийство и умирает среди пламени города. [8]

Маска: Пророчество Нептуна

Место действия: храм Нептуна.

В патриотическом маскараде , последовавшем за оперным представлением, Нептун, бог моря, появляется вместе с Венерой , Асканием и Тремя грациями , чтобы прославить Великобританию как «богоподобную расу» и предсказать, что нация затмит Тир и Карфаген по своей морской славе. [9]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Гирдхэм
  2. ^ См. Хоар, принц, Дидона, королева Карфагена: опера (1792).
  3. ^ Эджкамб (1827), с. 80
  4. ^ Бенефисы, когда один из певцов оперы или ее композитор получал кассовые сборы за конкретное исполнение в дополнение к своей зарплате, были обычной практикой в ​​оперном мире XVIII и XIX веков. Подробнее см. Price et al. (1995) Глава 3, Часть II, «Набор персонала и заработная плата».
  5. ^ цитируется в Burden (2008).
  6. ^ Посланники (1825), стр. 294–5.
  7. Премьерный состав фильма «Берден» (2008)
  8. Краткое содержание основано на отчете в журнале Walker's Hibernian Magazine (1792), стр. 55
  9. ^ Описание основано на журнале Walker's Hibernian Magazine (1792), стр. 55 и Боно и Тесситоре (1997), с. 65

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132f9e132e10ec165407558953fd7430__1711138440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/30/132f9e132e10ec165407558953fd7430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dido, Queen of Carthage (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)