Мумия




Мумия , мумия или первоначально мумия относились к нескольким различным препаратам в истории медицины , от «минеральной смолы » до «измельченных в порошок человеческих мумий ». Оно произошло от арабского mūmiya «разновидность смолистого битума, найденного в Западной Азии и используемого в лечебных целях» в традиционной исламской медицине переводилось как « писасфальтус » (от «смола» и «асфальта») , которое в древнегреческой медицине . В средневековой европейской медицине слово «мумия » «битум» транслитерировалось на латынь как «мумия», что означает одновременно «битуминозное лекарство из Персии» и «мумия». Купцы в аптеках продавали дорогой битум мумии, который считался эффективным лекарством от многих недугов. Его также использовали как афродизиак . [1]
Начиная примерно с XII века, когда запасы импортного природного битума иссякли, мумия ошибочно интерпретировалась как «мумия», и значение этого слова расширилось до «черного смолистого экссудата, соскобленного с забальзамированных египетских мумий». Это положило начало периоду прибыльной торговли между Египтом и Европой, и поставщики заменили редкие экссудаты мумии целыми мумиями, бальзамированными или высушенными . После того, как Египет запретил отправку мумии в 16 веке, недобросовестные европейские аптекари начали продавать поддельную мумию, приготовленную путем бальзамирования и сушки свежих трупов.
В эпоху Возрождения учёные доказали, что перевод битумной мумии как мумия был ошибкой, и врачи перестали назначать неэффективный препарат. Художники 17–19 веков все еще использовали измельченные мумии для окрашивания популярной масляной краски под названием « мумия коричневая» .
Терминология
[ редактировать ]Этимология слов как английских «мумия» , так и «мумия» происходит от средневекового латинского «мумия» , которое транскрибирует арабское «мумия » «разновидность битума, используемого в медицинских целях; забальзамированное битумом тело» от «мум » «воск (используемый при бальзамировании)», которые происходят от персидских мумия и мама. . [2] [3]
Оксфордский словарь английского языка описывает сложную семантическую историю слов «мумия» и «мумия» . Впервые было записано, что « мумия» означает «лекарственный препарат из вещества мумий; следовательно, маслянистая жидкость или камедь, используемая в медицинских целях» (ок. 1400 г.), которую Шекспир в шутку использовал для обозначения «мертвой плоти; тела, в котором жизнь угасла» (1598 г.). , а позже «мясистое вещество или масса» (1601 г.). Во-вторых, оно было семантически расширено и стало означать «суверенное лекарство» (1598 г.), «лекарственное битуминозное лекарство, полученное из Аравии и Востока» (1601 г.), «разновидность воска, используемого при пересадке и прививке деревьев» (1721 г.). и «насыщенный коричневый битуминозный пигмент» (1854 г.). Третьим значением мумии было «тело человека или животного, забальзамированное (в соответствии с древнеегипетским или каким-либо аналогичным методом) для подготовки к погребению» (1615 г.), и «тело человека или животного, высушенное под воздействием солнца или воздуха». (1727). мумия» использовалось в Первоначально слово « первом значении «лекарственный препарат…» (1486 г.), затем во втором значении «высшее лекарство» (1741 г.) и, наконец, для указания «в минералогии, своего рода битума или минерального пека». , который мягок и твёрд, как сапожный воск, в теплую погоду, но ломок, как смола, в холодную погоду. Его находят в Персии, где он очень ценится» (1841). В современном английском использовании мумия обычно означает «забальзамированное тело» в отличие от мумии «лекарство» в историческом контексте.
Мумия или мумия определяется тремя английскими минералогическими терминами. [4] Битум (от латинского bitūmen ) первоначально означал «разновидность минеральной смолы, найденной в Палестине и Вавилоне, используемой в качестве строительного раствора и т. д. То же, что асфальт, минеральный пек, еврейский пек, Bitumen judaicum », а в современном научном использовании означает «родовой пек». название некоторых минеральных горючих веществ, природных углеводородов, более или менее насыщенных кислородом, жидких, полутвердых и твердых, в том числе нафты, нефти, асфальта и т. д.». Асфальт (от древнегреческого ásphaltos «асфальт, битум») сначала означал «Битуминозное вещество, встречающееся во многих частях света, гладкое, твердое, хрупкое, черного или буровато-черного смолистого минерала, состоящее из смеси различных углеводородов; называется также минеральной смолой, еврейской смолой, а в [Ветхом Завете] «слизью»», и в настоящее время означает «Композиция, изготовленная путем смешивания битума, смолы и песка или изготовленная из природных битуминозных известняков, используемая для мощения улиц и дорожек». , для облицовки цистерн и т. д.», использовался как сокращение от асфальтобетона . До 20 века латинский термин асфальт также использовался . Писасфальт (от греческого pissasphaltus «смола» и «асфальт») называет «Полужидкая разновидность битума, упоминаемая древними авторами».
Лекарственное использование битуминозной мумии имеет параллель в Аюрведе : мумиё или силаджит (от санскрита shilajatu «покоритель камней») или мумиё (от персидского mūmiyaā «воск») — это «название, данное различным твёрдым или вязким веществам, найденным на камнях в Индия и Непал… особенно темно-коричневое пахучее вещество, которое используется в традиционной индийской медицине и, вероятно, состоит в основном из высушенной мочи животных». [ нужна ссылка ] .
История
[ редактировать ]Использование мумии в качестве лекарства началось со знаменитого персидского средства «черный писасфальт» мумии для лечения ран и переломов, которое путали с аналогичными по внешнему виду черными битумными материалами, используемыми при египетской мумификации. Средневековые латинские переводчики неверно истолковали это слово как целые мумии. Начиная с XII века и вплоть до XIX века, мумии и битум из мумий занимали центральное место в европейской медицине и искусстве, а также в египетской торговле. [5]
Битум или асфальт широко применялись в древнем мире, например, в качестве клея, строительного раствора и гидроизоляции. Древние египтяне начали использовать битум для бальзамирования мумий во времена Двенадцатой династии (1991–1802 гг. До н.э.). [6] [7]
По мнению историков фармации, мумия стала частью Materia Medica арабов, о которой говорили Мухаммад ибн Закария ар-Рази (845–925) и Ибн аль-Байтар (1197–1248). [8] Средневековые персидские врачи использовали битум/асфальт как в качестве мази при порезах, ушибах и переломах костей, так и в качестве внутреннего лекарства от язв желудка и туберкулеза. Наилучших результатов они добились с черным писасфальтом, сочившимся с горы в Дарабгерде , Персия. [9] Греческий врач Педаний Диоскорид 'ок. 50–70 De Materia Medica оценила битум Мертвого моря как превосходящий с медицинской точки зрения писасфальт из Аполлонии (Иллирия) , оба из которых считались эквивалентной заменой дефицитной и дорогой персидской мумии . [10]
Во время крестовых походов европейские солдаты из первых рук узнали о лекарстве мумии, которое, как считалось, обладало огромной целебной силой в случаях переломов и разрывов. [11] Спрос на мумию в Европе возрос, а поскольку поставки природного битума из Персии и Мертвого моря были ограничены, поиски нового источника обратились к гробницам Египта.
Неверное толкование латинского слова mumia (лекарственный битум) включало несколько шагов. Первый заключался в замене натурального продукта веществами, выделяемыми египетскими мумиями. [12] Арабский врач Серапион Младший (XII век) писал о битуминозной мумии и ее многочисленных применениях, но в латинском переводе Симона Генунсиса (ум. 1303) говорилось: «Мумия, это мумия из гробниц, смешанная с алоэ и миррой. с жидкостью (увлажнителем) человеческого тела». [13] Два итальянских примера XII века: Герард Кремонский ошибочно перевел арабскую мумию как «вещество, найденное в земле, где погребены тела с алоэ, с помощью которого жидкость мертвых, смешанная с алоэ, преобразуется и становится похожей на морскую смолу». ", [14] а врач Матфей Платеарий сказал: «Мумия - это пряность, которую можно найти в гробницах мертвых... Лучше всего то, что черное, дурно пахнущее, блестящее и массивное». [15]
Вторым шагом было запутать и заменить редкие черные выделения из бальзамированных трупов черным битумом, который египтяне использовали в качестве консерванта при бальзамировании. Багдадский врач Абд аль-Латиф аль-Багдади (1162–1231) описывал древнеегипетские мумии: «В животе и черепе этих трупов также в большом количестве находят так называемые мумии», добавив, что, хотя это слово правильно обозначает битум или асфальт, «Мумия, найденная в полостях трупов в Египте, лишь несущественно отличается от природы минеральной мумии; и если возникают какие-либо трудности с добычей последней, она может быть заменена ею». [16]
Третьим шагом в неправильной интерпретации мумии было замещение затвердевшего битуминозного материала из внутренних полостей трупов почерневшей плотью целой мумии. [17] Древние гробницы Египта и пустыни не могли удовлетворить европейский спрос на лекарственное средство мумия, поэтому развивалась торговля производством и продажей поддельных мумий, иногда называемых мумией ложной . [18] Итальянский хирург Джованни да Виго (1450–1525) определял мумию как «Плоть мертвого тела, которое забальзамировано, и оно горячее и сухое во второй [степени], и поэтому оно обладает способностью воплощаться [т. ] ран и для остановки крови», и включил его в свой список жизненно необходимых лекарств. [19] Швейцарско-немецкий эрудит Парацельс (1493–1541) придал мумии новое значение «внутреннего духа» и сказал, что настоящая фармацевтическая мумия должна быть «телом человека, который умер не естественной смертью, а скорее умер неестественной смертью здоровым человеком». теле и без болезней». Немецкий врач Освальд Кролл (1563–1609) сказал, что мумия — это «не жидкое вещество, которое можно найти в египетских гробницах», а скорее «плоть человека, погибшего насильственной смертью и удерживаемого некоторое время на воздухе». и дал подробный рецепт приготовления настойки мумии из трупа молодого рыжеволосого мужчины, которого повесили, забили на ломающемся колесе , выставили на воздух на несколько дней, затем разрезали на мелкие кусочки, посыпав порошком мирры. и алоэ, вымоченное в вине и высушенное. [20]
Ученые и врачи эпохи Возрождения впервые высказались против использования человеческой мумии в 16 веке. Французский натуралист Пьер Белон (1517–1564) пришел к выводу, что арабские врачи, от которых западные писатели почерпнули свои знания о мумии, на самом деле ссылались на писасфальт Диоскорида, который был неверно истолкован переводчиками. Он сказал, что европейцы импортировали как «ложно названную» мумию, полученную в результате соскоба с тел трупов, так и «искусственную мумию», полученную путем воздействия на захороненные трупы солнечного тепла перед их измельчением. Хотя он считал имеющуюся мумию бесполезным и даже опасным лекарством, он отмечал, что король Франциск I всегда носил с собой смесь мумии и ревеня, чтобы использовать ее в качестве немедленного средства при любой травме. [21] Хирург -парикмахер Амбруаз Паре (ум. 1590) раскрыл производство поддельной мумии как во Франции, где аптекари крали тела казненных преступников, сушили их в печи и продавали мясо; и в Египте, где купец, который признался, что собирал трупы и готовил мумию, выразил удивление тем, что христиане, «такие лакомые на устах, могут есть тела мертвых». [22] Паре признался, что лично вводил мумию сто раз, но осудил «этот злой вид наркотиков, который ничем не помогает больным», и поэтому он прекратил прописывать его и призвал других не использовать мумию. [23] Английский травник Джон Джерард в «Гербалле » 1597 года описал древних египтян, использовавших кедровую смолу для бальзамирования, и отметил, что сохранившиеся тела, которые владельцы магазинов ошибочно называют «мумией», должны быть тем, что греки называли писасфальтоном . Герард обвинил в ошибке переводчика Серапиона, который истолковал мумию «согласно своему воображению», что это выделения из забальзамированного человеческого трупа. [24]
Медицинское использование египетской мумии продолжалось до 17 века. Физик Роберт Бойль (1627–1691) хвалил его как «одно из полезных лекарств, рекомендуемых и назначаемых нашими врачами при падениях и ушибах, а также и в других случаях». голландского врача Стивена Бланкарта 1754 года В «Lexicon medicum renovatum» перечислены четыре типа мумии: арабский экссудат тел, забальзамированных специями и асфальтом, египетские тела, забальзамированные писасфальтом, высушенные на солнце тела, найденные в пустыне, природный писасфальт. [25] Знакомство с мумией как лекарственным средством в Британии подтверждается мимолетными ссылками у Шекспира , Фрэнсиса Бомонта , Джона Флетчера и Джона Донна , а также более подробными замечаниями в трудах Томаса Брауна , Фрэнсиса Бэкона и Роберта Бойля . [26]
К 18 веку скептицизм по поводу фармацевтической ценности мумии рос, и медицинское мнение стало выступать против ее использования. Английский писатель-медик Джон Куинси писал в 1718 году, что, хотя мумия все еще фигурирует в медицинских каталогах, «она совершенно не используется в рецептах». [27] Мумия предлагалась для продажи в медицинских целях еще в 1924 году в прейскуранте компании Merck & Co. [28]
И мумия, и асфальт издавна использовались в качестве пигментов. Британский химик и художник Артур Герберт Чёрч описал использование мумии для изготовления масляной краски «мумие-коричневого цвета»:
«Мумий» как пигмент уступает приготовленному, но превосходит сырой асфальт, поскольку он подвергается значительной температуре и вследствие этого теряет часть своих летучих углеводородов. Кроме того, кости и другие части мумии обычно измельчают вместе, чтобы полученный порошок имел большую твердость и был менее плавким, чем сам асфальт. Лондонский колорист сообщил мне, что одна египетская мумия поставляет достаточно материала, чтобы удовлетворить потребности его клиентов в течение двадцати лет. Пожалуй, нет необходимости добавлять, что некоторые образцы пигмента, продаваемого под названием «мумие», являются поддельными. [29]
Современный пигмент, продаваемый как «мумия коричневый», состоит из смеси каолина , кварца , гетита и гематита .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ана, Руис (2001). Дух Древнего Египта . Издательство Агора. ISBN 9781892941497 .
- ^ Интернет-словарь этимологии, мумия .
- ^ Словарь английского языка американского наследия , мама .
- ^ Все определения взяты из OED (2016).
- ^ Карл Х. Данненфельдт (1985), «Египетская мумия: опыт и дебаты шестнадцатого века», The Sixteen Century Journal 16.2: 163.
- ^ Абрахам, Герберт (1938), Асфальты и родственные вещества: их появление, способы производства, использование в искусстве и методы испытаний , D. Van Nostand Co.
- ^ SGF Брэндон, «Мумификация». Человек, миф и магия: Иллюстрированная энциклопедия сверхъестественного.
- ^ Нидхэм, Джозеф и Лу Гвей-джен (1974), Наука и цивилизация в Китае. Том. 5., Часть 2. Химия и химическая технология. Часть II. Спагирические открытия и изобретения: Магистерии золота и бессмертия , Cambridge University Press, 75.
- ^ Прингл, Хизер Энн (2001), Конгресс мумий: наука, одержимость и вечные мертвецы , Barnes & Noble, 196.
- ^ Данненфельдт (1985), 164.
- ^ Прингл (2001), 196.
- ^ Данненфельдт, Карл Х. (1959), «Египет и египетские древности в эпоху Возрождения», Исследования эпохи Возрождения 6: 17.
- ^ Данненфельдт (1985), 165.
- ^ Прингл (2001), 197.
- ^ Данненфельдт (1985), 164.
- ^ Данненфельдт (1985), 166.
- ^ Данненфельдт (1985), 167.
- ^ Р. Дж. Форбс (1958), Исследования по ранней истории нефти , Лейден , Нидерланды: EJ Brill, стр. 166–167 , получено 10 июня 2010 г.
- ^ Данненфельдт (1985), 170–171.
- ^ Данненфельдт (1985), 173–174.
- ^ Данненфельдт (1985), 174–175.
- ^ Данненфельдт (1959), 18–19.
- ^ Данненфельдт (1985), 176–177.
- ^ Данненфельдт (1985), 177.
- ^ Данненфельдт (1985), 178.
- ^ Дейли, Николас (1994), «Этот неясный объект желания: викторианская товарная культура и вымыслы о мумии», Роман: Форум художественной литературы 28.1: 25.
- ^ Данненфельдт (1985), 178.
- ^ «Порошковые мумии - Истории | EMD Group» .
- ^ Артур Х. Черч (1901), Химия красок и живописи , 236.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Эллиотт, Крис (2017). «Бинты, битум, тела и бизнес – египетские мумии как сырье» . Aegyptiaca: Журнал истории рецепции Древнего Египта . 1 : 26–46 . Проверено 16 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайные мумии Савской - документальный фильм 4 канала
- Ужасная история употребления трупов в качестве лекарства , Смитсоновский институт.