Jump to content

Сосед

Катрин Монтвуа
Катрин Деше, « Ла Вуазен », гравюра 17 века с ее портретом, который держит крылатый дьявол.
Рожденный
Кэтрин Деше

в. 1640 г.
Умер 22 февраля 1680 г. (39–40 лет)
Париж, Франция
Занятие Французская гадалка · Колдунья · Отравительница
Супруг Антуан Монвуазен
Уголовный статус Выполнено
Дети Маргарита Монвуазен
Мотив Выгода
Уголовное обвинение Колдовство
Пробный Дело ядов (17 февраля 1680 г. - 19 февраля 1680 г.)
Штраф казнь через сожжение
Подробности
Размах преступлений
1660–1679
Страна Франция
Местоположение(а) Париж
Убит Неизвестный. Предоставлял яд людям, желающим совершить убийство.
Оружие Яд
Дата задержания
12 марта 1679 г.
Заключен в Венсенн

Катрин Монвуазен , или Монвуазен , урожденная Деше , известная как « Ла Вуазен » (ок. 1640 – 22 февраля 1680), была французской гадалкой , отравителем и профессиональным поставщиком предполагаемого колдовства. Она была главой сети гадалок в Париже, предоставлявшей яды, афродизиаки, аборты, предполагаемые магические услуги и организацию черных месс с клиентами среди аристократии, и стала центральной фигурой в знаменитом деле с ядами . Предполагалось, что ее предполагаемая организация по заказу черной магии и убийств с помощью яда убила 1000 человек, но считается, что могло быть убито более 2500 человек. [ 1 ]

Мало что известно о ранней жизни Кэтрин Деше. В детстве она научилась гаданию, а позже вышла замуж за Антуана Монвуазена, который работал ювелиром и торговцем шелком и имел магазин в Пон-Мари в Париже. [ 2 ]

Когда торговый бизнес ее мужа привел к банкротству, Ла Вуазен поддерживала семью, занимаясь хиромантией и чтением по лицам. Помимо того, что она была гадалкой, она также работала акушеркой, что привело к абортам . [ 2 ] Ее бизнес как гадалки постепенно перерос в производство и продажу предполагаемых магических предметов и зелий, организацию черных месс и продажу афродизиаков и ядов, чтобы получить прибыль от желаний ее клиентов относительно их будущего. [ 2 ]

С конца 1660-х годов Ла Вуазен стал богатым и известным предсказателем, имевшим клиентов среди высшей аристократии Франции. Среди ее клиенток были Олимпия Манчини, графиня де Суассон ; Мария Анна Манчини, герцогиня Бульонская ; Елизавета, графиня де Грамон , и Франсуа-Анри де Монморанси, герцог Люксембургский .

Она проживала в Вильнёв-сюр-Гравуа, где принимала своих клиентов весь день, а по ночам развлекала парижское высшее общество на вечеринках скрипичной музыкой в ​​​​своем саду. [ 2 ] Ла Вуазен регулярно посещала службы в церкви аббата-янсениста де Сант-Амур, ректора Парижского университета , а крестной матерью ее дочери была дворянка г-жа де ла Рош-Гийон. [ 2 ]

Она содержала семью из шести человек, включая мужа, мать и детей. Известно, что у нее было как минимум шесть любовников: палач Андре Гийом, месье Латур, виконт де Куссеран, граф де Лабати, алхимик Блесси, архитектор Фоше и фокусник Адам Лесаж. [ 2 ] В какой-то момент Адам Лесаж пытался убедить ее убить мужа, но, хотя поначалу ему это удалось, она передумала и прервала процесс. [ 2 ]

Ла Вуазен интересовалась наукой и алхимией и финансировала несколько частных проектов и предприятий, некоторые из которых были придуманы мошенниками, пытавшимися ее обмануть. [ 2 ] Было известно, что она страдала алкоголизмом, очевидно, подвергалась насилию со стороны Латура и участвовала в нескольких конфликтах со своей соперницей, отравительницей Мари Босс . [ 2 ]

Поставщик абортов

[ редактировать ]

Ла Вуазен, по-видимому, начала включать в свои услуги акушерки аборты, незаконные в то время, коммерческие, и в конечном итоге ее клиентами стали богатые представители аристократии. На нее работала сеть поставщиков услуг по абортам, в частности Катрин Лепер , которая заявила, что получала своих клиентов из Ла Вуазена, который направлял клиентов к ней и получал большую часть прибыли в качестве гонорара. [ 2 ]

Мари Босс утверждала, что плоды, абортированные на поздних сроках беременности, сжигались в печи в доме Ла Вуазен и хоронились в саду ее дома. Однако, поскольку Людовик XIV отдал приказ, чтобы та часть предприятия Ла Вуазен, которая имела отношение к абортам, не развивалась дальше, эта часть ее бизнеса является наименее исследованной и неизвестной, и поэтому утверждения Мари Босс остаются неподтвержденными. [ 2 ]

Позже Ла Вуазен сказала, что как гадалка она просто использовала и развивала то, что дал ей Бог. [ 2 ] Она заявила, что искусству гадания ее научили в девять лет и что после того, как ее муж разорился, она решила на этом нажиться.

Она развивала свое искусство, изучая современные методы физиологии, и искусство предвидеть будущее клиента, изучая его лицо и руки. [ 2 ]

Она потратила много денег, чтобы создать атмосферу, которая заставила бы ее клиентов больше верить ее пророчествам: например, у нее было специальное платье из малинового бархата, вышитое золотыми орлами, стоимостью 1500 ливров. выступать в. [ 2 ]

В 1665 или 1666 году ее предсказание было подвергнуто сомнению Конгрегацией Миссии по приказу Святого Винсента де Поля , и ее вызвали на допрос, но Ла Вуазен успешно защитилась перед профессорами Сорбоннского университета , и ей было разрешено продолжить свою деятельность в качестве гадалка. [ 2 ]

Профессиональное волшебство

[ редактировать ]

Ее бизнес гадалки постепенно перерос в бизнес профессиональной предполагаемой черной магии . За время своей деятельности гадалкой она заметила сходство в желаниях своих клиентов относительно своего будущего: почти все хотели, чтобы кто-то в них влюбился, чтобы кто-то умер, чтобы они могли унаследовать, или чтобы их супруги умерли, чтобы они могут жениться на ком-то другом. [ 2 ]

Ла Вуазен решила получить финансовую выгоду от желаний своих клиентов, предлагая услуги предполагаемой магии, чтобы воплотить их желания в жизнь. [ 2 ] Первоначально она говорила своим клиентам, что их желание сбудется, если на то будет воля Божия. Во-вторых, она начала рекомендовать своим клиентам действия, которые помогут осуществить их мечты. Первоначально эти действия заключались в посещении церкви какого-то конкретного святого; затем она начала продавать амулеты и постепенно рекомендовала все больше и больше предполагаемых магических предметов или различного рода ритуалов. [ 2 ]

Для тех клиентов, которые желали, чтобы в них кто-то влюбился, она изготавливала любовные порошки: среди предполагаемых предметов были кости жаб, зубы кротов, шпанской мухи , железные опилки, человеческая кровь и мумии , а также пыль человеческих останков. ингредиенты любовных порошков, придуманных Ла Вуазеном. [ 2 ]

Наконец, самой радикальной и дорогостоящей рекомендуемой ею практикой была черная месса , которую она устраивала для клиентов с целью получения прибыли, во время которой клиент мог молиться сатане, чтобы его желание сбылось. [ 2 ] Во время некоторых из этих месс женщина выступала в роли алтаря, на котором ставилась чаша: над чашей держали младенца, а кровь из него выливали в чашу. [ нужна ссылка ] Был ли ребенок, о котором идет речь, действительно убит в этом случае, или ребенок уже умер по естественным причинам, например, мертворожденным, может варьироваться.

У нее было несколько соратников, которые работали на нее, организовывая и участвуя в ее профессиональных магических услугах, в частности Адам Лесаж , который выполнял предполагаемые магические задачи; и священник Этьен Гибур и аббат Мариотт, которые служили черные мессы. [ 2 ]

Комиссия по отравлению

[ редактировать ]

Ла Вуазен, наконец, сделал шаг от предполагаемых магических зелий, амулетов и ритуалов к продаже афродизиаков тем, кто хотел, чтобы кто-то в них влюбился, а смертельный яд давался тем, кто желал, чтобы кто-то умер. [ 2 ]

Искусство отравления в то время стало обычной наукой, и его частично усовершенствовала Джулия Тофана , профессиональная женщина-отравительница из Италии, всего за несколько десятилетий до Ла Вуазена. Ла Вуазен поставляла своим клиентам широкий выбор ядов, и на нее работала сеть поставщиков ядов, в частности аптекарь Катрин Трианон . [ 2 ]

Связь с мадам де Монтеспан

[ редактировать ]
Катрин Монвуазен и священник Этьен Гибур выполняют черную мессу мадам де Монтеспан (лежащей на алтаре) на гравюре Анри де Мальво 1895 года.

Самым важным клиентом Ла Вуазена была мадам де Монтеспан , официальная королевская любовница короля Франции Людовика XIV . Их контакт часто осуществлялся через компаньона Монтеспана Клода де Вин де Сийе . Утверждалось, что Монтеспан нанял Ла Вуазена в 1667 году для организации черной мессы. Эту мессу отслужили в доме на улице де ла Таннери. Адам Лесаж и аббат Мариотт исполняли обязанности, а Монтеспан молилась, чтобы завоевать любовь короля. [ 2 ] В том же году Монтеспан стала официальной любовницей короля, и после этого она нанимала Ла Вуазен всякий раз, когда в ее отношениях с королем возникали проблемы. [ 2 ]

В 1673 году, когда интерес короля к Монтеспану, казалось, угас, Монтеспан снова нанял Ла Вуазена, который провел серию черных месс под руководством Этьена Гибура . По крайней мере один раз сама Монтеспан выступала в роли человеческого алтаря во время мессы. [ 3 ] Ла Вуазен также предоставил Монтеспан афродизиак, которым Монтеспан накачал короля. Во время романа короля с мадам де Субиз Монтеспан использовала афродизиак, предоставленный коллегой Соседа Франсуазой Филастр и изготовленный Луи Гале в Нормандии.

В 1677 году Монтеспан ясно дала понять, что, если король бросит ее, она прикажет его убить. Когда король вступил в отношения с Анжеликой де Фонтанж в 1679 году, Монтеспан позвал Ла Вуазен и попросил ее убить и короля, и Фонтанжа. [ 2 ] Ла Вуазен колебался, но в конце концов его убедили согласиться. В доме своей коллеги Катрин Трианон Ла Вуазен разработала план убийства короля вместе с отравителями Трианоном, Бертраном и Романи , последний из которых был женихом ее дочери. [ 2 ] Трианон не хотел участвовать и пытался заставить ее передумать, сколотив для нее злополучное состояние, но Вуазен отказался передумать. Группа решила убить короля, отравив петицию, которая должна была быть передана ему в руки. [ 2 ]

5 марта 1679 года Ла Вуазен посетил королевский двор в Сен-Жермене, чтобы передать петицию. Однако в тот день просителей было слишком много, и король не принял их прошения, что сорвало ее план. По возвращении домой в Париж она подверглась критике со стороны группы монахов. Она передала петицию своей дочери Маргарите Монвуазен и попросила ее сжечь ее, что она и сделала. На следующий день она планировала посетить Екатерину Трианон после мессы, чтобы спланировать следующее покушение на Людовика XIV. [ 2 ]

Смерть невестки короля, герцогини Орлеанской , ошибочно приписывали яду, а преступления мадам де Бренвилье (казненной в 1676 году) и ее сообщников все еще были свежи в общественном сознании. Параллельно произошел бунт, в ходе которого люди обвиняли ведьм в похищении детей для черных месс, а священники сообщали, что все большее число людей признавались в отравлении в своих исповедях.

В 1677 году гадалка Магделана де ла Гранж была арестована за отравление и утверждала, что располагает сведениями о преступлениях большой важности. Арест успешных гадалок и отравителей Мари Босс и Мари Вигоро в январе 1679 года дал полиции понять, что в Париже существует сеть гадалок, занимающихся распространением яда.

12 марта 1679 года Ла Вуазен была арестована возле Нотр-Дам де Бонн-Нувель после того, как прослушала мессу, незадолго до встречи с Катрин Трианон. В апреле 1679 года впервые собралась комиссия, назначенная для расследования этого вопроса и привлечения к ответственности преступников. Его судебные разбирательства, в том числе некоторые из которых были скрыты в официальных протоколах, сохранились в записях одного из официальных судебных репортеров Габриэля Николя де ла Рейни .

Расследование и суд

[ редактировать ]

При аресте Ла Вуазен ее горничная Марго заявила, что арест будет означать конец множества людей на всех уровнях общества. Ла Вуазен была заключена в тюрьму в Венсенне , где ее подвергли допросу. 27 декабря 1679 года Людовик XIV издал приказ уничтожить всю сеть всеми методами, независимо от ранга, пола и возраста. За арестом Ла Вуазен последовал арест ее дочери Маргариты Монвуазен , Гибура, Лесажа, Бертрана, Романи и остальных членов ее сети соратников.

Ла Вуазен ни разу не подвергался пыткам: хотя был издан официальный приказ, разрешающий применение пыток, было ясно указано, что приказ не подлежит исполнению и, следовательно, он так и не был использован. [ 2 ] Предполагается, что причиной этого послужили опасения, что она может раскрыть имена влиятельных людей, если ее допросят под пытками. [ 2 ] Однако, зная о ее алкоголизме, следователи, как сообщается, не ограничивали ей доступ к алкоголю, а вместо этого держали ее в состоянии опьянения во время допросов. [ 2 ] Ее конфронтация с другими обвиняемыми, особенно с Адамом Лесажем и Мари Босс, была особенно эффективной. Первоначально она утверждала, что направляла всех клиентов, желающих купить яд, к Мари Босс. Однако в марте она назвала Маргариту Леферон и Франсуазу де Дре клиентами, а 10 октября призналась, что продавала яды и магические услуги нескольким членам королевского двора; она также рассказала о развитии своей карьеры. [ 2 ]

Ла Вуазен отрицал, что когда-либо встречался с Монтеспан или служил ей. Она признала, что «Париж полон подобных вещей, и существует бесконечное количество людей, занимающихся этой злой торговлей», но отказалась упомянуть других клиентов, а также не упомянула о том, что организовывала черные мессы или участвовала в них. [ 2 ] Однажды она упомянула стражникам, что больше всего она боялась вопроса, что они спросят ее о ее визитах к королевскому двору. [ 2 ] Вполне вероятно, что она имела в виду Монтеспан как своего клиента и свою попытку убийства короля, и опасалась, что такое признание может привести к ее казни за цареубийство. [ 2 ] Ее список клиентов, организация черных месс, ее связь с Монтеспан и покушение на короля не были раскрыты до тех пор, пока после ее смерти это не было заявлено ее дочерью и подтверждено показаниями ее бывших соратников. [ 2 ]

Она также опровергла утверждения о том, что использовала свою печь для сжигания костей абортированных младенцев, которые были слишком велики для могилы в ее саду. Она также опровергла любое использование ядов и заявила, что у нее есть слабительные средства только для личного использования или для своей семьи. Еще одно обвинение, которое она отвергла, включает в себя введение шприцев со смертельными жидкостями в тела беременных женщин для их «опорожнения», после чего абортированные плоды впоследствии таким же образом хоронили в садовой могиле. [ 4 ]

Суд и казнь

[ редактировать ]

17 февраля 1680 года Ла Вуазен предстал перед судом, был признан виновным в колдовстве и приговорен к казни через сожжение через два дня. В течение нескольких дней после вынесения приговора и до казни ее официально допрашивали под пытками, и в официальном документе говорилось, что ее пытали достаточно, чтобы просить о пощаде. [ 2 ] Однако, хотя официальное разрешение на пытки было выдано, полиции дали понять, что этим разрешением пользоваться нельзя, а Габриэль Николя де ла Рейни заявил, что Ла Вуазен на самом деле никогда не подвергался пыткам. [ 2 ] Мадам де Севинь , наблюдавшая за Ла Вуазен незадолго до ее казни, описала ее как способную передвигаться настолько свободно и на вид настолько здоровую, что казалось невозможным, чтобы ее подвергли пыткам. [ 2 ] Эти последние допросы не выявили ничего нового.

Ла Вуазен была публично казнена на Гревской площади в Париже 22 февраля 1680 года. По пути на казнь она, как сообщается, оттолкнула священника, а когда ее привязали к столбу, она отчаянно оттолкнула сено, скопленное вокруг. ее. [ 2 ]

В июле ее дочь Маргарита Монвуазен раскрыла свою связь с Монтеспан, что подтвердили показания других обвиняемых. Это заставило монарха в конечном итоге закрыть расследование, запечатать показания и вывести оставшихся обвиняемых за пределы системы государственного правосудия, заключив их в тюрьму под арестом . [ 2 ]

Изображения в СМИ

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Ла Вуазен и ее организация описаны в нескольких литературных произведениях:

  • У. Бранч Джонсон: «Эпоха мышьяка». Это отчет о жизни, судебном процессе и казни Кэтрин Монтвуазон, известной как Ла Вуазон, а также ее подлых соратников и доверчивых клиентов как высокого, так и низкого уровня: вместе с Связь их различных действий с ядами, абортами, черными или сатанинскими мессами, с другими подробностями, касающимися различных нравов и привычек того времени, и с лишь небольшими морализаторствами по этому поводу: целое включающий любопытный и знаменательный эпизод правления короля Франции Людовика XIV» (1932).
  • Она также упоминается в романе Энн Райс «Вампир Лестат».
  • Брэд Стигер: «Гипнотизер» (1979)
  • Джудит Меркл Райли : Стекло оракула (1994)
  • Анна и Серж Голон: Анжелика и король
  • Шелби Махурин : Змея и голубь
  • Даниэль Л. Дженсен : Скрытая охотница
  • Эдди Торли: Дело о ядах
  • Лана Попович: Жрица яда

«Сосед» ( Боазан ) автора Такату Руи — манга , частично основанная на «Соседе».

Бельгийская блэк-метал группа Enthroned использовала La Voisin в качестве основы для песни «Graced by Evil Blood» на своем альбоме 2002 года Carnage in Worlds Beyond .

См. также

[ редактировать ]
  • Джулия Тофана , еще одна женщина-отравительница, в Италии, всего за десять лет до Ла Вуазена.
  • Джиронима Спана , еще одна женщина-менеджер сети женщин-отравителей, которая была центральной фигурой в другом деле об отравлении, обвинении Спаны .
  • Мари-Анн де Ла Виль ; в октябре 1702 года этот человек был арестован за создание новой организации, подобной той, что была у Ла Вуазена, но из-за «Дела о ядах» она и ее коллеги так и не предстали перед судом, а были заключены в тюрьму без суда по «lettre du cachet».
  • Мари-Жозеф Корриво , канадка, осужденная за убийство в 1763 году, позже получившая легенду и сравнение с Ла Вуазен.
  • Список французских серийных убийц
  1. ^ Рамсланд, Кэтрин (2005) Человек-хищник. Издательская группа Беркли, Нью-Йорк.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Дело о ядах: убийство, детоубийство и сатанизм при дворе Людовика XIV (St. Martin's Press (12 октября 2003 г.) ISBN   0-312-33017-0 )
  3. ^ География колдовства [ постоянная мертвая ссылка ] Монтегю Саммерс (1927; переиздание Kessinger Publishing , 2003)
  4. ^ Дурами, Бенедетта Фаеди. «Женщины и яды во Франции 17 века», Chicago-Kent Law Review, том. 87, нет. 2 (2012)
  5. ^ Дело о ядах на IMDb

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 544f597b18ceaabd5b9a2e648205e4e9__1722339000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/e9/544f597b18ceaabd5b9a2e648205e4e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Voisin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)