Гадание
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Магия |
---|
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
Часть серии о |
Эзотерика |
---|
Гадание (от лат. divinare «предвидеть, предсказывать, предсказывать, пророчествовать и т. д.») [2] Это попытка получить представление о вопросе или ситуации посредством оккультного ритуала или практики. [3] Используя различные методы на протяжении всей истории, прорицатели выясняют свои интерпретации того, как кверент должен действовать, читая знаки, события или предзнаменования или предполагаемый контакт или взаимодействие со сверхъестественными силами. [4] такие как духи , боги, богоподобные существа или «воля вселенной » . [5]
Гадание можно рассматривать как попытку организовать то, что кажется случайным, чтобы дать представление о существующей проблеме или проблеме. [6] Некоторые инструменты или практики гадания включают чтение карт Таро , заклинание рун , чтение чайных листьев , автоматическое письмо на воде , гадание и психоделики , такие как псилоцибиновые грибы и ДМТ . [7] Если проводить различие между гаданием и гаданием , гадание имеет более формальный или ритуальный элемент и часто носит более социальный характер. [ нужна ссылка ] обычно в религиозном контексте, как это видно в традиционной африканской медицине . С другой стороны, гадание — это более повседневная практика для личных целей. Конкретные методы гадания различаются в зависимости от культуры и религии.
В своем функциональном отношении к магии в целом гадание может играть предварительную и следственную роль:
[...] диагноз или прогноз, достигнутый посредством гадания, временно и логически связан с манипулятивной, защитной или облегчающей функцией магических ритуалов. В гадании находят причину недуга или потенциальной опасности, в магии впоследствии воздействуют на это знание. [8]
Гадание уже давно вызывает критику. отвергли это В современную эпоху научное сообщество и скептики как суеверие ; эксперименты не подтверждают идею о том, что методы гадания могут на самом деле предсказывать будущее более надежно и точно, чем это было бы возможно без них. [9] [10] В древности гадание подвергалось нападкам со стороны таких философов, как академический скептик Цицерон в книге «О предсказании» (I век до н. э.) и пирронист Секст Эмпирик в книге «Против астрологов» (II век н. э.). Сатирик Лукиан ( ок. сочинение 125 — после 180) посвятил Александру лжепророку . [11]
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Оракул Амона в оазисе Сива прославился, когда его посетил Александр Македонский после завоевания Египта у Персии в 332 году до нашей эры. [12]
Второзаконие 18:10–12 или Левит 19:26 можно интерпретировать как категорически запрещающий гадание. Но некоторые библейские практики, такие как Урим и Туммим , бросание жребия и молитва , считаются гаданием. Треван Г. Хэтч оспаривает эти сравнения, потому что гадание не обращалось к «единому истинному Богу» и манипулировало божественным в личных интересах прорицателя. [13] Считается, что один из самых ранних известных артефактов для гаданий, книга под названием Sortes Sanctorum, имеет христианские корни и использует игральные кости, чтобы дать представление о будущем. [14]
Ури Габбай утверждает, что гадание было связано с жертвенными ритуалами на древнем Ближнем Востоке, включая Месопотамию и Израиль. Распространенным примером была экстиспиция, когда прорицатели молились своему богу (богам) перед вивисекцией жертвенного животного. Их отвратительные органы раскроют божественное послание, соответствующее кардиоцентрическим взглядам на разум. [15]
Оракулы и греческие гадания
[ редактировать ]И оракулы, и провидцы в Древней Греции практиковали гадание. Оракулы были проводниками богов на земле; их пророчества воспринимались как дословная воля богов. Из-за большого спроса на консультации оракулов и ограниченного графика работы оракулов они не были основным источником гаданий для древних греков. Эта роль выпала на долю провидцев ( греч . μάντεις ). [16]
Провидцы не имели прямого контакта с богами; вместо этого они были толкователями знаков, данных богами. Провидцы использовали множество методов для объяснения воли богов, включая экстиспицию , орнитомантию и т. д. Они были более многочисленными, чем оракулы, и не придерживались ограниченного графика; таким образом, они высоко ценились всеми греками, а не только теми, кто имел возможность поехать в Дельфы или другие подобные отдаленные места. [17]
Недостаток провидцев заключался в том, что на них можно было ответить только на прямые вопросы «да» или «нет». Оракулы могли отвечать на более общие вопросы, и провидцам часто приходилось совершать несколько жертвоприношений, чтобы получить наиболее последовательный ответ. Например, если генерал хотел знать, подходят ли предзнаменования для его наступления на врага, он задавал своему провидцу и этот вопрос, и то, было ли ему лучше оставаться в обороне. Если провидец давал последовательные ответы, совет считался действительным. [ нужна ссылка ]
Во время битвы генералы часто спрашивали провидцев как в палаточном лагере (процесс, называемый хиера ), так и на поле битвы (так называемый сфагия ). Иера заключалась в том, что провидец закалывал овцу и исследовал ее печень в поисках ответов на более общий вопрос; сфагия заключалась в убийстве молодой козы путем перерезания ей горла и наблюдения за последними движениями животного и кровотоком. Жертва на поле боя происходила только тогда, когда две армии готовились к битве друг против друга. Ни одна из сил не продвинулась бы вперед, пока провидец не укажет соответствующие предзнаменования . [ нужна ссылка ]
Поскольку провидцы имели такую власть над влиятельными людьми в Древней Греции, многие скептически относились к точности и честности провидцев. Степень честности видящих полностью зависит от отдельных видящих. Несмотря на сомнения, окружавшие отдельных провидцев, греки пользовались большим уважением и доверием к этому ремеслу в целом. [18] а стоики объясняли обоснованность гадания в своей физике .
Средневековье и раннее Новое время
[ редактировать ]Часть серии о |
Запретные искусства |
---|
Метод гадания по жребию ( клеромантия ) использовался оставшимися одиннадцатью учениками Иисуса в Деяниях 1:23–26 для выбора замены Иуде Искариоту . Таким образом, гадание, возможно, было общепринятой практикой в ранней церкви. стали рассматривать гадание как языческую практику Однако христианские императоры Древнего Рима . [19]
В 692 году Совет Квинисекста , также известный как «Собор в Трулло» в Восточной Православной Церкви , принял каноны, направленные на устранение языческих практик и практик гадания. [20] Гадание и другие формы гадания были широко распространены в средние века . [21] В конституции 1572 года и общественных правилах Саксонского электората 1661 года смертная казнь применялась к тем, кто предсказывал будущее. [22] Законы, запрещающие практику гадания, действуют и по сей день. [23] Секту вальденсов обвиняли в гадании. [24]
Смоланд известен своим Årsgång , практикой, которая существовала до начала 19 века в некоторых частях Смоланда. Обычно это происходит в канун Рождества и Нового года. Это практика, при которой человек постится и держится вдали от света в комнате до полуночи, чтобы затем выполнить ряд сложных событий для интерпретации символов, встречающихся на протяжении всего путешествия, чтобы предвидеть наступающий год. [25]
В исламе астрология . ( 'илм ахкам ан-нуджум ), самая распространенная гадательная наука, представляет собой исследование того, как небесные сущности могут быть применены к повседневной жизни людей на земле [26] [27] Важно подчеркнуть практический характер гадательных наук, поскольку люди всех социально-экономических уровней и происхождения обращались за советом к астрологам, чтобы принять важные решения в своей жизни. [28] Астрономия была выделена в отдельную науку интеллектуалами, которые не были согласны с первой, хотя различие, возможно, и не проводилось в повседневной практике, где астрология технически была запрещена и допускалась только в том случае, если она применялась публично. Астрологи, получившие образование ученых и астрономов, смогли интерпретировать небесные силы, которые управляли «подлунным миром», чтобы предсказать различную информацию: от лунных фаз и засухи до времени молитв и основания городов. Придворные санкции и покровительство элиты мусульманских правителей пошли на пользу интеллектуальному росту астрологов. [29]
«Наука о песке» ( 'илм аль-рамл ), иначе переводимая как геомантия , «основана на интерпретации фигур, начерченных на песке или другой поверхности, известных как геомантические фигуры ». [30] Это хороший пример исламского гадания на популярном уровне. Основной принцип, согласно которому смысл возникает из уникальной занимаемой позиции, идентичен основному принципу астрологии.
Как и астрономия, геомантия использовала дедукцию и вычисления для раскрытия важных пророчеств , в отличие от предзнаменований ( 'илм аль-фа'л ), которые представляли собой процесс «чтения» видимых случайных событий для расшифровки невидимых реальностей, из которых они произошли. Оно поддерживалось пророческой традицией и опиралось почти исключительно на текст, особенно на Коран (в котором содержалась таблица для руководства) и поэзию, как развитие библиомантии . [30] Кульминацией этой практики стало появление иллюстрированных «Книг предзнаменований» ( Фалнама ) в начале 16 века, воплощения апокалиптических страхов по мере приближения конца тысячелетия по исламскому календарю . [31]
Толкование снов, или онейромантия ('илм та'бир ар-руйа ), более специфично для ислама, чем другие гадательные науки, во многом из-за акцента Корана на предсказательных снах Авраама , Юсуфа и Мухаммеда . Важное различие в этой практике проводится между «бессвязными снами» и «звучными снами», которые были «частью пророчества» или небесного послания. [32] Толкование снов всегда было связано с исламскими религиозными текстами, обеспечивая моральный компас тем, кто искал совета. Практикующему необходимо было быть достаточно опытным, чтобы применить индивидуальный сон к общему прецеденту, оценивая при этом особые обстоятельства. [33]
Сила текста имела значительный вес в « науке букв » (илм аль-хуруф ), основополагающим принципом которой было «Бог сотворил мир посредством Своей речи». [34] Наука началась с концепции языка, особенно арабского , как выражения «сущности того, что он означает». [34] Как только верующий понял это, оставаясь послушным воле Бога, он мог раскрыть сущность и божественную истину предметов, написанных на арабском языке, таких как амулеты и талисманы, посредством изучения букв Корана с помощью буквенно-цифровых вычислений. [34]
В исламской практике в Сенегале и Гамбии , как и во многих других Западной Африки странах , прорицатели, религиозные лидеры и целители были взаимозаменяемыми, поскольку ислам был тесно связан с эзотерическими практиками (такими как гадание), которые были ответственны за региональное распространение ислама. По мере того, как ученые изучали эзотерические науки, они присоединялись к местным неисламским аристократическим дворам, которые быстро приравнивали гадание и амулеты к «доказательству силы исламской религии». [35] Идея эзотерического знания в западноафриканском исламе была настолько сильна, что прорицатели и маги, не обученные исламским текстам и арабскому языку, носили те же титулы, что и те, кто это делал. [36]
С самого зарождения ислама «до сих пор велись (и ведутся) энергичные споры о том, действительно ли такие [гадательные] практики допустимы в исламе», причем некоторые ученые, такие как Абу-Хамид аль-Газили (ум. 1111), возражали против наука о гадании, потому что он считал, что она слишком похожа на языческие практики призывания духовных сущностей, которые не были Богом. [37] [26] Другие ученые оправдывали эзотерические науки, сравнивая практикующего с «врачем, пытающимся исцелить больных с помощью тех же естественных принципов». [38]
Мезоамерика
[ редактировать ]Гадание было центральным компонентом древней религиозной жизни Мезоамерики . Многие ацтекские боги , в том числе центральные боги-творцы , описывались как прорицатели и были тесно связаны с колдовством . Тескатлипока — покровитель колдунов и практиков магии . Его имя означает «дымящееся зеркало», отсылка к устройству, используемому для гадания . [39] В « майя Пополь Вух» боги-творцы Шмукане и Шпиакок выполняют гадательное ручное литье во время создания людей. [39] В ацтекском Кодексе Борбоникус изображена первоначальная человеческая пара, Оксомоко и Ципактонал , занимавшаяся гаданием с помощью зерен кукурузы. Эта первозданная пара связана с ритуальным календарем, а ацтеки считали их первыми прорицателями. [40]
Каждая цивилизация, развивавшаяся в доколумбовой Мексике , от ольмеков до ацтеков , практиковала гадание в повседневной жизни, как общественной, так и частной. Гадание с использованием отражающих водных поверхностей, зеркал или жеребьевки было одной из наиболее распространенных форм гадательной практики. Видения , вызванные галлюциногенами , были еще одной важной формой гадания и до сих пор широко используются среди современных прорицателей Мексики. Среди наиболее распространенных галлюциногенных растений, используемых в гадании, — ипомея , дурман и пейот . [39]
Современные гадания в Азии
[ редактировать ]Индия и Непал
[ редактировать ]Тейям или «тейям» на малаялам — это процесс, с помощью которого преданный приглашает индуистского бога или богиню использовать свое тело в качестве посредника или канала и отвечать на вопросы других преданных. [41] То же самое называется «арулваакку» или «арулваак» на тамильском языке , еще один южноиндийский язык — Адхипарашакти Сиддхар Питам славится арулвакку в Тамил Наду . [42] Жители Мангалора и его окрестностей в Карнатаке называют то же самое, Бута Кола , «патри» или «даршин»; в других частях Карнатаки он известен под разными названиями, такими как «прашнавали», «ваагдаана», «асей», «ааширвачана» и так далее. [43] [44] [45] [46] [47] В Непале он известен как «Девта ка дхаами» или « Джхаакри ». [48]
На английский язык наиболее близкий перевод для них — « оракул ». Далай -лама , живущий в изгнании на севере Индии, до сих пор консультируется с оракулом, известным как Оракул Нечунга , который считается официальным государственным оракулом правительства Тибета . Далай-лама по многовековому обычаю консультировался с оракулом Нечунга во время новогодних праздников Лосара . [49]
Япония
[ редактировать ]Хотя Япония сохраняет историю традиционных и местных методов гадания , таких как онмёдо , современное гадание в Японии, называемое уранай , происходит из внешних источников. [50] Современные методы гадания в Японии включают как западную, так и китайскую астрологию , геомантию или фэн-шуй , карты Таро , И Цзин (Книга Перемен) гадание и физиогномику (методы чтения тела для определения черт). [50]
В Японии методы гадания включают Футомани из синтоистской традиции. [ нужна ссылка ]
Типы личности
[ редактировать ]Типизация личности как форма гадания широко распространена в Японии с 1980-х годов. Существуют различные методы определения типа личности. Каждая попытка раскрыть проблески судьбы человека, продуктивных и сдерживающих черт, будущих методов воспитания и совместимости в браке. Тип личности становится все более важным для молодых японцев, которые считают личность движущим фактором совместимости, учитывая продолжающуюся засуху в браке и снижение рождаемости в Японии. [51]
Импортированные в Японию китайские знаки зодиака , основанные на году рождения в 12-летних циклах (крыса, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и кабан), часто сочетаются с другими формами. гадания, такие как так называемые «небесные типы», основанные на планетах (Сатурн, Венера, Марс, Юпитер, Меркурий или Уран). Личность также можно определить, используя стороны света, четыре элемента (вода, земля, огонь, воздух) и инь-ян . Имена также могут предоставить важную информацию о личности в рамках классификации имен, которая утверждает, что имена, несущие определенные японские гласные звуки (а, я, у, е, о), имеют общие характеристики. Нумерология , которая использует методы определения «числа рождения» по значимым числам, таким как дата рождения, также может выявить черты характера людей. [51]
Люди также могут оценивать свою личность и личность других людей по физическим характеристикам. Группа крови остается популярной формой предсказания по физиологии. Основанное на западном влиянии, чтение тела или нинсу определяет черты личности на основе размеров тела. Лицо является наиболее часто анализируемой характеристикой: размер глаз, форма зрачков, форма рта и форма бровей представляют собой наиболее важные черты. Перевернутый рот может быть жизнерадостным, а треугольная бровь может указывать на волевой характер. [51]
Методы оценки в повседневной жизни могут включать самостоятельные измерения или тесты. Таким образом, журналы, ориентированные на женщин в возрасте от двадцати до двадцати лет, содержат наибольшее количество руководств по оценке личности. В Японии издается около 144 различных женских журналов, известных как нихон дзаси кукоку кёкай , ориентированных на эту аудиторию. [51]
Японское Таро
[ редактировать ]Адаптация западного метода гадания по картам Таро в японской культуре представляет собой особенно уникальный пример современного гадания, поскольку эта адаптация смешивается с сильной визуальной культурой Японии. Японские карты Таро создаются профессиональными художниками, рекламщиками и любителями Таро. Один коллекционер карт Таро утверждал, что накопил более 1500 колод карт Таро, произведенных в Японии.
Японские карты Таро делятся на различные категории, такие как:
- Таро Вдохновения ( Рейкан Таро );
- Таро И-Цзин ( ekisen tarotto );
- Духовное Таро ( спиричуару тарото );
- Западное Таро ( сейё тарото ); и
- Восточное Таро ( Тойо Таро ).
Изображения на картах Таро могут быть связаны с изображениями японской популярной культуры, такими как персонажи манги и аниме, включая Hello Kitty , или могут содержать культурные символы. Карты Таро могут адаптировать образы японских исторических личностей, таких как верховная жрица Химико (170–248 гг. н. э.) или волшебник императорского двора Абэ-но Сэймэй (921–1005 гг. н. э.). Третьи могут содержать изображения культурного смещения, такие как английские рыцари, пентаграммы , еврейская Тора или изобретенные глифы . Внедрение таких карт началось в 1930-х годах и достигло известности в 1970-х годах. Японские карты Таро изначально создавались мужчинами, часто на основе Таро Райдера-Уэйта-Смита, опубликованного компанией Rider Company в Лондоне в 1909 году. [52] С тех пор практика японского Таро стала исключительно женственной и переплелась с каваи культурой . Говоря о привлекательности карт Таро, японская модель Куромия Ниина сказала: «Поскольку изображения милые, даже держать их в руках приятно». [53] Хотя эти различия существуют, японские карты Таро действуют аналогично своим западным аналогам. Карты тасуются и разрезаются на стопки, а затем используются для прогнозирования будущего, для духовных размышлений или в качестве инструмента для самопонимания. [52]
Тайвань
[ редактировать ]Распространенный акт гадания на Тайване называется По . «По» в переводе с английского означает «лунные доски». Он состоит из двух деревянных или бамбуковых блоков, вырезанных в форме полумесяца. Один край закруглен, а другой плоский; эти два являются зеркальными отражениями. Оба полумесяца держат в ладонях и, стоя на коленях, поднимают до уровня лба. Оказавшись в этом положении, блоки падают, и будущее можно понять в зависимости от их приземления. Если оба падают плоской стороной вверх или оба падают закругленной стороной вверх, это можно расценить как неспособность божества прийти к согласию. Если блоки приземляются один закругленный, а другой плоский, божество показывает «Да» или положительно. «Смеющийся по» — это когда закругленные стороны приземляются вниз и покачиваются, прежде чем остановиться. «Негативное поэ» — это когда плоские стороны падают вниз и резко останавливаются; это означает «Нет». Когда происходит положительное падение, его называют «Священным По», хотя отрицательное падение обычно не воспринимается всерьез. Во время сбрасывания блоков вопрос произносится шепотом, и если ответ положительный, блоки снова сбрасываются. Чтобы убедиться, что ответ определенно положительный, кубики должны упасть в положение «да» три раза подряд. [ нужна ссылка ]
Более серьезный вид гадания — Кио-а. Есть небольшой деревянный стул, а по бокам стула расположены небольшие кусочки дерева, которые могут двигаться вверх и вниз в своих гнездах, это вызывает щелкающие звуки при любом перемещении стула. Двое мужчин держат этот стул за ножки перед алтарем, пока сжигается благовоние, и божеству предлагается спуститься на стул. По началу движения видно, что он находится в кресле. В конце концов стул падает на стол, застеленный щепой и мешковиной. Затем прорисовываются символы на столе, и говорят, что они написаны божеством, владевшим стулом, а затем эти символы интерпретируются для преданных. [54]
Современные гадания в Африке
[ редактировать ]Гадание широко распространено по всей Африке. Среди многих примеров это один из центральных принципов религии Серер в Сенегале. Только те, кто получил посвящение в Салтиги ( верховные жрецы и жрицы Серер ), могут предсказывать будущее. [55] [56] Это «потомственные жрецы дождя». [57] чья роль одновременно религиозная и лечебная. [56] [57]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Антропологические исследования гадания» . антропология.ac.uk .
- ^ «М. Туллий Цицерон, Гадание» .
- ^ «Гадание | Религия, история и практики | Британника» . www.britanica.com . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Сильва (2016) .
- ^ «Гадание | Религия, история и практики | Британника» . www.britanica.com . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Морган 2016 , стр. 502–504.
- ^ «10 основных методов гадания, которые стоит попробовать» . Изучайте религии . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Соренсен, Йеспер Фрокьер; Петерсен, Андерс Клостергаард (3 мая 2021 г.). «Управление Божественным - Введение». В Соренсене, Йеспер; Петерсен, Андерс Клостергаард (ред.). Теоретические и эмпирические исследования гадания и магии: манипулирование божественным . Том 171 серии книг «Нумен»: Исследования по истории религий - ISSN 0169-8834. Лейден: Koninklijke Brill NV. стр. 10. ISBN 9789004447585 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Да, Джулианна. (2002). Колдовство и магия . В Майкле Шермере . Скептическая энциклопедия лженауки . АВС-КЛИО. стр. 278-282. ISBN 1-57607-654-7
- ^ Регал, Брайан. (2009). Лженаука: критическая энциклопедия . Гринвуд. п. 55. ISBN 978-0-313-35507-3
- ^ «Лукиан Самосатский: Александр Лжепророк» . tertullian.org .
- ^ Гардинер, Алан Хендерсон; Сэр, Алан Хендерсон Гардинер (1961). Египет фараонов: Введение . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-500267-6 .
- ^ Хэтч, Треван Г. (2007). «Магия, библейский закон и израильские Урим и Туммим» . Студия Антиква . 5 (2) - через Архив ученых.
- ^ Клингширн, Уильям Э (2002). «Определение Sortes Sanctorum: Гиббон, Дю Канж и раннехристианское гадание на лот» . Журнал ранних христианских исследований . 10 (1): 77–130. дои : 10.1353/earl.2002.0011 . ISSN 1086-3184 .
- ^ Габбай, Ури (2016). «Практика гадания на Древнем Ближнем Востоке» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
- ^ «Провидец в Древней Греции» . Принстонская классика . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Флауэр, Майкл А. (2008). Провидец в Древней Греции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-93400-9 . ОСЛК 290580029 .
- ^ Флауэр, Майкл Аттья. Провидец в Древней Греции. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008.
- ^ Бэйли, Майкл Дэвид. (2007). Магия и суеверия в Европе . Rowman & Littlefield Publishers, Inc., стр. 52–53. ISBN 0-7425-3386-7
- ^ «Собор Трулло — семинария Апостольского братства» . apostolicconfraternityseminary.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Бэйли, Майкл Дэвид. (2007). Магия и суеверия в Европе . Rowman & Littlefield Publishers, Inc., стр. 88-89. ISBN 0-7425-3386-7
- ^ Эннемозер, Джозеф. (1856). История магии . Лондон: Генри Дж. Бон, Йорк-стрит, Ковент-Гарден. п. 59
- ^ «Викканский священник борется с местным постановлением, запрещающим гадание (Луизиана)» . Сайт плюрализма.org . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Голден, РМ (2006). Энциклопедия колдовства: Западная традиция . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-243-1 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Куусела, Томми (2014). «Шведская годовая прогулка: от народной традиции к компьютерной игре. В: Конференция Island Dynamics по народным верованиям и традициям сверхъестественного: опыт, место, ритуал и повествование. Шетландские острова, Великобритания, 24–30 марта 2014 г.» .
- ^ Jump up to: а б Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 13.
- ^ Гринвуд, Уильям и Эндрю Шор. « Видеть звезды: астролябии и исламский мир. Архивировано 20 октября 2020 г. в Wayback Machine ». Блог Кураторского уголка. Британский музей , 2017.
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , стр. 10, 16–17.
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , стр. 13, 16–17.
- ^ Jump up to: а б Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 21.
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 26.
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , стр. 26–27.
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , стр. 26–31.
- ^ Jump up to: а б с Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 31.
- ^ Грау (2012) , стр. 19–20.
- ^ Грау (2012) , с. 19.
- ^ Фрэнсис, Эдгар В. «Магия и гадание на средневековом исламском Ближнем Востоке». Исторический компас 9, вып. 8 (2011): 624
- ^ Леони, Лори и Грубер (2016) , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Миллер (2007) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Сэндстром, Алан Р. «Гадание». Дэвид Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Издательство Оксфордского университета, 2001.
- ^ « Девакуту; одинокая женщина Тейям в Северном Малабаре» . Матрубхуми . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Нанетт Р. Спина (2017) (28 февраля 2017 г.), Женский авторитет и лидерство в традиции индуистской богини , Springer, стр. 135, ISBN 978-1-1375-8909-5
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Брюкнер, Хайдрун (1987). «Поклонение Бхуте в прибрежной Карнатаке: устный миф Тулу и фестивальный ритуал Джумади». Исследования в области индологии и иранистики . 14.13: 17–37.
- ^ Брюкнер, Хайдрун (1992). «Дхумавати-Бхута» Устный текст Тулу, собранный в XIX веке. Издание, перевод и анализ». Исследования по индологии и ирановедению . 13/14: 13–63.
- ^ Брюкнер, Хайдрун (1995). Княжеский праздник: текст и ритуалы народной религии Туху западного побережья Южной Индии . Висбаден: Харрасовиц. стр. 199–201.
- ^ Брюкнер, Хайдрун (2009a). В благоприятный день, на рассвете… Исследования культуры Тулу и устной литературы . Висбаден: Харрасовиц.
- ^ Брюкнер, Хайдрун (2009b). «Песня божества-буйвола» в книге «Когда танцуют маски — ритуальный театр и искусство из бронзы из Южной Индии» под редакцией Йоханнеса Бельца . Цюрих: Музей Ритберга. стр. 57–64.
- ^ Гулиа, Кулдип Сингх (2005). Экология человека в Сиккиме – пример бассейна Верхнего Рангита . Дели, Индия: Публикации Калпаза. стр. 152–154, 168. ISBN. 978-81-7835-325-8 .
- ^ Гьяцо, Тензин (1988). Свобода в изгнании: автобиография Далай-ламы Тибета. Полностью переработано и обновлено. Ланкастер-Плейс, Лондон, Великобритания: Abacus Books (подразделение Little, Brown and Company UK). ISBN 0-349-11111-1 . стр.233
- ^ Jump up to: а б Миллер (2014) .
- ^ Jump up to: а б с д Миллер (1997) .
- ^ Jump up to: а б Миллер (2017) .
- ^ Миллер (2011) .
- ^ Росенов, Хилл Гейтс и Дэвид К. Джордан. «Боги, призраки и предки: народная религия тайваньской деревни». Журнал азиатских исследований, том. 33, нет. 3, 1974, с. 478., номер документа: 10.2307/2052956.
- ^ Сарр, Алиун , «История Sine-Saloum» (введение, библиография и примечания Чарльза Беккера), в Bulletin de l'IFAN, том 46, серия B, №№ 3–4, 1986–1987, стр. 31–38.
- ^ Jump up to: а б Калис, Симона, «Традиционная медицина, религия и гадание среди провидцев Сенегала . 11–297 », L'Harmattan (1997), стр. ISBN 2-7384-5196-9
- ^ Jump up to: а б Гальван, Деннис Чарльз, «Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурно устойчивое развитие в Сенегале», Беркли, University of California Press, (2004), стр. 86–135, ISBN 978-0-520-23591-5 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Грау, Кнут (2012). «Гадание и ислам: экзистенциальные перспективы изучения ритуалов и религиозных практик в Сенегале и Гамбии». В Шилке, Самули; Дебевец, Лиза (ред.). Обычная жизнь и великие планы: антропология повседневной религии . Серия EASA. Том. 18. Нью-Йорк: Berghahn Books.
- Гринбаум, Дориан Г. (2015). Даймон в эллинистической астрологии: происхождение и влияние . Древняя магия и гадание. Том. 11. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/9789004306219 . ISBN 978-90-04-30621-9 . ISSN 1566-7952 . LCCN 2015028673 .
- Леони, Франческа; Лори, Пьер; Грубер, Кристиана (2016). Сила и защита: исламское искусство и сверхъестественное . Эшмоловский музей . ISBN 978-1910807095 .
- Миллер, Лаура (1997). «Типы людей: классификация личности в японских женских журналах» . Журнал популярной культуры . 31 (2): 143–159. doi : 10.1111/j.0022-3840.1997.00143.x – через Academia.edu.
- Миллер, Лаура (май 2011 г.). «Дразнящее Таро и милая картомантия в Японии». Японские исследования . 31 (1): 73–91. дои : 10.1080/10371397.2011.560659 . S2CID 144749662 .
- Миллер, Лаура (2014). «Искусство гадания в женской культуре» . В Кавано, Сацуки; Робертс, Гленда С.; Лонг, Сьюзан Орпетт (ред.). Захват современной Японии: дифференциация и неопределенность . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 334–358 - через Academia.edu.
- Миллер, Лаура (2017). «Японские карты Таро» . АЗИЯСетевой обмен . 24 (1): 1–28. дои : 10.16995/ane.244 .
- Миллер, Мэри (2007). Боги и символы Древней Мексики . Лондон: Темза и Гудзон.
- Сильва, Соня (2016). «Предмет и объективность в гадании» . Материальная религия . 12 (4): 507–509. дои : 10.1080/17432200.2016.1227638 . ISSN 1743-2200 . S2CID 73665747 .
- Морган, Дэвид (27 октября 2016 г.). «Гадание, материальная культура и шанс». Материальная религия . 12 (4): 502–504. дои : 10.1080/17432200.2016.1227637 . ISSN 1743-2200 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берден, К. 2013. Миры, полные знаков: древнегреческое гадание в контексте . Лейден: Брилл .
- Энгельс, Д. 2007. Римское предзнаменование (753–27 до н. э.). Источники, терминология, комментарии, историческое развитие. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг .
- Эванс-Притчард, Э.Э. 1976. Колдовство, оракулы и магия среди азанде .
- Фахд, Туфик. 1966. Арабское гадание; религиозные, социологические и фольклорные исследования исконной среды ислама .
- Хитти, Филип К. 1968. Творцы арабской истории . Принстон, Нью-Джерси. Пресса Святого Мартина . п. 61.
- ЛаГамма, Алиса . 2000. « Искусство и оракул: африканское искусство и ритуалы гадания ». Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 9780870999338 .
- Лоу, Майкл и Кармен Блэкер , ред. 1981. Оракулы и гадания . Шамбала / Рэндом Хаус . ISBN 0-87773-214-0 .
- Саагун, Бернардино де. «Всеобщая история вещей Новой Испании», книга 4, «Прорицатели» и книга 5, «Предзнаменования» . Номер 14, части 5 и 6. Перевод Чарльза Э. Диббла и Артура Дж. О. Андерсона. Санта-Фе, Нью-Мексико, 1979. Этот единственный том Флорентийского кодекса содержит книги 4 и 5, в которых перечислены атрибуты ацтекских дневных знаков и предзнаменований.
- Тедлок, Барбара. Время и горные майя . Альбукерке, Нью-Мексико, 1982. Подробное изучение техник гадания с использованием ритуального календаря среди майя Киче в горной местности Гватемалы.
- Вернант, JP 1974. Гадание и рациональность . Париж: Éditions du Seuil .
- Ватт, В. Монтгомери . 1961. Мухаммед: пророк и государственный деятель . Эдинбург, Великобритания. Издательство Оксфордского университета . стр. 1–2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Греческое гадание: исследование его методов и принципов , Уильям Реджинальд Холлидей, Macmillan, 1913, 309 стр. - полное отсканированное издание общего описания греческого гадания (в Google Книгах )
- Дэвид Зейтлин и другие об африканских системах гадания: Гадание в Африке: Мамбила и другие
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .