Гуманитарное образование
Гуманитарное образование (от латинского liberalis «свободный» и ars «искусство или принципиальная практика») [1] — традиционный академический курс западного высшего образования. [2] В гуманитарных науках термин «искусство» используется в смысле приобретенного навыка, а не конкретно изобразительного искусства . Гуманитарное образование может относиться к обучению на курсах гуманитарных наук или к университетскому образованию в целом. Такой курс обучения контрастирует с курсами, которые в основном являются профессионально-техническими , профессиональными или техническими, а также с религиозными курсами.
Термин «гуманитарные науки» для образовательной программы восходит к классической античности на Западе, но значительно изменил свое значение, в основном расширив его. стали делиться на тривиум риторики в древнем и средневековом понимании , грамматики и логики и квадривиум астрономии геометрии , арифметики , Семь предметов и музыки . Современный смысл этого термина обычно охватывает все естественные науки , формальные науки , социальные науки , искусство и гуманитарные науки .
История
[ редактировать ]До того как они стали известны благодаря своим латинским вариациям ( artes liberales , septem artes liberales , studia liberalia ), [3] гуманитарные науки были продолжением древнегреческих методов исследования, которые начались с «стремления к универсальному пониманию». [4] Пифагор утверждал, что в космосе или вселенной существует математическая (и геометрическая) гармония; его последователи объединили четыре искусства: астрономию , арифметику , геометрию и музыку в одну область обучения, чтобы сформировать «дисциплины средневекового квадривиума ». [5] В Афинах IV века до нашей эры правительство полиса или города-государства уважало способность к риторике и публичным выступлениям превыше всего почти всего остального. [6] Со временем риторика, грамматика и диалектика ( логика ) стали образовательной программой тривиума . Вместе они стали известны как семь свободных искусств . [7] Первоначально эти предметы или навыки считались в классической античности необходимыми для свободного человека ( либералис , «достойный свободного человека»). [8] приобрести для того, чтобы принимать активное участие в общественной жизни, что-то, что включало, среди прочего, участие в общественных дебатах, защиту в суде, работу в составе присяжных и участие в военной службе. Хотя искусство квадривиума могло появиться раньше искусства тривиума, в Средние века образовательные программы сначала преподавали тривиум (грамматику, логику и риторику), а квадривиум (арифметика, геометрия, музыка, астрономия) были следующими. этап образования. [9]
Укорененные в основной учебной программе – энкуклиос пайдейа или «всестороннее образование» – поздней классической и эллинистической Греции , «свободные искусства» или «свободные занятия» (лат. «либералиа студия ») уже назывались так в формальном образовании во времена Римской империи. . Первое зарегистрированное использование термина «свободные искусства» ( artes liberes ) встречается в «De Inventione» Марка Туллия Цицерона , но неясно, создал ли он этот термин. [10] [11] Сенека Младший обсуждает гуманитарные науки в образовании с критической стоиков точки зрения в «Нравственных посланиях» . [12] Однако точная классификация гуманитарных наук в римские времена менялась. [13] и это было только после того, как Марсиан Капелла в V веке влиятельно привел семь гуманитарных наук в качестве подружек невесты на бракосочетание Меркурия и филологии , [14] что они приняли каноническую форму. [ нужна ссылка ]
Четыре «научных» искусства – музыка, арифметика, геометрия и астрономия – были известны со времен Боэция как квадривиум . После IX века оставшиеся три искусства « гуманитарных наук » — грамматика, логика и риторика — были сгруппированы как тривиум . [13] Именно в такой двойной форме семь свободных искусств изучались в средневековых западных университетах . [15] [16] В средние века логика постепенно стала преобладать над другими частями тривиума . [17]
В XII веке культовый образ – Philosophia et septem artes liberes (Философия и семь свободных искусств) – был создан эльзасской монахиней и аббатисой Геррад Ландсбергской со своим женским сообществом в рамках Hortus deliciarum . [18] Их энциклопедия объединила идеи, почерпнутые из философии, теологии, литературы, музыки, искусства и науки, и предназначалась как учебное пособие для женщин аббатства. [19] Изображение «Философия и семь свободных искусств» представляет собой круг философии и представлено в виде розетки собора: центрального круга и ряда полукругов, расположенных вокруг него. Он показывает обучение и знания, организованные в семь отношений, Septem Artes Liberales или Семь свободных искусств. Каждое из этих искусств берет свое начало в греческом φιλοσοφία, philosophia, буквально «любовь к мудрости». [18] Св. Альберт Великий, врач Католической Церкви, утверждал, что семь свободных искусств упоминаются в Священном Писании, говоря: «Написано: «Мудрость построила себе дом, она высекла себе семь столбов» ( Притчи 9:1). Этот дом — Пресвятая Дева; семь столпов — семь свободных искусств». [20]
В эпоху Возрождения итальянские гуманисты и их северные коллеги, несмотря на то, что во многих отношениях продолжали традиции Средневековья, повернули этот процесс вспять. [21] Перекрестив старый тривиум новым и более амбициозным названием: Studia humanitatis , а также увеличив его объем, они преуменьшили значение логики в противовес традиционным латинской грамматике и риторике и добавили к ним историю, греческий язык и моральную философию (этику). , с новым акцентом на поэзию. [22] Образовательная программа гуманизма распространилась по всей Европе в шестнадцатом веке и стала образовательной основой для обучения европейской элиты, чиновников политического управления, духовенства различных юридически признанных церквей, а также ученых профессий в области права и медицины. [23] Идеал гуманитарного образования, или гуманистического образования, основанного на классических языках и литературе , сохранялся в Европе до середины двадцатого века; в Соединенных Штатах в конце XIX века оно подвергалось все более успешным атакам со стороны ученых, заинтересованных в перестройке американского высшего образования вокруг естественных и социальных наук. [24] [25]
Точно так же Вильгельма фон Гумбольдта в образовательная модель Пруссии ( ныне Германия), которая позже стала образцом для подражания для высшего образования и в Северной Америке, выходила за рамки профессионального обучения. В письме прусскому королю он писал:
Несомненно, существуют определенные виды знаний, которые должны носить общий характер и, что более важно, определенное развитие ума и характера, без которых никто не может себе позволить. Люди, очевидно, не могут быть хорошими ремесленниками, торговцами, солдатами или бизнесменами, если они, независимо от их занятий, не являются хорошими, порядочными и – в соответствии со своим положением – хорошо информированными людьми и гражданами. Если эта основа заложена в школе, профессиональные навыки легко приобретаются в дальнейшем, и человек всегда свободен переходить от одной профессии к другой, как это часто бывает в жизни. [26]
Философ Юлиан Нида-Рюмелин раскритиковал несоответствия между идеалами Гумбольдта и современной европейской образовательной политикой, которая узко понимает образование как подготовку к рынку труда, утверждая, что нам нужно сделать выбор между « McKinsey и Гумбольдтом». [27]
Современное использование
[ редактировать ]Современное использование термина « гуманитарные науки» состоит из четырех областей: естественные науки, социальные науки, искусство и гуманитарные науки . Академические области, связанные с термином гуманитарные науки, включают:
- Науки о жизни ( биология , нейронауки )
- Физические науки ( физика , астрономия , физическая география , химия , науки о Земле )
- Формальные науки ( логика , математика , статистика )
- Гуманитарные науки ( философия , история , английская литература , искусство )
- Общественные науки ( экономика , политология , география человека , лингвистика , антропология , психология , социология )
Например, основные курсы доктора гуманитарных наук Джорджтаунского университета. программы [28] охватывают философию, теологию, историю, искусство, литературу и социальные науки. Уэслианского университета включает Программа магистра гуманитарных наук в области гуманитарных наук курсы по изобразительному искусству, истории искусств, творческому и профессиональному письму, литературе, истории, математике, кино, государственному управлению, образованию, биологии, психологии и астрономии. [29]
Средняя школа
[ редактировать ]Гуманитарное образование на уровне средней школы готовит студентов к получению высшего образования в университете. [ нужна ссылка ] [30]
Учебные программы различаются от школы к школе, но обычно включают язык , химию , биологию , географию , искусство , математику , музыку, историю, философию, граждановедение , социальные науки и иностранные языки. [31]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]В Соединенных Штатах гуманитарные колледжи — это школы, в которых упор делается на бакалавриат в области гуманитарных наук. [32] Преподавание в гуманитарных колледжах часто сократовское , обычно в небольших классах; профессорам часто разрешается больше концентрироваться на своих преподавательских обязанностях, чем профессорам исследовательских университетов. [33]
Кроме того, большинство четырехлетних колледжей не занимаются исключительно или в первую очередь получением степеней гуманитарных наук и предлагают STEM программы . Фактически, было продемонстрировано, что выпускники STEM в колледжах гуманитарных наук с большей вероятностью подадут заявление в аспирантуру STEM, чем их сверстники, и составляют более высокую долю членов Национальной академии наук, чем обычно можно было бы ожидать, учитывая количество выпущенных выпускников STEM. учреждением [34] .
Традиционно степень бакалавра в одной конкретной области гуманитарных наук с углубленным обучением за пределами этой основной области можно получить за четыре года очного обучения. Однако некоторые университеты, такие как Университет Святого Лео , [35] Пенсильванский государственный университет , [36] Флоридский технологический институт , [37] и Колледж Новой Англии [38] начали предлагать степень младшего специалиста в области гуманитарных наук. Такие колледжи, как Колледж гуманитарных наук Томаса Мора, предлагают уникальную программу, предлагающую только одну степень - бакалавра гуманитарных наук в области гуманитарных наук, в то время как Гарвардская школа повышения квалификации предлагает как бакалавра гуманитарных наук , так и магистра гуманитарных наук . [39] Кроме того, такие колледжи, как Колледж гуманитарных исследований Университета Оклахомы и Гарвардская школа повышения квалификации. [39] предложить онлайн-вариант неполного рабочего времени для взрослых и нетрадиционных студентов. [ нужна ссылка ]
Большинство студентов получают степень бакалавра гуманитарных наук или бакалавра наук. [40] степень.
Движение великих книг
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
В 1937 году Колледж Св. Иоанна изменил свою учебную программу, сосредоточив внимание на великих книгах западного мира , чтобы обеспечить новый вид образования, который отделился от все более специализированного характера высшего образования. [41]
В Европе
[ редактировать ]В большинстве стран Европы гуманитарное образование имеет глубокие корни. В Германии, Австрии и странах, находящихся под влиянием их системы образования, это называется « humanistische Bildung» (гуманистическое образование). Этот термин не следует путать с некоторыми современными образовательными концепциями, в которых используется аналогичная формулировка. Образовательными учреждениями, придерживающимися этой традиции, часто являются гимназии (средняя школа, гимназия). Они стремятся предоставить своим ученикам всестороннее образование ( Bildung ) для формирования личности с учетом человечности ученика, а также его врожденных интеллектуальных способностей. [ нужна ссылка ] Возвращаясь к давней традиции гуманитарных наук в Европе, образование в указанном выше смысле было освобождено от схоластического мышления и изменено теоретиками Просвещения ; в частности, Вильгельм фон Гумбольдт . Поскольку считается, что студенты получили всестороннее гуманитарное образование в гимназиях , очень часто роль гуманитарного образования в программах бакалавриата в университетах снижается по сравнению с образовательной системой США. [ нужна ссылка ] Ожидается, что студенты будут использовать свои навыки, полученные в гимназии, для дальнейшего развития своей личности под свою ответственность, например, в университетских музыкальных кружках, театральных группах, языковых клубах и т. д. Университеты поощряют студентов делать это и предлагают соответствующие возможности, но не делают такие мероприятия являются частью учебной программы университета. [ нужна ссылка ]
Таким образом, на уровне высшего образования, несмотря на европейское происхождение гуманитарного колледжа, [42] термин «колледж гуманитарных наук» обычно обозначает колледжи гуманитарных наук в Соединенных Штатах . [ нужна ссылка ] За исключением новаторских учебных заведений, таких как Университет Франклина в Швейцарии (ранее известный как Колледж Франклина), основанный в 1969 году как европейский колледж гуманитарных наук по американскому образцу, [43] только недавно были предприняты некоторые усилия по систематическому «реимпорту» гуманитарного образования в континентальную Европу, как, например, Лейденский университетский колледж в Гааге , Университетский колледж Утрехта , Университетский колледж Маастрихта , Амстердамский университетский колледж , Академия Рузвельта (ныне Университетский колледж Рузвельта), Университетский колледж Твенте (ATLAS), Университетский колледж Эразма , Гронингенский университет , Братиславская международная школа свободных искусств , Люфанский университет в Люнебурге , Центральноевропейский университет и Бард-колледж Берлина , ранее известный как Европейский колледж свободных искусств . Центральноевропейский университет открыл программу бакалавриата гуманитарных наук в области культуры, политики и общества. [44] в 2020 году в рамках переезда в Вену и аккредитации в Австрии. Помимо перечисленных выше колледжей, некоторые университеты Нидерландов предлагают программы бакалавриата в области свободных искусств и наук ( Тилбургский университет ). Либеральные искусства (как образовательная программа) только начинают утверждаться в Европе. Например, Университетский колледж Дублина предлагает эту степень, как и Университетский колледж Св. Марии в Белфасте , оба учреждения случайно расположены на острове Ирландия. В Нидерландах университеты открыли составные гуманитарные колледжи под терминологическим университетским колледжем с конца 1990-х годов . Четырехлетняя степень бакалавра свободных искусств и наук в Университетском колледже Фрайбурга является первой в своем роде в Германии. Он начался в октябре 2012 года с участием 78 студентов. [45] Первая программа гуманитарных наук в Швеции была основана в Гетеборгском университете в 2011 году. [46] последовала программа бакалавриата по гуманитарным наукам в Уппсальского университета . кампусе Готланд осенью 2013 года [47] Первая программа гуманитарных наук в Грузии была представлена в 2005 году Американо-грузинской инициативой гуманитарного образования (AGILE). [48] НПО. Благодаря их сотрудничеству Государственный университет Ильи [49] стал первым высшим учебным заведением в Грузии, создавшим программу гуманитарных наук. [50]
Во Франции Chavagnes Studium , центр изучения гуманитарных наук в партнерстве с Католическим институтом высших исследований, расположенный в бывшей католической семинарии, запускает двухлетнюю интенсивную программу бакалавриата в области гуманитарных наук с явно католическим мировоззрением. [51] Было высказано предположение, что степень гуманитарных наук может стать частью основного образования в Соединенном Королевстве, Ирландии и других европейских странах. В 1999 году в Берлине был основан Европейский колледж свободных искусств (ныне Бард-колледж Берлина). [52] а в 2009 году он ввел четырехлетнюю программу бакалавриата по изучению ценностей, преподаваемую на английском языке. [53] что ведет к междисциплинарной степени в области гуманитарных наук. [ нужна ссылка ]
В Англии первое учреждение [54] Восстановить и обновить гуманитарное образование на уровне бакалавриата удалось Винчестерскому университету с программой бакалавриата (с отличием) по современным гуманитарным наукам, которая была запущена в 2010 году. [54] В 2012 году Университетский колледж Лондона начал обучение 80 студентов междисциплинарной степени бакалавра искусств и наук (которая имеет родство с моделью гуманитарных наук). [55] В 2013 году Бирмингемский университет создал Школу гуманитарных и естественных наук, в которой действует набор гибких 4-летних программ, в которых студенты изучают широкий спектр предметов, взятых из всего университета, и получают квалификации, включая как традиционные гуманитарные науки, так и традиционные гуманитарные науки. и естественные науки, но и новые тематические комбинации, связывающие обе области. [56] Королевский колледж Лондона запустил программу бакалавриата по гуманитарным наукам, которая ориентирована на предметы искусства, гуманитарных и социальных наук. [57] Новый гуманитарный колледж также запустил новую программу гуманитарного образования. Американский университет Ричмонда в Лондоне — это частный университет гуманитарных наук, где все степени бакалавра преподаются с использованием американского подхода к гуманитарным наукам в течение четырехлетней программы. В Даремском университете есть популярная программа бакалавра гуманитарных наук и комбинированная программа бакалавра социальных наук, обе из которых позволяют применять междисциплинарные подходы к образованию. В Ноттингемском университете также есть степень бакалавра гуманитарных наук с возможностью обучения за рубежом и связью со степенями естественных наук. [58] В 2016 году Уорикский университет запустил трех- или четырехлетнюю программу бакалавриата гуманитарных наук, которая фокусируется на трансдисциплинарных подходах и методах проблемно-ориентированного обучения , а также предоставляет структурированные дисциплинарные маршруты и индивидуальные пути. [59] А на 2017 год UCAS перечисляет 20 поставщиков программ гуманитарных наук. [60]
В Шотландии четырехлетняя степень бакалавра с отличием , особенно степень магистра искусств , исторически демонстрировала значительную широту направленности. В первые два года обучения в Шотландии студенты магистратуры и бакалавра обычно изучают ряд различных предметов, прежде чем специализироваться на курсах с отличием (третий и четвертый год обучения). Университет Данди и Университет Глазго (в его кампусе в Крайтоне) - единственные шотландские университеты, которые в настоящее время предлагают специально названную степень «гуманитарных наук». [ нужна ссылка ]
В Словакии ) расположена в Старом городе Братиславы Братиславская международная школа свободных искусств ( BISLA . Это первый гуманитарный колледж в Центральной Европе. Частное аккредитованное трехлетнее учебное заведение, присуждающее степени бакалавра, оно открылось в сентябре 2006 года. [61]
В Азии
[ редактировать ]Комиссия по высшему образованию Филиппин утверждает , что учебная программа общего образования обязательна для всех высших учебных заведений; он включает в себя ряд предметов гуманитарных наук, включая историю, искусствоведение и этику, а также междисциплинарные факультативы. Многие университеты имеют гораздо более надежные основные учебные программы по гуманитарным наукам; в частности, иезуитские университеты, такие как Университет Атенео де Манила, имеют сильную основную учебную программу по гуманитарным наукам, которая включает философию, теологию, литературу, историю и социальные науки. Христианский колледж Форман — гуманитарный университет в Лахоре , Пакистан. Это одно из старейших учреждений на Индийском субконтиненте . Это дипломированный университет, признанный Комиссией высшего образования Пакистана . Университет Ага Хана предлагает гуманитарное образование мирового класса в области искусства и науки в Карачи , Пакистан, а Университет Хабиба в Карачи , Пакистан, предлагает своим студентам целостный опыт гуманитарных и естественных наук посредством своей уникальной основной гуманитарной программы, которая является обязательной для всех студентов дипломированные студенты. [62] [63]
В Индии есть много учебных заведений, которые предлагают степень бакалавра или бакалавра / диплом и аспирантуру PG или степень / диплом магистра, а также докторантуру и постдокторантуру и исследования в этой академической дисциплине. Высоко оцененный ИИТ Гувахати предлагает «Степень магистра свободных искусств» . Академия высшего образования Манипала – MAHE, выдающееся учреждение, признанное MHRD правительства Индии в 2018 году, включает в себя факультет гуманитарных, гуманитарных и социальных наук, а также другие, такие как Университет Симбиоза и FLAME в Пуне, Университет Ахмадабада и Энергетический университет Пандита Диндаял (PDEU) [64] в Ахмадабаде, Университете Ашоки и Университете Азима Премджи в Бангалоре . Университет Лингнан , Азиатский университет для женщин и Университет свободных искусств Бангладеш (ULAB) также являются несколькими такими колледжами гуманитарных наук в Азии. Международный христианский университет в Токио — первый и один из немногих университетов гуманитарных наук в Японии. Университет Фулбрайта во Вьетнаме — первое учебное заведение гуманитарных наук во Вьетнаме. [ нужна ссылка ]
В Австралии
[ редактировать ]Кэмпион-колледж — это римско-католический гуманитарный колледж, расположенный в западном пригороде Сиднея. Основанный в 2006 году, это первый гуманитарный колледж такого типа в Австралии. Кэмпион предлагает степень бакалавра гуманитарных наук в качестве единственной степени бакалавра. Ключевыми изучаемыми дисциплинами являются история, литература, философия и теология. [65]
Институт Миллиса — это школа гуманитарных наук при колледже христианского наследия, расположенном в Брисбене. Институт Миллиса, основанный доктором Райаном Мессмором, бывшим президентом Кэмпион-колледжа, предлагает степень бакалавра гуманитарных наук в области гуманитарных наук, по которой студенты могут выбрать специализацию в области философии, теологии, истории или литературы. Он также поддерживает программу «Обучение за рубежом», согласно которой студенты могут заработать баллы для получения степени, пройдя два курса в течение пятинедельной программы в Оксфордском университете . По состоянию на 2022 год Элизабет Хиллман является президентом Института Миллиса. [66]
создана новая школа свободных искусств В Университете Вуллонгонга ; новый курс искусств под названием «Западная цивилизация» был впервые предложен в 2020 году. Междисциплинарная учебная программа фокусируется на классической интеллектуальной и художественной литературе западной традиции . Курсы гуманитарных наук недавно были разработаны в Сиднейском университете. [67] и Университет Нотр-Дам . [68]
См. также
[ редактировать ]- Artes Mechanicae - на латыни «механическое искусство».
- Бакалавр общих исследований
- Бакалавр гуманитарных наук
- Бакалавр гуманитарных наук
- Классическое образование
- Движение классического образования
- Колледж искусств и наук
- Творчество
- доктор гуманитарных наук
- Образование в Древней Греции
- Образование в Древнем Риме
- Реформа образования § Реформы классического образования
- Четыре искусства
- Общие исследования
- Отличные книги
- Программы «Великие книги» в Канаде
- Гуманитас
- Гуманитарные науки
- Междисциплинарность
- Иезуитское образование ( Совершенное красноречие )
- Колледж гуманитарных наук
- Гуманитарное образование
- Список гуманитарных колледжей
- ПАРОВЫЕ поля
- Трансцендентализм
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Магистр гуманитарных наук | Обзор курса» . Университет Винчестера . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Что такое гуманитарные науки? – Древнее, средневековое, современное» . Гуманитарные науки Великобритании . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Кимбалл, Брюс А. (1995). Ораторы и философы: история идеи гуманитарного образования (Расширенное издание). Нью-Йорк: Комиссия по вступительным экзаменам в колледж. ISBN 0-87447-514-7 . OCLC 32776486 .
- ^ Таббс, Найджел (2014). Философия и современное гуманитарное образование: свобода — это учиться . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 1. ISBN 978-1-137-35891-2 . OCLC 882530818 .
- ^ Таббс, Найджел (2014). Философия и современное гуманитарное образование: свобода — это учиться . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 17. ISBN 978-1-137-35891-2 . OCLC 882530818 .
- ^ «Тривиум и квадривиум | Семь свободных искусств | Изучайте гуманитарные науки» . Либеральные искусства . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Философия и гуманитарные науки | Очерки» . Либеральные искусства . 25 января 2020 г. Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Курциус, Эрнст Роберт (1973) [1948]. Европейская литература и латинское средневековье . Перевод Траска, Уилларда Р. Принстона: Издательство Принстонского университета. п. 37 . ISBN 9780691097398 .
К классическим источникам относятся Цицерон, Де Ораторе , I.72–73, III.127 и De re publica , I.30.
- ^ Касл, Э.Б. (1969). Древнее образование и сегодня . п. 59.
- ^ Кимбалл, Брюс (1995). Ораторы и философы . Нью-Йорк: Комиссия по вступительным экзаменам в колледж. п. 13
- ^ Цицерон Изобретения . Книга 1, раздел 35
- ^ Сенека. Шнайдер, Бен (ред.). «Послание» . Стоики.com. 88 . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лаусберг, Х. (1998). Справочник по литературной риторике . п. 10.
- ^ Уодделл, Хелен (1968). Странствующие учёные . п. 25.
- ^ «Джеймс Берк: День, когда Вселенная изменилась в свете свыше » . Ютуб . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года.
- ^ Вагнер, Дэвид Лесли (1983). Семь свободных искусств в средние века . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35185-2 . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Уодделл, Хелен (1968). Странствующие учёные . стр. 141–143.
- ^ Jump up to: а б Тидбери, Иэн (5 августа 2019 г.). «Гуманитарное образование для женщин и для женщин» . Либеральные искусства . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Гриффитс, Фиона Дж. (3 июня 2011 г.). Сад наслаждений: реформа и возрождение женщин в двенадцатом веке . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812202113 .
- ^ Майкл, Уильям (2020). «Дева Мария и классические гуманитарные науки» . Классическая академия свободных искусств . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Изд. Г. Нортона, Кембриджская история литературной критики, том 3 (1999), стр. 46 и стр. 601–4.
- ^ Пол Оскар Кристеллер, Мысль эпохи Возрождения II: Статьи о гуманизме и искусстве (Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1965), стр. 178.
- ^ Чарльз Г. Науэрт, Гуманизм и культура Европы эпохи Возрождения (Новые подходы к европейской истории) (Cambridge University Press, 2006), стр. 172–173.
- ^ Бод, Ренс; Новая история гуманитарных наук , Oxford University Press, Оксфорд, 2014.
- ^ Адлер, Эрик; Битва классиков: как дебаты девятнадцатого века могут спасти гуманитарные науки сегодня , Oxford University Press, Оксфорд, 2020, с. 59.
- ^ Цитируется в «Профилях педагогов: Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835)» Карла-Хайнца Гюнтера (1988), дои : 10.1007/BF02192965
- ^ Нида-Рюмелин, Юлиан (29 октября 2009 г.). «Болонский процесс: шанс на компромисс здесь» . Время (на немецком языке) . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ "учебный план" . Доктор гуманитарных наук Джорджтаунского университета.
- ^ «Высшее гуманитарное образование» . Уэслианский университет (www.wesleyan.edu).
- ^ Финн, CE младший; Равич, Д. (2007). За пределами основ: достижение гуманитарного образования для всех детей . Институт Томаса Б. Фордхэма.
- ^ «Что такое гуманитарное образование?» . Лучшие университеты . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Определение гуманитарного образования» (PDF) . Колледж Вабаш. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Чех, Томас Р. (1999). «Наука в колледжах свободных искусств: лучшее образование?» . Дедал . 128 (1): 195–216. ISSN 0011-5266 .
- ^ Баншбах, Валери С. (1 июня 2016 г.). «Малые колледжи свободных искусств способствуют успеху в STEM и энтомологии» . Американский энтомолог . 62 (2): 125–126. дои : 10.1093/ae/tmw032 . ISSN 2155-9902 .
- ^ «Онлайн-диплом по гуманитарным наукам» . Университет Святого Лео. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Онлайн-консультант по искусству в области литературы, искусства и науки | Обзор» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Степень младшего специалиста в области гуманитарных наук - Степень гуманитарных наук в Интернете» . Флоридский технологический институт . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Соратники по гуманитарным исследованиям» . Колледж Новой Англии . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Гарвардская школа повышения квалификации» .
- ^ Например, Технологического института Джорджии степень бакалавра наук в области прикладных языков и межкультурных исследований http://www.modlangs.gatech.edu. Архивировано 13 января 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ «История — Колледж свободных искусств — Великие книги» . Колледж Святого Иоанна . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Гарриман, Филип Л. (1935). «Предшественники гуманитарного колледжа». Журнал высшего образования . 6 (2). Издательство Университета штата Огайо : 63–71. дои : 10.2307/1975506 . ISSN 1538-4640 . JSTOR 1975506 .
- ^ «О Франклине» . Официальный веб-сайт Университета Франклина в Швейцарии . Университет Франклина, Швейцария. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Центрально-Европейский университет» . Портал бакалавров .
- ^ «Программа свободных искусств и наук (LAS)» . Университетский колледж Фрайбурга. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Свободные искусства, Гетеборгский университет» . Флов.гу.се. 22 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Программа гуманитарных наук в Уппсальском университете» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ "Гибкий" . Agile.ge. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Ильяуни-главный» . Iliauni.edu.ge . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ "Степень бакалавра" . Илиауни . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Студия Шавань - Католический центр свободных искусств» . Chavagnes.org. 10 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Самая прочная башня из слоновой кости Берлина» . Expatica.com . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «ГЕРМАНИЯ: Новый подход к либеральным исследованиям» . Universityworldnews.com. 15 марта 2009 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Важна широта» . 23 декабря 2010 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Программы искусств и наук (BASc)» . Университетский колледж Лондона . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Программы свободных искусств и естественных наук (BASc)» . Университет Бирмингема . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «KCL – О свободных искусствах» . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Программа гуманитарных наук – бакалавр с отличием Y002» . Университет Ноттингема . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Свободные искусства» . Университет Уорика.
- ^ «Инструмент поиска UCAS – Результаты по объектам» . search.ucas.com . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Братиславская международная школа свободных искусств» . Исследования в Европе . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Либеральные классы | Образование | Лента новостей» . www.newslinemagazine.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Эндрю, Мэрилу (2015). «Либерал до мозга костей» . Аврора . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Энергетический университет Пандита Диндайала» .
- ^ «Гуманитарное образование» . Кэмпион-колледж . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Офис президента | Миллс-колледж» .
- ^ «Бакалавр свободных искусств и наук» . Сиднейский университет . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Дама, Нотр (17 апреля 2018 г.). «Бакалавр искусств (специальность: гуманитарные науки)» . Нотр-Дам . Проверено 29 июня 2022 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Касл, Э.Б. (1969). Древнее образование и сегодня .
- Курциус, Эрнст Роберт (1973) [1948]. Европейская литература и латинское средневековье . Перевод Траска, Уилларда Р. Принстона: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691097398 .
- Гриффитс, Фиона Дж. (2011). Сад наслаждений: реформа и возрождение женщин в двенадцатом веке . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812202113 .
- Кимбалл, Брюс А. Ораторы и философы: история идеи гуманитарного образования . Совет колледжа, 1995 год.
- Лаусберг, Х. (1998). Справочник по литературной риторике .
- Майкл, Уильям (2020). «Дева Мария и классические гуманитарные науки» . Классическая академия свободных искусств . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Тидбери, Иэн (5 августа 2019 г.). «Гуманитарное образование для женщин и для женщин» . Либеральные искусства . Проверено 5 августа 2019 г.
- Таббс, Найджел (2014). Философия и современное гуманитарное образование: свобода — это учиться . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-35891-2 . OCLC 882530818 .
- Уодделл, Хелен (1968). Странствующие учёные .
- Вагнер, Дэвид Лесли (1983). Семь свободных искусств в средние века . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35185-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерс, Джордж (2019). Вы можете сделать что угодно: удивительная сила «бесполезного» гуманитарного образования . Книги Бэк-Бэй. ISBN 978-0316548885 .
- Барсун, Жак . Дом интеллекта, перепечатка Harper Perennial, 2002.
- Блейх, Чарльз, Энн Бост, Эд Чан и Ричард Линч. « Определение гуманитарного образования ». Центр исследований гуманитарных наук, 2004 г.
- Бланшард, Брэнд . Использование гуманитарного образования: и другие беседы со студентами . (Открытый суд, 1973. ISBN 0-8126-9429-5 )
- Фридлендер, Джек. Измерение преимуществ гуманитарного образования в общественных колледжах Вашингтона . Лос-Анджелес: Центр изучения общественных колледжей, 1982а. (ЭД 217 918)
- Графтон Энтони и Лиза Джардин . От гуманизма к гуманитарным наукам: институционализация свободных искусств в Европе пятнадцатого и шестнадцатого веков , издательство Гарвардского университета, 1987.
- Гиттон, Джин . Руководство для студентов по интеллектуальной работе, Издательство Университета Нотр-Дам, 1964.
- Хайет, Гилберт . Искусство преподавания, старинные книги, 1950.
- Джозеф, сестра Мириам . Тривиум: Свободные искусства логики, грамматики и риторики . Пол Драй Букс Инк, 2002.
- Кимбалл, Брюс А. Традиция свободных искусств: документальная история . Университетское издательство Америки, 2010.
- Т. Каори Китао; Уильям Р. Кенан-младший (27 марта 1999 г.). Полезность бесполезности (PDF) . Основной доклад, Одиссея Института академического развития молодежи 1999 года в Суортмор-колледже. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - МакГрат, Чарльз. «Что должен знать каждый студент» , New York Times , 8 января 2006 г.
- Паркер, Х. «Семь свободных искусств», The English Historical Review, Vol. В, 1890.
- Пфнистер, Аллан О. (1984). «Роль Колледжа свободных искусств: исторический обзор дебатов». Журнал высшего образования . 55 (2). Издательство Университета штата Огайо: 145–70. дои : 10.2307/1981183 . ISSN 1538-4640 . JSTOR 1981183 .
- Ривз, Флойд В. (1930). «Колледж гуманитарных наук». Журнал высшего образования . 1 (7). Издательство Университета штата Огайо : 373–80. дои : 10.2307/1974170 . ISSN 1538-4640 . JSTOR 1974170 .
- Ракдешель, Кристофер. О природе классических свободных искусств , Bookbaby, 2019.
- Сен-Виктор, Хью. Дидаскаликон, издательство Колумбийского университета, 1961.
- Шалл, Джеймс В. Другой вид обучения, Ignatius Press, 1988.
- Зайдель, Джордж Дж. (1968). «Спасение маленького колледжа». Журнал высшего образования . 39 (6). Издательство Университета штата Огайо : 339–42. дои : 10.2307/1979916 . ISSN 1538-4640 . JSTOR 1979916 .
- Сертилланж, А.Г. Интеллектуальная жизнь, Издательство Католического университета Америки, 1998.
- Таббс, Н. (2011) «Познай самого себя: макрокосм и микрокосм» в «Исследованиях по философии и образованию», том 30, № 1.
- Уинтерер, Кэролайн. Культура классицизма: Древняя Греция и Рим в американской интеллектуальной жизни, 1780–1910. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002.
- Ристон, Генри М. Природа либерального колледжа . Издательство Университета Лоуренса, 1937.
- Закария, Фарид. В защиту гуманитарного образования . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. Определение и краткая история семи свободных искусств с 1905 года. .
- о. Эрве де ла Тур, «Семь свободных искусств» , Edocere, ресурс для католического образования , февраль 2002 г. Определение Фомы Аквинского и обоснование гуманитарного образования.
- Отто Вильманн. «Семь свободных искусств» . В Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1907. Проверено 13 августа 2012 года. «[Возрождение] Гуманисты, чрезмерно любящие перемены, несправедливо осудили систему семи свободных искусств как варварскую. Она не более варварская, чем готический стиль, название Готика, построенная на концепции старой базилики, древней по происхождению, но христианской по своему характеру, была неверно оценена эпохой Возрождения из-за некоторых наростов и затемнена дополнениями, привнесенными в нее современными недостатками. вкуса… Конечно, желательно, чтобы достижения наших предков были поняты, признаны и адаптированы к нашим собственным потребностям».
- Эндрю Круки (1 сентября 2003 г.). «Цель гуманитарного образования» . «Содержанием гуманитарного образования должны быть моральные проблемы, предусмотренные историей, антропологией, социологией, экономикой и политикой. И они должны обсуждаться наряду с размышлениями о природе морали и природе дискуссий, т.е. риторики и логики. Поскольку обсуждение происходит на языке, следует приложить усилия для развития способностей к языку».
- «Философия гуманитарного образования» Библиография, составленная Эндрю Чаки , со ссылками на эссе, предлагающие различные точки зрения на значение гуманитарного образования.
- Марк Пельтц, «Гуманные искусства и лидерство» , College News (The Annapolis Group) , 14 мая 2012 г. Защита гуманитарного образования заместителем декана Гриннелл-колледжа (впервые появилась в журнале Inside Higher Ed ).
- «Гуманные искусства в общественном колледже». Архивировано 28 ноября 2020 года в Wayback Machine , информационный бюллетень ERIC. Информационный центр ERIC для младших колледжей Лос-Анджелеса
- «Описательный анализ учебной программы по гуманитарным наукам общественного колледжа». Архивировано 28 ноября 2020 года в Wayback Machine . Информационный центр ERIC для младших колледжей Лос-Анджелеса
- Центр исследований в области свободных искусств. Веб-сайт об исследовании Wabash (для улучшения гуманитарного образования). Исследование Wabash , спонсируемое Центром исследований в области гуманитарных наук колледжа Вабаш ( штат Индиана ), началось осенью 2010 года и должно завершиться в 2013 году. В нем участвуют 29 известных колледжей и университетов.
- Академическое сообщество . Онлайн-платформа в поддержку сообщества гуманитарного образования. Это форум для обмена практиками, результатами и уроками, извлеченными из онлайн-обучения. The Academic Commons, ранее спонсируемый Центром исследований в области гуманитарных наук, размещается на базе Национального института технологий гуманитарного образования ( «NITLE» ).
- Преимущество гуманитарных наук – для бизнеса . Веб-сайт, посвященный «Преодолению разрыва между бизнесом и гуманитарными науками». «Либеральное образование направлено на развитие способности думать, рассуждать, анализировать, принимать решения, различать и оценивать. В отличие от профессионального или технического образования (бизнес, инженерное дело, информатика и т. д.), которое развивает конкретные способности, направленные на при подготовке студентов к профессии».
- Видеообъяснение профессором Найджелом Таббсом учебной программы гуманитарных наук и требований к ученой степени Винчестерского университета, Великобритания. . «Либеральное образование в области искусств (лат. «либералис » — свободный и « ars» — искусство или принципиальная практика) предполагает философское мышление, выходящее за рамки многих предметных границ в гуманитарных, социальных и естественных науках, а также изобразительном искусстве. Степень сочетает в себе обязательные модули, охватывающие искусство, религия, литература, наука и история идей с широким спектром дополнительных модулей. Это позволяет студентам иметь гибкость и контроль над своей программой обучения и содержанием своих оценок».