Кардиоцентрическая гипотеза
Согласно кардиоцентрической гипотезе , сердце оказывает глубокое влияние на человеческие эмоции, познание и сознание. Это представление можно проследить до древних цивилизаций, таких как Египет и Греция , где сердце считалось не только физическим органом, но и хранилищем эмоций и мудрости. [1] Аристотель , известный греческий философ в этой области, внес свой вклад в эту идею, считая сердце центром как эмоций, так и интеллекта. Он считал, что сердце является центром психофизиологической системы и отвечает за контроль ощущений, мыслей и движений тела. Он также заметил, что сердце является источником вен в организме и что существование пневмы в сердце должно было функционировать как посланник, путешествуя по кровеносным сосудам для создания ощущений. [2] Эта точка зрения сохранялась на протяжении всей истории, охватывающей Средние века и эпоху Возрождения , влияя на медицинские и интеллектуальные дебаты. [1]
Противоположная теория под названием «цефалоцентризм», предполагавшая, что мозг играет доминирующую роль в управлении телом, была впервые представлена Пифагором в 550 г. до н.э., который утверждал, что душа обитает в мозгу и бессмертна. [3] Его заявления были поддержаны Платоном , Гиппократом и Галеном Пергамским . Платон считал, что тело — это «тюрьма» разума и души и что после смерти разум и душа отделяются от тела, а это означает, что ни один из них не может умереть. [4]
История
[ редактировать ]В Древнем Египте люди верили, что сердце является местом обитания души и источником каналов ко всем остальным частям тела, включая артерии , вены , нервы и сухожилия . Сердце также изображалось определяющим судьбу древних египтян после их смерти. Считалось, что Анубис , бог мумификации , взвешивал сердце умершего человека по перу. Если бы на сердце было слишком тяжело, его сочли бы виноватым и съели Аммитом , мифологическим существом. Если бы оно было легче пера, духу умершего разрешили бы попасть на небеса . Поэтому сердце оставили в мумии, а другие органы вообще удалили. [5]
Однако древние греки Аристотель продвигали кардиоцентрическую гипотезу , основанную на его опыте вскрытия животных. [6] Он обнаружил, что некоторые примитивные животные могли двигаться и чувствовать без участия мозга, и пришел к выводу, что мозг не отвечает за движение или ощущения. Кроме того, он указал, что мозг находился в верхней части тела, далеко от центра тела, и чувствовал холод. Он также провел анатомические исследования после удушения образца, что могло сужение артериол вызвать в легких . Вероятно, это привело к тому, что кровь наполнила вены и сделала их более заметными при следующем вскрытии. Аристотель заметил, что сердце является источником вен в организме, и пришел к выводу, что сердце является центром психофизиологической системы. Он также заявил, что существование пневмы в сердце должно было действовать как посланник, путешествуя по кровеносным сосудам и вызывая ощущения. Считалось, что движение частей тела также контролируется сердцем. С точки зрения Аристотеля, сердце состояло из сухожилий , которые позволяли телу двигаться. [7]
В четвертом веке до нашей эры Диокл Каристский подтвердил, что сердце является физиологическим центром ощущений и мышления. Он также признал, что у сердца есть два сердечных уха. Хотя Диокл также предположил, что левое полушарие отвечает за интеллект, а правое — за ощущения, он считал, что сердце доминирует над мозгом в плане слушания и понимания. [8] Праксагор Косский был последователем кардиоцентрической теории Аристотеля и первым различал артерии и вены. Он предположил, что артерии переносят пневму при транспортировке крови. [ нужны разъяснения ] Он также доказал, что на артериях можно обнаружить пульс , и объяснил, что концы артерий сужаются в нервы. [9]
Около 55 г. до н. э. Лукреций заявил: «Главной силой во всем теле является тот руководящий принцип, который мы называем умом или интеллектом. Он прочно закреплен в средней части груди. Это место, где пульсируют страх и тревога. Здесь ощущается ласкающее прикосновение радости. Итак, здесь находится место интеллекта и ума». [10] [11]
Кардиоцентризм принят в Коране . [12] Исламский философ и врач Авиценна следовал Галену Пергамскому , полагая, что дух человека заключен в трех камерах мозга, и признавал, что нервы происходят из головного и спинного мозга , которые контролируют движения тела и ощущения. Однако он поддержал более раннюю кардиоцентрическую гипотезу. Он заявил, что активация произвольных движений начинается в сердце, а затем передается в мозг. Точно так же сообщения доставлялись из периферической среды в мозг, а затем через блуждающий нерв в сердце. [ нужна ссылка ]
В средние века немецкий католический монах Альбертус Магнус внес вклад в физиологию и биологию. Его трактат был основан на цефалоцентрической теории Галена и на него глубоко повлиял выдающийся Канон Авиценны, который сам находился под влиянием Аристотеля. Он объединил эти идеи по-новому, предположив, что нервы отходят от мозга, но их источником является сердце. Он пришел к выводу, что с философской точки зрения все происходит из сердца, а с телесной точки зрения все нервы берут свое начало в мозгу. [ нужна ссылка ]
Уильям Харви , английский физиолог раннего Нового времени, также согласился с кардиоцентрической точкой зрения Аристотеля. Он был первым, кто подробно описал основную работу системы кровообращения, посредством которой сердце перекачивает кровь к остальным частям тела. он объяснил, что сердце является центром тела и источником жизни В своем трактате «De Motu Cordis et Sanguinis in Animalibus» .
В основных авраамических религиозных текстах
[ редактировать ]И Библия , в Ветхом Завете и Новом Завете , и Коран утверждают, что сердце — это место расположения мыслей, убеждений и намерений, что соответствует кардиоцентрической гипотезе. Ни в одном тексте ни явно, ни косвенно не упоминается мозг или даже голова как место расположения мыслей или сознательных процессов.
Коран
[ редактировать ]Коран упоминает сердце в связи с мыслями, убеждениями и намерениями во многих стихах, в том числе:
26:194 Воистину, оно было ниспослано Господом всех миров, Доверчивый Дух сошел с ним на твое сердце [о Пророк], чтобы ты мог быть одним из Увещевателей.
39:23 Бог ниспослал лучшее Послание: Писание, похожее и часто повторяемое: от которого ползут шкуры у тех, кто трепещет перед своим Господом. Тогда их кожа и их сердца смягчаются при упоминании Бога: таково руководство Божие. Он дарует его тому, кому пожелает; но никто не может вести тех, кого Бог оставляет блуждать.
2:74 И тогда сердца ваши ожесточились, как скала, или даже ожесточились, ибо из некоторых камней текут реки; другие раскалываются, проливая воду; в то время как другие смиряются в трепете перед Аллахом. И Аллах никогда не остается в неведении о том, что вы делаете.
7:179 Воистину, Мы предназначили многим джиннам и людям Ад. У них есть сердца, которыми они не разумеют, глаза, которыми они не видят, и уши, которыми они не слышат. Они как скот. На самом деле они еще меньше ориентируются! Такие люди совершенно невнимательны.
5:41 О Посланник! Не скорбите о тех, кто склоняется к неверию, о тех, кто языком говорит: «Мы веруем», но сердце их в неверии. Ни тех из евреев, которые охотно слушают ложь, внимательных к тем, кто слишком самонадеян, чтобы прийти к вам. Они искажают Священное Писание, вырывают постановления из контекста, а затем говорят: «Если это постановление, которое вы получили от Мухаммада, примите его. Если нет, будьте осторожны!» Кому Аллах позволит ввести в заблуждение, тому вы никогда не сможете помочь против Аллаха. не является волей Аллаха Очищение их сердец . Их ждет позор в этом мире, и в будущей жизни они понесут ужасное наказание.
50:37 В этом — напоминание для тех, у кого есть сердце или кто желает слушать и свидетельствовать.
Ветхий Завет
[ редактировать ]В Ветхом Завете сердце упоминается во многих случаях в контексте мыслей, действий, убеждений и знаний, в том числе:
... Он мудр сердцем и силён ... Иов 9:4
... вы знаете всем сердцем вашим и во всем ... Нав. 23:15
... и приложи сердце твое к познанию моему... Притч 22:17
...Я приложил сердце мое к познанию мудрости... Еккл 8:16
твоим ...подумай сердцем , что... Второзаконие 4:39
... понять сердцем своим и обратить ... Ис 6:10... твое сердце помыслит ужас ... Ис 33:18
Новый Завет
[ редактировать ]В Новом Завете сердце упоминается во многих случаях в контексте мыслей, действий, убеждений и знаний, в том числе:
... и размышляла о них в сердце своем ... Луки 2:19
... воспринимая помышления сердца их ... Луки 9:47
... Но то, что выходит из уст, исходит из сердца , и это оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийство, прелюбодеяние, блуд, воровство, лжесвидетельство ... Мф 15:17–20
... и размышляла о них в сердце своем ... Луки 2:19
... воспринимая помышления сердца их ... Луки 9:47
Цефалоцентрическая перспектива
[ редактировать ]Гиппократ Косский был первым, кто предположил, что мозг является вместилищем души и разума. В своем трактате De morbo Sacro он указывал, что мозг управляет остальной частью тела и отвечает за ощущения и понимание. Кроме того, он считал, что все чувства происходят из мозга.
Гален Пергамский был биологом и врачом. Его подход к исследованию мозга был обусловлен его строгой анатомической методологией. Он отметил, что только правильное вскрытие подтвердит это неопровержимое утверждение. Он пришел к выводу, что мозг отвечает за ощущения и мышление и что нервы берут начало в спинном и головном мозге. [13]
Мозг в сердце
[ редактировать ]«Маленький мозг сердца» представляет собой сложную систему нервных клеток, которые контролируют и регулируют деятельность сердца. Ее еще называют внутренней сердечной нервной системой (ICNS). [14] Он состоит примерно из 40 000 нейронов, которые образуют скопления или ганглии вокруг сердца, особенно в верхней части, где входят и выходят кровеносные сосуды. Эти нейроны общаются друг с другом и с мозгом посредством химических и электрических сигналов. [15]
Внутренняя нервная система сердца выполняет несколько функций, таких как:
- Регулировка частоты сердечных сокращений и ритма в соответствии с потребностями и эмоциями организма. [14]
- Чувствуя и реагируя на изменения артериального давления, уровня кислорода, гормонов и воспаления. [16]
- Защита сердца от повреждений во время сердечного приступа или другого стресса. [14]
- Обучение и запоминание прошлого опыта и влияние на память и эмоции мозга. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лагерлунд, Хенрик, изд. (2007). «Формирование ума» . Исследования по истории философии разума . дои : 10.1007/978-1-4020-6084-7 . ISSN 1573-5834 .
- ^ Коробили, Джоули (2022), Коробили, Джоули (ред.), «Очерк 1: Аристотель и создание кардиоцентрической теории» , Аристотель. О молодости и старости, жизни и смерти и дыхании 1–6: С переводом, введением и интерпретацией , Исследования по истории философии разума, Cham: Springer International Publishing, стр. 127–150, doi : 10.1007/978- 3-030-99966-7_9 , ISBN 978-3-030-99966-7 , получено 6 января 2024 г.
- ^ «Пифагор» . Открытый справочник по математике . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ См. Дуглас Р. Кэмпбелл, «Гробница души: Платон на теле как причина психических расстройств», Apeiron 55 1: (2022) 119–139. См. также: Лоренц, Хендрик (2009), «Древние теории души» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2009 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 3 июля 2019 г.
- ^ Санторо, Джузеппе; Вуд, Марк Д.; Мерло, Люсия; Анастази, Джузеппе Пио; Томаселло, Франческо; Джермано, Антонино (01 октября 2009 г.). «Анатомическое расположение души от сердца, через мозг, ко всему телу и за его пределами». Нейрохирургия . 65 (4): 633–643. дои : 10.1227/01.NEU.0000349750.22332.6A . ISSN 0148-396X . ПМИД 19834368 . S2CID 27566267 .
- ^ Фингер, Стэнли (3 марта 2005 г.). Разум за мозгом . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195181821.001.0001 . ISBN 9780195181821 .
- ^ Смит, CUM (1 января 2013 г.). «Кардиоцентрическая нейрофизиология: устойчивость заблуждения». Журнал истории нейронаук . 22 (1): 6–13. дои : 10.1080/0964704X.2011.650899 . ISSN 0964-704X . ПМИД 23323528 . S2CID 34077852 .
- ^ Кривеллато, Энрико; Рибатти, Доменико (9 января 2007 г.). «Душа, разум, мозг: греческая философия и зарождение нейробиологии». Бюллетень исследований мозга . 71 (4): 327–336. doi : 10.1016/j.brainresbull.2006.09.020 . ISSN 0361-9230 . ПМИД 17208648 . S2CID 16849610 .
- ^ Мавроди, Александра; Параскевас, Георгий (4 января 2014 г.). «Морфология сердца, связанная с его функцией по представлениям древних греков». Международный журнал кардиологии . 172 (1): 23–28. дои : 10.1016/j.ijcard.2013.12.124 . ISSN 0167-5273 . ПМИД 24447741 .
- ^ «Лукреций, О природе вещей, книга 3 (английский текст)» . johnstoniatexts.x10host.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Греческая и римская философия после Аристотеля . Нью-Йорк: Свободная пресса. 1966. ISBN 978-0-02-927730-0 .
- ^ Синай, Николай (2023). Ключевые термины Корана: критический словарь . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 578–579. ISBN 978-0-691-24131-9 .
- ^ Коши, Джон К.; Холлиер, Ларри Х. (октябрь 2009 г.). «Обзор книги «Анатомическое расположение души от сердца, через мозг ко всему телу и за его пределами: путешествие по западной истории, науке и философии»» . Журнал черепно-лицевой хирургии . 21 (5): 1657. doi : 10.1097/scs.0b013e3181ec0659 . ISSN 1049-2275 .
- ^ Jump up to: а б с «Маленький мозг в сердце» . Институт математики сердца . 06 февраля 2024 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Новая трехмерная карта освещает «маленький мозг» внутри сердца» . 2020-06-02 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Маленький мозг сердца » . http://research.jefferson.edu . Проверено 8 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лукас, Мариос; Юсеф, Памела; Гелецкий, Ежи; Валоча, Ежи; Нацис, Константинос; Таббс, Р. Шейн (11 марта 2016 г.). «История анатомии сердца: всеобъемлющий обзор от египтян до наших дней» . Клиническая анатомия . 29 (3): 270–284. дои : 10.1002/ca.22705 . ISSN 0897-3806 . ПМИД 26918296 . S2CID 30362746 .