Геомантические фигуры
Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
16 геомантических фигур являются основными символами, используемыми в геомантии , древней гадальной практике . Каждая фигура состоит из четырех линий, представляющих классические элементы , и может интерпретироваться с помощью различных методов и вопросов. Происходя из ближневосточных традиций, геомантия была завезена в Европу в средние века , где приобрела астрологические значения и новые интерпретационные слои. Эти фигуры имеют внешнее сходство с Ба Гуа , восемью триграммами в « И Цзин» , классическом китайском тексте.
Каждая фигура несет в себе различные атрибуты и значения. Фигуры классифицируются по таким качествам, как стабильность или мобильность, беспристрастность или пристрастность, а также вход или выход. Эти классификации дают нюансы в интерпретации. Фигуры связаны со стихиями, зодиака знаками , планетами и частями тела. Их можно сочетать в пары по своим качествам и свойствам. Астрологические соответствия фигур, введенные в европейскую традицию, еще больше обогатили их значения и связи.
Шестнадцать фигур
[ редактировать ]Каждая фигура состоит из четырех линий, каждая из которых содержит одну или две точки.
С помощью
[ редактировать ]Латинское слово «Путь». Фигура напоминает дорогу или тропинку. Это считается плохим в отношении большинства вещей, но хорошим в отношении дорог, путешествий или поездок. Астрологически он связан с Раком и убывающей Луной, а его внутренними и внешними элементами являются вода. Все элементы Via активны, и поэтому этот рисунок указывает на изменение больше, чем любой другой рисунок. Что касается исхода предсказываемой ситуации, то он нейтральен, если только изменение само по себе не приводит к положительному или отрицательному результату. Эта фигура инвертирует любую фигуру при добавлении, придавая ей другое значение изменения. Его планетарный правитель — Чашмодай, его Разум — это Разум Разумов Малка бе-Таршишим ве-ад Руахот Шехалим, а его Дух — Дух Духов — Шад Баршемот ха-Шартатан. Он связан с божествами Дианой и Меркурием, а также ангелами Габриэлем и Мюриэль. Это связано с желудком.
Хвост дракона
[ редактировать ]На латыни «Хвост Дракона» и фигура южного узла Луны . В большинстве ситуаций это считается очень плохим, например, в старых традициях, если это была первая выпавшая фигура, чтение геомантии прекращалось. Это хорошо только в обстоятельствах, когда нужно закончить или завершить что-то, например, разрыв отношений. Оно соединяет добро со злом, а зло со злом. Он связан с вредными планетами Сатурном и Марсом и астрологическим знаком Девы . Его внутренний и внешний элемент — огонь. Его планетарные разумы — Агиэль и Графиэль, а его духи — Зазель и Барцабель; он связан с божествами Маворсом, Саетурном и Афиной, а также ангелами Кассиэлем, Самаэлем и Малхидаэлем. Это связано с левой рукой.
Пуэр
[ редактировать ]Латинское слово «Мальчик». Фигура представляет собой изображение меча или эрегированного фаллоса и относится к мужским энергиям, прежде всего к агрессии и страсти, а также к войне и мужской сексуальности . В большинстве случаев это плохо, но хорошо в ситуациях, где мальчики (в античном и средневековом обществе) преуспевали: любовь и война. В астрологии он связан с Овном и Марсом. Все элементы активны, кроме Воды, элемента эмоций; его внутренний элемент — воздух, но, поскольку им управляет Марс, его внешний элемент — огонь. Его планетарный разум — Графиэль, а его дух — Барцабель; он связан с божествами Маворсом и Афиной, а также ангелами Самаэлем и Малхидаэлем. Это связано с головой.
Фортуна Минор
[ редактировать ]На латыни «Меньшая удача». Фигура символизирует успех, нисходящий, как лучи света от Солнца. Астрологически он связан со Львом и Солнцем в южном склонении; как его внутренний, так и внешний управители стихий — огонь. Это указывает на слабоположительный результат почти по всем вопросам, что представляет собой временный успех, зависящий от внешней помощи. Он благоприятствует ситуациям, которые можно быстро разрешить и которые не требуют постоянного продолжения. Это фигура перемен и нестабильности. Его планетарный разум — Нахиэль, а его дух — Сорат; он связан с божествами Аполлоном и Юпитером, а также ангелами Михаилом и Верхиэлем. Это связано с позвоночником.
Девочка
[ редактировать ]Латинское слово «Девушка». Фигура должна напоминать вульву или женщину с увеличенной грудью. Это хорошо в большинстве ситуаций, особенно с женщинами, красотой или женственными ситуациями. Астрологически он связан с Весами и Венерой; его внешний элемент — воздух, а внутренний элемент — вода. Он представляет собой мир и пассивность, которые могут быть как положительными, так и отрицательными в зависимости от вопроса, на который дают ответ, хотя в целом они положительны и требуют действий, а не воздействия на ситуацию. Это символ женской сексуальности , уравновешивающий энергию Пуэра. Его планетарный разум — Хагиэль, а его дух — Кедемель; он связан с божествами Венерой и Вулканом, а также ангелами Анаэлем и Зуриэлем. Он связан с почками, поясницей, ягодицами и кожей.
Потеря
[ редактировать ]Латинское слово «Потеря». Фигура представляет собой две перевернутые чаши или чашки. В астрологии он связан с ретроградными Тельцом и Венерой. Его внутренний элемент — огонь, но внешне им управляет земля. В общем, эта фигура является плохой или отрицательной для всех карт, кроме карт любви (фигура Венеры) или тех, где потеря желательна и обозначает потерю. Часто оно представляет собой что-то за пределами нашего понимания. Его планетарный разум — Хагиэль, а его дух — Кедемель; он связан с богиней Венерой и ангелами Анаэлем и Асмоделью. Это связано с шеей и горлом.
Тюрьма
[ редактировать ]Латинское слово «тюрьма». Фигура представляет собой очертание загона, звена цепи или тюремной камеры. Обычно это плохо в ситуациях и обозначает задержки, неудачи или привязки. Астрологически он связан с Козерогом и ретроградным Сатурном; его внутренний и внешний элемент — земля. Это относится к неподвижности, а также, следовательно, к силе. В зависимости от вопроса это может указывать на ограничение или на источник силы воли. В целом это неблагоприятно, но может быть благоприятно в вопросах, касающихся стабильности и безопасности. Его планетарный разум — Агиэль, а его дух — Зазель; он связан с божествами Саэтурном и Вестой, а также ангелами Кассиэлем и Ханаэлем. Он связан с коленями и скелетной системой тела.
Летиция
[ редактировать ]Латинское слово «Радость». Фигура напоминает арку, фонтан или радугу. Это хорошо в ситуациях, касающихся потенциала, радости или счастья. В астрологии он связан с Рыбами и ретроградным Юпитером. Внешне им управляет вода, а внутри – огонь. Это положительная цифра почти для всех вопросов, отражающая быстрые ситуации и строительство. Это указывает на движение вверх, счастье или радость. Его планетарный разум — Иофиил, а его дух — Хисмаэль; он связан с божествами Юпитером и Нептуном, а также ангелами Сахиилом и Бархиэлем. Это связано со стопами.
Голова дракона
[ редактировать ]На латыни «Голова Дракона». Фигура напоминает астрологический символ северного узла Луны . Это нейтральная фигура (добро с добром, зло со злом), но удачливая в начале новых дел. Он благоприятен для начинаний и прибыли, в остальном благоприятен при других благоприятных фигурах и неблагоприятен при неблагоприятных. Он связан с благотворными планетами Юпитером и Венерой и соответствует знаку зодиака Стрельца ; его внешний элемент — огонь из-за его связи со Стрельцом, а его внутренний элемент — земля. Его планетарные разумы — Иофиил и Хагиил, а его духи — Хисмаэль и Кедемель; он связан с божествами Венерой, Иовею и Вулканом, а также ангелами Сахиэлем, Анаэлем и Зуриэлем. Это связано с правой рукой.
соединение
[ редактировать ]Латинское слово «Соединение». Фигура напоминает перекрёсток или соединение двух фигур. Знак нейтральный по значению (добро в добре, зло во зле), но добрый в соединении или восстановлении дел, особенно брака или отношений. В астрологии он связан с Девой и ретроградным Меркурием. Он представляет собой комбинацию сил, хороших или плохих. Сам по себе он нейтрален, и становится благосклонным или нет только другими фигурами вокруг него. Его внешний элемент — земля, а внутренний элемент — воздух. Его планетарный разум — Тириэль, а его дух — Тафтартарат ; он связан с божествами Меркурием и Церерой , а также ангелами Рафаэлем и Гамалиэлем . Он связан с кишечником и пищеварительной системой.
Приобретение
[ редактировать ]Латинское слово «прибыль». Фигура напоминает две чаши или чашки, повернутые вертикально. Он хорош практически во всех ситуациях, особенно для получения и получения вещей. Астрологически он связан со Стрельцом и Юпитером, его внешний элемент управляется огнем, а внутренний элемент — воздухом. Для большинства графиков это положительная цифра, за исключением тех случаев, когда желательны потери. Это означает выгоду финансовую, умственную или в любой другой форме, или что-то в пределах досягаемости. Его планетарный разум — Иофиил, а его дух — Хисмаэль; он связан с божествами Юпитером и Дианой, а также ангелами Сахиилом и Аднахиэлем. Это связано с бедрами и бедрами.
Красный
[ редактировать ]Латинское слово «красный». Фигура представляет собой опрокинутый стакан; инверсия, означающая добро во всем, что зло, и зло во всем, что хорошо. Как и Хвост Дракона, фигура считается настолько неблагоприятной, что если бы она была первой в чтении, то чтение закончилось бы. Астрологически он связан с ретроградным Скорпионом и Марсом; его внутренний элемент управляется воздухом, а внешний элемент — водой. Он символизирует страсть, обман, насилие и порок. Его планетарный разум — Графиэль, а его дух — Барцабель; он связан с богом Маворсом и ангелами Самаэлем и Барбиэлем. Он связан с репродуктивной и выделительной системами, а также с половыми органами.
Фортуна Майор
[ редактировать ]На латыни «Большая удача». Фигура напоминает благословения, растущие из земли и плодоносящие в воздухе. Это хорошо во всех ситуациях, в лучшем случае, и символизирует большую удачу, особенно в начале. Астрологически он связан со Львом , как и Малая Фортуна, но с Солнцем в северном склонении. Его внутренний элемент — земля, а внешний — огонь. Он обозначает власть и успех и поэтому очень благоприятен в конфликтах и состязаниях; будучи символом стабильности и долгосрочного успеха, он также означает трудности в начале начинания. Его планетарный разум — Нахиэль, а его дух — Сорат; он связан с божествами Аполлоном и Юпитером, а также ангелами Михаилом и Верхиэлем. Он связан с сердцем и грудью.
Альбус
[ редактировать ]Латинское слово «Белый». Фигура напоминает вертикальный стакан или кубок. Он хорош в большинстве ситуаций, особенно с хорошими фигурами в компании, но сам по себе является слабым показателем. Астрологически он связан с Близнецами и Меркурием; хотя его внутренний элемент — вода, его внешний элемент — воздух. Он символизирует мир, мудрость и чистоту. Это приносит пользу начинаниям и прибыли, а также любой ситуации, когда необходимо тщательное и продуманное планирование. Его планетарный разум — Тириэль, а его дух — Тафтартарат; он связан с божествами Меркурием и Аполлоном, а также ангелами Рафаэлем и Амбриэлем. Он связан с плечами и легкими.
Грусть
[ редактировать ]Латинское слово «печаль». Фигура напоминает сломанную арку или вбитый в землю кол. В большинстве случаев это плохо и означает печаль или траур. В астрологии он связан с Водолеем и Сатурном. Тристиция — неблагоприятная фигура практически во всех вопросах, обычно олицетворяющая боль и страдания. Однако он благоприятен в вопросах, касающихся стабильности, строительства или Земли (например, сельского хозяйства ). Его внешний элемент – воздух, а внутренний – земля. Его планетарный разум — Агиэль, а его дух — Зазель; он связан с божествами Саэтурном и Юноной, а также ангелами Кассиэлем и Габриэлем. Это связано с лодыжками и голенями.
Популус
[ редактировать ]Латинское слово «народ». Фигура напоминает вид группы людей с высоты птичьего полета. Эта цифра может означать, что результат зависит от людей в ситуации или представляет большое количество людей или коллег. Астрологически он связан с Раком и растущей Луной; как его внутренний, так и внешний элементы — вода. Оно относится к скоплению или собранию людей и является очень нейтральным, поскольку, хотя внутри толпы может быть много движений, это оказывает очень незначительное влияние на толпу в целом. Он благоприятен при благоприятных цифрах и неблагоприятен при неблагоприятных. Его планетарный правитель — Чашмодай, его Разум — это Разум Разумов Малка бе-Таршишим ве-ад Руахот Шехалим, а его Дух — Дух Духов — Шад Баршемот ха-Шартатан. Он связан с божествами Дианой и Меркурием, а также ангелами Габриэлем и Мюриэль. Он связан с грудью и туловищем.
Характеристики
[ редактировать ]Каждая фигура состоит из четырех линий, каждая из которых содержит одну или две точки. Каждая линия представляет один из четырех классических элементов : сверху вниз линии представляют огонь, воздух, воду и землю. Когда линия имеет одну точку, элемент считается активным; в противном случае, с двумя точками, элемент является пассивным. Поскольку линий четыре, и поскольку каждая линия может быть как активной, так и пассивной, их всего 2. 4 , или 16, разные цифры. Различные комбинации элементов дают разные представления или проявления энергии фигуры.
Можно сказать, что каждая фигура имеет управляющий элемент, при этом энергия и проявления этого элемента наиболее тесно коррелируют с самой фигурой. За исключением Популуса, управляющий элемент для каждой фигуры всегда изображается активным (одна точка на соответствующей линии). Для фигур только с одним активным элементом этот элемент по умолчанию является его правящим элементом; другие комбинации активных и пассивных элементов требуют большего самоанализа для распределения полномочий. Populus, состоящий из всех пассивных линий, управляется Водой, поскольку по своей природе он полностью пассивен и принимает отражающие свойства воды всякий раз, когда на него действует внешняя сила.
Правящий элемент | Цифры правили |
---|---|
Огонь | Радость, Хвост Дракона, Небольшая удача, Потеря |
Воздух | Мальчик, Красный, Приобретение, Соединение |
Вода | Люди, Дорога, Белый, Девушка |
Земля | Большая Фортуна, Печаль, Голова Дракона, Тюрьма |
Хотя только что описанные элементы взяты из геомантической традиции, используется другой набор назначений элементов, основанный на астрологических связях фигур. Эти элементы назначаются исходя из знака зодиака данной фигуры. Говорят, что геомантический элемент отражает природу фигуры, если рассматривать ее отдельно; астрологический элемент отражает свою природу при взаимодействии с другими фигурами.
Правящий элемент | Цифры правили |
---|---|
Огонь | Ребенок, Большая удача, Малая удача, Приобретение, Хвост Дракона |
Воздух | Белый, Девушка, Печаль |
Вода | Люди, Дорога, Красный, Радость |
Земля | Потеря, Соединение, Голова Дракона, Тюрьма |
Другая классификация геомантических фигур предполагает их качество: стабильное или подвижное . Качество фигуры представляет собой продолжительность ее воздействия или движения, так что фигура со стабильным качеством будет представлять долгосрочную ситуацию или что определенный объект остается там, где он был оставлен, в то время как подвижная фигура представляет собой временное воздействие на реальную реальность. мир. В простых гаданиях в стиле «да или нет» устойчивые цифры указывают на положительный ответ, а подвижные — на отрицательный.
Качество | Цифры |
---|---|
Стабильный | Приобретение, Белый, Девушка, Люди, Печаль, Голова дракона, Тюрьма, Майор Фортуна |
мобильный | Радость, Хвост Дракона, Потеря, Небольшая удача, Красный, Ребенок, Соединение, Дорога |
Первоначально качество показывалось с точки зрения входа или выхода фигур, где, с точки зрения зрителя, фигура была направлена в сторону (вниз) или от (вверх) зрителя. Входящие фигуры имеют стабильное качество, а выходные — подвижное; когда входящая фигура переворачивается вверх ногами, она становится выходящей фигурой, и наоборот. Однако, исходя из этой классификации, четыре фигуры, указывающие в обоих направлениях независимо от вращения, обладают качествами как входа, так и выхода, и их следует оценивать с точки зрения их соседей или порождающих фигур.
Направление | Цифры |
---|---|
Вход | Приобретение, Белый, Девушка, Грусть, Голова дракона, Майор Фортуна |
Выход | Радость, Хвост Дракона, Потеря, Небольшая удача, Красный, Мальчик |
Оба | Люди, Дорога, Тюрьма, Соединение |
При создании геомантических карт основной ответ даёт фигура, называемая Судьей. Основываясь на математических расчетах, используемых при составлении таблиц, фигура судьи всегда должна иметь четное количество очков. По этой причине все фигуры, которые могут выступать в качестве судей (т.е. иметь четное количество очков), также называются беспристрастными фигурами; они представляют объективные состояния мира, одинаково наблюдаемые любой стороной. Те, у кого нечетное количество баллов, называются частичными или личными из-за их субъективной и эмоциональной природы.
Тип | Цифры |
---|---|
Беспристрастный | Люди, Дорога, Тюрьма, Соединение, Потеря, Приобретение, Большая удача, Незначительная удача |
Частичный | Радость, Печаль, Красный, Белый, Хвост дракона, Голова дракона, Девочка, Мальчик |
В средние века , когда геомантия пришла в Европу, где астрология была ведущей оккультной наукой, геомантические фигуры получили астрологические соответствия Зодиаку и планетам . Основываясь на своих зодиакальных соответствиях, астрологи назначали новые стихийные управители (отныне известные как внешние управители стихий , тогда как предыдущие назначения стихий будут известны как внутренние управители стихий ) на основе элемента их зодиакального управителя. Исключением из планетарного управления были фигуры Кауда Дракона и Голова Дракона, которые вместо этого были отнесены к северному и южному лунным узлам .
Планета | Суточная цифра | Ночная фигура |
---|---|---|
Солнце | Фортуна Майор | Фортуна Минор |
Луна | Популус | С помощью |
Меркурий | Альбус | соединение |
Венера | Девочка | Потеря |
Марс | Пуэр | Красный |
Юпитер | Приобретение | Летиция |
Сатурн | Грусть | Тюрьма |
Лунные узлы | Голова дракона | Хвост дракона |
Традиционно энергии и проявления планет различались в зависимости от их склонения или движения ; для планет Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн дневная энергия представляет планету в прямом движении, тогда как ночная энергия относится к ретроградному движению планет. Для Луны это было проиллюстрировано периодами растущей и убывающей Луны соответственно; Фигуры Солнца основывались на положении Солнца днем (или северное склонение) или ночью (южное склонение). Зодиакальные управления произошли от дневного или ночного планетарного управления: ночным фигурам соответствуют знаки земли и воды, а дневным фигурам — знаки огня и воздуха. Северный Узел Жерар Кремонский относит к Стрельцу, а Южный — к Деве (ради нахождения асцендента в астрологических традициях геомантии). Как только зодиакальные управления были согласованы, все последующие соответствия последовали за геомантическими фигурами, включая то, какой частью тела каждая из них управляла, различными странами и т. д. планетарные часы , типы телосложения и характера и так далее.
Операции
[ редактировать ]Добавление
[ редактировать ]Структура самих цифр может быть напрямую переведена в двоичные числа , например те, которые используются в современных компьютерах, при этом пассивные линии представляют цифру 0 (или низкий логический уровень), а активные линии представляют цифру 1 (или высокий логический уровень). Эта структура используется для вычисления большего количества чисел с помощью функции XOR, широко используемой в информатике и электрических системах; когда две фигуры «добавляются» для формирования новой фигуры (когда точки в линиях одних и тех же элементов суммируются, делятся на два и остаток берется), логическая операция получает новую фигуру, определяя, какие линии различны. Линии с разным количеством точек образуют линию с одной точкой (высокий логический уровень), а линии с одинаковым количеством точек образуют линию с двумя точками (низкий логический уровень). Результат сложения двух фигур обычно интерпретируется как означающий взаимодействие между двумя сторонами (родительскими фигурами) или настоящей ситуацией (когда один родитель представляет прошлое, а другой родитель представляет будущее).
Инверсия
[ редактировать ]Точно так же, как можно инвертировать логические значения или двоичные числа , можно инвертировать и геомантические фигуры. При инверсии фигуры, линии которых активны, становятся пассивными и наоборот. Таким образом, Пуэр становится Альбусом, Популус становится Виа и так далее. Инверсия представляет собой полярность действия, например, опрометчивость Пуэра, уравновешенную спокойствием Альбуса.
Реверсия
[ редактировать ]Реверсия или вращение фигур — это процесс, при котором линия огня фигуры заменяется линией земли, линия воздуха — линией воды и наоборот. Путем реверсии Пуэр и Пуэлла являются перевернутыми парами, как и Рубеус и Альбус. Не все фигуры имеют уникальную реверсию: фигуры, которые не входят и не выходят, возвращаются в себя, а другие фигуры с четными точками возвращаются в свою перевернутую фигуру. Реверсия часто представляет собой осевую полярность, например мужскую и женскую ось между Пуэром и Пуэллой.
См. также
[ редактировать ]- Астрология и классические стихии – Стихии в знаках зодиака
- Хорарная астрология - форма астрологии для ответов на поставленные вопросы.
- Ифа – практика гадания йоруба
- Список магических терминов и традиций
Ссылки
[ редактировать ]- Современные работы
- Грир, Дж. М. (1999). Гадание на Земле, Магия Земли . Ллевеллин по всему миру. ISBN 1-56718-312-3 .
- Грир, Дж. М. (2009). Искусство и практика геомантии . Книги Вайзера. ISBN 978-1-57863-431-6
- Хартманн, Ф. (1889). Принципы астрологической геомантии . ISBN 0-89254-101-6 .
- Скиннер, С. (1980). Земная астрология . Рутледж и Кеган Пол Лтд. ISBN 0-7100-0553-9 .
- Произведения Средневековья и Возрождения
- Жерар Кремонский . Об астрологической геомантии .
- Генрих Корнелий Агриппа . О геомантии (английский перевод Четвертой книги оккультной философии ).
- Значит, Лорел. «Перевод «De Geomancia» Мартина Испанского». В «Популярной и практической науке средневековой Англии», под ред. Листер М. Мэтисон, 61–121. Ист-Лансинг: Colleagues Press, 1994.
- Пьетро д'Абано . Modo judicandi questions (английский перевод как «Метод решения вопросов в Грире» (1999), стр. 195–214)