Предократическая философия
Предократическая философия , также известная как ранняя греческая философия , является древнегреческой философией перед Сократом . Предократические философы были в основном заинтересованы в космологии , начале и сущности вселенной , но расследования этих ранних философов охватывали работу в мире природы, а также человеческое общество , этику и религию . Они искали объяснения, основанные на естественном законе, а не на действиях богов . Их работа и письмо были почти полностью потеряны. Знание их взглядов происходит от свидетельств , то есть, то есть позднее обсуждения авторов о работе досокрона. Философия обнаружила плодородную почву в древнем греческом мире из -за тесных связей с соседними цивилизациями и роста автономных гражданских сущностей, Полеса .
Предварительная философия началась в 6-м веке до нашей эры с тремя милианами : Фалес , Анаксимандер и Анаксимен . Все они приписывали архе (слово, которое могло бы взять значение «происхождения», «вещества» или «принципа») мира, соответственно, воды , обезьяны (неограниченного) и воздуха. Еще три досократические философы пришли из близлежащих ионических городов: ксенофан , ираклит и Пифагор . Ксенофан известен своей критикой антропоморфизма богов . Гераклит, который был общеизвестно, чтобы понять, известен своей максимами на непостоянстве , Та Панта -Рей и приписыванием огня как архи из мира. Пифагор создал культ, как и после того, как выступала за то, что вселенная состоит из чисел . Элеатическая школа ( Parmenides , Zeno of Elea и Melissus ) последовала в 5 веке до нашей эры. Parmenides утверждал, что существует только одно, и ничто не может измениться. Зено и Мелисс в основном защищали мнение Парменида. Анаксагор и Empeedocles предложили плюралистический счет о том, как была создана вселенная. Leucippus и демократ известны своим атомизмом и их взглядами, которые только пустоты и материи существуют . Софисты . продвинули философский релятивизм Предократики оказали значительное влияние на несколько концепций западной философии , таких как натурализм и рационализм , и проложили путь к научной методологии .
Терминология
[ редактировать ]Предократический -это термин, принятый в 19-м веке для обозначения этой группы философов. Впервые он был использован немецким философом Дж. Эберхардом в качестве «Ворсократиша -философии» в конце 18 -го века. [ 1 ] В предыдущей литературе их называли Physikoi («физики», после физического , « природу ») и их деятельностью, как физиологии (физические или естественные философы ), с этим использованием с Аристотелем, чтобы отличить их от богословских (богословов) и и Мифологи (рассказчики и барды, которые передали греческую мифологию ), которые приписывали природные явления богам. [ 2 ]
Термин был придуман, чтобы подчеркнуть фундаментальные изменения в философских расследованиях между философами, которые жили до Сократа, которые интересовались структурой природы и космоса (то есть вселенной, с подразумеванием, что вселенная имела порядок) и Сократ. и его преемники, которые в основном интересовались этикой и политикой. Термин поставляется с недостатками, так как некоторые из досократиков были очень заинтересованы в этике и о том, как жить лучшей жизнью. Кроме того, этот термин подразумевает, что досократики менее значительны, чем Сократ, или даже что они были просто стадией (подразумевая телеологию ) для философии классической эры. [ 3 ] Термин также является хронологическим неточным, поскольку последним из досократиков были современники Сократа. [ 4 ]
По словам Джеймса Уоррена, различие между досократическими философами и философами классической эпохи разграничено не столько Сократом, сколько географией и тем, какие тексты сохранились. Переход от предшественника к классическим периодам включает в себя переход от философов, рассеянных во всем грекоязычном мире, к их сосредоточенности в Афинах. Кроме того, начиная с классического периода, у нас есть полные выжившие тексты, тогда как в досократическую эпоху у нас есть только фрагменты. [ 5 ] Ученый Андре Лакс отличает две традиции отделения досократиков от Сократики, восходящими к классической эпохе и прохождению в текущее время. Первая традиция-это Сократическая Кцерона, которая использует содержание их философских вопросов, чтобы разделить две группы: досократики были заинтересованы в природе, тогда как Сократ сосредоточился на человеческих делах. Другая традиция, Платона-аристотелевская, подчеркивает метод как различие между двумя группами, поскольку Сократ перешел к более эпистемологическому подходу изучения различных концепций. [ 6 ] Из-за недостатков термина до Сократа, ранняя греческая философия также используется, чаще всего в англосаксонской литературе. [ 7 ]
Андре Лакс и Гленн У. Большинство особенно популяризировали этот сдвиг в описании эры как «раннюю греческую философию» из-за «до Сократической философии» через их всеобъемлющую, девяти томов Loeb Editions ранней греческой философии . В своем первом томе они отличают свой систематический подход от подхода Германа Диелса, начиная с выбора «ранней греческой философии» над «досократической философией», особенно потому, что Сократ является современным, а иногда даже до того, как философы традиционно считаются «до-доступа Сократик "(например, атомщики). [ 8 ]
Источники
[ редактировать ]Очень немногие фрагменты произведений досократических философов выжили. Знание, которые мы имеем в предварительных сократах, вытекают из рассказов о более поздних писателях, таких как Платон , Аристотель , Плутарх , Диоген Лаэртиус , Стеобей и Символ , и некоторые ранние христианские богословы, особенно Климент Александрийский и Ипполит Рима . Многие из работ называются Peri Physeos , или на природе , название, вероятно, приписанное позже другими авторами. [ 9 ] Эти счета, известные как свидетельства (свидетельства), часто происходят от предвзятых писателей. Следовательно, иногда трудно определить фактическую линию аргументации, которые некоторые предварительные предварительные выборы используются для поддержки их взглядов. [ 10 ] Добавление к их интерпретации больше сложности - это неясный язык, который они использовали. [ 11 ] Платон перефразировал досократики и не проявил интереса к точному представлению их взглядов. Аристотель был более точным, но видел их под масштабом своей философии. Феофраст , преемник Аристотеля, написал энциклопедическое мнение о физиках , которое было стандартной работой о досократиках в древние времена. Сейчас он потерян, но Симмуж сильно полагался на него в своих счетах. [ 12 ]
В 1903 году немецкие профессора Х. Диэльс и В. Кранц опубликовали Die Fragmente Der Vorsokratiker ( фрагменты преократических ), которые собрали все известные фрагменты. Ученые теперь используют эту книгу для ссылки на фрагменты, используя схему кодирования, называемую нумерацию Diels - Kranz . Первые два персонажа схемы - «DK» для Diels и Kranz. Следующим является число, представляющее конкретный философ. После этого является код относительно того, является ли фрагмент свидетельством , закодированным как «а» или «b», если является прямой цитатой от философа. Последнее - это число, присвоенное фрагменту, которое может включать в себя десятичное значение для отражения конкретных линий фрагмента. Например, «DK59B12.3» идентифицирует строку 3 фрагмента Anaxagoras 12. Аналогичным способом ссылки на цитаты является системная, префиксированная «LM» Андре Лакса и Гленна В. Большинство, которые редактировали раннюю греческую философию в 2016 году. [ 13 ]
В совокупности эти фрагменты называются доксографией (полученные из латинского доксографы ; получены из греческого слова «мнение» doxa ). [ 14 ]
Исторический фон
[ редактировать ]
Философия появилась в древней Греции в 6 веке до нашей эры. Преократическая эпоха длилась около двух веков, в течение которых расширяющаяся персидская империя ахеменидов простиралась на запад, в то время как греки продвигались в торговых и морских маршрутах, достигая Кипра и Сирии. [ 15 ] Первые досократики жили в Ионии , на западном побережье Анатолии . Персы завоевали города Ионии c. 540 г. до н.э. и персидские тираны тогда управляли ими. Греки восстали в 499 г. до н.э., но в конечном итоге были побеждены в 494 г. до н.э. [ 16 ] Медленно, но неуклонно Афины стали философским центром Греции к середине пятого века. [ 17 ] Афины вступали в свою классическую эпоху , с такими философами, как Сократ, Платон и Аристотель , но влияние до сократики продолжалось. [ 18 ]
Несколько факторов способствовали рождению досократической философии в древней Греции. Ионические города, особенно Miletus, имели тесные торговые отношения с Египтом и Месопотамией , культуры с наблюдениями о мире природы, которые отличались от греков. [ 19 ] Помимо технических навыков и культурных влияний, имело первостепенное значение, что греки приобрели алфавит c. 800 г. до н.э. [ 20 ]
Другим фактором была легкость и частота внутри-грика, что привело к смешиванию и сравнению идей. В шестом веке до нашей эры различные философы и другие мыслители легко перемещались по Греции, особенно посетив пан-эллические фестивали. В то время как общение на длинные дистанции было трудным в древние времена, люди, философы и книги проходили через другие части греческого полуострова, Эгейские острова и Магна Греция , прибрежная зона на юге Италии . [ 21 ]
Демократическая политическая система независимого Полеса также способствовала росту философии. Большинство греческих городов не управлялись автократами или священниками , что позволило гражданам свободно подвергать сомнению широкий спектр вопросов. [ 22 ] Различные полюсы процветали и стали богатыми, особенно Милетом. который был центром торговли и производства на ранних этапах досократической философии. Торговля зерна, нефти, вина и других товаров среди каждого полиса и колоний означала, что эти города не были изолированными, а встраиваемыми и экономически зависимыми - в сложной и изменчивой паутине торговых путей. [ 23 ]
Греческая мифология также повлияла на рождение философии. Идеи философов, в определенной степени, отвечали на вопросы, которые тонко присутствовали в работе Гомера и Гесиода . [ 24 ] Предварительные со СОКОРТИКА возникли из мира, в котором доминировали мифы, священные места и местные божества. Работа эпических поэтов, таких как Гомер, Гесиод и другие, отражали эту среду. Они считаются предшественниками досократических средств, поскольку они стремятся решить происхождение мира и систематически организовать традиционные фольклорные и легенды. Греческая популярная религия содержала много особенностей религий соседних цивилизаций, таких как египтяне, мезопотамцы и хетты. Первые досократические философы также много путешествовали по другим землям, что означает, что досократическая мысль имела корни за границей, а также внутри страны. [ 25 ]
Гомер, в своих двух эпических стихах, не только олицетворяет богов и другие природные явления, такие как ночь, но он намекает на некоторые взгляды на происхождение и природу мира, который подвергся тщательному тщательному тщательному тщательному пристальному [ 26 ] В своем эпическом стихотворении теогония (буквально означает рождение богов) Гесиод (ок. 700 г. до н.э.) описывает происхождение богов, и, помимо прочной мифической структуры, можно заметить попытку организовать убеждения, используя некоторую форму рационализации; Примером будет то, что в ту ночь рожает смерть, сон и мечты. [ 27 ] Трансмиграция жизни, вера орфиков , религиозный культ, происходящий из Фракии, повлияла на мысль о 5 -м веке до нашей эры, но общее влияние их космологии на философию оспаривается. [ 28 ] Ферециды , поэт, маг и современник Фалеса, в его книге описывает определенную космогонию, утверждая, что три ранее существовали-шаг к рациональности. [ 29 ]
Общие функции
[ редактировать ]Философы | Процветал (год до н.э.) |
---|---|
Фалес | 585 |
Анаксимус | 550 |
Anaximcnes | 545 |
Пифагор | 530 |
Ксенофан | 530 |
Геракт | 500 |
Парменид | 500 |
Зенон | 450 |
Аспазия | 450 |
Анаксагор | 450 |
Эмпедокл | 445 |
Мелисс | 440 |
Протагор | 440 |
Лейкипп | 435 |
Горджис | 430 |
Гимн | 430 |
Демократ | 420 |
Филолис | 420 |
Сократ | 420 |
Платон | 380 |
Аристотель | 350 |
Наиболее важной особенностью досократической философии было использование причины для объяснения вселенной. Предократические философы поделились интуицией, что существует единственное объяснение, которое могло бы объяснить как множественность, так и сингулярность целого-и что объяснение не будет прямым действием богов. [ 31 ] Предократические философы отвергли традиционные мифологические объяснения явлений, которые они видели вокруг них в пользу более рациональных объяснений, инициируя аналитическую и критическую мысль . Их усилия были направлены на расследование окончательной основы и существенной природы внешнего мира. Многие искали материальный принцип ( арх ) вещей, и метод их происхождения и исчезновения. [ 32 ] Они подчеркнули рациональное единство вещей и отвергли сверхъестественные объяснения, ища естественные принципы в мире и человеческое общество. Предварительные сроки рассматривали мир как космос , упорядоченную договоренность, которую можно было понять с помощью рационального исследования. [ 33 ] В своих попытках понять космос они придумали новые термины и такие понятия, как ритм, симметрия, аналогия, дедукционизм, редукционизм, математизация природы и другие. [ 34 ]
Важным термином, который встречается в мысли о нескольких досократических философах, является Arche . В зависимости от контекста, он может занять различные связанные значения. Это может означать начало или происхождение с подтеемником, что существует влияние на вещи, которые нужно следовать. Кроме того, это может означать принцип или причину (особенно в аристотелевской традиции). [ 35 ]
Общей чертой досократики является отсутствие эмпиризма и экспериментов, чтобы доказать свои теории. Это могло быть из -за отсутствия инструментов или из -за тенденции рассматривать мир как единство, неконструируемое, поэтому внешний глаз не мог бы наблюдать крошечные доли природы под экспериментальным контролем. [ 36 ]
По словам Джонатана Барнса , профессора древней философии, досократическая философия демонстрирует три важные особенности: они были внутренними , систематическими и экономичными . Внутреннее значение они пытались объяснить мир характеристиками, найденными в этом мире. Систематически, потому что они пытались универсализировать свои выводы. Экономичный, потому что они пытались вызвать только несколько новых терминов. Основываясь на этих особенностях, они достигли своих наиболее значительных достижений, они изменили ход человеческой мысли от мифа к философии и науке. [ 37 ]
Предварительные заключения не были атеистами; Тем не менее, они минимизировали степень участия богов в природных явлениях, таких как гром или полностью устранили богов из мира природы. [ 38 ]
Предократическая философия охватывает первую из трех этапов древнегреческой философии , которая длилась около тысячи лет. Сама предварительная фаза делится на три этапа. Первый этап до Сократической философии, в основном милезийцы, ксенофан и ираклит, состоял в том, чтобы отвергать традиционную космогонию и попытки объяснить природу на основе эмпирических наблюдений и интерпретаций. [ 39 ] Вторая фаза - этап элитиков - сопротивлялся идее, что могут произойти изменение или движение. Основываясь на их радикальной монизме, они полагали, что существует только одно вещество и образует космос. [ 40 ] Элитики были также монистами (полагая, что существует только одно, а все остальное - это просто преобразование). [ 40 ] На третьем этапе посттеатика (в основном эмпедоклы, анаксагор и демократ) выступили против наиболее элитического обучения и вернулись к натурализму милеров. [ 41 ]
Пре-сократику сменили второй этап древней философии, где философские движения платонизма , цинизма , циренизма , аристотелия , пирронизма , эпикуреизма , академического скептицизма и стоицизма поднялись до наверняка до 100 до нашей эры. На третьем этапе философы изучали своих предшественников. [ 42 ]
Предократические философы
[ редактировать ]
МИЛЕЙСское начало: Фалес, Анаксимандер и Анаксиме
[ редактировать ]Майлевская школа была расположена в Милете , Иония, в 6 веке до нашей эры. Он состоял из Фалеса , Анаксимандера и Анаксимен , у которых, скорее всего, были отношения учителя и ученик. Они были в основном заняты происхождением и субстанцией мира; Каждый из них приписывал целое одним аркой (начало или принципом), начав традицию натуралистического монизма. [ 43 ]
Фалес
[ редактировать ]
Фалес ( ок. 624–546 гг. До н.э.) считается отцом философии. [ 44 ] Ни один из его сочинений не выжил. Он считается первым западным философом, так как он был первым, кто использовал причину, использовал доказательства и обобщение. Он создал слово космос , первое слово, чтобы описать вселенную. Он внес свой вклад в геометрию и предсказал затмение 585 г. до н.э. [ 45 ] Фалес, возможно, был из финикийского происхождения . [ 46 ] Милитус был пунктом встречи и торговым центром тогдашних великих цивилизаций, и Фалес посетил соседние цивилизации, Египет, Месопотамию, Крит и Финисия. [ 47 ] В Египте геометрия была продвинута как средство разделения сельскохозяйственных полей. Фалес, тем не менее, продвинутая геометрия с его абстрактным дедуктивным рассуждением, достигающим универсальных обобщений . Прокл , более поздний афинский философ, приписал теорему, теперь известную как теорема Фалеса Фалеса. Он также известен тем, что является первым, кто утверждает, что базовые углы треугольников издеблений равны, и что диаметр распределяет круг . [ 48 ] Фалес посетил Сардис , так же многие греки, где были хранятся астрономические записи и использовали астрономические наблюдения по практическим вопросам (сбору нефти). [ 49 ] Фалес широко считался гением в древние времена [ 50 ] и был почитается как один из семи мудрых Греций . [ 51 ]
Что наиболее важно, то, что отмечает Фалеса как первого философа, - это позиция фундаментального философского вопроса о происхождении и сущности мира, в то же время предоставляя ответ, основанный на эмпирических доказательствах и рассуждениях. Он приписал происхождение мира элементу, а не божественному существу. [ 52 ] Наше знание претензии Фалеса происходит от Аристотеля. Аристотель, обсуждая мнения предыдущих философов, говорит нам, что «Фалес, основатель философии этого типа, говорит, что принцип (Архе) - это вода». То, что он имел в виду под Арком, является вопросом интерпретации (это может быть происхождение, элемент или онтологическая матрица), но независимо от различных интерпретаций, он задумал мир как одну вещь вместо коллекции различных предметов и предположительно На связывании/оригинальных элементах. [ 53 ]
Другим важным аспектом философии Фалеса является его утверждение о том, что все полон богов. То, что он имел в виду под этим, - это снова вопрос интерпретации, который может быть от теистического взгляда к атеистическому. [ 54 ] Но самое вероятное объяснение, предложенное Аристотелем, заключается в том, что Фалес защищает теорию гилозоизма , что вселенная, сумма всех существующих вещей, является божественной и живой. [ 55 ] Наконец, еще одно заметное утверждение Фалеса заключается в том, что Земля «опирается на воду»- возможно, это было вывод после наблюдения за окаменелостями рыб на суше. [ 56 ]
Анаксимус
[ редактировать ]Что рождается все
начало всего
Первым основанием вещей является неограниченное (apeiron);
Источником, из которого является то, что нужно, для вещей, которые являются и для
их кончились в соответствии с необходимостью.
Потому что они отдают справедливость и возмездие друг другу за свой взаимный
несправедливость в соответствии с упорядоченным процессом времени.
Anaximander , DK 12 B 1, сохранил фрагмент на природе [ 57 ]
Анаксимандер (610–546 до н.э.), также из Милета, был на 25 лет моложе Фалеса. Он был членом элиты Милета, богатого и государственного деятеля. Он проявил интерес ко многим областям, включая математику и географию. Он нарисовал первую карту мира, первым пришел к выводу, что Земля сферическая, и создал инструменты, чтобы отметить время, что -то вроде часов. [ 58 ] В ответ на Фалеса он постулировал в качестве первого принципа неопределенное, неограниченное вещество без качеств ( Apeiron ), из которого первичные противоположности, горячие и холодные, влажные и сухой, стали дифференцированными. Его ответом была попытка объяснить наблюдаемые изменения, приписывая их одному источнику, который превращается в различные элементы. Как и Фалес, он дал натуралистическое объяснение явлений, ранее данных сверхъестественных объяснений. Он также известен тем, что спекулирует о происхождении человечества. Он заявил, что Земля не расположена в другой структуре, но лежит не поддержана в середине вселенной. Кроме того, он разработал элементарное эволюционное объяснение биоразнообразия, в котором постоянные универсальные силы влияли на жизнь животных. [ 59 ] По словам Джорджо -де -Сантильяна , профессора философии в Массачусетском технологическом институте , концепция вселенной Анаксимандера, управляемой законами, сформировала философское мышление о предстоящих веках и была столь же важной, как и открытие огня или прорывов Эйнштейна в науке. [ 60 ]
Anaximcnes
[ редактировать ]Мало что известно о жизни Anaximenes (585–525 до н.э.). Он был младшим современником и другом Анаксимандера, и они работали вместе над различными интеллектуальными проектами. Он также написал книгу о природе в прозе. Анаксименс взял на свой принцип AER (AIR), зачитывая его как модифицированный путем утолщения и истончения, в другие классические элементы : огонь, ветер, облака, вода и земля. В то время как его теория напоминала теорию Анаксимандера, поскольку они оба заявляли об одном источнике вселенной, Анаксименс предложил сложные механизмы, в которых воздух трансформируется в другие элементы, главным образом из -за изменений плотности. С момента классической эры его считали отцом натуралистических объяснений. Anaximenes расширила попытку Анаксимандера найти унитарную причину, объясняющую природные явления, как живые, так и неживые, без того, как, по словам Джеймса Уоррена, «каким -то образом уменьшить живые существа в простой локации материальных изменений». [ 61 ]
Ксенофан
[ редактировать ]
Ксенофан родился в Колофоне , ионичном городе недалеко от Милета. Он был хорошо путешествующим поэтом, основными интересами которых были богословия и эпистемология . Что касается богословия, он указал, что мы не знали, был ли один бог или много богов, или в таком случае, была ли иерархия среди них. Чтобы критиковать антропоморфное представление о богах своими современными греками, он указал, что разные народы изображают их боги как выглядящие как они сами. Он, как известно, сказал, что, если бы волы, лошади или львы могли бы рисовать, они будут нарисовать своих богов в качестве волов, лошадей или львов. Эта критика не была ограничена внешностью богов, а также их поведением. Греческая мифология, в основном сформированная поэтами Гомером и Гесиодом , приписывали моральные неудачи, такие как ревниво и прелюбодеяние богов. Ксенофан выступил против этого. Он думал, что боги должны быть морально превосходящими людей. Ксенофан, однако, никогда не утверждал, что боги были всемогущими, всемогущими или всеведущими. [ 63 ] Ксенофан также предложил натуралистические объяснения для таких явлений, как солнце, радуга и огонь Святого Эльмо . Традиционно они были связаны с божественным вмешательством, но, согласно ксенофанам, они были фактически последствиями облаков. Эти объяснения ксенофана указывают на эмпиризм в его мысли и могут составлять своего рода прото-биологический. Ученые упустили из виду его космологию и натурализм с тех пор, как Аристотель (возможно, из -за отсутствия телеологии ксенофана) до недавнего времени, но нынешняя литература предполагает обратное. [ 64 ] Что касается эпистемологии, Ксенофан подверг сомнению обоснованность человеческих знаний. Люди обычно склонны утверждать, что их убеждения реальны и представляют истину. В то время как Ксенофан был пессимистом в отношении способности людей достичь знаний, он также верил в постепенный прогресс через критическое мышление. Ксенофан пытался найти натуралистические объяснения метеорологических и космологических явлений. [ 65 ]
Древняя философия Историк Александр Мурелатос Примечания Ксенофан использовал образ мышления, который все еще используется современной метафизикой. Ксенофан, путем снижения метеорологических явлений для облаков, создал аргумент, что «X в реальности - это y», например, B32 », то, что они называют радугой [радугой], это на самом деле является облаком: тот, который кажется, как фиолетовый, красный и зеленый. Это все еще используется [D] сегодня «Молния-это массивный электрический разряд» или «такие элементы, как таблицы, представляют собой облако микропартий». «Mourelatos комментирует, что тип аналогии, которую аналогия облака остается присутствующей на научном языке и» »и» ... это любимый предмет современного философа для иллюстраций межоретической идентичности ». [ 66 ]
По словам Аристотеля и Диогена Лаерция, Ксенофан был учителем Парменида; но является вопросом дебатов в современной литературе, следует ли к ксенофанам также считаться элитической. [ 40 ]
Геракт
[ редактировать ]Отличительной чертой философии Гераклита является поток . В фрагменте DK B30, Гераклит, пишет: этот мировой порядок [космос], то же самое из всех, ни бог, ни человека не создавали, но когда-либо было и было и будет: вечный огонь, разжигая меры и утомивший меры . Гераклит утверждал, что все в природе находятся в состоянии вечного потока. Как и предыдущие философы монистов, Гераклит утверждал, что архером мира был огонь, который был подлежит изменению, что делает его материалистическим монистом. [ 67 ] Из огня все происходит, и все снова возвращается к нему в процессе вечных циклов. Огонь становится водой и землей, и наоборот. Эти вечные модификации объясняют его мнение, что космос был и есть . [ 67 ] Идея постоянного потока также встречается в «речных фрагментах». Там, Гераклит, утверждает, что мы не можем дважды вступить в одну и ту же реку, в рамках лозунга Та -Панта -Рей (все течет). Один фрагмент гласит: «В те же реки мы оба шагаем и не шагаем; мы оба есть, а не» (DK 22 B49A). Гераклит, по -видимому, предполагает, что не только река постоянно меняется, но и мы тоже намекая на экзистенциальные вопросы о человечестве . [ 68 ]
Другая ключевая концепция Гераклита заключается в том, что противоположности каким -то образом отражают друг друга, доктрина, называемая единством противоположностей . Два фрагмента, связанные с этим концептуальным состоянием: «Как и то же самое в нас, это живое и мертвые, бодрствование и сон, молодые и старые. Для этих вещей изменились вокруг, и те, которые, в свою очередь, изменились вокруг, это» (B88) и «холодные вещи нагреваются, горячие охлаждения, мокрый становится сухой, сухой становится влажным» (B126). [ 69 ] Учение Гераклита о единстве противоположностей предполагает, что единство мира и его различные части сохраняются через напряжение, создаваемое противоположностями. Кроме того, каждое полярное вещество содержит свое противоположное, в постоянном круговом обмене и движении, что приводит к стабильности космоса. [ 70 ] Еще один из известных аксиомов Гераклита подчеркивает эту доктрину (B53): «Война - это отец всех, а король всех; и некоторые из них проявили как боги, некоторые как люди; некоторые из них сделали рабов, некоторые свободные», где война означает творческое напряжение Это приводит вещи в существование. [ 71 ]
Фундаментальная идея в Гераклите - логотипы , древнегреческое слово с различными значениями; Гераклит мог бы использовать свое значение слова с каждым использованием в своей книге. Логотипы кажутся универсальным законом, который объединяет космос, согласно фрагменту: «Слушая меня не ко мне, а к логотипам, целесообразно согласиться (гомологин), что все одно» (DK 22 B50). В то время как логотипы повсюду, с ним знакомы очень немногие. B 19 читает: [hoi polloi] «... не знаю, как слушать [логотипы] или как говорить [правду]». [ 72 ] Мысль Гераклита об логотипах повлияла на стоиков , которые направили его на поддержку их убеждения, что рациональный закон управляет вселенной . [ 73 ]
Пифагореанизм
[ редактировать ]
Пифагор (582–496 г. до н.э.) родился на Самосе , небольшом острове недалеко от Милета. Он переехал в Кротон в возрасте около 30 лет, где он основал свою школу и приобрел политическое влияние. Через десятилетия ему пришлось бежать из Кротона и переехать в метапонтум . [ 74 ]
Пифагор был известен тем, что изучал числа и геометрические отношения чисел. Большое последовательность пифагорейцев приняли и расширили его доктрину. Они продвинули его идеи, достигнув утверждения о том, что все состоит из чисел, вселенная сделана цифрами, и все является отражением аналогий и геометрических отношений. [ 75 ] Числа, музыка и философия, все взаимосвязанные, могли бы утешить, ищущая красоту человеческую душу, и, следовательно, пифагорейцы поддерживали изучение математики. [ 76 ]
Пифагоризм воспринимал мир как совершенную гармонию, зависит от количества и нацелен на побуждение человечества, а также вести гармоничную жизнь, включая ритуальные и диетические рекомендации. [ 77 ] Их образ жизни был аскетичным, сдерживаясь от различных удовольствий и пищи. Они были вегетарианцами и придают огромную ценность в дружбу. [ 78 ] Пейфагор политически был защитником формы аристократии , позиции, которую позже пифагорейцы отвергли, но, как правило, они были реакционными и особенно подавленными женщинами. [ 79 ] Другие досократические философы высмеивали Пифагор за его веру в реинкарнацию . [ 80 ]
Примечательными пифагорцами были Филолаус (470-380 г. до н.э.), Алкмаон из Кротона , Архиты (428-347 г. до н.э.) и Эхфант . [ 81 ] Наиболее заметным был Alcmaeon, медицинский и философский писатель. Алкмаон заметил, что большинство органов в организме бывают парами и предположили, что здоровье человека зависит от гармонии между противоположностями (горячие/холодные, сухой/влажная), и болезнь обусловлена их дисбалансом. Он был первым, кто думал о мозге как о центре чувств и мышления. Филолаус продвинул космологию благодаря его открытию гелиоцентризма - идеи о том, что солнце лежит в середине орбиты Земли и других планет. [ 82 ]
Пифагореанизм повлиял на более поздние христианские течения как неоплатонизм, и его педагогические методы были адаптированы Платоном. [ 83 ] Кроме того, кажется, что в некоторых аспектах философии Платона существует непрерывность. Как отмечает Карл А. Хаффман , Платон имел тенденцию вызывать математику в объяснении природных явлений, и он также верил в бессмертие, даже божественность человеческой души. [ 84 ]
Элитики: Парменид, Зено и Мелиссус
[ редактировать ]Элеатическая школа названа в честь Элеа , древнегреческого города на южном итальянском полуострове. Парменид считается основателем школы. Другие выдающиеся элитики включают Zeno of Elea и Melissus Samos . По словам Аристотеля и Диогена Лаерция, Ксенофан был учителем Парменида, и обсуждается, следует ли также считать ксенофан. [ 40 ] Парменид родился в Элеа в богатой семье около 515 г. до н.э. [ 85 ] Пармениды Элеа . интересовались многими областями, такими как биология и астрономия Он был первым, кто сделал вывод, что Земля сферическая. [ 86 ] Он также был вовлечен в политическую жизнь своего города. [ 87 ]

Вклад Parmenides был первостепенным не только древней философией, но и для всей западной метафизики и онтологии. [ 87 ] Парменидес написал, что трудно интерпретировать стихотворение, названное на природе или на что это , которое существенно повлияло на более позднюю греческую философию. [ 89 ] Только 150 фрагментов этого стихотворения выживают. [ 90 ] Он рассказывает историю о молодом человеке ( Коурос на древнегреческом греческом), посвященном поиску истины, несущей богини в долгом путешествии на небеса. Стихотворение состоит из трех частей, профу (т.е., предисловие), пути истины и пути мнения . Очень немногие произведения от пути мнения выживают. В этой части Парменид, должно быть, имел дело с космологией, судя по ссылкам других авторов. [ 91 ] Путь истины был тогда, и все еще сегодня, считается гораздо более важным. По пути истины богиня критикует логику людей, которые не отличают реальную от несуществующего («что есть» и «что нет»). В этом стихотворении Парменид разворачивает его философию: все одно одно, и поэтому ничто не может быть изменено или изменено. Следовательно, все, что мы считаем истинными, даже сами, являются ложными представлениями. [ 92 ] Что, согласно Пармениду, это физическая сфера, которая нерождена, неизменная и бесконечная. [ 93 ] Это монистическое видение мира, гораздо более радикальное, чем видение Гераклита. [ 94 ] Богиня учит Коурос использовать свои аргументы, чтобы понять, являются ли различные претензии истинными или ложными, отбрасывая чувства как ошибочные. [ 95 ] Другие фундаментальные вопросы, поднятые стихотворением Parmenides, - это учение о том, что ничего не исходит из ничего [ 96 ] и единство бытия и мышления. Как цитирует DK Fragment 3: Gar Auto Noein Estin Te Kai Einai (для мысли и быть одним и тем же). [ 97 ]
Зено и Мелисс продолжили мысль Парменида о космологии. [ 98 ] Зено в основном известен своими парадоксами , т. Е. Заявлениями о самообладании, которые послужили доказательствами того, что монизм Парменидеса был действительным, и что плюрализм был недействительным. Наиболее распространенная тема этих парадоксов было связано с прохождением на расстоянии, но, поскольку это расстояние включает в себя бесконечные точки, путешественник никогда не сможет его достичь. Его наиболее известным является Ахиллес Парадокс, который упоминается Аристотелис: «Второй называется« Ахиллесом »и говорит, что самый медленный бегун никогда не будет пойман самым быстрым, потому что это необходимо для преследователя, чтобы сначала прибыть в этот момент. Из которого преследуемые отправились, поэтому необходимо, чтобы медленнее всегда было немного впереди ». (Aristotle Phys. 239B14–18 [DK 29 A26]) [ 99 ] Мелисс защищал и продвинутую теорию Парменида, используя прозу, не вызывая божественность или мифические фигуры. Он пытался объяснить, почему люди думают, что существуют различные несуществующие объекты. [ 100 ]
Элитики сосредоточены на том, чтобы быть посредством логики, инициировала философскую дисциплину онтологии. Другие философы под влиянием элитиков (таких как софисты, Платон и Аристотель) еще больше продвинули логику, аргументацию, математику и особенно эленчос (доказательство). Софисты даже находятся под пристальным вниманием Эленчоса. Из -за элитиков рассуждение было приобретать формальный метод. [ 101 ]
Плюралисты: Анаксагор и Эмпедокл
[ редактировать ]
Плюралистическая школа ознаменовала возвращение к Майлезийской естественной философии, хотя и гораздо более утонченной из -за элеатической критики. [ 103 ]
Анаксагор родился в Ионии, но был первым крупным философом, который эмигрировал в Афины. Вскоре он был связан с афинским государственным партнером и , вероятно, из -за этой ассоциации, был обвинен политическим оппонентом Перикла за нечестивую, поскольку Анаксагор считал, что солнце не было связано с божественностью; Это был просто огромный горящий камень. Перикл помог Анаксагору бежать из Афин и вернуться в Ионию. [ 104 ] Анаксагор также оказал большое влияние на Сократа . [ 105 ]
Анаксагор известен своей «теорией всего». [ 106 ] Он утверждал, что «во всем есть доля всего». Интерпретации различаются в отношении того, что он имел в виду. Анаксагор пытался оставаться верным элитическому принципу вечного (что есть), в то же время объясняя разнообразие мира природы. [ 107 ] Анаксагор принял доктрину Парменида о том, что все, что существует (что есть), существовало навсегда, но вопреки элитике, он добавил идеи панспермии и Nous . Все объекты представляли собой смеси различных элементов, таких как воздух, вода и другие. Одним из специальных элементов был Nous , то есть, разум, который присутствует в живых существах и вызывает движение.
Согласно Анаксагору, Nous был одним из элементов, которые составляют космос. Вещи, которые имели няни, были живы. Согласно Анаксагору, все являются композитами некоторых основных элементов; Хотя не ясно, что это за элементы. [ 108 ] Все объекты представляют собой смесь этих строительных блоков и имеют часть каждого элемента, кроме NOUS . Nous также считался строительным блоком космоса, но он существует только в живых объектах. Анаксагор пишет: «Во всем есть часть ( мура ) всего, кроме ума ( nous ), но есть некоторые вещи, в которых присутствует разум». [ 109 ] Nous был не просто элементом вещей, так или иначе это было причиной поступления вселенной в движение. Анаксагор продвинулся к Майлерианской мысли об эпистемологии, стремясь установить объяснение, которое может быть действительным для всех природных явлений. Под влиянием элитиков он также продолжил исследование метатеоретических вопросов, таких как природа знания. [ 107 ]
Empedocles родился в Акрагасе , городе на южном итальянском полуострове. Согласно Diogenes Laertius , Empedocles написал две книги в форме стихов: Peri Physeos (на природе) и Katharmoi (очистки). Некоторые современные ученые утверждают, что эти книги могут быть одной; Все согласны с тем, что интерпретация Empedocles сложно. [ 110 ]
Что касается космологических вопросов, Empedocles берет у элитической школы идея о том, что вселенная нерожденная, всегда была и всегда была. Он также продолжает мысль Анаксагора о четырех «корнях» (то есть классических элементов), что, смешанными, они создают все вокруг нас. Эти корни - огонь, воздух, земля и вода. Важно отметить, что он добавляет еще два компонента, нематериальные силы любви и раздоров. Эти две силы противоположны и действуют на материал четырех корней, объединяющихся в гармонии или разрывают четыре корня, причем полученная смесь - все, что существует. Empedocles использует аналогию того, как это возможно: поскольку художник использует несколько основных цветов для создания картины, то же самое происходит с четырьмя корнями. Не совсем ясно, сотрудничают ли любовь и раздоры или иметь больший план, но любовь и раздоры находятся в постоянном цикле, который генерирует жизнь. [ 111 ] Другие существа, помимо четырех корней, любви и раздоров, в соответствии с очистками EmpeDocles - это смертные, боги и демоны . [ 112 ] Как и Пифагор, Эмпедоклс верил в трансмиграцию души и был вегетарианцем. [ 113 ]
Демократ
[ редактировать ]
Leucippus и Decoritus оба жили в Абдере , во Фракии . Они наиболее известны своей атомной космологией, хотя их мысль включала в себя многие другие области философии, такие как этика, математика, эстетика, политика и даже эмбриология. [ 115 ]
Атомная теория лейциппа и демократа была ответом на элитическую школу, которая считала, что предложение невозможно, потому что все занято с чем-то. Демократ и лейципп вернули элитическую аксиому, утверждая, что, поскольку движения существуют, то, что не должно существовать, также должно существовать; Следовательно, пустота существует. Демократ и лейципп были скептиками относительно надежности наших чувств, но они были уверены, что существует движение. [ 116 ] Атомы, по словам демократа и лейциппа, имели некоторые характеристики элеатического: они были однородными и неделимыми. Эти характеристики допустили ответы на парадоксы Зено . [ 117 ] Атомы движутся в пустоте, взаимодействуют друг с другом и формируют множество мира, в котором мы живем, чисто механическим образом. [ 118 ]
Одним из выводов атомников был детерминизм - философское мнение о том, что все события полностью определяются ранее существующими причинами. Как сказал Leucippus, (DK 67 B2) «Ничто не станет случайным, но все из -за разума и из -за необходимости». [ 119 ] Демократ пришел к выводу, что, поскольку все атомы и пустоты, некоторые из наших чувств не являются реальными, но обычными. Цвет, например, не является свойством атомов; Следовательно, наше восприятие цвета - это соглашение. Как сказал демократ, (DK 68 B9) «согласно конгресс, с горьким конвенцией, по конгрессу горячим, конгресс -холод, по цвету конвенции; в реальности атомы и пустота». [ 120 ] Это можно интерпретировать двумя способами. По словам Джеймса Уоррена, существует элинативистская интерпретация, так что демократ означает, что цвет не является реальным, и существует релятивистская интерпретация, так что демократ означает, что цвет и вкус не являются реальными, но воспринимаются как таковые нашими чувствами посредством сенсорного взаимодействия. [ 121 ]
Софисты
[ редактировать ]Софисты были философским и образовательным движением, которое процветало в древней Греции перед Сократом. Они напали на традиционное мышление, от богов до морали, прокладывая путь к дальнейшим достижениям философии и других дисциплин, таких как драма, социальные науки, математика и история. [ 122 ]
Платон унижал софистов, нанося длительный ущерб их репутации. Платон думал, что философия должна быть зарезервирована для тех, кто имел соответствующий интеллект, чтобы понять это; Принимая во внимание, что софисты научат любого, кто будет платить за обучение. [ 123 ] Софисты преподавали риторику и как решать проблемы с нескольких точек зрения. Поскольку софисты и их ученики были убедительными ораторами в суде или публике, их обвинили в моральном и эпистемологическом релятивизме, [ 124 ] Который действительно, казалось, пропагандировал некоторые софисты. Выдающиеся софисты включают Протагор , отряд , фразимимачу , , , Prodicus , Callicles хиппиас последовательность и критики . [ 125 ]
Протагор в основном известен двумя своими цитатами. Одним из них является то, что «[люди есть ...] мера всех вещей, то есть то, что они есть, вещей, которые не являются тем, что они не являются», которые обычно интерпретируются как подтверждающий философский релятивизм , но его также можно интерпретировать как Утверждая, что знание имеет отношение только к человечеству, что моральная правильности и другие формы знания имеют отношение к человеческому разуму и восприятию. Другая цитата: «Что касается богов, я не могу выяснить, существуют ли они или нет, или какую форму у них есть; потому что есть много препятствий на пути знания, включая безвестность вопроса и краткость человеческой жизни». [ 126 ]
Горджиас написал книгу, названную на природе, в которой он напал на концепции «Что есть и что нет». Он утверждал, что абсурдно считает, что отсутствие существует, и что то, что было невозможно, поскольку его нужно было либо генерировать, либо быть неограниченным, и ни один из них не является достаточным. Среди современных ученых продолжаются дебаты, был ли он серьезным мыслителем, предшественником экстремального релятивизма и скептицизма, или просто шарлатана. [ 127 ]
Антифон установил естественный закон против закона города. Не нужно подчиняться законам города, пока кто -то не поймает. Можно утверждать, что Антифон был осторожным гедонистом, отзывая опасные удовольствия. [ 128 ]
Philolaous of Croton и Diogenes of Apollonia
[ редактировать ]Филолаус из Кротона и Диогена Аполлонии из Фракии (родился в 460 г. до н.э.), считаются последним поколением досократиков. Вместо того, чтобы продвигать космологическую перспективу того, как строится наша вселенная, они в основном известны для продвижения абстрактного мышления и аргументации. [ 129 ]
Пифагоризм, анаксагор и эмпедоклы повлияли на Филолаус. Он попытался объяснить как разнообразие, так и единство космоса. Он рассмотрел необходимость объяснить, как различные массы вселенной взаимодействуют между ними, и придумал термин «Гармония» , силу связывания, которая позволяет массе обретать форму. Структура космоса состояла из Apeira (Unlimiteds) и Perainonta (ограничения). [ 130 ]
Диогены Аполлонии вернулись в Майлевский монизм, но с более элегантной мыслью. Как он говорит в DK64 B2, «мне кажется, в целом, что все является изменениями одних и тех же вещей и является одним и тем же». Он объясняет, что вещи, даже при изменении форм, остаются онтологически одинаковыми. [ 131 ]
Темы
[ редактировать ]Знание
[ редактировать ]Мифологи . , Гомер и Гесиод, наряду с другими поэтами за столетия до предварительных сократов, думали, что истинное знание было исключительно для божественного Но начиная с ксенофан, предварительные подсознания двигались к более естественному подходу к знаниям. [ 132 ] Предпократики искали метод для понимания космоса, в то же время осознавая, что существует предел человеческого знания. [ 133 ]
В то время как Пифагор и Эмпедоклс связывали свою самопровозглашенную мудрость со своим божественно вдохновленным статусом, они пытались учить или призвать смертных искать правду о естественном сфере-Pythagoras посредством математики и геометрии и эмплексов путем воздействия на переживания. [ 134 ] Ксенофан считал, что человеческое знание - это просто мнение, которое не может быть подтверждено или доказано, что это правда. По словам Джонатана Уоррена, Ксенофан установил набросок природы знаний. [ 135 ] Позже, Гераклит и Парменид подчеркнули способность людей понять, как все стоит в природе посредством прямого наблюдения, расследования и размышлений. [ 133 ]
Богословие
[ редактировать ]Предократическая мысль способствовала демифологизации греческой популярной религии. Повествование об их мышлении способствовало отключению курса древнегреческой философии и религии вдали от царства божественности и даже проложило путь к телеологическим объяснениям. [ 136 ] Они напали на традиционные представления о богах, которые Гомер и Гесиод установили и ставят греческую популярную религию под пристальным вниманием, инициируя раскол между естественной философией и богословием. [ 137 ] Предократические философы не имели атеистических убеждений, но следует помнить, что быть атеистом в эти дни не обошлось без социальных или юридических опасностей. Несмотря на это, аргументы, отвергнутые божествами, не были запрещены от публичной сферы, которую можно увидеть в цитате Протагора о богах: «О богах, которых я могу знать, ни о том, что они существуют, или что они не существуют». [ 138 ]
Богословская мысль начинается с милийских философов. Это очевидно в идее Анаксимандера об Apeiron, который управляет всем, что имело другие способности, обычно приписываемые Зевсу. [ 139 ] Позже, ксенофан развил критику антропоморфизма богов. Ксенофан установил три предварительных условиях для Бога: он должен был быть всем хорошим, бессмертным и не напоминающим людей по внешности, что оказало серьезное влияние на западную религиозную мысль. [ 140 ]
Богословская мысль о Гераклите и парменидах не совсем определена, но общепринято, что они верили в какую -то божественность. Пифагорейцы и эмпедоклы верили в трансмиграцию душ . Анаксагор утверждал, что космический интеллект ( NOUS ) дает жизнь вещам. Diogenes of Appollonia расширил эту линию мышления и, возможно, построил первый телеологический аргумент. и ветер и справедливая погода. [ 141 ] В то время как некоторые досократики пытались найти альтернативы божественности, другие основывали основу объяснения вселенной с точки зрения телеологии и интеллектуального дизайна божественной силой. [ 142 ]
Лекарство
[ редактировать ]Перед предварительным сократиком считалось, что здоровье и болезнь управляются богами. [ 143 ] Предварительная философия и медицина продвинулись параллельно, с медициной как часть философии и наоборот. [ 144 ] Именно Гиппократ (часто провозглашенный отцом медицины), который разделял, но не полностью - две области. [ 145 ] Врачи включили досократические философские идеи о природе мира в их теоретических основаниях, размывая границу между двумя областями. Примером является изучение эпилепсии, которая в популярной религии считалось божественным вмешательством в человеческую жизнь, но школа Гиппократа приписывала ее природе, так же, как милийский рационализм демифологизировал другие природные явления, такие как землетрясения. [ 146 ] Систематическое исследование анатомии, физиологии и заболеваний привело к открытию отношений причинно-следственного эффекта и более сложной терминологии и пониманию заболеваний, которые в конечном итоге дали рациональную науку. [ 147 ]
Космология
[ редактировать ]Преподобные были первыми, кто попытался дать восстановительные объяснения множества природных явлений. [ 148 ]
Во -первых, они были заняты тайной космической материи - какое было основным веществом вселенной? Anaximander предложил Apeiron (безграничный), который намекает, как проанализировал Аристотель, нет начала и нет конца, как хронологически, так и внутри пространства. [ 149 ] Anaximenes разместил AêR (AIR) в качестве основного принципа, вероятно, после того, как осознал важность воздуха для жизни и/или необходимость объяснения различных наблюдаемых изменений. [ 150 ] Гераклит, также стремясь решить проблему постоянно меняющегося мира, поджигал в качестве основного принципа вселенной, который превращается в воду и землю для производства вселенной. Всегда преобразующая природа обобщена Axiom Panta Rhei 'Geraclitus (все в состоянии потока). [ 151 ] Parmenides предложил два вечно изготовленных первичных строительных блока, ночь и день, которые вместе образуют вселенную. [ 152 ] Empedocles увеличил строительные блоки до четырех и назвал их корнями, а также добавляя любовь и раздоры, чтобы служить движущей силой для корней, которые можно смешивать. [ 153 ] Анаксагор расширил еще больше множества эмпедокеров, утверждая, что во всем, что во всем, множество веществ смешивали друг друга, кроме одного, что (разум), которые организуют все, но не приписывали божественные характеристики с NOUS . [ 154 ] Leucippus и Decorits утверждали, что вселенная состоит из атомов и пустоты, в то время как движение атомов отвечает за изменения, которые мы наблюдаем. [ 155 ]
Рационализм, наблюдение и начало научной мысли
[ редактировать ]Предполагается, что досократическая интеллектуальная революция была первым шагом к освобождению человеческого разума от мифического мира и инициировала марш в направлении разума и научной мысли, которая дала современную западную философию и науку. [ 156 ] Предварительные подсознания стремились понять различные аспекты природы посредством рационализма, наблюдений и предложений объяснений, которые можно считать научными, рожая то, что стало западным рационализмом. [ 157 ] Фалес был первым, кто искал унитарного арха мира. Неясно ли Арчи начало, происхождение, основной принцип или основной элемент, но была первой попыткой уменьшить объяснения вселенной до одной причины, основанной на разуме и не руководствуясь какой -либо божественностью. [ 158 ] Anaximander предложил принцип достаточной причины , [ 159 ] Революционный аргумент, который также даст принцип, что ничто не исходит из ничего. [ 160 ] Большинство досократиков казались равнодушными к концепции телеологии, особенно атомников, которые яростно отвергли эту идею. [ 161 ] Согласно им, различные явления были следствием движения атомов без какой -либо цели. [ 162 ] Ксенофан также выдвинула критику антропоморфной религии, рационально подчеркивая несоответствие изображений богов в греческой популярной религии. [ 163 ]
Несомненно, предварительные подсознания проложили путь к науке, но может ли то, что то, что они сделали, является наукой, является вопросом дебатов. [ 164 ] Фалес предложил первый отчет о сокращении и обобщении, что является важной вехой для научной мысли. Другие досократики также стремились ответить на вопрос Арчи, предлагая различные ответы, но первый шаг к научной мысли уже был сделан. [ 158 ] Философ Карл Поппер , в своей оригинальной работе , обратно на Пресократику (1958), прослеживает корни современной науки (и запад) ранним греческим философам. Он пишет: «Не может быть никаких сомнений в том, что греческая традиция философской критики имела свой основной источник в Ионии ... Таким образом, она возглавляет традицию, которая создала рациональное или научное отношение, и вместе с ней наша западная цивилизация, единственная цивилизация, которая, которая, которая, которую основан на науке (хотя, конечно, не только на науке) ». В другом месте в том же исследовании Поппер уменьшает значение этикетки, которую они должны нести как чисто семантику. «Существует наиболее совершенная возможная непрерывность мысли между теориями [прекратики] и более поздними событиями в области физики. Независимо от того, называются ли они философами, или преучеными, или учеными, очень мало имеет значение». [ 165 ] Другие ученые не разделяли ту же точку зрения. FM Cornford считал ионианцев догматическими спекулянтами из -за отсутствия эмпиризма. [ 166 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Древность
[ редактировать ]Преподобные во многом оказали непосредственное влияние на классическую древность. Философская мысль, созданная досократиками, оказала большое влияние на более поздние философы, историки и драматурги. [ 167 ] Одной линейкой влияния была сократо-цицерона, а другой-платоническая аристотелевская. [ 1 ]
Сократ, Ксенофонт и Цицерон находились под сильным влиянием физиологи (натуралисты), как они были названы в древние времена. Натуралисты впечатлили молодого Сократа, и он был заинтересован в стремлении к сущности космоса, но его интерес ухудшился, когда он стал неуклонно сосредоточен на эпистемологии, добродетели и этике , а не в мире природы. Согласно Ксенофону, причина заключалась в том, что Сократ верил, что люди не могут понять космос. [ 168 ] Платон, в Федо , утверждает, что Сократ был неловлен с материалистическим подходом до со СОКРИТАМ, особенно Анаксагор. [ 169 ] Цицерон проанализировал свои взгляды на предварительную досократику в своих рассуждениях Tusculanae , поскольку он отличал теоретическую природу досократической мысли от предыдущих «мудрецов», которые были заинтересованы в более практических проблемах. Ксенофонт, как и Цицерон, видел разницу между досократиками и Сократом, являющимися его интересом к человеческим делам ( TA Antropina ). [ 170 ]
Предосократики глубоко повлияли как на Платона, так и Аристотеля. [ 171 ] Аристотель обсудил предварительные составки в первой книге метафизики как введение в свою собственную философию и поиск Арчи . [ 172 ] Он был первым, кто заявил, что философия начинается с Фалеса. [ 173 ] Неясно, говорил ли Фалес о воде как о архе , или это была ретроспективная интерпретация Аристотеля, который изучал своих предшественников под действием его взглядов. [ 174 ] Что еще более важно, Аристотель раскритиковал досократики за то, что он не определил цель как окончательную причину , основную идею в аристотелевской метафизике. [ 175 ] Платон также атаковал досократический материализм. [ 176 ]
Позже, в эпоху эллистической эпохи, философы различных течений сосредоточены на изучении природы и передовых досократических идей. [ 177 ] Стоики включали особенности из Анаксагора и Гераклита, таких как Nous и Fire соответственно. [ 178 ] Эпикурцы рассматривали атомизм демократа как своего предшественника, в то время как скептики были связаны с ксенофанами. [ 179 ]
Современная эра
[ редактировать ]Предократики, наряду с остальной частью древней Греции, изобрели центральные концепции западной цивилизации: свобода, демократия, индивидуальная автономия и рационализм. [ 180 ] Фрэнсис Бэкон , философ 16-го века, известный своим продвижением научного метода , был, вероятно, первым философом современной эпохи, который широко использовал досократические аксиомы в своих текстах. Он критиковал досократическую теорию знаний со стороны ксенофанов и других, утверждая, что их дедуктивные рассуждения не могут дать значимые результаты-мнение современная философия науки отвергает. [ 181 ] Любовь Бэкона к предварительно-сократике, особенно теории демократа, могла быть из-за его антиаристотелия. [ 182 ]
Фридрих Ницше глубоко восхищался досократиками, назвав их «тиранами духа», чтобы отметить их антитезу и его предпочтения против Сократа и его преемников. [ 183 ] Ницше также вооружил досократическую антителелеологию в сочетании с материализмом, иллюстрируемым демократом, за его нападение на христианство и его мораль. Ницше рассматривал предварительные предки современной науки-привязанные к дрвинизму и ираклиту для физика Гельмгольца . [ 184 ] Согласно его повествованию, хитрым во многих его книгах, досократическая эпоха была славной эрой Греции, в то время как так называемый золотой век, который последовал, был эпоху распада, по словам Ницше. Ницше включил в свою аполлонистскую и дионисскую диалектику представляющих творческий дионизийский аспект дуэта. [ 185 ]
Мартин Хайдеггер нашел корни своей феноменологии , а затем думал о вещах и в четырех раз [ 186 ] в предварительной подсократике, [ 187 ] первоначальные мыслители, которые он идентифицировал в их работе как физический Учитывая Анаксимандр, Парменид и Гераклит как [ 188 ] или алеайя [истина как нерешительность). [ 189 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Лосось и большинство 2018 , с.
- ^ Большинство 1999 , с. 332–362.
- ^ Courd 2020 , раздел 1. Кто были прекратическими философами?.
- ^ Барнс 1987 , с. 10; Уоррен 2014 , с. 1–2.
- ^ Уоррен 2014 , с. 180–181.
- ^ Лосось и большинство 2018 , с. 1–2, 12–13.
- ^ LAKS & Большинство 2018 , стр. 29-31; Runia 2008 , с. 28
- ^ Ранняя греческая философия, том 1: Вводной и справочный материал , отредактированный и переведенный Андре Лаксом и Гленн В. Большинство, Классическая библиотека Loeb 524 (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2016) 6-8.
- ^ Ирвин 1999 , с. 6; Barnes 1987 , с. 24–35; Уоррен 2014 , с. 7–9.
- ^ Barnes 1987 , с. 24–25.
- ^ Waterfield 2000 , p. IX.
- ^ Kirk & Raven 1977 , с. 3.
- ^ Уоррен 2014 , с. 3; Courd 2020 , введение.
- ^ Ругональный 2008 , с. 35
- ^ Courd 2008 , p. 3; Burkert 2008 , с. 55–56.
- ^ Sandywell 1996 , с. 82–83.
- ^ Уоррен 2014 , с. 18–21.
- ^ Уоррен 2014 , с. 181.
- ^ Evans 2019 , с. 12-14; Барнс 1987 , с. Лосось и большинство 2018 , с.
- ^ Burkert 2008 , p. 55-57.
- ^ Барнс 1987 , с. 10–12.
- ^ Барнс 1987 , с. Лосось и большинство 2018 , с.
- ^ Sandywell 1996 , с. 79–80.
- ^ Барнс 1987 , с. 16
- ^ Kirk & Raven 1977 , с. 8–9, 71–72; Barnes 1987 , с. 55–59; Waterfield 2000 , с. XX - XXIV.
- ^ Kirk & Raven 1977 , с. 10, 19; Barnes 1987 , p. 55
- ^ Waterfield 2000 , p. xxii; Barnes 1987 , с. 56–67.
- ^ Kirk & Raven 1977 , p. 37-39.
- ^ Kirk & Raven 1977 , с. 70–71.
- ^ Осборн 2004 , с. 13
- ^ Vamvacas 2009 , с. 19–20.
- ^ Barnes 1987 , с. 16–24; Vamvacas 2009 , с. 27
- ^ Courd 2020 , введение.
- ^ Vamvacas 2009 , p. 27
- ^ Уоррен 2014 , с. 25; Sandywell 1996 , p. 38
- ^ Vamvacas 2009 , p. 20-21.
- ^ Barnes 1987 , с. 16–22.
- ^ Барнс 1987 , с. 16–17.
- ^ Barnes 1987 , с. 36–39.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уоррен 2014 , с. 3
- ^ Barnes 1987 , с. 39–42; Уоррен 2014 , с. 3
- ^ Барнс 1987 , с. 9
- ^ Sandywell 1996 , с. 75–78; Kirk & Raven 1977 , p. 73.
- ^ Барнс 1987 , с. 36; Уоррен 2014 , с. 23
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 86
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 89; Kirk & Raven 1977 , с. 74–75.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 89
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 87
- ^ Sandywell 1996 , с. 86, 90.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 90
- ^ Уоррен 2014 , с. 28
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 93.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 90-94.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 94-96.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 97
- ^ Sandywell 1996 , с. 97–98; Уоррен 2014 , с. 27
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 139
- ^ Sandywell 1996 , с. 136–138.
- ^ Barnes 1987 , с. 36–37; Уоррен 2014 , с. 28–33.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 141.
- ^ Уоррен 2014 , с. 33–37; Sandywell 1996 , с. 172–173.
- ^ Mourtlates 2008 , стр. 134–135.
- ^ Уоррен 2014 , с. 41–50.
- ^ Mourtlates 2008 , стр. 134–139.
- ^ Уоррен 2014 , с. 50–56.
- ^ Действительно 2008 ; Courd 2020 , Ксенофан колофона и
- ^ Jump up to: а беременный Грэм 2008 , с. 170–172.
- ^ Уоррен 2014 , с. 72–74.
- ^ Грэм 2008 , с. 175.
- ^ Sandywell 1996 , с. 263–265; Грэм 2008 , с. 175–177.
- ^ Sandywell 1996 , с. 263–265; Courd 2020 , Ксенофан Колофона и Гераклит Эфес.
- ^ Уоррен 2014 , с. 63; Sandywell 1996 , p. 237
- ^ Уоррен 2014 , с. 63.
- ^ Барнс 1987 , с. 81; Sandywell 1996 , p. 189.
- ^ Уоррен 2014 , с. 39; Sandywell 1996 , p. 197
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 199.
- ^ Courd 2020 , пифагорейская традиция.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 192.
- ^ Courd 2020 , пифагорейская традиция; Sandywell 1996 , с. 192–194.
- ^ Уоррен 2014 , с. 38
- ^ Courd 2020 , пифагорейская традиция; Sandywell 1996 , p. 195.
- ^ Sandywell 1996 , с. 196–197.
- ^ Sandywell 1996 , с. 191–192.
- ^ Huffman 2008 , с. 284–285.
- ^ Барнс 1987 , с. 129; Sandywell 1996 , p. 295
- ^ Барнс 1987 , с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Sandywell 1996 , p. 295
- ^ Sandywell 1996 , с. 309–310.
- ^ Уоррен 2014 , с. 77; Barnes 1987 , с. 40–41.
- ^ Уоррен 2014 , с. 79
- ^ Уоррен 2014 , с. 79–80.
- ^ Уоррен 2014 , с. 77–80; Sandywell 1996 , p. 300.
- ^ Уоррен 2014 , с. 98.
- ^ Уоррен 2014 , с. 80
- ^ Courd 2020 , парменид Элеа.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 312
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 298
- ^ Уоррен 2014 , с. 103–104.
- ^ Уоррен 2014 , с. 108
- ^ Barnes 1987 , с. 148–149; Уоррен 2014 , с. 103–104.
- ^ Sandywell 1996 , с. 349–350.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 356.
- ^ Уоррен 2014 , с. 3: Уоррен также добавляет демократа в качестве плюралиста.
- ^ Уоррен 2014 , с. 119
- ^ Уоррен 2014 , с. 132–133.
- ^ Courd 2008 , p. 230.
- ^ Jump up to: а беременный Curd 2008 , p. 231.
- ^ Уоррен 2014 , с. 121–122.
- ^ Уоррен 2014 , с.
- ^ Primesthesi 2008 , стр. 250; Warren 2014 , с. 135-137.
- ^ Уоррен 2014 , с. 137–141; Vamvacas 2009 , с. 169–172.
- ^ Уоррен 2014 , с. 146
- ^ Primavesi 2008 , p. 251.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 380.
- ^ Уоррен 2014 , с. 153–154.
- ^ Уоррен 2014 , с. 155–157.
- ^ Уоррен 2014 , с. 157–161.
- ^ Уоррен 2014 , с. 163.
- ^ Уоррен 2014 , с. 164–165.
- ^ Уоррен 2014 , с. 166–167.
- ^ Уоррен 2014 , с. 169
- ^ Gagarin & Woodruff 2008 , p. 367
- ^ Gagarin & Woodruff 2008 , с. 365–367.
- ^ Грэм 2021 , Софисты и анонимные изысленные тексты.
- ^ Gagarin & Woodruff 2008 , с. 366–368.
- ^ Грэм 2021 , Протагор.
- ^ Грэм 2021 , Горджиас.
- ^ Грэм 2021 , гимн.
- ^ Уоррен 2014 , с. 179
- ^ Уоррен 2014 , с. 175–177.
- ^ Уоррен 2014 , с. 178–179.
- ^ Lesher 2008 , с. 458–459.
- ^ Jump up to: а беременный Lesher 2008 , p. 476.
- ^ Lesher 2008 , с. 466–468.
- ^ Уоррен 2014 , с. 51.
- ^ Робинсон 2008 , с. 496–497.
- ^ Робинсон 2008 , с. 497.
- ^ Седли 2013 , с. 140.
- ^ Робинсон 2008 , с. 485–487.
- ^ Робинсон 2008 , с. 487–488.
- ^ Робинсон 2008 , с. 490–492.
- ^ Робинсон 2008 , с. 496.
- ^ Longrigg 1989 , p. 1-2.
- ^ Van der eijk 2008 , p. 385.
- ^ Van der Eijk 2008 , стр. 385–386.
- ^ Van der eijk 2008 , p. 387; Longrigg 2013 , с. 1–2.
- ^ Van der Eijk 2008 , стр. 387, 395–399; Longrigg 2013 , с. 1–2.
- ^ Райт 2008 , с. 414.
- ^ Райт 2008 , с. 415.
- ^ Райт 2008 , с. 416.
- ^ Райт 2008 , с. 416–417.
- ^ Райт 2008 , с. 417.
- ^ Райт 2008 , с. 418.
- ^ Райт 2008 , с. 419 и 425.
- ^ Райт 2008 , с. 419–420.
- ^ Барнс 1987 , с. 17; Hankinson 2008 , с. 453–455.
- ^ Барнс 1987 , с. Лосось и большинство 2018 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Hankinson 2008 , с. 435–437.
- ^ Hankinson 2008 , с. 445.
- ^ Ханкинсон 2008 , с. 446.
- ^ Ханкинсон 2008 , с. 449.
- ^ Hankinson 2008 , с. 449–450.
- ^ Ханкинсон 2008 , с. 453.
- ^ Головы 2020 , стр. 7-9.
- ^ Vamvacas 2009 , с. 19, 23.
- ^ Courd 2008 , p. 18-19.
- ^ Барнс 1987 , с. 14
- ^ Палмер 2008 , с.
- ^ Лосось и большинство 2018 , с. 1–8; Palmer 2008 , с. 534–554.
- ^ Лосось и большинство 2018 , с. 9–11.
- ^ Палмер 2008 , с.
- ^ Мир 2008 , с. Палмер 2008 , с.
- ^ Мир 2008 , с.
- ^ Мир 2008 , с. 505, 522.
- ^ Лосось и большинство 2018 , с. 16.
- ^ Палмер 2008 , с.
- ^ Courd 2008 , p. 40
- ^ Palmer 2008 , с. 547–548.
- ^ Courd 2008 , p. 11
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 6-7.
- ^ Vamvacas 2009 , с. 20–23.
- ^ McCarthy 1999 , с. 183–187.
- ^ Лосось и большинство 2018 , с. 21–22.
- ^ Sandywell 1996 , p. Лосось и большинство 2018 , с. 21–22.
- ^ Сэндивелл 1996 , с. 7
- ^ Митчелл, Эндрю (2015). Четырехед: чтение покойного Хайдеггера . Эванстон: издательство Северо -Западного университета. ISBN 9780810130760 .
- ^ Courd 2008 , с. 19–20.
- ^ Хайдеггер, Мартин (1991). Принцип разума . Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 9780253210661 .
- ^ Sandywell 1996 , с. 69–71; Лосось и большинство 2018 , с.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Барнс, Джонатан (1987). Ранняя греческая философия . Книги пингвинов . ISBN 978-0-14-044461-2 .
- Баркерт, Уолтер (27 октября 2008 г.). Контекст ориентации " В твороге, Патриция (ред.). Философия Даниэль В. Грэм. США . стр. 55–88. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- КУРД, Патриция (27 октября 2008 г.). "Анаксагор. В твороге, Патриция (ред.). Философия Даниэль В. Грэм. США. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Творог, Патриция (2020). «Пресократическая философия» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
- Эванс, С. Стивен (2019). История западной философии: от предварительной досократики до постмодернизма . Intervarsity Press . ISBN 978-0-8308-7369-2 .
- Фрред, Майкл (27 октября 2008 г.). Аристотель Аристотеля Аристотеля. В твороге, Патриция (ред.). Философия Даниэль В. Грэм. США. стр. 501–529. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Грэм, Даниэль В. (27 октября 2008 г.). "ГРАКАЛИТЫ: поток, порядок и знание. В твороге, Патриция (ред.). Философия Даниэль В. Грэм. США. стр. 169–187. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Грэм, Джейкоб Н. (2021). Предократическая философия . Интернет -энциклопедия философии.
- Гагарин, Майкл; Вудрафф, Пол (27 октября 2008 г.). "Софисты". В твороге, Патриция (ред.). Оксфордский справочник по прекратической философии . Даниэль В. Грэм. Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Ханкинсон, RJ (27 октября 2008 г.). «Причина, причина и объяснение в прекратической философии». В твороге, Патриция (ред.). Оксфордский справочник по прекратической философии . Даниэль В. Грэм. Издательство Оксфордского университета, США. С. 434–457. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Хаффман, Карл (27 октября 2008 г.). Полем В твороге, Патриция (ред.). Философия Даниэль В. Грэм. США. стр. 284–304. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Кирк, Джеффри ; Ворон, JE (1977). Пресократические философы: критическая история с подборкой текстов . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-27455-5 .
- Lesher, JH (27 октября 2008 г.). «Гуманизация знаний в прекратической мысли». В твороге, Патриция (ред.). Оксфордский справочник по прекратической философии . Даниэль В. Грэм. Издательство Оксфордского университета, США. С. 458–484. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Мурелатос, Александр П.Д. (27 октября 2008 г.). Ионский материал -монизм " В твороге, Патриция (ред.). Философия Даниэль В. Грэм. США. стр. 134–168. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Ирвин, Теренс (1999). Классическая философия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-289253-9 .
- Лакс, Андре; Большинство, Гленн (1 января 2018 года). Концепция прекратической философии: ее происхождение, развитие и значение . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN 978-1-4008-8791-0 .
- Лонгригг, Джеймс (1989). «Пресократическая философия и гиппократическая медицина». История науки . 27 (1). SAGE Publications: 1–39. Bibcode : 1989hissc..27 .... 1L . doi : 10.1177/007327538902700101 . ISSN 0073-2753 . PMID 11621888 . S2CID 742356 .
- Лонгригг, Джеймс (7 марта 2013 г.). Греческая рациональная медицина: философия и медицина от Алкмаона до александрийцев . Routledge . ISBN 978-1-134-97366-8 .
- Маккарти, Джон С. (1999). «Третий парусный спорт Бэкона:« предшественное »происхождение современной философии». В Маккой, Джо (ред.). Ранняя греческая философия: разум в начале философии . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки . С. 157–188. ISBN 978-0-19-964465-0 .
- Большинство, Гленн У. (28 июня 1999 г.). «16 - Поэтика ранней греческой философии». В AA Long (ред.). Кембриджский компаньон ранней греческой философии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44667-9 .
- Осборн, Кэтрин (22 апреля 2004 г.). Пресократическая философия: очень короткое введение . УП Оксфорд. ISBN 978-0-19-284094-3 .
- Палмер, Джон (27 октября 2008 г.). «Классические представления и использование пресократиков». В твороге, Патриция (ред.). Оксфордский справочник по прекратической философии . Даниэль В. Грэм. Издательство Оксфордского университета, США. С. 530–554. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Primsis, Оливер (27 октября 2008 г.). "E Empdicles: В твороге, Патриция (ред.). Философия Даниэль В. Грэм. США. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Робинсон, ТМ (27 октября 2008 г.). "Призократическое богословие" В твороге, Патриция (ред.). Философия Даниэль В. Грэм. США. стр. 485–499. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Руния, Дэвид Т. (27 октября 2008 г.). "Источники до Сократа. В твороге, Патриция (ред.). Философия Даниэль В. Грэм. США. стр. 27–54. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Сэндивелл, Барри (1996). Пресократическая рефлексивность: строительство философского дискурса c. 600-450 г. до н.э.: логологические исследования: третий том . Routledge. ISBN 978-1-134-85347-2 .
- Седли, Дэвид (ноябрь 2013 г.). «Предварительные составки эллинистического возраста». В Булливант, Стивен (ред.). Оксфордский справочник по атеизму . Майкл Русе. УП Оксфорд. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199644650.013.002 . ISBN 978-0-19-964465-0 .
- Тауб, Либа (30 января 2020 года). Кембриджский компаньон к древнегреческой и римской науке . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-09248-8 .
- Vamvacas, Constantine J. (28 мая 2009 г.). Основатели западной мысли - Пресократика: диахроническая параллелизм между прекратической мысли и философией и естественными науками . Springer Science & Business Media . С. 20-. ISBN 978-1-4020-9791-1 .
- Ван дер Эйк, Филипп (27 октября 2008 г.). «Роль медицины в формировании ранней греческой мысли». В твороге, Патриция (ред.). Оксфордский справочник по прекратической философии . Даниэль В. Грэм. Издательство Оксфордского университета, США. С. 385–412. ISBN 978-0-19-514687-5 .
- Уоррен, Джеймс (5 декабря 2014 г.). Президент . Routledge. ISBN 978-1-317-49337-2 .
- Уотерфилд, Робин (7 сентября 2000 г.). Первые философы: прекратика и софисты . Издательство Оксфордского университета, Великобритания. ISBN 978-0-19-282454-7 .
- Райт, г -н (27 октября 2008 г.). «Пресократические космологии». В твороге, Патриция (ред.). Оксфордский справочник по прекратической философии . Даниэль В. Грэм. Издательство Оксфордского университета, США. С. 413–432. ISBN 978-0-19-514687-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корнфорд, FM 1991. От религии до философии: исследование в области западных спекуляций. Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета .
- Грэм, DW 2010. Тексты ранней греческой философии: полные фрагменты и отобранные свидетельства основных прекратиков. 2 тома Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета .
- Furley, DJ, и Re Allen, Eds. 1970. Исследования по прекратической философии. Тол. 1, начало философии. Лондон: Routledge & Kegan Paul .
- Jaeger, W. 1947. Теология ранних греческих философов. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
- Ллойд, Гер , ранняя греческая наука: Фалеса Аристотель . Нью -Йорк: Нортон , 1970.
- Лухте, Джеймс. 2011. Ранняя греческая мысль: до рассвета. Нью -Йорк: Continuum International Publishing Group
- McKirahan, RD (2011). Философия перед Сократом, введение с текстом и комментариями . Индианаполис: Хакетт. ISBN 978-1-60384-183-2 .
- Mourelatos, Александр, изд. (1993). Предварительные составы: коллекция критических очерков (Rev. Ed.). Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02088-4 .
- Робб, К., изд. 1983. Язык и мысль в ранней греческой философии. La Salle, IL: Институт Гегелера.
- Stamatellos, G. 2012, Введение в прекратику: тематический подход к ранней греческой философии с ключевыми чтениями , Wiley-Blackwell .
- Vlastos, G. 1995. Исследования по греческой философии. Тол. 1, прекратика. Под редакцией DW Graham. Принстон, Нью -Джерси: Принстон Унив. Нажимать.
- Вассалло, гл. 2021 Пресократика в Геркулануме: исследование ранней греческой философии в эпикурейской традиции. Берлин-Бостон: де Грюйтер .
- Райт, М.Р. (1985). Пресократика: основные фрагменты в греческом языке с введением, комментариями и приложением, содержащим текст и перевод Аристотеля на пресократику . Бристоль: Бристоль Классическая пресса. ISBN 978-0-86292-079-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
