Jump to content

Мумия

Натуральный асфальт/битум Мертвого моря.
Аптекарский сосуд XVIII века с надписью МУМИЯ.
Продавец египетских мумий (1875, Феликс Бонфис )
Деревянный аптекарский сосуд с надписью «MUMIÆ», Гамбургский музей.

Мумия , мумия или первоначально мумия относились к нескольким различным препаратам в истории медицины , от «минеральной смолы » до «измельченных в порошок человеческих мумий ». Оно произошло от арабского mūmiya «разновидность смолистого битума, найденного в Западной Азии и используемого в лечебных целях» в традиционной исламской медицине переводилось как « писасфальтус » (от «смола» и «асфальта») , которое в древнегреческой медицине . В средневековой европейской медицине слово «мумия » «битум» транслитерировалось на латынь как «мумия», что означает одновременно «битуминозное лекарство из Персии» и «мумия». Купцы в аптеках продавали дорогой битум мумии, который считался эффективным лекарством от многих недугов. Его также использовали как афродизиак . [1]

Начиная примерно с XII века, когда запасы импортного природного битума иссякли, мумия ошибочно интерпретировалась как «мумия», и значение этого слова расширилось до «черного смолистого экссудата, соскобленного с забальзамированных египетских мумий». Это положило начало периоду прибыльной торговли между Египтом и Европой, и поставщики заменили редкие экссудаты мумии целыми мумиями, бальзамированными или высушенными . После того, как Египет запретил отправку мумии в 16 веке, недобросовестные европейские аптекари начали продавать поддельную мумию, приготовленную путем бальзамирования и сушки свежих трупов.

В эпоху Возрождения учёные доказали, что перевод битумной мумии как мумия был ошибкой, и врачи перестали назначать неэффективный препарат. Художники 17–19 веков все еще использовали измельченные мумии для окрашивания популярной масляной краски под названием « мумия коричневая» .

Терминология

[ редактировать ]

Этимология слов как английских «мумия» , так и «мумия» происходит от средневекового латинского «мумия» , которое транскрибирует арабское «мумия » «разновидность битума, используемого в медицинских целях; забальзамированное битумом тело» от «мум » «воск (используемый при бальзамировании)», которые происходят от персидских мумия и мама. . [2] [3]

Оксфордский словарь английского языка описывает сложную семантическую историю слов «мумия» и «мумия» . Впервые было записано, что « мумия» означает «лекарственный препарат из вещества мумий; следовательно, маслянистая жидкость или камедь, используемая в медицинских целях» (ок. 1400 г.), которую Шекспир в шутку использовал для обозначения «мертвой плоти; тела, в котором жизнь угасла» (1598 г.). , а позже «мясистое вещество или масса» (1601 г.). Во-вторых, оно было семантически расширено и стало означать «суверенное лекарство» (1598 г.), «лекарственное битуминозное лекарство, полученное из Аравии и Востока» (1601 г.), «разновидность воска, используемого при пересадке и прививке деревьев» (1721 г.). и «насыщенный коричневый битуминозный пигмент» (1854 г.). Третьим значением мумии было «тело человека или животного, забальзамированное (в соответствии с древнеегипетским или каким-либо аналогичным методом) для подготовки к погребению» (1615 г.), и «тело человека или животного, высушенное под воздействием солнца или воздуха». (1727). мумия» использовалось в Первоначально слово « первом значении «лекарственный препарат…» (1486 г.), затем во втором значении «высшее лекарство» (1741 г.) и, наконец, для указания «в минералогии, своего рода битума или минерального пека». , который мягок и твёрд, как сапожный воск, в теплую погоду, но ломок, как смола, в холодную погоду. Его находят в Персии, где он очень ценится» (1841). В современном английском использовании мумия обычно означает «забальзамированное тело» в отличие от мумии «лекарство» в историческом контексте.

Мумия или мумия определяется тремя английскими минералогическими терминами. [4] Битум (от латинского bitūmen ) первоначально означал «разновидность минеральной смолы, найденной в Палестине и Вавилоне, используемой в качестве строительного раствора и т. д. То же, что асфальт, минеральный пек, еврейский пек, Bitumen judaicum », а в современном научном использовании означает «родовой пек». название некоторых минеральных горючих веществ, природных углеводородов, более или менее насыщенных кислородом, жидких, полутвердых и твердых, в том числе нафты, нефти, асфальта и т. д.». Асфальт (от древнегреческого ásphaltos «асфальт, битум») сначала означал «Битуминозное вещество, встречающееся во многих частях света, гладкое, твердое, хрупкое, черного или буровато-черного смолистого минерала, состоящее из смеси различных углеводородов; называется также минеральной смолой, еврейской смолой, а в [Ветхом Завете] «слизью»», и в настоящее время означает «Композиция, изготовленная путем смешивания битума, смолы и песка или изготовленная из природных битуминозных известняков, используемая для мощения улиц и дорожек». , для облицовки цистерн и т. д.», использовался как сокращение от асфальтобетона . До 20 века латинский термин асфальт также использовался . Писасфальт (от греческого pissasphaltus «смола» и «асфальт») называет «Полужидкая разновидность битума, упоминаемая древними авторами».

Лекарственное использование битуминозной мумии имеет параллель в Аюрведе : мумиё или силаджит (от санскрита shilajatu «покоритель камней») или мумиё (от персидского mūmiyaā «воск») — это «название, данное различным твёрдым или вязким веществам, найденным на камнях в Индия и Непал… особенно темно-коричневое пахучее вещество, которое используется в традиционной индийской медицине и, вероятно, состоит в основном из высушенной мочи животных». [ нужна ссылка ] .

Использование мумии в качестве лекарства началось со знаменитого персидского средства «черный писасфальт» мумии для лечения ран и переломов, которое путали с аналогичными по внешнему виду черными битумными материалами, используемыми при египетской мумификации. Средневековые латинские переводчики неверно истолковали это слово как целые мумии. Начиная с XII века и вплоть до XIX века, мумии и битум из мумий занимали центральное место в европейской медицине и искусстве, а также в египетской торговле. [5]

Битум или асфальт широко применялись в древнем мире, например, в качестве клея, строительного раствора и гидроизоляции. Древние египтяне начали использовать битум для бальзамирования мумий во времена Двенадцатой династии (1991–1802 гг. До н.э.). [6] [7]

По мнению историков фармации, мумия стала частью Materia Medica арабов, о которой говорили Мухаммад ибн Закария ар-Рази (845–925) и Ибн аль-Байтар (1197–1248). [8] Средневековые персидские врачи использовали битум/асфальт как в качестве мази при порезах, ушибах и переломах костей, так и в качестве внутреннего лекарства от язв желудка и туберкулеза. Наилучших результатов они добились с черным писасфальтом, сочившимся с горы в Дарабгерде , Персия. [9] Греческий врач Педаний Диоскорид 'ок. 50–70 De Materia Medica оценила битум Мертвого моря как превосходящий с медицинской точки зрения писасфальт из Аполлонии (Иллирия) , оба из которых считались эквивалентной заменой дефицитной и дорогой персидской мумии . [10]

Во время крестовых походов европейские солдаты из первых рук узнали о лекарстве мумии, которое, как считалось, обладало огромной целебной силой в случаях переломов и разрывов. [11] Спрос на мумию в Европе возрос, а поскольку поставки природного битума из Персии и Мертвого моря были ограничены, поиски нового источника обратились к гробницам Египта.

Неверное толкование латинского слова mumia (лекарственный битум) включало несколько шагов. Первый заключался в замене натурального продукта веществами, выделяемыми египетскими мумиями. [12] Арабский врач Серапион Младший (XII век) писал о битуминозной мумии и ее многочисленных применениях, но в латинском переводе Симона Генунсиса (ум. 1303) говорилось: «Мумия, это мумия из гробниц, смешанная с алоэ и миррой. с жидкостью (увлажнителем) человеческого тела». [13] Два итальянских примера XII века: Герард Кремонский ошибочно перевел арабскую мумию как «вещество, найденное в земле, где погребены тела с алоэ, с помощью которого жидкость мертвых, смешанная с алоэ, преобразуется и становится похожей на морскую смолу». ", [14] а врач Матфей Платеарий сказал: «Мумия - это пряность, которую можно найти в гробницах мертвых... Лучше всего то, что черное, дурно пахнущее, блестящее и массивное». [15]

Вторым шагом было запутать и заменить редкие черные выделения из бальзамированных трупов черным битумом, который египтяне использовали в качестве консерванта при бальзамировании. Багдадский врач Абд аль-Латиф аль-Багдади (1162–1231) описывал древнеегипетские мумии: «В животе и черепе этих трупов также в большом количестве находят так называемые мумии», добавив, что, хотя это слово правильно обозначает битум или асфальт, «Мумия, найденная в полостях трупов в Египте, лишь несущественно отличается от природы минеральной мумии; и если возникают какие-либо трудности с добычей последней, она может быть заменена ею». [16]

Третьим шагом в неправильной интерпретации мумии было замещение затвердевшего битуминозного материала из внутренних полостей трупов почерневшей плотью целой мумии. [17] Древние гробницы Египта и пустыни не могли удовлетворить европейский спрос на лекарственное средство мумия, поэтому развивалась торговля производством и продажей поддельных мумий, иногда называемых мумией ложной . [18] Итальянский хирург Джованни да Виго (1450–1525) определял мумию как «Плоть мертвого тела, которое забальзамировано, и оно горячее и сухое во второй [степени], и поэтому оно обладает способностью воплощаться [т. ] ран и для остановки крови», и включил его в свой список жизненно необходимых лекарств. [19] Швейцарско-немецкий эрудит Парацельс (1493–1541) придал мумии новое значение «внутреннего духа» и сказал, что настоящая фармацевтическая мумия должна быть «телом человека, который умер не естественной смертью, а скорее умер неестественной смертью здоровым человеком». теле и без болезней». Немецкий врач Освальд Кролл (1563–1609) сказал, что мумия — это «не жидкое вещество, которое можно найти в египетских гробницах», а скорее «плоть человека, погибшего насильственной смертью и удерживаемого некоторое время на воздухе». и дал подробный рецепт приготовления настойки мумии из трупа молодого рыжеволосого мужчины, которого повесили, забили на ломающемся колесе , выставили на воздух на несколько дней, затем разрезали на мелкие кусочки, посыпав порошком мирры. и алоэ, вымоченное в вине и высушенное. [20]

Ученые и врачи эпохи Возрождения впервые высказались против использования человеческой мумии в 16 веке. Французский натуралист Пьер Белон (1517–1564) пришел к выводу, что арабские врачи, от которых западные писатели почерпнули свои знания о мумии, на самом деле ссылались на писасфальт Диоскорида, который был неверно истолкован переводчиками. Он сказал, что европейцы импортировали как «ложно названную» мумию, полученную в результате соскоба с тел трупов, так и «искусственную мумию», полученную путем воздействия на захороненные трупы солнечного тепла перед их измельчением. Хотя он считал имеющуюся мумию бесполезным и даже опасным лекарством, он отмечал, что король Франциск I всегда носил с собой смесь мумии и ревеня, чтобы использовать ее в качестве немедленного средства при любой травме. [21] Хирург -парикмахер Амбруаз Паре (ум. 1590) раскрыл производство поддельной мумии как во Франции, где аптекари крали тела казненных преступников, сушили их в печи и продавали мясо; и в Египте, где купец, который признался, что собирал трупы и готовил мумию, выразил удивление тем, что христиане, «такие лакомые на устах, могут есть тела мертвых». [22] Паре признался, что лично вводил мумию сто раз, но осудил «этот злой вид наркотиков, который ничем не помогает больным», и поэтому он прекратил прописывать его и призвал других не использовать мумию. [23] Английский травник Джон Джерард в «Гербалле » 1597 года описал древних египтян, использовавших кедровую смолу для бальзамирования, и отметил, что сохранившиеся тела, которые владельцы магазинов ошибочно называют «мумией», должны быть тем, что греки называли писасфальтоном . Герард обвинил в ошибке переводчика Серапиона, который истолковал мумию «согласно своему воображению», что это выделения из забальзамированного человеческого трупа. [24]

Медицинское использование египетской мумии продолжалось до 17 века. Физик Роберт Бойль (1627–1691) хвалил его как «одно из полезных лекарств, рекомендуемых и назначаемых нашими врачами при падениях и ушибах, а также и в других случаях». голландского врача Стивена Бланкарта 1754 года В «Lexicon medicum renovatum» перечислены четыре типа мумии: арабский экссудат тел, забальзамированных специями и асфальтом, египетские тела, забальзамированные писасфальтом, высушенные на солнце тела, найденные в пустыне, природный писасфальт. [25] Знакомство с мумией как лекарственным средством в Британии подтверждается мимолетными ссылками у Шекспира , Фрэнсиса Бомонта , Джона Флетчера и Джона Донна , а также более подробными замечаниями в трудах Томаса Брауна , Фрэнсиса Бэкона и Роберта Бойля . [26]

К 18 веку скептицизм по поводу фармацевтической ценности мумии рос, и медицинское мнение стало выступать против ее использования. Английский писатель-медик Джон Куинси писал в 1718 году, что, хотя мумия все еще фигурирует в медицинских каталогах, «она совершенно не используется в рецептах». [27] Мумия предлагалась для продажи в медицинских целях еще в 1924 году в прейскуранте компании Merck & Co. [28]

И мумия, и асфальт издавна использовались в качестве пигментов. Британский химик и художник Артур Герберт Чёрч описал использование мумии для изготовления масляной краски «мумие-коричневого цвета»:

«Мумий» как пигмент уступает приготовленному, но превосходит сырой асфальт, поскольку он подвергается значительной температуре и вследствие этого теряет часть своих летучих углеводородов. Кроме того, кости и другие части мумии обычно измельчают вместе, чтобы полученный порошок имел большую твердость и был менее плавким, чем сам асфальт. Лондонский колорист сообщил мне, что одна египетская мумия поставляет достаточно материала, чтобы удовлетворить потребности его клиентов в течение двадцати лет. Пожалуй, нет необходимости добавлять, что некоторые образцы пигмента, продаваемого под названием «мумие», являются поддельными. [29]

Современный пигмент, продаваемый как «мумия коричневый», состоит из смеси каолина , кварца , гетита и гематита .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ана, Руис (2001). Дух Древнего Египта . Издательство Агора. ISBN  9781892941497 .
  2. ^ Интернет-словарь этимологии, мумия .
  3. ^ Словарь английского языка американского наследия , мама .
  4. ^ Все определения взяты из OED (2016).
  5. ^ Карл Х. Данненфельдт (1985), «Египетская мумия: опыт и дебаты шестнадцатого века», The Sixteen Century Journal 16.2: 163.
  6. ^ Абрахам, Герберт (1938), Асфальты и родственные вещества: их появление, способы производства, использование в искусстве и методы испытаний , D. Van Nostand Co.
  7. ^ SGF Брэндон, «Мумификация». Человек, миф и магия: Иллюстрированная энциклопедия сверхъестественного.
  8. ^ Нидхэм, Джозеф и Лу Гвей-джен (1974), Наука и цивилизация в Китае. Том. 5., Часть 2. Химия и химическая технология. Часть II. Спагирические открытия и изобретения: Магистерии золота и бессмертия , Cambridge University Press, 75.
  9. ^ Прингл, Хизер Энн (2001), Конгресс мумий: наука, одержимость и вечные мертвецы , Barnes & Noble, 196.
  10. ^ Данненфельдт (1985), 164.
  11. ^ Прингл (2001), 196.
  12. ^ Данненфельдт, Карл Х. (1959), «Египет и египетские древности в эпоху Возрождения», Исследования эпохи Возрождения 6: 17.
  13. ^ Данненфельдт (1985), 165.
  14. ^ Прингл (2001), 197.
  15. ^ Данненфельдт (1985), 164.
  16. ^ Данненфельдт (1985), 166.
  17. ^ Данненфельдт (1985), 167.
  18. ^ Р. Дж. Форбс (1958), Исследования по ранней истории нефти , Лейден , Нидерланды: EJ Brill, стр. 166–167 , получено 10 июня 2010 г.
  19. ^ Данненфельдт (1985), 170–171.
  20. ^ Данненфельдт (1985), 173–174.
  21. ^ Данненфельдт (1985), 174–175.
  22. ^ Данненфельдт (1959), 18–19.
  23. ^ Данненфельдт (1985), 176–177.
  24. ^ Данненфельдт (1985), 177.
  25. ^ Данненфельдт (1985), 178.
  26. ^ Дейли, Николас (1994), «Этот неясный объект желания: викторианская товарная культура и вымыслы о мумии», Роман: Форум художественной литературы 28.1: 25.
  27. ^ Данненфельдт (1985), 178.
  28. ^ «Порошковые мумии - Истории | EMD Group» .
  29. ^ Артур Х. Черч (1901), Химия красок и живописи , 236.

Дополнительные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e03343c240e617fce9b78b5a0cb7af9__1714621980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/f9/4e03343c240e617fce9b78b5a0cb7af9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mummia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)