Jump to content

Кардиоцентрическая гипотеза

Согласно кардиоцентрической гипотезе , сердце оказывает глубокое влияние на человеческие эмоции, познание и сознание. Это представление можно проследить до древних цивилизаций, таких как Египет и Греция , где сердце считалось не только физическим органом, но и хранилищем эмоций и мудрости. [1] Аристотель , известный греческий философ в этой области, внес свой вклад в эту идею, считая сердце центром как эмоций, так и интеллекта. Он считал, что сердце является центром психофизиологической системы и отвечает за контроль ощущений, мыслей и движений тела. Он также заметил, что сердце является источником вен в организме и что существование пневмы в сердце должно было функционировать как посланник, путешествуя по кровеносным сосудам для создания ощущений. [2] Эта точка зрения сохранялась на протяжении всей истории, охватывающей Средние века и эпоху Возрождения , влияя на медицинские и интеллектуальные дебаты. [1]

Противоположная теория под названием «цефалоцентризм», предполагавшая, что мозг играет доминирующую роль в управлении телом, была впервые представлена ​​Пифагором в 550 г. до н.э., который утверждал, что душа обитает в мозгу и бессмертна. [3] Его заявления были поддержаны Платоном , Гиппократом и Галеном Пергамским . Платон считал, что тело — это «тюрьма» разума и души и что после смерти разум и душа отделяются от тела, а это означает, что ни один из них не может умереть. [4]

Взвешивание сердца

В Древнем Египте люди верили, что сердце является местом обитания души и источником каналов ко всем остальным частям тела, включая артерии , вены , нервы и сухожилия . Сердце также изображалось определяющим судьбу древних египтян после их смерти. Считалось, что Анубис , бог мумификации , взвешивал сердце умершего человека по перу. Если бы на сердце было слишком тяжело, его сочли бы виноватым и съели Аммитом , мифологическим существом. Если бы оно было легче пера, духу умершего разрешили бы попасть на небеса . Поэтому сердце оставили в мумии, а другие органы вообще удалили. [5]

Однако древние греки Аристотель продвигали кардиоцентрическую гипотезу , основанную на его опыте вскрытия животных. [6] Он обнаружил, что некоторые примитивные животные могли двигаться и чувствовать без участия мозга, и пришел к выводу, что мозг не отвечает за движение или ощущения. Кроме того, он указал, что мозг находился в верхней части тела, далеко от центра тела, и чувствовал холод. Он также провел анатомические исследования после удушения образца, что могло сужение артериол вызвать в легких . Вероятно, это привело к тому, что кровь наполнила вены и сделала их более заметными при следующем вскрытии. Аристотель заметил, что сердце является источником вен в организме, и пришел к выводу, что сердце является центром психофизиологической системы. Он также заявил, что существование пневмы в сердце должно было действовать как посланник, путешествуя по кровеносным сосудам и вызывая ощущения. Считалось, что движение частей тела также контролируется сердцем. С точки зрения Аристотеля, сердце состояло из сухожилий , которые позволяли телу двигаться. [7]

В четвертом веке до нашей эры Диокл Каристский подтвердил, что сердце является физиологическим центром ощущений и мышления. Он также признал, что у сердца есть два сердечных уха. Хотя Диокл также предположил, что левое полушарие отвечает за интеллект, а правое — за ощущения, он считал, что сердце доминирует над мозгом в плане слушания и понимания. [8] Праксагор Косский был последователем кардиоцентрической теории Аристотеля и первым различал артерии и вены. Он предположил, что артерии переносят пневму при транспортировке крови. [ нужны разъяснения ] Он также доказал, что на артериях можно обнаружить пульс , и объяснил, что концы артерий сужаются в нервы. [9]

Около 55 г. до н. э. Лукреций заявил: «Главной силой во всем теле является тот руководящий принцип, который мы называем умом или интеллектом. Он прочно закреплен в средней части груди. Это место, где пульсируют страх и тревога. Здесь ощущается ласкающее прикосновение радости. Итак, здесь находится место интеллекта и ума». [10] [11]

Кардиоцентризм принят в Коране . [12] Исламский философ и врач Авиценна следовал Галену Пергамскому , полагая, что дух человека заключен в трех камерах мозга, и признавал, что нервы происходят из головного и спинного мозга , которые контролируют движения тела и ощущения. Однако он поддержал более раннюю кардиоцентрическую гипотезу. Он заявил, что активация произвольных движений начинается в сердце, а затем передается в мозг. Точно так же сообщения доставлялись из периферической среды в мозг, а затем через блуждающий нерв в сердце. [ нужна ссылка ]

В средние века немецкий католический монах Альбертус Магнус внес вклад в физиологию и биологию. Его трактат был основан на цефалоцентрической теории Галена и на него глубоко повлиял выдающийся Канон Авиценны, который сам находился под влиянием Аристотеля. Он объединил эти идеи по-новому, предположив, что нервы отходят от мозга, но их источником является сердце. Он пришел к выводу, что с философской точки зрения все происходит из сердца, а с телесной точки зрения все нервы берут свое начало в мозгу. [ нужна ссылка ]

Изображение вен Уильяма Харви

Уильям Харви , английский физиолог раннего Нового времени, также согласился с кардиоцентрической точкой зрения Аристотеля. Он был первым, кто подробно описал основную работу системы кровообращения, посредством которой сердце перекачивает кровь к остальным частям тела. он объяснил, что сердце является центром тела и источником жизни В своем трактате «De Motu Cordis et Sanguinis in Animalibus» .

В основных авраамических религиозных текстах

[ редактировать ]

И Библия , в Ветхом Завете и Новом Завете , и Коран утверждают, что сердце — это место расположения мыслей, убеждений и намерений, что соответствует кардиоцентрической гипотезе. Ни в одном тексте ни явно, ни косвенно не упоминается мозг или даже голова как место расположения мыслей или сознательных процессов.

Коран упоминает сердце в связи с мыслями, убеждениями и намерениями во многих стихах, в том числе:

26:194 Воистину, оно было ниспослано Господом всех миров, Доверчивый Дух сошел с ним на твое сердце [о Пророк], чтобы ты мог быть одним из Увещевателей.

39:23 Бог ниспослал лучшее Послание: Писание, похожее и часто повторяемое: от которого ползут шкуры у тех, кто трепещет перед своим Господом. Тогда их кожа и их сердца смягчаются при упоминании Бога: таково руководство Божие. Он дарует его тому, кому пожелает; но никто не может вести тех, кого Бог оставляет блуждать.

2:74 И тогда сердца ваши ожесточились, как скала, или даже ожесточились, ибо из некоторых камней текут реки; другие раскалываются, проливая воду; в то время как другие смиряются в трепете перед Аллахом. И Аллах никогда не остается в неведении о том, что вы делаете.

7:179 Воистину, Мы предназначили многим джиннам и людям Ад. У них есть сердца, которыми они не разумеют, глаза, которыми они не видят, и уши, которыми они не слышат. Они как скот. На самом деле они еще меньше ориентируются! Такие люди совершенно невнимательны.

5:41 О Посланник! Не скорбите о тех, кто склоняется к неверию, о тех, кто языком говорит: «Мы веруем», но сердце их в неверии. Ни тех из евреев, которые охотно слушают ложь, внимательных к тем, кто слишком самонадеян, чтобы прийти к вам. Они искажают Священное Писание, вырывают постановления из контекста, а затем говорят: «Если это постановление, которое вы получили от Мухаммада, примите его. Если нет, будьте осторожны!» Кому Аллах позволит ввести в заблуждение, тому вы никогда не сможете помочь против Аллаха. не является волей Аллаха Очищение их сердец . Их ждет позор в этом мире, и в будущей жизни они понесут ужасное наказание.

50:37 В этом — напоминание для тех, у кого есть сердце или кто желает слушать и свидетельствовать.

Ветхий Завет

[ редактировать ]

В Ветхом Завете сердце упоминается во многих случаях в контексте мыслей, действий, убеждений и знаний, в том числе:

... Он мудр сердцем и силён ... Иов 9:4
... вы знаете всем сердцем вашим и во всем ... Нав. 23:15
... и приложи сердце твое к познанию моему... Притч 22:17
...Я приложил сердце мое к познанию мудрости... Еккл 8:16
твоим ...подумай сердцем , что... Второзаконие 4:39
... понять сердцем своим и обратить ... Ис 6:10... твое сердце помыслит ужас ... Ис 33:18

Новый Завет

[ редактировать ]

В Новом Завете сердце упоминается во многих случаях в контексте мыслей, действий, убеждений и знаний, в том числе:

... и размышляла о них в сердце своем ... Луки 2:19
... воспринимая помышления сердца их ... Луки 9:47
... Но то, что выходит из уст, исходит из сердца , и это оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийство, прелюбодеяние, блуд, воровство, лжесвидетельство ... Мф 15:17–20
... и размышляла о них в сердце своем ... Луки 2:19
... воспринимая помышления сердца их ... Луки 9:47

Цефалоцентрическая перспектива

[ редактировать ]

Гиппократ Косский был первым, кто предположил, что мозг является вместилищем души и разума. В своем трактате De morbo Sacro он указывал, что мозг управляет остальной частью тела и отвечает за ощущения и понимание. Кроме того, он считал, что все чувства происходят из мозга.

Гален Пергамский был биологом и врачом. Его подход к исследованию мозга был обусловлен его строгой анатомической методологией. Он отметил, что только правильное вскрытие подтвердит это неопровержимое утверждение. Он пришел к выводу, что мозг отвечает за ощущения и мышление и что нервы берут начало в спинном и головном мозге. [13]

Мозг в сердце

[ редактировать ]

«Маленький мозг сердца» представляет собой сложную систему нервных клеток, которые контролируют и регулируют деятельность сердца. Ее еще называют внутренней сердечной нервной системой (ICNS). [14] Он состоит примерно из 40 000 нейронов, которые образуют скопления или ганглии вокруг сердца, особенно в верхней части, где входят и выходят кровеносные сосуды. Эти нейроны общаются друг с другом и с мозгом посредством химических и электрических сигналов. [15]

Внутренняя нервная система сердца выполняет несколько функций, таких как:

  • Регулировка частоты сердечных сокращений и ритма в соответствии с потребностями и эмоциями организма. [14]
  • Чувствуя и реагируя на изменения артериального давления, уровня кислорода, гормонов и воспаления. [16]
  • Защита сердца от повреждений во время сердечного приступа или другого стресса. [14]
  • Обучение и запоминание прошлого опыта и влияние на память и эмоции мозга. [16]
  1. ^ Jump up to: а б Лагерлунд, Хенрик, изд. (2007). «Формирование ума» . Исследования по истории философии разума . дои : 10.1007/978-1-4020-6084-7 . ISSN   1573-5834 .
  2. ^ Коробили, Джоули (2022), Коробили, Джоули (ред.), «Очерк 1: Аристотель и создание кардиоцентрической теории» , Аристотель. О молодости и старости, жизни и смерти и дыхании 1–6: С переводом, введением и интерпретацией , Исследования по истории философии разума, Cham: Springer International Publishing, стр. 127–150, doi : 10.1007/978- 3-030-99966-7_9 , ISBN  978-3-030-99966-7 , получено 6 января 2024 г.
  3. ^ «Пифагор» . Открытый справочник по математике . Проверено 2 июля 2019 г.
  4. ^ См. Дуглас Р. Кэмпбелл, «Гробница души: Платон на теле как причина психических расстройств», Apeiron 55 1: (2022) 119–139. См. также: Лоренц, Хендрик (2009), «Древние теории души» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2009 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 3 июля 2019 г.
  5. ^ Санторо, Джузеппе; Вуд, Марк Д.; Мерло, Люсия; Анастази, Джузеппе Пио; Томаселло, Франческо; Джермано, Антонино (01 октября 2009 г.). «Анатомическое расположение души от сердца, через мозг, ко всему телу и за его пределами». Нейрохирургия . 65 (4): 633–643. дои : 10.1227/01.NEU.0000349750.22332.6A . ISSN   0148-396X . ПМИД   19834368 . S2CID   27566267 .
  6. ^ Фингер, Стэнли (3 марта 2005 г.). Разум за мозгом . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195181821.001.0001 . ISBN  9780195181821 .
  7. ^ Смит, CUM (1 января 2013 г.). «Кардиоцентрическая нейрофизиология: устойчивость заблуждения». Журнал истории нейронаук . 22 (1): 6–13. дои : 10.1080/0964704X.2011.650899 . ISSN   0964-704X . ПМИД   23323528 . S2CID   34077852 .
  8. ^ Кривеллато, Энрико; Рибатти, Доменико (9 января 2007 г.). «Душа, разум, мозг: греческая философия и зарождение нейробиологии». Бюллетень исследований мозга . 71 (4): 327–336. doi : 10.1016/j.brainresbull.2006.09.020 . ISSN   0361-9230 . ПМИД   17208648 . S2CID   16849610 .
  9. ^ Мавроди, Александра; Параскевас, Георгий (4 января 2014 г.). «Морфология сердца, связанная с его функцией по представлениям древних греков». Международный журнал кардиологии . 172 (1): 23–28. дои : 10.1016/j.ijcard.2013.12.124 . ISSN   0167-5273 . ПМИД   24447741 .
  10. ^ «Лукреций, О природе вещей, книга 3 (английский текст)» . johnstoniatexts.x10host.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  11. ^ Греческая и римская философия после Аристотеля . Нью-Йорк: Свободная пресса. 1966. ISBN  978-0-02-927730-0 .
  12. ^ Синай, Николай (2023). Ключевые термины Корана: критический словарь . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 578–579. ISBN  978-0-691-24131-9 .
  13. ^ Коши, Джон К.; Холлиер, Ларри Х. (октябрь 2009 г.). «Обзор книги «Анатомическое расположение души от сердца, через мозг ко всему телу и за его пределами: путешествие по западной истории, науке и философии»» . Журнал черепно-лицевой хирургии . 21 (5): 1657. doi : 10.1097/scs.0b013e3181ec0659 . ISSN   1049-2275 .
  14. ^ Jump up to: а б с «Маленький мозг в сердце» . Институт математики сердца . 06 февраля 2024 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
  15. ^ «Новая трехмерная карта освещает «маленький мозг» внутри сердца» . 2020-06-02 . Проверено 8 февраля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Маленький мозг сердца » . http://research.jefferson.edu . Проверено 8 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dd432ef0edb98e39efa98c5ab356ed1__1722222720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/d1/1dd432ef0edb98e39efa98c5ab356ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cardiocentric hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)