Jump to content

Черная магия

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Нигромантии )

Черная магия традиционно подразумевает использование сверхъестественных сил или магии в злых и эгоистических целях. [1]

Связи и взаимодействие между черной магией и религией многочисленны и разнообразны. Помимо исторических преследований черной магии со стороны христианства и его инквизиции, существует связь между религиозными и ритуалами черной магии. Например, священник 17-го века Этьен Гибур , как говорят, провел серию ритуалов Черной Мессы с предполагаемой ведьмой Катрин Монвуазен для мадам де Монтеспан . [2] [ не удалось пройти проверку ] Во время учебы А.Э. Уэйт представил всесторонний отчет о практиках, ритуалах и традициях черной магии в «Книге церемониальной магии» (1911). [3]

Влияние популярной культуры позволило подтянуть под широкое знамя черной магии и другие практики, включая концепцию сатанизма . Хотя призыв демонов или духов является общепринятой частью черной магии, эта практика отличается от поклонения или обожествления таких духовных существ. [4] Эти два понятия обычно сочетаются в средневековых представлениях о колдовстве .

История

Самые низкие глубины черного мистицизма почти
так же сложно проложить трубопровод, как и трудно масштабировать
вершины святости. Великие магистры
шабаши ведьм — это гениальные люди, грязные гении,
кривые, искаженные, обеспокоенные и больные.

Монтегю Саммерс
Колдовство и черная магия

Роберта М. Плейса В книге «Магия и алхимия» , вышедшей в 2009 году, происхождение черной магии описывается как сходство с ее аналогом белой магии ; восходит к примитивному ритуальному поклонению духам. [5] В отличие от белой магии, в которой Плейс видит параллели с примитивными шаманскими попытками достичь близости с духовными существами, ритуалы, которые превратились в современную черную магию, были предназначены для вызова тех же самых духов для достижения благотворных результатов для практикующего. Плейс также дает широкое современное определение как черной, так и белой магии, предпочитая вместо этого называть их « высшей магией » (белая) и « низкой магией » (черная), основываясь главным образом на намерениях практикующего, использующего их. Однако он признает, что это более широкое определение («высокого» и «низкого») страдает от предрассудков, поскольку народная магия с благими намерениями может считаться «низкой», в то время как церемониальная магия, включающая дорогие или эксклюзивные компоненты, может рассматриваться некоторыми как «высокая». магия», независимо от намерения. [6]

В эпоху Возрождения многие магические практики и ритуалы считались злыми или нерелигиозными и, как следствие, черной магией в широком смысле. Колдовство и нетрадиционные эзотерические исследования были запрещены и преследовались инквизицией . [7] В результате природная магия развивалась как способ для мыслителей и интеллектуалов, таких как Марсилио Фичино , аббат Иоганнес Тритемиус и Генрих Корнелиус Агриппа , продвигать эзотерические и ритуальные исследования (хотя все еще часто в тайне) без значительных преследований. [7]

Malleus Maleficarum , издание 1669 года.

В то время как «природная магия» стала популярной среди образованных и высших классов 16 и 17 веков, ритуальная магия и народная магия оставались объектами преследований. Писатель двадцатого века Монтегю Саммерс в целом отвергает определения «белой» и «черной» магии как «противоречивые», хотя он подчеркивает, в какой степени магия в целом, независимо от намерений, считалась «черной», и цитирует Уильяма Перкинса посмертное произведение 1608 года. инструкции по этому поводу:

Все ведьмы, «осужденные мировым судьей», должны быть казнены. Он не допускает исключений, и под это осуждение подпадают «все прорицатели, чародеи, жонглеры, все волшебники, обычно называемые мудрецами или мудрыми женщинами». Все те предполагаемые «добрые ведьмы, которые не причиняют вреда, а приносят пользу, которые не портят и не разрушают, а спасают и освобождают», должны попадать под самый строгий приговор. [8]

В частности, однако, этот термин чаще всего использовался для тех, кто обвинялся в вызове демонов и других злых духов , тех, кто проклинал или проклинал своих соседей, тех, кто использовал магию для уничтожения урожая, и тех, кто был способен покинуть свое земное тело и путешествовать на большие расстояния в духе. (которому Malleus Maleficarum «посвящает одну длинную и важную главу»), обычно для поклонения дьяволу. Саммерс также подчеркивает этимологическое развитие термина «нигромант» , широко использовавшегося с 1200 по примерно 1500 год ( латынь : niger , черный; греческий : μαντεία , гадание), в широком смысле «человек, искусный в черных искусствах». [8]

В современном контексте грань между белой и черной магией несколько более ясна, и большинство современных определений сосредоточены на намерении, а не на практике. [5] Существует также степень, в которой многие современные практикующие Викку и колдовство стремятся дистанцироваться от тех, кто намеревается практиковать черную магию. Те, кто стремится причинить вред или зло, с меньшей вероятностью будут приняты в основные викканские круги или шабаши в эпоху, когда доброжелательная магия все больше ассоциируется с верованиями и практиками нового века самопомощи , а также спиритуализмом . [4]

запрещенные искусства и магические искусства

Семь artes запрещенных или artes Magicae были искусствами, запрещенными каноническим правом, как это изложено Иоганнесом Хартлибом в 1456 году. Их семикратное разделение отражает разделение artes liberes и artes Mechanicalae . [9] Хотя термин «нигромантия» в широком смысле включает в себя шесть связанных с ним гадательных практик, в более конкретном смысле он относится к демонической магии позднего средневековья . Демоническая магия исполнялась группами, окружавшими лидера, обладающего гримуаром . Практикующими обычно были представители образованной элиты, поскольку большинство гримуаров были написаны на латыни. В одном из таких случаев в 1444 году инквизитор Гаспаре Сигичелли принял меры против группы, действовавшей в Болонье. Марко Маттеи из Гессо и монах Якопо из Витербо признались, что принимали участие в магических практиках. Нигромантия может включать, но не является синонимом некромантии («магии смерти»). [10]

Вуду

Кукла Вуду

Вуду ассоциируется с современной черной магией; объединенные в популярной культуре и художественной литературе. Однако, хотя порча и проклятие могут быть признаны практикой черной магии, вуду имеет свою собственную историю и традиции. [11] [4]

Традиция вуду проводит свое собственное различие между черной и белой магией: такие колдуны, как Бокор, известны тем, что используют магию и ритуалы обоих. Но склонность практикующих к магии, связанной с проклятиями, ядами и зомби, означает, что они, как и Вуду в целом, регулярно ассоциируются с черной магией. [12]

Концепции, связанные с черной магией или описываемые как черная магия, регулярно встречаются в книгах, фильмах и другой популярной культуре. Примеры включают в себя:

См. также

Ссылки

Цитаты

Цитируемые работы

  • Эванс-Притчард, Э.Э. (январь 1931 г.). «Колдовство и родное мнение». Африка: Журнал Международного африканского института . 4 (1): 22–55. дои : 10.2307/1155736 . JSTOR   1155736 . S2CID   146139860 .
  • Голт, Мэтью (5 мая 2022 г.). «Российские государственные СМИ утверждают, что обнаружили военизированных украинских ведьм» . Порок . Проверено 18 мая 2022 г.
  • Хайдук, Матиас; Херберс, Клаус; Ленер, Ганс-Кристиан, ред. (2020). Прогнозирование в средневековом мире: Справочник . Де Грютер. ISBN  978-3110499773 .
  • Герциг, Тамар (зима 2011 г.). «Демоны и монахи: незаконная магия и нищенствующее соперничество в Болонье эпохи Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 64 (4): 1025–1058. дои : 10.1086/664084 . S2CID   162081348 .
  • Льюис, Джеймс Р. (1996). Магическая религия и современное колдовство . СУНИ Пресс . ISBN  978-0791428894 .
  • Лонг, Кэролайн Морроу (октябрь 2002 г.). «Восприятие новоорлеанского вуду: грех, мошенничество, развлечения и религия». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 6 (1): 86–101. дои : 10.1525/номер.2002.6.1.86 .
  • Мелтон, Дж. Гордон , изд. (2001). «Черная магия». Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Том. 1: AL (5-е изд.). Gale Research Inc. ISBN  0-8103-9488-Х .
  • Овусу, Хейке (2002). Ритуалы Вуду: Руководство пользователя . Стерлинг Издательская компания . ISBN  978-1402700354 .
  • Плейс, Роберт М. (2009). Магия и Алхимия . Издание информационной базы . ISBN  978-0791093900 .
  • Саммерс, Монтегю (2012) [1946]. Колдовство и черная магия . Публикации Courier Dover . ISBN  978-0486411255 .
  • Саммерс, Монтегю (2013) [1927]. География колдовства . Рутледж. ISBN  978-0415847933 .
  • ван Брюген, Изабель (6 мая 2022 г.). « «Ведьмы и колдуны»: российские СМИ пропагандируют заявления Украины о черной магии» . Newsweek . Проверено 18 мая 2022 г.
  • Уэйт, А.Э. (2011) [1911]. Книга церемониальной магии: включая обряды и мистерии гоэтической теургии, колдовства и адской некромантии . Книги Мартино Файн. ISBN  978-1614271567 .
  • Замбелли, Паола (2007). Белая магия, черная магия в эпоху европейского Возрождения . Издательство «Брилл» . ISBN  978-9004160989 .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31d5ab04085fa5ce745e3716ca70c1a8__1720794300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a8/31d5ab04085fa5ce745e3716ca70c1a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black magic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)