Планетарные часы
Астрология |
---|
![]() |
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Планетарные часы — это древняя система, в которой одна из семи классических планет управляет каждым днем и различными частями суток. Разработанное в эллинистической астрологии , оно, возможно, имеет корни в древней вавилонской астрологии и является источником названий дней недели , используемых в английском и многих других языках.
Классическими планетами являются Сатурн , Юпитер , Марс , Солнце , Венера , Меркурий и Луна , и они управляют часами в этой последовательности.
Последовательность движения от самой медленной к самой быстрой по мере появления планет в ночном небе, а также от самой дальней к ближайшей в модели планетарных сфер . Этот орден стал известен как «Халдейский орден». [1]

Поскольку каждый день разделен на 24 часа, первым часом дня управляет планета, расположенная на три позиции ниже в халдейском порядке от планеты, управляющей первым часом предыдущего дня; [2] т.е. за днем, первым часом которого управляет Солнце (« воскресенье »), следует день, первым часом которого управляет Луна (« понедельник »), за которым следуют Марс (« вторник »), Меркурий (« среда »). , Юпитер (« четверг »), Венера (« пятница ») и Сатурн (« суббота »), за которыми снова следует воскресенье, [3] что приводит к привычному названию дней недели .
История
[ редактировать ]Астрологический порядок дней объяснили Веттий Валент и Дион Кассий ( Чосер такое же объяснение дал в своем «Трактате об астролябии »). По мнению этих авторов, принцип астрологии заключался в том, что небесные тела последовательно управляли часами дня. Система планетных сфер Птолемея утверждает, что порядок небесных тел от самого дальнего до самого близкого к Земле таков: Сатурн , Юпитер , Марс , Солнце , Венера , Меркурий , Луна (или, объективно, планеты расположены от самых медленных). к самым быстрым движениям, когда они появляются на ночном небе – однако обратите внимание, что Солнце, Венера и Меркурий продвигаются в среднем на 360° в год). [4]
В астрологической теории не только дни недели, но и часы суток управляются семью светилами. Если в первом часу суток доминирует Сатурн ( ), то во втором часе доминирует Юпитер (
), третий Марсом (
), и так далеес Солнцем (
), Венера (
), Меркурий (
) и луна (
), так что последовательность планет повторяется каждые семь часов. Следовательно, двадцать пятый час, который является первым часом следующего дня, находится под доминированием Солнца; сорок девятый час, то есть первый час следующего дня, по Луне. Таким образом, если день обозначен планетой, которая доминирует в его первом часе, то за днем Сатурна следует день Солнца, за которым следует день Луны и так далее, как показано ниже.
По словам Веттия Валента, первый час дня начинался с заходом солнца, что соответствует греческой и вавилонской традиции. Он также утверждает, что светлая и темная половины суток управлялись небесными телами первого часа каждой половины. Это подтверждается помпейским граффито, в котором 6 февраля 60 г. названо «воскресеньем», хотя по современным расчетам это была среда. Если предположить, что в этом граффито использовано соглашение об именах заката Валента, из этого следует, что 6 февраля 60 года было средой в соответствии с соглашением об именах восхода солнца, используемым в современной астрологии, что позволяет предположить, что может существовать непрерывная непрерывность дней недели, соединяющая современный период с 1-м числом. по крайней мере век нашей эры. [5]
Эти две перекрывающиеся системы именования продолжали использоваться александрийскими христианами в IV веке, но дни в обеих были просто пронумерованы от 1 до 7 . [6] Хотя названия планет (или богов, одноименных планетам) не использовались, неделя, начинающаяся в среду, называлась по- гречески ton theon ([день] [планетарных] богов), как это использовал редактор журнала конца IV века. 328–373 Пасхальные письма епископа Афанасия , [6] и был назван тентионом ( геэзская транскрипция греческих слов) в таблице дат Пасхи 311–369 годов, которая сохранилась в эфиопской копии. [7] День недели Тота 1 александрийского календаря и Маскарама 1 эфиопского календаря , первый день соответствующих лет. [8] дается с использованием тонного теона и тентиона соответственно, обе недели начинаются со среды = 1 в столбце 532-летних пасхальных таблиц. В соседнем столбце тех же таблиц обоим первым дням также указан день недели, называемый Днем Иоанна , с неделей, начинающейся с воскресенья = 1 . И тон-теон , и тентион этих первых дней александрийского и эфиопского лет численно идентичны дню недели следующего 24 марта по юлианскому календарю с использованием воскресенья = 1 неделя, [9] который средневековые компьютеристы называли параллельным . Эти перекрывающиеся недели до сих пор используются в эфиопских вычислениях . [7]
Таблица часов
[ редактировать ]Таблица часов показана для последовательности из семи дней, с указанием дня недели как для восхода (час 1), так и для заката (час 13). Дневные часы рассчитываются путем сложения количества минут от восхода и захода солнца с последующим делением на 12. Ночные часы рассчитываются путем сложения минут от заката до восхода солнца следующего дня и последующего деления на 12.
1 (восход) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 (закат) | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Астрологическое значение
[ редактировать ]Расчет планетарных часов сыграл определенную роль в астрологии и магии эпохи Возрождения . Астрономические таблицы, опубликованные в конце 15 или в 16 веке, часто включали таблицу планетарных часов с их значениями. [10] но их применение имело ограниченное значение для практикуемой астрологии, поскольку Корнелиус Джемма прямо заявил, что он не придавал им большого значения. [11]
XVI века В «Ключе Соломона» есть глава, посвященная этой теме, в которой приводятся примеры типов магии, которые считаются подходящими для дней или часов, связанных с каждой планетой, например:
- В дни и часы Сатурна : вызов душ из Аида, но только тех, кто умер естественной смертью.
- В дни и часы Юпитера : получение почестей, приобретение богатства, установление дружеских отношений, сохранение здоровья.
- В дни и часы Марса : эксперименты, связанные с войной, для достижения военной чести, обретения храбрости, свержения врагов и т. д.; в часы Марса : вызов Душ из Аида, особенно погибших в бою.
- В дни и часы Солнца : эксперименты относительно временного богатства, надежды, выгоды, удачи, гадания, благосклонности князей, растворения враждебных чувств и приобретения друзей.
- В дни и часы Венеры : установление дружеских отношений, доброта и любовь, радостные и приятные начинания, путешествия; в часы Венеры : жребий, яды, приготовление порошков, вызывающих безумие, и т. д.
- В дни и часы Меркурия : красноречие и ум, быстрота в делах, науках и гадании и т. д.; в часы Меркурия : проведение экспериментов, связанных с играми, шутками, спортом и т. д.
- В дни и часы Луны : посольства, путешествия, посланники, послания, навигация; примирение, любовь и приобретение товара по воде; в часы Луны : проведение экспериментов по возвращению украденного имущества, получению ночных видений, вызову духов во сне и приготовлению всего, что связано с Водой.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин «халдейский порядок» является современным, используется, например, в Popular Science , январь 1895 г., с. 335 , но нет никаких доказательств того, что этот порядок действительно взят из вавилонской астрологии ; скорее, это похоже на эллинистическое нововведение II века до нашей эры; см. Эвиатар Зерубавель, Семидневный круг: история и значение недели , University of Chicago Press, 1989 [1985], п. 14 .
- ^ Полный цикл семи планет происходит три раза в день, занимая 7x3=21 час. Оставшиеся три часа дня займут первые три планеты следующего цикла.
- ^ День разделен на две части; день (время между восходом и закатом солнца ) и ночь (время между закатом и завтрашним восходом солнца). Затем каждая часть дня делится на 12 равных частей, всего 24 (неравных) часа.Чем дальше местоположение от экватора ; и чем ближе дата к солнцестояниям ( в отличие от равноденствий ); тем больше разница в длине планетарных часов и часов часов. Барретт, Фрэнсис (1989) [впервые напечатано в 1801 году]. «Книга II. Часть IV. Магия и философия Тритемия Спанхеймского» . Волхв (изд. First Carol Publishing Group). Нью-Йорк: Издательская группа Кэрол. стр. 139–140. ISBN 0-8065-0462-5 .
- ^ Фальк, Майкл (19 марта 1999 г.). «Астрономические названия дней недели». Журнал Королевского астрономического общества Канады . 93 (1999–06): 122–133. Бибкод : 1999JRASC..93..122F .
- ^ Нерон Цезарь Август Коссо Лентуол Коссил fil. Кос. 8-й день февраля — день Солнца, Луны — 149-й день Кумиса, 5-й день февраля — день Помпеи . Роберт Ханна, «Время в письменных пространствах» , в: Питер Киган, Гарет Сирс, Рэй Лоуренс (ред.), Письменное пространство на Латинском Западе, с 200 г. до н.э. по 300 г. н . э ., A&C Black, 2013, стр. 89.
- ^ Jump up to: а б Праздничные послания С. Афанасия , Библиотека отцов Святой Католической Церкви, предшествовавшие разделению Востока и Запада, перевод Берджесса, Генри, 1854 г., стр. xv – xxvi.
- ^ Jump up to: а б Нойгебауэр, Отто (2016) [Впервые опубликовано Австрийской академией наук в 1979 году], Ethiopic Astronomy and Computus , Red Sea Press, стр. 53–58, 94, 212–219, ISBN. 978-1-56902-440-9
- ^ Оба этих первых дня года - 29 августа по юлианскому календарю, что означает день после окончания александрийского и эфиопского високосных лет, и 30 августа в те годы, которые следуют за високосными годами, имеющими шестой эпагоменальный день накануне.
- ^ 24 марта = Тот/Маскарам 208 ≡ Тот/Маскарам 5 мод
- ^ Джузеппе Безза, «Представление неба и астрологической карты» в: Брендан Дули (ред.) «Спутник астрологии в эпоху Возрождения » , «Спутники Брилла по христианской традиции», 2014, стр. 70 .
- ^ Стивен Ванден Броке, Пределы влияния: Пико, Лувен и кризис астрологии эпохи Возрождения , том 4 библиотеки истории науки и медицины: Средневековая и ранняя современная наука , BRILL, 2003, стр. 130 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обширная информация о планетарных часах (renaissanceastrology.com)
- Планетарный калькулятор часов (astro-seek.com)
- ChronosXP - Бесплатная программа планетарных часов для Windows
- Al-Saat — программа планетарных часов на урду, арабском и персидском языках для Windows.