Коптский календарь
Система | Дата |
---|---|
Григорианский календарь | 5 августа 2024 г. |
Коптский календарь | 29 эпип 1740 г. |
Часть серии о |
Копты |
---|
Культура |
Регионы |
Номиналы |
Христианский портал |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Коптский календарь , также называемый Александрийским календарем , представляет собой литургический календарь, используемый Коптской православной церковью , а также земледельческим населением Египта. Он использовался в финансовых целях в Египте до принятия григорианского календаря 11 сентября 1875 года (1-й день 1592 года). [1] Этот календарь основан на древнеегипетском календаре . была введена реформа древнеегипетского календаря Чтобы избежать календарного ползучести последнего (который содержал всего 365 дней в году, год за годом, так что времена года смещались примерно на один день каждые четыре года), во времена Птолемея III ( Указ Канопуса в 238 г. до н.э.), который заключался в добавлении дополнительного дня каждые четыре года. Однако против этой реформы выступили египетские жрецы, и реформа не была принята до 25 г. до н. э., когда римский император Август навязал Указ Египту в качестве официального календаря (хотя первоначально, а именно между 25 г. до н. э. и 5 г. н. э., он был несинхронизированным) . с первоначальной реализацией юлианского календаря , в котором високосные дни ошибочно вставлялись каждые три года из-за неправильной интерпретации правила високосного года с целью применения инклюзивного подсчета). [2] Чтобы отличить его от древнеегипетского календаря, который использовался некоторыми астрономами до средневековья, этот реформированный календарь известен как коптский или александрийский календарь. Его годы и месяцы совпадают с годами и месяцами эфиопского календаря, но имеют другие числа и названия. [3]
В отличие от григорианского календаря , коптский календарь не пропускает високосные годы три раза каждые 400 лет и поэтому остается синхронизированным с юлианским календарем в течение четырехлетнего цикла високосных лет. [4] [5]
Коптский год
[ редактировать ]Литургические сезоны |
---|
|
Коптский год является продолжением древнеегипетского гражданского года, сохраняя разделение на три сезона по четыре месяца каждый. Три времени года отмечаются особыми молитвами в коптской литургии. Этот календарь до сих пор используется фермерами по всему Египту для отслеживания различных сельскохозяйственных сезонов. [6]
В коптском календаре 13 месяцев, 12 по 30 дней каждый и один в конце года из пяти дней (шесть дней в високосные годы). Коптский високосный год подчиняется тем же правилам, что и юлианский календарь, так что в дополнительном месяце всегда есть шесть дней в году, предшествующем юлианскому високосному году. [7]
Год начинается с праздника Нейруз , в первый день месяца Тут , первого месяца египетского года. В период с 1900 по 2099 год он совпадает с 11 сентября по григорианскому календарю или 12 сентября перед високосным годом, но для любого года он совпадает с 29 августа по юлианскому календарю или 30 августа перед високосным годом. Коптские годы отсчитываются от 284 года нашей эры, года, когда Диоклетиан стал римским императором, правление которого ознаменовалось пытками и массовыми казнями христиан, особенно в Египте. [7] Следовательно, коптский год обозначается аббревиатурой AM (от Anno Martyrum или «Год мучеников»). Первый день первого года коптской эры был 29 августа 284 года по юлианскому календарю. Обратите внимание, что аббревиатура AM также используется для несвязанных между собой календарных эр (таких как эпохи масонского и еврейского календарей), которые начинаются с предполагаемого сотворения мира; тогда это означает Anno Mundi .
Пасху отсчитывают по юлианскому календарю в сочетании с неисправленным повторением 19-летнего цикла Метона . [8]
Чтобы получить коптский номер года, вычтите из юлианского номера года либо 283 (до юлианского нового года), либо 284 (после него).
Дата Рождества
[ редактировать ]Коптское Рождество отмечается 25 декабря по юлианскому календарю, дате, которая в настоящее время соответствует 7 января по более широко используемому григорианскому календарю (это также время, когда Рождество отмечается во многих восточно-православных странах, таких как Россия). 25 декабря О рождении Христа очень рано заявил Ипполит Римский произошло (170–236) в своем комментарии к Даниилу 4:23: «Первое пришествие Господа нашего, во плоти, в котором Он родился в Вифлееме, Место за восемь дней до январских календ, среду, в сорок второй год правления Августа, за 5500 лет от Адама». [примечание 1] «Еще один ранний источник - Феофил, епископ Кесарийский (115–181): «Мы должны праздновать день рождения нашего Господа в какой бы день ни наступило 25 декабря». [10] [примечание 2] Однако только в 367 году 25 декабря стало общепринятым. До этого Восточная Церковь сохраняла 6 января как Рождество под названием «Богоявление». Иоанн Златоуст в проповеди, произнесенной в Антиохии в 387 году, рассказывает, как правильная дата Рождества Христова была перенесена на Восток десятью годами ранее. [11] Дионисий Александрийский настойчиво приводил мистические обоснования именно этого выбора. 25 марта считалось годовщиной самого Творения. Это был первый день года по средневековому юлианскому календарю, или старому стилю, и номинальное весеннее равноденствие (это было фактическое равноденствие во время Указа Канопуса в терминах юлианского календаря, который принял его без исправлений, когда изначально спроектировано). Учитывая, что Иисус считался зачатым в первый день Нового года по старому календарю, 25 марта было признано праздником Благовещения, за которым через девять месяцев должно было последовать празднование Рождества Христова, Рождества Христова . 25 декабря.
Возможно, при выборе 25 декабря были более практические соображения. Этот выбор поможет заменить популярные языческие праздники вокруг зимнего солнцестояния крупным христианским праздником (римское Sol Sticia, трехдневный застой, когда солнце последовательно поднималось в самой южной точке, а затем направлялось на север, 21, 22 и 23 декабря). В 274 году нашей эры император Аврелиан объявил 25 декабря гражданским праздником (« Праздник Рождения Непокоренного Солнца ») в честь божества Sol Invictus . Наконец, в это время года необходимы радостные праздники, чтобы бороться с естественным мраком. сезон (в Северном полушарии ). [12]
До XVI века 25 декабря совпадало с 29 койаком коптского календаря. Однако с введением григорианского календаря в 1582 году 25 декабря сместилось на 10 дней раньше по сравнению с юлианским и коптским календарями. Кроме того, в григорианском календаре каждые 400 лет отбрасываются 3 високосных дня, что примерно соответствует продолжительности солнечного года. В результате коптское Рождество сдвигается на день вперед каждый раз, когда в григорианском календаре выпадает високосный день (1700, 1800 и 1900 годы нашей эры). [13] Это причина, по которой сторонники старого календаря (использующие юлианский и коптский календари) в настоящее время празднуют Рождество 7 января, через 13 дней после сторонников нового календаря (использующих григорианский календарь), которые празднуют Рождество 25 декабря. С 2101 года нашей эры коптское Рождество будет приходиться на 8 января по григорианскому календарю.
Дата Пасхи
[ редактировать ]Первый Никейский собор (325 г.) направил письмо Александрийской церкви, в котором говорилось, что «все наши братья на Востоке, которые раньше следовали обычаю иудеев, должны отныне праздновать упомянутый самый священный праздник Пасхи одновременно с римлянами». и вы, и все, соблюдавшие Пасху с самого начала». [14]
На Никейском соборе одной из обязанностей Александрийского патриарха стало определение даты Пасхи и объявление ее другим христианским церквям. [15] Эта обязанность легла на этого чиновника из-за эрудиции, которой он мог воспользоваться в Александрии. Правила для этого сложны, но Пасха — это первое воскресенье после полнолуния, происходящего после северного весеннего равноденствия , которое в Александрии приходится на 21 марта или позже. Когда Юлий Цезарь реформировал календарь, северное весеннее равноденствие номинально приходилось на 25 марта, от которого отказались вскоре после Никеи. Причина наблюдаемого несоответствия была практически проигнорирована (действительный тропический год не совсем равен юлианскому году 365 г.). 1 ⁄ дня , поэтому дата равноденствия продолжает отодвигаться по юлианскому календарю).
Между Католической и Православной церковью существуют разные даты праздников. В последние годы предпринимались многочисленные попытки унифицировать эти даты. Некоторые люди скептически относятся к успеху этих попыток. Православные используют юлианский календарь, а католики — григорианский. Папа Тавадрос , коптский папа, и Папа Франциск , католический папа, согласились на предложение праздновать Пасху в один и тот же день. Папа Тавадрос предложил праздновать Пасху во второе воскресенье апреля. [16]
Коптские месяцы
[ редактировать ]Следующая таблица относится к датам коптских лет, не содержащим 29 февраля . Таким годам предшествует коптский високосный день в конце предыдущего года. Это приводит к тому, что даты в юлианском и григорианском календарях смещаются на один день позже с коптского Нового года до високосного дня по юлианскому или григорианскому календарю соответственно.
Нет. | Имя | Эфиопский календарь | Даты юлианского календаря | Даты по григорианскому календарю (1900–2099 гг.) | Сезон | Коптское происхождение имени [17] [18] | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
богерский коптский | Сахидич коптский | Transliteration | арабский [19] произношение [ нужны разъяснения – обсудить ] | ||||||
1 | Ⲑⲱⲟⲩⲧ | Ⲑⲟⲟⲩⲧ | Тут | Тут Тут | Мяскярям (сентябрь) | 29 августа – 27 сентября | 11 сентября – 10 октября | Ахет ( Наводнение ) | ḏḥwty : Тот , бог мудрости и науки. |
2 | Ⲡⲁⲟⲡⲓ | Ⲡⲁⲱⲡⲉ | Паопи | بابه Бабах | Такамт(и) (октябрь) | 28 сентября – 27 октября | 11 октября – 9 ноября | pꜣ-n-jpt : Снова фестиваль. | |
3 | Ⲁⲑⲱⲣ | Ϩⲁⲑⲱⲣ | Хатор | هاتور Хатур | Ḫədar (ноябрь) | 28 октября – 26 ноября | 10 ноября – 9 декабря | Ḥwt-ḥr : Хатор , богиня красоты и любви (земля пышная и зеленая) | |
4 | Ⲭⲟⲓⲁⲕ | Ⲕⲟⲓⲁϩⲕ | Необходимо | كياك Кьяк | Ташаш (декабрь) | 27 ноября – 26 декабря | 10 декабря – 8 января | kꜣ-ḥr-kꜣ : «дух на духе», название фестиваля. | |
5 | Ⲧⲱⲃⲓ | Ⲧⲱⲃⲉ | Тоби | طوبه Туба | Ṭərr(i) (январь) | 27 декабря – 25 января | 9 января – 7 февраля | Proyet, Peret, Poret ( Growth ) | tꜣ-ꜥꜣbt : «Приношение» |
6 | Ⲙⲉϣⲓⲣ | Ⲙϣⲓⲣ | Милосердие | Амшир Амшир | Якатит (Тен. Лякатит) (февраль) | 26 января – 24 февраля | 8 февраля – 9 марта | mḫjr : название фестиваля, возможно, идентичное типу корзины, используемой на этом фестивале. | |
7 | Ⲡⲁⲣⲉⲙϩⲁⲧ | Ⲡⲁⲣⲙϩⲟⲧⲡ | Паремхат | برمهات Барамхат | Мегабит (март) | 25 февраля – 26 марта | 10 марта – 8 апреля | pꜣ-n-jmnḥtp : «Фестиваль Аменхотепа ». | |
8 | Ⲫⲁⲣⲙⲟⲩⲑⲓ | Ⲡⲁⲣⲙⲟⲩⲧⲉ | Пармути | برموده Барамуда | Миязя (апрель) | 27 марта – 25 апреля | 9 апреля – 8 мая | pꜣ-n-Rnnwtt : «Праздник богини урожая Рененутет ». | |
9 | Ⲡⲁϣⲟⲛⲥ | Ⲡⲁϣⲟⲛⲥ | Пашоны | بشنس Башаны | Гэнбо (т) (май) | 26 апреля – 25 мая | 9 мая – 7 июня | Shomu or Shemu ( Harvest ) | pꜣ-n-ḫnsw «Фестиваль Хонсу » |
10 | Ⲡⲁⲱⲛⲓ | Ⲡⲁⲱⲛⲉ | Паони | بأونه Бауна | Сене (июнь) | 26 мая – 24 июня | 8 июня – 7 июля | pꜣ-n-jnt : фестивальная долина | |
11 | Ⲉⲡⲓⲡ | Ⲉⲡⲏⲡ | Эпи | أبيب Абиб | Хамле (июль) | 25 июня – 24 июля | 8 июля – 6 августа | jpjp : значение неизвестно | |
12 | Ⲙⲉⲥⲱⲣⲓ | Ⲙⲉⲥⲱⲣⲏ | Месори | مسرا Месра | Няхасе (август) | 25 июля – 23 августа | 7 августа – 5 сентября | mswt rꜥ : рождение Ра | |
13 | Ⲡⲓⲕⲟⲩϫⲓ ⲛ̀ⲁ̀ⲃⲟⲧ | Ⲉⲡⲁⲅⲟⲙⲉⲛⲁⲓ [20] | Пи Коги Енавот | Наси Наси | Ṗagʷəmen/Ṗagume | 24 августа – 28 августа | 6–10 сентября | Бохайрский: Маленький месяц; Сахидский: греческий ἐπαγωμέναι < ἐπαγωγή < ἐπαγειν < ἐπι + ἄγειν : привнести. |
Литература
[ редактировать ]- Вольфганг Косак: Коптский календарь святых. Календарь коптских святых. Немецко-коптско-арабский язык, недавно отредактированный на основе лучших источников и опубликованный полностью вместе с Index Sanctorum коптских святых, указателем имен на коптском языке, списком коптских патриархов, географическим списком. Кристоф Бруннер, Берлин, 2012 г., ISBN 978-3-9524018-4-2 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Исправление: настоящая цитата Ипполита гласит: «Ибо, поскольку времена отсчитываются от создания мира и отсчитываются от Адама, они ясно ставят перед нами вопрос, который касается нашего исследования. Для первого явления нашего Господа в плоть произошла в Вифлееме, при Августе, в 5500 году, и Он пострадал в тридцать третьем году». [9] Вставка «восемь дней...» взята из « Хронографии 354 года », а вставка «сорок второй год» — из Евсевия .
- ^ Еще одно исправление: Феофил Кесарийский сказал лишь следующее: «Мы хотим, чтобы вы знали также, что и в Александрии отмечают праздник в один и тот же день, как и мы. Ибо пасхальные письма посылаются от нас к ним, а от них нам: чтобы мы праздновали святой день дружно и вместе». Никаких упоминаний о 25 декабря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серийный набор Конгресса США . Том. 1673. Вашингтон: Правительственная типография. 1876. с. 1348. Архивировано из оригинала 12 июня 2022 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Набиль, Майкл. Краткая история патриархов Коптской церкви . Независимое издательство CreateSpace. п. 7. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Тамрат, Тадессе (2008). «Эфиопский календарь и основные моменты тысячелетия » Международный журнал эфиопских исследований 3 (2): 177–88. JSTOR 27828897 . Архивировано 13 сентября. из оригинала Получено 13 сентября.
- ^ Согласно «Преобразование коптских и юлианских дат» . Университет Цюриха. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г. Коптские даты, соответствующие юлианским датам, разделенным кратным четырем годам или кратным 100 годам, обозначают один и тот же день и месяц.
- ^ о. Джон Рамзи. «Славный праздник Рождества Христова: 7 января? 29 Киак? 25 декабря?» . Коптская православная епархия юга США. Архивировано из оригинала 20 июня 2002 г. Утверждается, что Рождество всегда отмечалось 29 киака по коптскому календарю и что это соответствует 25 декабря по юлианскому календарю.
- ^ Нагиб, Сафиназ-Амаль (2008). «Пережитки религиозных практик фараонов в современном коптском христианстве» . Энциклопедия египтологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отец Тадрос и Малати (1988). Коптский календарь и Александрийская церковь (Отчет). Монастырь Святого Макария Пресса, Скитская пустыня. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Видро, Надя (2021). Мусульманские и христианские календари в буклетах еврейских календарей: ТС К2. 33 (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2022 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
Коптская дата Пасхи определяется путем расчета на основе александрийского 19-летнего цикла, который синхронизирует лунные месяцы с солнечными годами коптского календаря.
- ^ Шафф, Филип. Доникейские отцы . Том. 5. Эфирная библиотека христианской классики. п. 446. Архивировано из оригинала 02 марта 2022 г. Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Магдебургенсы, Цент. 2. в. 6. Оспиниан о происхождении христианских праздников.
- ^ Магуайр, преподобный Эндрю. «Иоанн Златоуст – Слово на день Рождества Христова, разделы 1 и 2» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Епископ Джейкоб Бар-Салаби (цитируется в книге «Христианство и язычество в четвертом-восьмом веках» , Рамзи МакМаллен . Йельский университет: 1997, стр. 155)
- ^ «Введение в календари» . Военно-морская обсерватория США . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Шафф, Филип; Уэйс, Генри, ред. (1986). Синодальное письмо . Никейские и постникейские отцы: вторая серия. Том. 14, Семь Вселенских Соборов. Гранд-Рапидс, Мичиган , США: Eerdmans Pub Co. (опубликовано в 1890 г.). стр. 112–114. ISBN 0-8028-8129-7 . Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 5 июля 2020 г. ( http://www.tertullian.org/fathers2/NPNF2-14/Npnf2-14-27.htm. Архивировано 28 сентября 2020 г. в Wayback Machine )
- ^ Деклерк, Джордж (2000). Anno Domini: Истоки христианской эры . Исд. ISBN 978-2-503-51050-7 .
- ^ «Папы Франциск и Тавадрос соглашаются на одну Пасху для всех» . Ватани . 25 октября 2015 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Черны, Ярослав (1976). Коптский этимологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-07228-1 .
- ^ Выцихл, Вернер (1983). Этимологический словарь коптского языка . Левен: Питерс. ISBN 978-2-8017-0197-3 .
- ^ Хиндс, Мартин; Бадави, Эль-Саид (1986). Словарь египетского арабского языка: арабско-английский . Бейрут: Librairie du Liban. ISBN 978-0-8288-0434-9 .
- ^ Крам, МЫ (1939). Коптский словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 54.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коптский календарь мучеников
- «Сезонный альманах на основе коптского календаря» — арабская рукопись 1678 года.
- Коптский календарь Бишоя К. Р. Давуда (файл в формате pdf, 1,29 МБ – историческое развитие и техническое обсуждение)
- Введение в коптский календарь (григорианские эквиваленты действительны только между 1900 и 2099 годами)
- Древнеегипетский календарь и коптский календарь