Вавилонская астрология
Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
Астрология |
---|
![]() |
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Вавилонская астрология была первой известной организованной системой астрологии, возникшей во втором тысячелетии до нашей эры. [1]
В Вавилоне , а также в Ассирии, как прямом ответвлении вавилонской культуры, астрология занимает свое место как одно из двух главных средств, находящихся в распоряжении жрецов (которых называли голыми или «инспекторами») для выяснения воли и намерений богам , другой — через осмотр печени жертвенных животных (см. приметы ).
Раннее происхождение
[ редактировать ]Существует предположение, что астрология в той или иной форме появилась в шумерский период в 3-м тысячелетии до нашей эры, но отдельные ссылки на древние небесные предзнаменования, датированные этим периодом, не считаются достаточным доказательством для демонстрации целостной теории астрологии. [2] Таким образом, история научных небесных предсказаний обычно начинается с поздних древневавилонских текстов ( ок. 1800 г. до н.э.) и продолжается в средневавилонский и среднеассирийский периоды ( ок. 1200 г. до н.э.). [3]
К 16 веку до нашей эры о широком использовании астрологии, основанной на предзнаменованиях, можно судить по составлению всеобъемлющего справочного труда, известного как Энума Ану Энлиль . Его содержимое состояло из 70 клинописных табличек, содержащих 7000 небесных знамений. Тексты этого времени также относятся к устной традиции, о происхождении и содержании которой можно только предполагать. [4] В то время вавилонская астрология была исключительно мирской у практиков , и до 7-го века до нашей эры понимание астрономии было довольно рудиментарным. Из-за их неспособности точно предсказать будущие небесные явления и движение планет очень далеко вперед, интерпретации делались по мере того, как явления происходили или немного раньше. [ нужна ссылка ] Однако к 4 веку до нашей эры их математические методы развились достаточно, чтобы с достаточной точностью рассчитывать будущие положения планет, после чего обширные эфемериды . начали появляться [5]
Гадательная основа
[ редактировать ]История вавилонской астрологии показывает развитие астрономических знаний в контексте гадания. Коллекция из 32 табличек с начертанными моделями печени, датируемая примерно 1875 годом до нашей эры, представляет собой старейшие известные подробные тексты вавилонских гаданий и демонстрирует тот же формат интерпретации, что и тот, который используется при анализе небесных предзнаменований. [6] Пятна и отметины, обнаруженные на печени жертвенного животного, интерпретировались как символические знаки, передавшие царю послания богов.
Считалось также, что боги представляют себя в небесных изображениях планет или звезд, с которыми они были связаны. Таким образом, злые небесные предзнаменования, связанные с какой-либо конкретной планетой, рассматривались как признаки неудовлетворенности или беспокойства бога, которого представляла эта планета. [7] Такие указания были встречены попытками умилостивить бога и найти доступные способы, с помощью которых можно было бы реализовать выражение бога без значительного вреда королю и его народу. Астрономический отчет царю Асархаддону о лунном затмении 18 января 672 г. до н.э. [8] показывает, как ритуальное использование замещающих королей или замещающих событий сочетало в себе безоговорочную веру в магию и предзнаменования с чисто механическим представлением о том, что астрологическое событие должно иметь какой-то коррелят в мире природы:
... В начале года придет паводок и прорвет дамбы. Когда Луна затмится, король, милорд, должен написать мне. Вместо царя я прорублю дамбу здесь, в Вавилонии, посреди ночи. Никто об этом не узнает. [9]
Улла Кох-Вестенхольц в своей книге «Месопотамская астрология» 1995 года утверждает, что эта двойственность между теистическим и механическим мировоззрением определяет вавилонскую концепцию небесного гадания как концепцию, которая, несмотря на сильную зависимость от магии, остается свободной от последствий целенаправленного наказания с целью мести, и поэтому «разделяет некоторые определяющие черты современной науки: она объективна и свободна от ценностей, действует в соответствии с известными правилами, а ее данные считаются универсально достоверными и их можно найти в письменных таблицах». [10] Кох-Вестенхольц также устанавливает наиболее важное различие между древней вавилонской астрологией и другими гадательными дисциплинами, заключающееся в том, что первая изначально была исключительно мирской, географически ориентированной и конкретно применимой к странам, городам и нациям и почти полностью заботившейся о благосостоянии государства и король как правящий глава нации. [11]
Планеты и боги
[ редактировать ]Богом-покровителем Вавилона был Мардук, и этим богом в вавилонской астрологии была признана планета Юпитер. [12] Мардук был признан самым могущественным богом, но не единственным богом. Вавилоняне были политеистами, верили во многих богов с разными целями и связывали определенных богов с определенными планетами.
Вавилоняне использовали гороскопическую астрологию. [13] Наблюдая за сезонным движением Солнца, Луны и планет, вавилоняне связали свою веру в божественное вмешательство в повседневную жизнь с пространством и временем. Они прогнозировали свои будущие обстоятельства, наблюдая пространство во времени и связывая зловещие события, такие как лунные затмения, с социальными, политическими и экологическими проблемами в аспектах своей повседневной жизни, таких как рождение уродливых детей. [13]
Вавилоняне верили, что деятельность их богов влияет на их жизнь. Эти небесные события рассматривались вавилонянами как божественное вмешательство в их жизнь, использующее влияние Солнца, Луны и планет и сообщающее, когда должны произойти плохие или хорошие события. Гороскопическая астрология имеет важное значение для вавилонских верований, потому что связь Солнца, Луны и планет с их богами сформировала образ жизни вавилонян и взгляды на мир вокруг них. Параллели между гороскопами и предзнаменованиями Рождества на Табличке Селевкидов показывают благотворную и вредную природу планет в вавилонской астрологии. [14] Вавилоняне связали и создали свои верования вокруг планет, основываясь на природе связанного с ними бога. «Бенефик» означает «добрый». Планета с отрицательными атрибутами будет классифицирована как Малефик (что означает «плохой человек»). Считалось, что планеты оказывают влияние и направляют людей в их жизни. Природа планеты определяет, будет ли она благотворной или вредной. [15]
Вавилоняне разделили неподвижные звезды на три группы: звезды Ану, Энлиля и Эа. К какой группе они принадлежали, для большинства из них зависело от того, где они находились на восточном горизонте. Горизонт был разделен на Пути Ану, Энлиля и Эа. [16] Это указывает на то, каких богов вавилонские астрологи ассоциировали с областями неба или космоса, и является примером того, как боги были связаны со звездами и планетами.
Из планет были признаны пять — Юпитер, Венера, Сатурн, Меркурий и Марс — чтобы назвать их в том порядке, в котором они появляются в древней клинописной литературе; в более поздних текстах Меркурий и Сатурн меняются местами.
Эти пять планет отождествлялись с богами вавилонского пантеона следующим образом:
- Юпитер с Мардуком ,
- Венера с богиней Иштар ,
- Сатурн с Нинуртой (Нинибом),
- Меркурий с Набу (Небо),
- Марс с Нергалем .
Движения Солнца, Луны и пяти планет рассматривались как представляющие деятельность пяти богов, о которых идет речь, вместе с богом-луной/богиней Син / Селарди и богом-солнцем Шамашом в подготовке событий на Земле. Следовательно, если бы можно было правильно прочитать и истолковать деятельность этих сил, можно было бы знать, чего стремились достичь боги.
Система интерпретации
[ редактировать ]
жрецы Соответственно , вавилонские приступили к задаче совершенствования системы интерпретации явлений, наблюдаемых на небесах , и было естественно, что эта система была расширена от Луны , Солнца и пяти планет до более заметных и узнаваемых неподвижных звезд. .
Сами толкования основывались (как и в случае с гаданием по печени) главным образом на двух факторах:
- На воспоминаниях или письменных записях того, что произошло в прошлом, когда наблюдалось рассматриваемое явление или явления, и
- Ассоциация идей (иногда включающая просто игру слов) в связи с наблюдаемым явлением или явлениями.
Таким образом, если в определенном случае восход новолуния в пасмурном небе сопровождался победой над врагом или обильным дождем, то рассматриваемый знак, таким образом, оказывался благоприятным, и его повторение впредь будет рассматриваться как хорошее предзнаменование , хотя предсказание не обязательно будет ограничиваться тем или иным из этих событий, но может быть распространено и на другие обстоятельства.
С другой стороны, появление новолуния раньше, чем ожидалось, рассматривалось как неблагоприятное – предвещавшее в одном случае поражение, в другом – гибель скота, в третьем – неурожай, – не обязательно потому, что эти события действительно происходили после такого явления. , но путем применения общего принципа, основанного на ассоциации идей, согласно которому все преждевременное предполагает неблагоприятное событие.
Таким образом была собрана масса традиционных интерпретаций всевозможных наблюдаемых явлений, ставшая однажды собранной, путеводителем для жрецов на все времена. Однако не все эти идеи до сих пор используются в астрологии, как это обычно практикуется сегодня.
Астральная медицина
[ редактировать ]Астрология также сыграла невероятно важную роль в практике, известной как астральная медицина. Согласно обнаруженному календарному тексту , принадлежащему священнику- машмашшу поздневавилонского периода Урука по имени Икиша, для пациентов в разные дни, в зависимости от даты, создаются разные лекарства.
1 | Овен | 7 | Овечьей кровью, овечьим жиром и овечьим волосом помажь. |
2 | Козерог | 14 | Козлиной кровью, козлиным жиром и козлиной шерстью помажь. |
3 | Весы | 21 | «Пустое место», помазаете. |
4 | Рак | 28 | Крабовой кровью или крабовым жиром помазывайте. |
5 | Телец | 5 | Кровью быка, или жиром бычьим, или бычьим волосом помазывай. |
6 | Водолей | 12 | Голову орла, крыло и кровью помажь. |
7 | Скорпион | 19 | «Пустое место», помазаете. |
8 | Лео | 26 | Львиной кровью, львиным жиром или львиной шерстью помажь. |
9 | Близнецы | 3 | Голову петуха, кровью и крылом помажь. |
10 | Рыбы | 10 | Голова голубя, кровь, голова ласточки, кровь, помажь. |
11 | Стрелец | 17 | Анзу(-птица?)-голова, Анзу(-птица?)-крыло, Анзу(-птица)-кровь, помазаешь. |
12 | Дева | 24 | шигушу — ячменной мукой, головой ворона и крылом ворона, помажь. |
Стил признает, что вполне возможно, что практика астральной медицины — не что иное, как теоретическая практика, разработанная учеными того времени. Поскольку ряду вавилонянина было бы дорого или невозможно достать некоторые детали, возникают две возможные ситуации. Вполне возможно, что вся концепция астральной медицины в терминах календарного текста и других подобных источников была, как уже говорилось ранее, просто теорией и никогда не предназначалась для реального использования. Однако в вавилонской медицине существует традиция, известная как Дрекапотеке , в которой названиям обычных ингредиентов присваиваются названия, часто неприятно звучащие. Вполне возможно, что ингредиенты, перечисленные в календарном тексте, соответствуют этой традиции. [17]
Знак Зодиака | Обычное вавилонское имя | Ингредиент |
---|---|---|
Овен | Наемник | Овца |
Телец | Звезды (Плеяды) | Бык |
Близнецы | Твин | Петух |
Рак | Краб | Краб |
Лео | Лев | Лев |
Дева | Ячменный стебель | Ячменная мука, Ворон |
Весы | Баланс | "пустой" |
Скорпион | Скорпион | "пустой" |
Стрелец | Дело Пабиля | Анзу-птица |
Козерог | Рыба-коза | Козел |
Водолей | Великий | Орел |
Рыбы | Хвосты | Голубь, Ласточка |
Астрология и календарь
[ редактировать ]
Календарь и астрология были очень взаимосвязаны. Создавая календарь на следующий месяц или год, важно было учитывать, где будут проходить важные фестивали и другие религиозные мероприятия. [17] Похоже, что в каждый двенадцатимесячный календарный год внесли свой вклад четыре близлежащие страны: Элам, Амурру, Субарту и Аккад. [18] Месяцы были разделены на группы по три, чередующиеся по четыре, поровну распределенные между четырьмя землями. Первый, пятый и девятый месяцы принадлежали Аккаду, второй, шестой и десятый — Эламу, третий, седьмой и одиннадцатый — Амурру, а четвертый, восьмой и двенадцатый — Субарту. Дни каждого месяца следуют одной и той же схеме: начиная с одного для Аккада, двух для Элама, трех для Амурру, четырех для Субарту, пяти для Аккада и так далее. [18] Поскольку календари часто создавались священниками, месяцы с довольно неблагоприятными событиями были ограничены, особенно отдавались приоритеты затмениям и новолуниям; эта практика также перешла на планирование дней каждого месяца. [18] Луна имела большое значение для народов Месопотамии, и часто именно на ней основывался их календарь. Лунные приметы были одними из самых распространенных и чаще всего основывались на затмениях, а не на простой видимости. [19] Божества Месопотамии были связаны с определенным временем, днями и месяцами.
Согласно более мифологическим представлениям, в конце каждого дня бог солнца Шамаш уходил на «колни неба», чтобы отдохнуть. [20]
Пределы ранних знаний
[ редактировать ]Астрология на своей ранней стадии была отмечена ограничениями:
Общий характер
[ редактировать ]Первое ограничение заключалось в том, что движения и положения небесных тел указывают на такие события, которые имеют общественное значение и влияют на общее благосостояние. Интересы индивидуума никоим образом не затрагиваются, и нам придется спуститься на много столетий и выйти за пределы Вавилонии и Ассирии, прежде чем мы достигнем той фазы, на которой почти исключительно концентрируется средневековая и современная астрология, — индивидуального гороскопа .
В Вавилонии и Ассирии культ концентрировался главным образом и даже почти исключительно на общественном благосостоянии и личности царя, поскольку от его благополучия и благосклонности богов зависело состояние страны, в соответствии с древней концепцией царской власти. . [21]
Астрономическая экспертиза
[ редактировать ]Второе ограничение заключалось в том, что астрономические знания, предполагавшиеся и сопровождавшие раннюю вавилонскую астрологию, хотя и носили по существу эмпирический характер, были ограниченными и ошибочными. Теория эклиптики как представления хода Солнца в течение года, разделенного на двенадцать созвездий с размером каждого деления 30°, имеет вавилонское происхождение, как теперь окончательно доказано; но, похоже, он был усовершенствован только после падения Вавилонской империи в 539 г. до н.э.
Точно так же и другие достижения вавилонских астрономов, такие как их система или, вернее, системы расчета луны и составление планетных табличек, относятся к этому позднему периоду, так что золотой век вавилонской астрономии принадлежит не отдаленному прошлому, как это было раньше. до недавнего времени предполагалось, но к периоду Селевкидов ; т.е. после появления греков в долине Евфрата.
Судя по некоторым выражениям, использованным в астрологических текстах, датированных ранее VII веком до н.э., действительно может показаться, что начало расчета солнечных и лунных затмений относится к более раннему периоду, но и здесь основная проделанная работа заключалась в после 400 г. до н. э., а о дефектности ранней вавилонской астрономии можно судить по тому факту, что еще в VI веке до н. э. вавилонские астрономы допустили ошибку почти на целый месяц в попытке определить путем вычислений начало определенного периода год.
В общем, господство закона и порядка в движении небесных тел было признано и действительно должно было оказать влияние в ранний период, приведя к возникновению методического гадания, которое, безусловно, было гораздо более высокого порядка, чем исследование печени животного.
Однако то значение, которое придавалось бесконечным вариациям формы явлений и столь же многочисленным очевидным отклонениям от того, что считалось нормальным состоянием, долгое время препятствовало развитию какого-либо серьезного изучения астрономии за пределами того, что было необходимо для чисто практические цели, которые имели в виду жрецы как «смотрители» небес (поскольку они были также «смотрителями» жертвенной печени).
Ашурбанипал
[ редактировать ]Ашшурбанипал был царем Ассирии, правившим в седьмом веке до нашей эры с 668 по 625 год до нашей эры. [22] Он прославился тем, что собрал в Ниневии огромную библиотеку клинописных табличек на темы астрологии, истории, мифологии и науки. Некоторые из астрологов Ашшурбанипала, такие как Рамману-Сумаусар и Набу-Мусиси, стали настолько искусными в выведении предзнаменований из ежедневных движений планет, что возникла система периодических отчетов царю. Таким образом, Ашшурбанипал получил быстрых посланников с подробным описанием «всех событий на небе и земле» по всему его царству и результатов исследований их астрологом. Затем он использовал эту информацию как политическое оружие и для практического повседневного управления своим королевством. После его смерти Ниневия перешла к мидянам и халдейским вавилонянам, а библиотека Ассурбанипала была уничтожена или рассеяна.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холден (1996) стр.1.
- ^ Рохберг (1998), стр.ix. См. также Neugebauer (1969), стр. 29–30 .
- ^ Рохберг (1998) пикселей
- ^ Байджент (1994) стр.71.
- ^ Холден (1996) стр.9.
- ^ Кох-Вестенхольц (1995) стр.16.
- ^ Кох-Вестенхольц (1995) стр.11.
- ^ «Каталог лунных затмений: от -0699 до -0600» .
- ^ Кох-Вестенхольц (1995) стр.12. Источник таблички указан как: Государственный архив Ассирии 8 250.
- ^ Кох-Вестенхольц (1995) стр.13.
- ^ Кох-Вестенхольц (1995) стр.19.
- ^ «Мардук (бог)» . oracc.iaas.upenn.edu . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сакс, А. (1952). «Вавилонские гороскопы». Журнал клинописных исследований . 6 (2): 49–75. дои : 10.2307/1359035 . JSTOR 1359035 . S2CID 224830063 .
- ^ Рохберг, Ф. (2010). «Благотворные и вредные планеты в вавилонской астрологии». На пути Луны . Брилл. стр. 135–142. дои : 10.1163/ej.9789004183896.i-445.23 . ISBN 9789004183896 .
- ^ «Бенефик — Астрологический словарь» . Астрологический словарь . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Кох, Улла. «Месопотамская астрология: введение в вавилонское и ассирийское небесное гадание» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Стил, Джон М. (26 июля 2011 г.). «Астрономия и культура в поздневавилонском Уруке †» . Труды Международного астрономического союза . 7 (С278): 331–341. дои : 10.1017/s1743921311012774 . ISSN 1743-9221 .
- ^ Jump up to: а б с Ястроу, Моррис (1910). «Месяцы и дни в вавилонско-ассирийской астрологии» . Американский журнал семитских языков и литератур . 26 (3): 151–155. дои : 10.1086/369641 . JSTOR 527815 .
- ^ Аль-Рави, ФНХ; Джордж, Арканзас (1991). «Энума Ану Энлиль XIV и другие ранние астрономические таблицы» Архив восточных исследований 38/39: 52–73. JSTOR 41670052 .
- ^ Хеймпель, Вольфганг (1986). «Солнце ночью и врата рая в вавилонских текстах». Журнал клинописных исследований . 38 (2): 127–151. дои : 10.2307/1359796 . JSTOR 1359796 . S2CID 163771300 .
- ^ Дж. Г. Фрейзер, Ранняя история королевской власти
- ^ Дерек и Джулия Паркер, Новый опытный астролог , 1990, стр.198.
Источники
[ редактировать ]- Байджент, Майкл, 1994. Из предзнаменований Вавилона: астрология и древняя Месопотамия . Аркана. ISBN 0-14-019480-0 .
- Холден, Джеймс Гершель, 1996. История гороскопической астрологии . АФА. ISBN 978-0-86690-463-6 .
- Кох-Вестенхольц, Улла, 1995. Месопотамская астрология . Том 19 публикаций CNI. Музей Тускуланум Пресс. ISBN 978-87-7289-287-0 .
- Нойгебауэр, Отто, 1969 (1-е издание: 1957 г.). Точные науки в древности (2-е изд.) Dover Publications. ISBN 978-0-486-22332-2 .
- Рохберг, Франческа, 1998. Вавилонские гороскопы . Американское философское общество. ISBN 0-87169-881-1 .
- Вердераме, Лоренцо, «Первобытный Зодиак: его социальная, религиозная и мифологическая основа», в JA Rubiño-Martín et al., Cosmology Across Cultures , ASP Conference Series 409, Сан-Франциско, 2009, 151–156.