Черная магия
Часть серии о |
Магия |
---|
Черная магия традиционно подразумевает использование сверхъестественных сил или магии в злых и эгоистических целях. [1]
Связи и взаимодействие между черной магией и религией многочисленны и разнообразны. Помимо исторических преследований черной магии со стороны христианства и его инквизиции, существует связь между религиозными и ритуалами черной магии. Например, священник 17-го века Этьен Гибур , как говорят, провел серию ритуалов Черной Мессы с предполагаемой ведьмой Катрин Монвуазен для мадам де Монтеспан . [2] [ не удалось пройти проверку ] Во время учебы А.Э. Уэйт представил всесторонний отчет о практиках, ритуалах и традициях черной магии в «Книге церемониальной магии» (1911). [3]
Влияние популярной культуры позволило подтянуть под широкое знамя черной магии и другие практики, включая концепцию сатанизма . Хотя призыв демонов или духов является общепринятой частью черной магии, эта практика отличается от поклонения или обожествления таких духовных существ. [4] Эти два понятия обычно сочетаются в средневековых представлениях о колдовстве .
История
Самые низкие глубины черного мистицизма почти
так же сложно проложить трубопровод, как и трудно масштабировать
вершины святости. Великие магистры
шабаши ведьм — это гениальные люди, грязные гении,
кривые, искаженные, обеспокоенные и больные.
Монтегю Саммерс
Колдовство и черная магия
Роберта М. Плейса В книге «Магия и алхимия» , вышедшей в 2009 году, происхождение черной магии описывается как сходство с ее аналогом белой магии ; восходит к примитивному ритуальному поклонению духам. [5] В отличие от белой магии, в которой Плейс видит параллели с примитивными шаманскими попытками достичь близости с духовными существами, ритуалы, которые превратились в современную черную магию, были предназначены для вызова тех же самых духов для достижения благотворных результатов для практикующего. Плейс также дает широкое современное определение как черной, так и белой магии, предпочитая вместо этого называть их « высшей магией » (белая) и « низкой магией » (черная), основываясь главным образом на намерениях практикующего, использующего их. Однако он признает, что это более широкое определение («высокого» и «низкого») страдает от предрассудков, поскольку народная магия с благими намерениями может считаться «низкой», в то время как церемониальная магия, включающая дорогие или эксклюзивные компоненты, может рассматриваться некоторыми как «высокая». магия», независимо от намерения. [6]
В эпоху Возрождения многие магические практики и ритуалы считались злыми или нерелигиозными и, как следствие, черной магией в широком смысле. Колдовство и нетрадиционные эзотерические исследования были запрещены и преследовались инквизицией . [7] В результате природная магия развивалась как способ для мыслителей и интеллектуалов, таких как Марсилио Фичино , аббат Иоганнес Тритемиус и Генрих Корнелиус Агриппа , продвигать эзотерические и ритуальные исследования (хотя все еще часто в тайне) без значительных преследований. [7]
В то время как «природная магия» стала популярной среди образованных и высших классов 16 и 17 веков, ритуальная магия и народная магия оставались объектами преследований. Писатель двадцатого века Монтегю Саммерс в целом отвергает определения «белой» и «черной» магии как «противоречивые», хотя он подчеркивает, в какой степени магия в целом, независимо от намерений, считалась «черной», и цитирует Уильяма Перкинса посмертное произведение 1608 года. инструкции по этому поводу:
Все ведьмы, «осужденные мировым судьей», должны быть казнены. Он не допускает исключений, и под это осуждение подпадают «все прорицатели, чародеи, жонглеры, все волшебники, обычно называемые мудрецами или мудрыми женщинами». Все те предполагаемые «добрые ведьмы, которые не причиняют вреда, а приносят пользу, которые не портят и не разрушают, а спасают и освобождают», должны попадать под самый строгий приговор. [8]
В частности, однако, этот термин чаще всего использовался для тех, кто обвинялся в вызове демонов и других злых духов , тех, кто проклинал или проклинал своих соседей, тех, кто использовал магию для уничтожения урожая, и тех, кто был способен покинуть свое земное тело и путешествовать на большие расстояния в духе. (которому Malleus Maleficarum «посвящает одну длинную и важную главу»), обычно для поклонения дьяволу. Саммерс также подчеркивает этимологическое развитие термина «нигромант» , широко использовавшегося с 1200 по примерно 1500 год ( латынь : niger , черный; греческий : μαντεία , гадание), в широком смысле «человек, искусный в черных искусствах». [8]
В современном контексте грань между белой и черной магией несколько более ясна, и большинство современных определений сосредоточены на намерении, а не на практике. [5] Существует также степень, в которой многие современные практикующие Викку и колдовство стремятся дистанцироваться от тех, кто намеревается практиковать черную магию. Те, кто стремится причинить вред или зло, с меньшей вероятностью будут приняты в основные викканские круги или шабаши в эпоху, когда доброжелательная магия все больше ассоциируется с верованиями и практиками нового века самопомощи , а также спиритуализмом . [4]
запрещенные искусства и магические искусства
Часть серии о |
Запретные искусства |
---|
Семь artes запрещенных или artes Magicae были искусствами, запрещенными каноническим правом, как это изложено Иоганнесом Хартлибом в 1456 году. Их семикратное разделение отражает разделение artes liberes и artes Mechanicalae . [9] Хотя термин «нигромантия» в широком смысле включает в себя шесть связанных с ним гадательных практик, в более конкретном смысле он относится к демонической магии позднего средневековья . Демоническая магия исполнялась группами, окружавшими лидера, обладающего гримуаром . Практикующими обычно были представители образованной элиты, поскольку большинство гримуаров были написаны на латыни. В одном из таких случаев в 1444 году инквизитор Гаспаре Сигичелли принял меры против группы, действовавшей в Болонье. Марко Маттеи из Гессо и монах Якопо из Витербо признались, что принимали участие в магических практиках. Нигромантия может включать, но не является синонимом некромантии («магии смерти»). [10]
Вуду
Вуду ассоциируется с современной черной магией; объединенные в популярной культуре и художественной литературе. Однако, хотя порча и проклятие могут быть признаны практикой черной магии, вуду имеет свою собственную историю и традиции. [11] [4]
Традиция вуду проводит свое собственное различие между черной и белой магией: такие колдуны, как Бокор, известны тем, что используют магию и ритуалы обоих. Но склонность практикующих к магии, связанной с проклятиями, ядами и зомби, означает, что они, как и Вуду в целом, регулярно ассоциируются с черной магией. [12]
В популярной культуре
Концепции, связанные с черной магией или описываемые как черная магия, регулярно встречаются в книгах, фильмах и другой популярной культуре. Примеры включают в себя:
- Дьявол выезжает (1934) – роман Денниса Уитли, по которому студия Hammer Studios в 1968 году сняла знаменитый фильм.
- Ребенок Розмари (1968) - роман ужасов, в котором черная магия является центральной темой.
- Ремесло (1996) - фильм ужасов о четырех друзьях, которые участвуют в белом колдовстве , но обращаются к ритуалам черной магии ради личной выгоды.
- Серия книг о Гарри Поттере (1997–2007 гг.) - заклинания и проклятия черной магии называются « темными искусствами », от которых студентов учат защищаться. Снято в серию фильмов (2001–2011).
- Шерлок Холмс (2009) - первый из трех фильмов о Шерлоке Холмсе режиссера Гая Ричи включает элементы черной магии, хотя позже выяснилось, что они ложны.
- Во время вторжения России в Украину в 2022 году российские государственные СМИ обвинили Украину в использовании черной магии для отражения российских военных, в частности обвиняя Алексея Арестовича в вербовке колдунов и ведьм, а также украинских солдат в освящении «оружия магией крови». [13] [14]
См. также
- Artes запрещенные – Виды магии.
- Дакини – женщина-демон или ведьма в индуизме.
- Демонология - изучение демонов или верований о демонах.
- Филиппинские ведьмы - пользователи черной магии в филиппинском фольклоре.
- Серая магия - форма сверхъестественной магии.
- Гу - яд на основе яда, связанный с культурами южного Китая, особенно Наньюэ.
- Магическая организация - Организация по практике оккультной магии.
- Сейдр - древнескандинавский термин, обозначающий разновидность шаманского колдовства.
- Сексуальность в христианской демонологии ( инкуб и суккуб )
- Колдовство – магическая практика, связанная с вызовом духов.
Ссылки
Цитаты
- ^ Мелтон 2001 .
- ^ Саммерс 2013 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Уэйт 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис 1996 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Место 2009 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Эванс-Причард 1931 .
- ^ Перейти обратно: а б Замбелли 2007 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Саммерс 2012 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Heiduk, Herbers & Lehner 2020 , с. 834.
- ^ Герциг 2011 , с. 1028.
- ^ Длинный 2002 .
- ^ Овусу 2002 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Голт 2022 .
- ^ ван Брюген 2022 .
Цитируемые работы
- Эванс-Притчард, Э.Э. (январь 1931 г.). «Колдовство и родное мнение». Африка: Журнал Международного африканского института . 4 (1): 22–55. дои : 10.2307/1155736 . JSTOR 1155736 . S2CID 146139860 .
- Голт, Мэтью (5 мая 2022 г.). «Российские государственные СМИ утверждают, что обнаружили военизированных украинских ведьм» . Порок . Проверено 18 мая 2022 г.
- Хайдук, Матиас; Херберс, Клаус; Ленер, Ганс-Кристиан, ред. (2020). Прогнозирование в средневековом мире: Справочник . Де Грютер. ISBN 978-3110499773 .
- Герциг, Тамар (зима 2011 г.). «Демоны и монахи: незаконная магия и нищенствующее соперничество в Болонье эпохи Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 64 (4): 1025–1058. дои : 10.1086/664084 . S2CID 162081348 .
- Льюис, Джеймс Р. (1996). Магическая религия и современное колдовство . СУНИ Пресс . ISBN 978-0791428894 .
- Лонг, Кэролайн Морроу (октябрь 2002 г.). «Восприятие новоорлеанского вуду: грех, мошенничество, развлечения и религия». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 6 (1): 86–101. дои : 10.1525/номер.2002.6.1.86 .
- Мелтон, Дж. Гордон , изд. (2001). «Черная магия». Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Том. 1: AL (5-е изд.). Gale Research Inc. ISBN 0-8103-9488-Х .
- Овусу, Хейке (2002). Ритуалы Вуду: Руководство пользователя . Стерлинг Издательская компания . ISBN 978-1402700354 .
- Плейс, Роберт М. (2009). Магия и Алхимия . Издание информационной базы . ISBN 978-0791093900 .
- Саммерс, Монтегю (2012) [1946]. Колдовство и черная магия . Публикации Courier Dover . ISBN 978-0486411255 .
- Саммерс, Монтегю (2013) [1927]. География колдовства . Рутледж. ISBN 978-0415847933 .
- ван Брюген, Изабель (6 мая 2022 г.). « «Ведьмы и колдуны»: российские СМИ пропагандируют заявления Украины о черной магии» . Newsweek . Проверено 18 мая 2022 г.
- Уэйт, А.Э. (2011) [1911]. Книга церемониальной магии: включая обряды и мистерии гоэтической теургии, колдовства и адской некромантии . Книги Мартино Файн. ISBN 978-1614271567 .
- Замбелли, Паола (2007). Белая магия, черная магия в эпоху европейского Возрождения . Издательство «Брилл» . ISBN 978-9004160989 .
Дальнейшее чтение
- Бергстром, Лиза А. (2011). «Нигромантия в позднем средневековье». Запросы . 3 (6).
- Кослоки, Филипп (9 октября 2018 г.). «Что такое «Черная месса»?» . Алетейя . Проверено 21 января 2020 г.
- Удача, Георг (2006). Arcana Mundi: Магия и оккультизм в греческом и римском мирах: Сборник древних текстов (2-е изд.). Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Мэтьюз, Крис (2009). Современный сатанизм: анатомия радикальной субкультуры . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0313366390 .
- Пегг, Кэрол (2001). Монгольская музыка, танец и устное повествование: воплощение разнообразных идентичностей . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0295981123 .
- Петерсен, Йеспер Огаард (2009). Современный религиозный сатанизм: критическая антология . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-5286-1 .
- Шимамура, Иппей (2004). «Желтые шаманы (Монголия)» . В Уолтере Марико Намба; Нойманн Фридман, Ева Джейн (ред.). Шаманизм: энциклопедия мировых верований, практик и культуры . Том. 1. АВС-КЛИО. стр. 649–651. ISBN 978-1576076453 .
- Торндайк, Линн (1923). История магии и экспериментальной науки . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0231088008 .
- Тернер, Кевин Б. (2016). Небесные шаманы Монголии: встречи с замечательными целителями . Североатлантические книги. ISBN 978-1583949986 .